Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 07:00, курсовая работа
Государство может воздействовать на ход экономической жизни, лишь располагая определенными денежными средствами. Их должны предоставить все заинтересованные в выполнении функций государства стороны - граждане и юридические лица. Для этого и существует система налогов, т.е. обязательных платежей государству.
Введение ………………………………………………………………………… 1-5
Понятие и признаки налога…………………………………………… 6-8
1.1.Функции налогов…………………………………………………………………….. 8-10
2. Таможенные льготы………………………………………………………… 11-13
2.1. Тарифные льготы…………………………………………………………………… 14-18
2.2. Ставки налога на прибыль……………………………………………………… 18-19
2.3. Порядок исчисления налога на прибыль и сроки его уплаты…………………………………………………………………………………………………. 19-21
3. Особенности налогообложения прибыли предприятий с иностранными инвестициями и иностранных юридических лиц………………………………………………………………………………………………. 22-31
Заключение ………………………………………………………………………… 32
Список использованной литературы ………………….……………………… 33
в) товары, ввозимые на таможенную территорию России или вывозимые с этой территории для официального или личного пользования представителями иностранных государств, физическими лицами, имеющими право на беспошлинный вывоз таких предметов на основании международных соглашений или законодательства Российской Федерации;
г) валюта Российской Федерации, иностранная валюта (кроме используемой для нумизматических целей), а также ценные бумаги в соответствии с законодательными актами Российской Федерации;
д) товары, подлежащие обращению в собственность государства в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
е) товары, ввозимые на таможенную территорию России и вывозимые с этой территории в качестве гуманитарной помощи, в целях ликвидации последствий аварий и катастроф, стихийных бедствий; учебные пособия для бесплатных учебных, дошкольных и лечебных учреждений;
ж) товары, ввозимые на таможенную территорию России и (или) вывозимые с этой территории в качестве безвозмездной помощи и (или) на благотворительные цели по линии государств, правительств, международных организаций, включая оказание технического содействия;
з) товары, перемещаемые под таможенным контролем в режиме транзита через таможенную территорию России и предназначенные для третьих стран;
и) товары, перемещаемые через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами и не предназначенные для производственной или иной коммерческой деятельности в соответствии с ТК.
Полный перечень дан в статье 35 Закона «О таможенном тарифе».
Законодательством регулируется порядок предоставления тарифных преференций. В статье 36 урегулирован порядок предоставления тарифных преференций по таможенному тарифу при осуществлении торговополитических отношений Российской Федерации с иностранными государствами.
Под
преференциями (от лат. praeferre - предпочитать)
понимаются особые (предпочтительные)
льготы, предоставляемые одним
Преференции представляют собой эффективное средство проведения торгово-экономической политики и используются в конкурентной борьбе за рынки сбыта, источники сырья и сферы приложения капитала. В рамках ЮНКТАД с 1971 года начала складываться Общая система преференций, нацеленная на ускорение экономического роста развивающихся стран.
Основной формой торговых преференций являются тарифные льготы. Наряду с ними могут использоваться и другие формы - льготное кредитование и страхование внешнеторговых операций, специальный валютный режим и льготный валютный курс, привилегированные условия выдачи лицензий на ввоз товаров и т. д. В Законе РФ "О таможенном тарифе" предусматривается установление преференций в виде: 1) освобождения от оплаты таможенной пошлиной; 2) снижения ставок таможенной пошлины; 3) установления таможенных квот.
Под режим преференциального ввоза могут помещаться, во-первых, товары, происходящие из государств, образующих вместе с Россией зону свободной торговли или таможенный союз, и, во-вторых, товары, происходящие из развивающихся стран - бенефициаров российской национальной системы преференций.
Законом "О таможенном тарифе" установлен порядок предоставления тарифных льгот (то есть льгот по уплате таможенной пошлины) применительно к ряду категорий товаров, ввозимых на российскую таможенную территорию и вывозимых с нее.
Цель предоставления тарифных льгот, предусмотренных ст. 37, успешная реализация торговой политики Российской Федерации.
