Налоги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 07:00, курсовая работа

Описание работы

Государство может воздействовать на ход экономической жизни, лишь располагая определенными денежными средствами. Их должны предоставить все заинтересованные в выполнении функций государства стороны - граждане и юридические лица. Для этого и существует система налогов, т.е. обязательных платежей государству.

Содержание работы

Введение ………………………………………………………………………… 1-5
Понятие и признаки налога…………………………………………… 6-8
1.1.Функции налогов…………………………………………………………………….. 8-10
2. Таможенные льготы………………………………………………………… 11-13
2.1. Тарифные льготы…………………………………………………………………… 14-18
2.2. Ставки налога на прибыль……………………………………………………… 18-19
2.3. Порядок исчисления налога на прибыль и сроки его уплаты…………………………………………………………………………………………………. 19-21
3. Особенности налогообложения прибыли предприятий с иностранными инвестициями и иностранных юридических лиц………………………………………………………………………………………………. 22-31
Заключение ………………………………………………………………………… 32
Список использованной литературы ………………….……………………… 33

Файлы: 1 файл

Налоги.docx

— 70.01 Кб (Скачать файл)

 

3. Особенности налогообложения  прибыли предприятий  с иностранными  инвестициями и иностранных юридических лиц

     Налоги- это наиболее из эффективных средств  государственного регулирования международных  экономических отношений. Развитие международной специализации и  международного разделения труда, увеличения объема международной торговли, усиление экономических связей между государствами  и другие тенденции глобализации современного мирового хозяйства делают проблемы налогообложения иностранных  юридических и физических лиц  все более актуальными. Быстрое  развитие международных форм экономической  и производственной деятельности неизбежно  выдвигает на первый план проблему распределения между странами прав на налогообложение доходов и  капиталов от такой деятельности. С точки зрения повышения эффективности  внешнеэкономических связей каждого  государства.

     Поскольку налоговая юрисдикция государства  распространяется не только на лиц, признаваемых его налоговыми резидентами, но и  на иностранных лиц (нерезидентов), которые ведут деятельность, либо извлекают доход с его территории, налогообложение резидентов должно быть сбалансированным, бюджетные интересы государства должны учитывать необходимость  создания благоприятных инвестиционных условий для иностранного капитала.

     Современное налоговое законодательство России устанавливает  для иностранных  юридических и физических лиц  порядок налогообложения аналогичный  действующему в отношении российских организаций и граждан. В то же время он имеет ряд отличий  от режима, установленного для российских плательщиков. Иностранные юридические  лица и граждане могут воспользоваться  льготами, предусмотренными международными соглашениями Российской Федерации  об избежании двойного налогообложения, а также предоставляемыми в соответствии с общими принципами международного права. Внутренним российским законодательством  предусмотрена упрощенная процедура  исчисления и уплаты ряда налогов  путем  их удержания у источника  выплаты.

В настоящее  время Россия является участницей порядка 55 соглашений об избежании двойного законодательства. В частности, соглашения заключены с такими основными  торгово-экономическими партнерами России, как США, Ирландия, Швеция, Германия, Китай, Великобритания, Канада, Австрия, Испания, а также с другими  странами и  с большинством республик  бывшего СССР.

     При обложении налогом на прибыль  иностранных юридических лиц  важное значение имеет налоговая  юрисдикция того или иного государства. Этот вопрос решается на основе двух критериев: резидентства и территориальности. Первый критерий предусматривает, что  доходы резидентов данной страны (полученные как на территории страны, так и  за ее пределами) подлежат обложению  в этой стране.

     Например, в Великобритании корпорационным налогом  облагается прибыль нерезидентов в  случае, если они осуществляют торговлю в Великобритании через свои филиалы  или отделения.

