Налоги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 07:00, курсовая работа

Описание работы

Государство может воздействовать на ход экономической жизни, лишь располагая определенными денежными средствами. Их должны предоставить все заинтересованные в выполнении функций государства стороны - граждане и юридические лица. Для этого и существует система налогов, т.е. обязательных платежей государству.

Содержание работы

Введение ………………………………………………………………………… 1-5
Понятие и признаки налога…………………………………………… 6-8
1.1.Функции налогов…………………………………………………………………….. 8-10
2. Таможенные льготы………………………………………………………… 11-13
2.1. Тарифные льготы…………………………………………………………………… 14-18
2.2. Ставки налога на прибыль……………………………………………………… 18-19
2.3. Порядок исчисления налога на прибыль и сроки его уплаты…………………………………………………………………………………………………. 19-21
3. Особенности налогообложения прибыли предприятий с иностранными инвестициями и иностранных юридических лиц………………………………………………………………………………………………. 22-31
Заключение ………………………………………………………………………… 32
Список использованной литературы ………………….……………………… 33

Файлы: 1 файл

Налоги.docx

— 70.01 Кб (Скачать файл)

    в) товары, ввозимые на таможенную территорию России или вывозимые с этой территории для официального или личного пользования представителями иностранных государств, физическими лицами, имеющими право на беспошлинный вывоз таких предметов на основании международных соглашений или законодательства Российской Федерации;

    г) валюта Российской Федерации, иностранная  валюта (кроме используемой для нумизматических  целей), а также ценные бумаги в  соответствии с законодательными актами Российской Федерации;

    д) товары, подлежащие обращению в собственность  государства в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

    е) товары, ввозимые на таможенную территорию России и вывозимые с этой территории в качестве гуманитарной помощи, в  целях ликвидации последствий аварий и катастроф, стихийных бедствий; учебные пособия для бесплатных учебных, дошкольных и лечебных учреждений;

    ж) товары, ввозимые на таможенную территорию России и (или) вывозимые с этой территории в качестве безвозмездной помощи и (или) на благотворительные цели по линии государств, правительств, международных организаций, включая оказание технического содействия;

    з) товары, перемещаемые под таможенным контролем в режиме транзита через  таможенную территорию России и предназначенные  для третьих стран;

    и) товары, перемещаемые через таможенную границу Российской Федерации физическими  лицами и не предназначенные для производственной или иной коммерческой деятельности в соответствии с ТК.

    Полный  перечень дан в статье 35 Закона «О таможенном тарифе».

    Законодательством регулируется порядок предоставления тарифных преференций. В статье 36 урегулирован порядок предоставления тарифных преференций по таможенному тарифу при осуществлении торговополитических отношений Российской Федерации с иностранными государствами.

    Под преференциями (от лат. praeferre - предпочитать) понимаются особые (предпочтительные) льготы, предоставляемые одним государством другому на началах взаимности либо в одностороннем порядке без  распространения на третьи страны. Такие льготы устанавливаются в  отношении всех товаров или их отдельных видов.

    Преференции представляют собой эффективное  средство проведения торгово-экономической  политики и используются в конкурентной борьбе за рынки сбыта, источники  сырья и сферы приложения капитала. В рамках ЮНКТАД с 1971 года начала складываться Общая система преференций, нацеленная на ускорение экономического роста  развивающихся стран.

    Основной  формой торговых преференций являются тарифные льготы. Наряду с ними могут  использоваться и другие формы - льготное кредитование и страхование внешнеторговых операций, специальный валютный режим  и льготный валютный курс, привилегированные  условия выдачи лицензий на ввоз товаров  и т. д. В Законе РФ "О таможенном тарифе" предусматривается установление преференций в виде: 1) освобождения от оплаты таможенной пошлиной; 2) снижения ставок таможенной пошлины; 3) установления таможенных квот.

    Под режим преференциального ввоза  могут помещаться, во-первых, товары, происходящие из государств, образующих вместе с Россией зону свободной  торговли или таможенный союз, и, во-вторых, товары, происходящие из развивающихся  стран - бенефициаров российской национальной системы преференций.