Поскольку
данный Закон был принят раньше Таможенного
кодекса, в данной норме не уточняется,
о каких конкретно таможенных
режимах идет речь. Вышеприведенному
определению соответствуют
При осуществлении торговой политики Российской Федерации в пределах ее таможенной территории допускается предоставление тарифных льгот в виде возврата ранее уплаченной пошлины, снижения ставки пошлины и освобождения в исключительных случаях от пошлины в отношении товаров:
ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации и (или) вывозимых с этой территории временно под таможенным контролем в рамках соответствующих таможенных режимов, установленных ТК;
вывозимых в составе комплектных поставок для сооружения объектов инвестиционного сотрудничества за рубежом в соответствии с межправительственными соглашениями, участником которых является Россия;
вывозимых с таможенной территории Российской Федерации в пределах объемов поставок на экспорт для федеральных государственных нужд, определяемых в соответствии с законодательными актами;
ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации в качестве вклада в уставные фонды предприятий с иностранными инвестициями и иностранных предприятий, а также вывозимых этими предприятиями отдельных видов товаров собственного производства в случаях, предусмотренных соглашениями о разделе продукции, заключенными Правительством или уполномоченным им государственным органом в соответствии с законами Российской Федерации.
С
1 января 1994г. действует две ставки
налога на прибыль. Одна в размере 13%
утверждается законодательным органом
- Федеральным Собранием; налог, рассчитанный
по этой ставке, зачисляется в республиканский
бюджет РФ. Вторая ставка устанавливается
органом государственной власти
субъектов Федерации
Ставка налога на прибыль уменьшается в полтора раза для:
В этих условиях для банков и страховщиков ставки налога на прибыль, уменьшенные в полтора раза, составляют:
8,66(13%*100%:150%) в республиканский бюджет РФ;
14,66%(22%*100%:150%) в бюджеты субъектов Федерации.
Итак, расчет годовой суммы налога на прибыль определяется по формуле:
Н=[(Пв - Лн + ФОТсн)* Сн]/100 ,где
Н - годовая сумма налога;
Пв
- валовая прибыль, уменьшенная на
сумму, предусмотренную
Лн - налоговые льготы;
ФОТсн
- фактические расходы на оплату
труда сверх установленной
Сн - ставка налога (13%+22%).
Сумма
налога определяется плательщиком самостоятельно
исходя из фактической прибыли на
основании бухгалтерской
В
течении квартала плательщики производят
авансовые взносы исходя из предполагаемой
суммы прибыли за налогооблагаемый
период и ставки налога. Освобождаются
от уплаты авансовых взносов налога
на прибыль малые предприятия, инвестиционные
фонды, предприятия, добывающие драгоценные
металлы, а также предприятия
с сезонным характером производства,
с иностранными инвестициями и бюджетные
организации. Для контроля за правильностью
определения и полнотой перечисления
в бюджет авансовых сумм налога на
прибыль предприятия
Авансовые
взносы налога уплачиваются всеми плательщиками
не позднее 15-го числа каждого месяца
равными долями в размере 1\3 квартальной
суммы налога, исчисленной на базе
предполагаемой прибыли на квартал.
При изменении в течение
Разница между суммой налога,
подлежащей внесению в бюджет
в соответствии с фактически
полученной прибылью, и авансовыми
платежами налога исчисляется
на основании расчета по
Например, в справке о предполагаемой прибыли на 1 квартал указана сумма 2000 руб., сумма авансовых платежей при ставке 35% должна составить 700 руб. Фактически получено прибыли 2500 руб. и сумма авансовых взносов - 875 руб., т.е. занижение авансовых взносов составило 175 руб. Следовательно, доплата налога на прибыль при учетной ставке ЦБ РФ за пользование кредитом, равной 160% годовых, а на квартал 40% (160:4), составит: 175 руб.+70 руб.(40% от 175)=245руб.
Предприятиям, получившим в отчетном квартале прибыли меньше, чем указано в справке, переплаченные суммы платежей с учетом ставки ЦБ не возвращаются.
Сумма
налога на прибыль, подлежащая уплате
в бюджет, определяется с учетом
ранее внесенных авансовых
Предприятия
обязаны до наступления срока
платежа налога на прибыль сдать
платежные поручения