     До  настоящего времени между различными странами существовали значительные различия в определении резидентства, что  приводило к случаям двойного резидентства в отношении некоторых  компаний. Решение этой проблемы производится путем заключения соглашения между  странами. В них окончательным  критерием обычно является место  расположения центра фактического руководства. Этот критерий получил широкое распространение  и включен в качестве рекомендаций в типовые проекты налоговых  отношений.

     Критерий  территориальности основывается на национальной принадлежности источника  дохода. Он устанавливает, что налогообложению  в данной стране подлежат только доходы, извлеченные на ее территории. При  этом любые доходы, получаемые за рубежом, освобождаются от налогов в этой стране.

     В связи с тем, что нет единообразия в применении этих критериев во всех странах, возникает проблема двойного налогообложения. Решение этой проблемы затруднено, так как выбор критерия связан с национальными интересами различных стран.  Так, для стран, компании которых получают значительные прибыли от их зарубежной деятельности и от капиталов, помещенных за рубежом, желательно разграничение налоговой  юрисдикции на основе критерия резидентстсва, а для стран, в экономике которых  значительное место занимает иностранный  капитал, желателен критерий территориальности.

     Отдельные страны применяют различные сочетания  этих критериев. США, Великобритания берут  за основу критерий резидентства, который  в зависимости от конкретных интересов  страны дополняется территориальным  критерием. Страны Латинской Америки  устанавливают налоговую юрисдикцию на основе преимущественного применения критерия территориальности. Критерий территориальности имеет важное значение в налоговой практике Франции, Швейцарии и других странах.

Соглашения  по вопросам налогообложения направлены на урегулирование налоговых взаимоотношений  между странами путем закрепления  за каждым государством права налогообложения  определенных видов доходов, получаемых юридическими или физическими  лицами из одной страны в другой стране, а также преимущества этих лиц, расположенного на территории другого государства.

     На  практике встречаются две группы налоговых соглашений: специальные (ограниченные), которые регулируют ограниченный круг вопросов (международные  перевозки, таможенные пошлины, льготный налоговый режим и т.д.) и общие, наиболее распространенные.

     При заключении налоговых соглашений государства  решают следующие основные задачи:

  1. Определение схемы устранения двойного налогообложения. За каждым из договаривающихся государств закрепляется исключительное право взимать налоги с того или иного дохода.
  2. Установление механизма двойного налогообложения сохраняется за обоими государствами.
  3. Защита плательщика от дискриминационного обложения в других государствах.
  4. Взаимный обмен информацией с целью выполнения конвенции и выявления уклоняющихся от налога.

     При этом рассматриваются четыре группы вопросов: сфера применения конвенции, распределение налогов между  государствами; устранение двойного налогообложения; правила поведения. Определяется также  перечень лиц и виды налогов, которые  регулируются этим соглашением, а также  понятийный аппарат (лицо, компания, резидент, постоянное представительство и  др.)

     Как правило, двойное налогообложение  устраняется либо методом освобождения, либо путем предоставления налогового кредита.

     Во  всех соглашениях, заключенных между  бывшими СССР, предусматривается  применяемое на взаимной основе и  при выполнении соответствующих  условий: полное, либо частичное освобождение отдельных видов доходов и  имущества от налогообложения в  одном из государств, а также процедура  устранения двойного налогообложения  доходов и имущества.

     С помощью таких соглашений достигается  разграничение налоговой юрисдикции в отношении доходов юридических  и физических лиц между налоговыми властями стран- партнеров, устраняется  возможность неправомерного применения в одностороннем порядке национального  режима налогообложения.

     В период с 1976 по 1991г. бывшим СССР было заключено 22 соглашения по налоговым вопросам с различными странами, которые признаны действующими нотой МИД РФ от 13.01.1992г. о выполнении обязательств по международным  договорам.

     Соглашения  построены на принципах двухсторонних  договоренностей между странами партнерами, за исключением соглашений между странами- бывшими членами  СЭВ, которые заключены на многосторонней основе.