    Законом "О таможенном тарифе" установлен порядок предоставления тарифных льгот (то есть льгот по уплате таможенной пошлины) применительно к ряду категорий  товаров, ввозимых на российскую таможенную территорию и вывозимых с нее.

    Цель  предоставления тарифных льгот, предусмотренных  ст. 37, успешная реализация торговой политики Российской Федерации.

    Поскольку данный Закон был принят раньше Таможенного  кодекса, в данной норме не уточняется, о каких конкретно таможенных режимах идет речь. Вышеприведенному определению соответствуют следующие  таможенные режимы: реимпорт, транзит, переработка на таможенной территории, переработка под таможенным контролем, временный ввоз (вывоз), переработка  вне таможенной территории, реэкспорт.

    При осуществлении торговой политики Российской Федерации в пределах ее таможенной территории допускается предоставление тарифных льгот в виде возврата ранее уплаченной пошлины, снижения ставки пошлины и освобождения в исключительных случаях от пошлины в отношении товаров:

    ввозимых  на таможенную территорию Российской Федерации и (или) вывозимых с этой территории временно под таможенным контролем в рамках соответствующих таможенных режимов, установленных ТК;

    вывозимых в составе комплектных поставок для сооружения объектов инвестиционного сотрудничества за рубежом в соответствии с межправительственными соглашениями, участником которых является Россия;

    вывозимых с таможенной территории Российской Федерации в пределах объемов поставок на экспорт для федеральных государственных нужд, определяемых в соответствии с законодательными актами;

    ввозимых  на таможенную территорию Российской Федерации в качестве вклада в уставные фонды предприятий с иностранными инвестициями и иностранных предприятий, а также вывозимых этими предприятиями отдельных видов товаров собственного производства в случаях, предусмотренных соглашениями о разделе продукции, заключенными Правительством или уполномоченным им государственным органом в соответствии с законами Российской Федерации.

2.2.         Ставки налога  на прибыль

 

       С 1 января 1994г. действует две ставки налога на прибыль. Одна в размере 13% утверждается законодательным органом - Федеральным Собранием; налог, рассчитанный по этой ставке, зачисляется в республиканский  бюджет РФ. Вторая ставка устанавливается  органом государственной власти субъектов Федерации самостоятельно в размере не более 22% для предприятий  и организаций и не более 30% для  банков (кредитных учреждений) и  страховщиков.

       Ставка  налога на прибыль уменьшается в  полтора раза для:

  • банков, предоставляющих не менее 5-% общей суммы кредитов крестьянским хозяйствам. Колхозам, совхозам и другим сельскохозяйственным предприятиям, перерабатывающим сельскохозяйственную продукцию, а также малым предприятиям (за исключением осуществляющих снабженческо-сбытовую, торговую или закупочную деятельность);
  • страховщиков, которые не менее 50% страховых взносов за отчетный период получают от страхования имущественных интересов крестьянских (фермерских) хозяйств, колхозов, совхозов и других сельскохозяйственных и малых предприятий.

       В этих условиях для банков и страховщиков ставки налога на прибыль, уменьшенные  в полтора раза, составляют:

       8,66(13%*100%:150%) в республиканский бюджет РФ;

       14,66%(22%*100%:150%) в бюджеты субъектов Федерации.

       Итак, расчет годовой суммы налога на прибыль  определяется по формуле:

       Н=[(Пв - Лн + ФОТсн)* Сн]/100   ,где

       Н - годовая сумма налога;

       Пв - валовая прибыль, уменьшенная на сумму, предусмотренную законодательством;

       Лн - налоговые льготы;

       ФОТсн - фактические расходы на оплату труда сверх установленной нормы;

       Сн - ставка налога (13%+22%).

2.3. Порядок исчисления налога на прибыль и сроки его уплаты

 

       Сумма налога определяется плательщиком самостоятельно исходя из фактической прибыли на основании бухгалтерской отчетности нарастающим итогом с начала года. Налог вносится по квартальным расчетам в пятидневный срок со дня, установленного для предоставления квартального бухгалтерского отчета, а по годовым расчетам - в  десятидневный срок со дня, установленного для предоставления бухгалтерского отчета и баланса за год.

       В течении квартала плательщики производят авансовые взносы исходя из предполагаемой суммы прибыли за налогооблагаемый период и ставки налога. Освобождаются  от уплаты авансовых взносов налога на прибыль малые предприятия, инвестиционные фонды, предприятия, добывающие драгоценные  металлы, а также предприятия  с сезонным характером производства, с иностранными инвестициями и бюджетные  организации. Для контроля за правильностью  определения и полнотой перечисления в бюджет авансовых сумм налога на прибыль предприятия представляют налоговым органам по месту своего нахождения до начала квартала справки  о предполагаемой сумме прибыли  на квартал по установленной форме.

       Авансовые взносы налога уплачиваются всеми плательщиками  не позднее 15-го числа каждого месяца равными долями в размере 1\3 квартальной  суммы налога, исчисленной на базе предполагаемой прибыли на квартал. При изменении в течение квартала предполагаемой прибыли плательщик по согласованию с финансовым органом может пересмотреть эту сумму и величину авансовых взносов в бюджет и представить ему справку об этих изменениях не позднее, чем за 20 дней до окончания отчетного квартала. Разница между суммой налога, подлежащей внесению в бюджет по фактически полученной прибыли, и фактическими авансовыми взносами налога за истекший квартал подлежит уточнению на сумму, рассчитанную исходя из процента за пользование банковским кредитом, установленного в истекшем квартале ЦБ РФ.

         Разница между суммой налога, подлежащей внесению в бюджет  в соответствии с  фактически  полученной прибылью,  и авансовыми  платежами налога исчисляется  на основании расчета по фактической  прибыли и фактически поступивших  авансовых платежей в пределах  сумм, предусмотренных в справке  об авансовых взносах налога  в бюджет исходя из предполагаемой  прибыли. Предприятия, которые  занизили в справке предполагаемую  прибыль, производят доплату налога. К этой сумме применяется годовая  учетная ставка ЦБ РФ за  пользование банковским кредитом, действовавшая на 15-е число второго  месяца истекшего квартала отчетного  периода, деленная на 4.

       Например, в справке о предполагаемой прибыли  на 1 квартал указана сумма 2000 руб., сумма авансовых платежей при  ставке 35% должна составить 700 руб. Фактически получено прибыли 2500 руб. и сумма  авансовых взносов - 875 руб., т.е. занижение  авансовых взносов составило 175 руб. Следовательно, доплата налога на прибыль  при учетной ставке ЦБ РФ за пользование кредитом, равной 160% годовых, а на квартал 40% (160:4), составит: 175 руб.+70 руб.(40% от 175)=245руб.

       Предприятиям, получившим в отчетном квартале прибыли  меньше, чем указано в справке, переплаченные суммы платежей с  учетом ставки ЦБ не возвращаются.

       Сумма налога на прибыль, подлежащая уплате в бюджет, определяется с учетом ранее внесенных авансовых платежей. Если при проверке налоговым органом  установлено, что налог на прибыль  подлежит взносу в большей сумме, чем показано в расчете плательщика, то доначисленная сумма перечисляется  в бюджет в пятидневный срок со дня сообщения налоговым органом  о сумме доплаты. Причем по истечении  пятидневного срока со дня, установленного для представления бухгалтерского отчета и баланса, начисляется пеня. Излишне внесенные суммы налога на прибыль зачитываются в счет очередных  платежей или возвращаются плательщику  налоговым органом в 10-дневный  срок со дня получения его письменного  заявления.

       Предприятия обязаны до наступления срока  платежа налога на прибыль сдать  платежные поручения соответствующим  учреждениям банка на перечисление суммы налога в бюджет в первоочередном порядке. Такие поручения принимаются  банками к исполнению независимо от состояния расчетного (текущего) счета владельца. Если на счете последнего средства отсутствуют, то указанные  платежные поручения помещаются в картотеку №2.

Информация о работе Налоги