При наличии  общего или специальных налоговых  соглашений для каждой из сторон и  при выполнении установленных этими  актами условий предусматриваются  льготный режим налогообложения  определенных видов доходов и  имущества.

     Льготы  по налогообложению юридических  и физических лиц различают в  зависимости от конкретных соглашений. Отсутствие соглашений не дает права  на получение каких-либо специальных  налоговых льгот в стране –  источнике дохода. В этом случае применяется национальное налоговое  законодательство страны, где получен  доход.

     Действующие соглашения по вопросам налогообложения  позволяют определить налоговый  статус иностранных или российских юридических и физических лиц, осуществляющих разрешенную в установленном  порядке деятельность.

     В общих налоговых соглашениях, как  правило. Предусматривается, что положение  данного соглашения не затрагивают  других действующих соглашений, в  которых каким-либо образом регулируются вопросы налогообложения и которые  были заключены между договаривающимися  государствами. Однако, в том случае, если общее налоговое соглашение предусматривает более благоприятный  налоговый режим, применяется это  соглашение.

     Положения соглашений по вопросам налогообложения  не затрагивают налоговых привилегий сотрудников дипломатических и  консульских представительств (включая  приравненные к ним другие организации  и учреждения), установленных общими нормами международного права или  на основании международных соглашений.

     Все доходы, получаемые иностранными юридическими лицами от источников на территории РФ, подразделяются на доходы, получаемые от деятельности через постоянное представительство.

     Плательщиками налога на прибыль являются компании, фирмы, любые другие организации, образованные в соответствии с законодательством  иностранных государств, осуществляющие предпринимательскую деятельность на территории Российской Федерации, на ее континентальном шельфе и в  экономической зоне через постоянное представительство.

Деятельность  иностранного юридического лица, осуществляемая через постоянное представительство, подлежит налогообложению у источника  получения дохода вне зависимости  от того, переводятся выплаты за границу или нет.

     Доходы  владельцев личных компаний или компаний, которые не относятся к юридическим  лицам по своей организационно-правовой форме, подлежат налогообложению при  получении дохода каждым из пайщиков в составе их совокупного дохода по ставкам налога на доходы физических лиц.

Определение термина «постоянное представительство» практически идентично с определением, принятым на Западе в соответствии с типовой Конвенцией ОЭСР (Организацией экономического сотрудничества и развития)  1978г. Под постоянным представительством понимаются бюро, контора, агентство, строительная площадка, место, связанное с разработкой  природных ресурсов, юридические  и физические лица, не являющиеся агентами с независимым статусом, любое  другое постоянное место регулярного  осуществления деятельности по извлечению дохода на территории Российской Федерации  или за границей.

     Для целей налогообложения факт наличия  или отсутствия разрешений на открытие и продления срока деятельности в РФ представительств иностранных  юридических лиц (аккредитация) не имеет  значения.

Налогообложению подлежат прибыль, образуемая за счет  выручки от реализации продукции  без налога на добавленную стоимость  и акцизов, от реализации активов  и недвижимости, а также доходов  от долевого участия и сдачи имущества  в аренду за вычетом затрат, непосредственно  связанных с осуществлением деятельности в России.

     В состав затрат, непосредственно связанных  с осуществлением деятельности в  РФ через постоянное представительство, включаются управленческие и общеадминистративные расходы, понесенные  как в России, так и за ее границей. Состав затрат, относимых на себестоимость, определяется в том же порядке, что и для  предприятий, являющихся юридическими лицами по законодательству России в  соответствии с Положением, утвержденным постановлением Правительства РФ от 5 августа 1992г. №552.

     При этом, следует отметить, что порядок  нормирования расходов на оплату труда  при исчислении налогооблагаемой прибыли  не распространяется  на иностранные  юридические лица, осуществляющие деятельность на территории Российской Федерации  через постоянное представительство. Исключением являются иностранные  юридические лица из стран СНГ.

Информация о работе Налоги