Налоги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 07:00, курсовая работа

Описание работы

Государство может воздействовать на ход экономической жизни, лишь располагая определенными денежными средствами. Их должны предоставить все заинтересованные в выполнении функций государства стороны - граждане и юридические лица. Для этого и существует система налогов, т.е. обязательных платежей государству.

Содержание работы

Введение ………………………………………………………………………… 1-5
Понятие и признаки налога…………………………………………… 6-8
1.1.Функции налогов…………………………………………………………………….. 8-10
2. Таможенные льготы………………………………………………………… 11-13
2.1. Тарифные льготы…………………………………………………………………… 14-18
2.2. Ставки налога на прибыль……………………………………………………… 18-19
2.3. Порядок исчисления налога на прибыль и сроки его уплаты…………………………………………………………………………………………………. 19-21
3. Особенности налогообложения прибыли предприятий с иностранными инвестициями и иностранных юридических лиц………………………………………………………………………………………………. 22-31
Заключение ………………………………………………………………………… 32
Список использованной литературы ………………….……………………… 33

Файлы: 1 файл

Налоги.docx

— 70.01 Кб (Скачать файл)

     При определении облагаемой прибыли  следует учитывать следующие  особенности ее формирования: 

  • налогообложению подлежит только та часть прибыли  иностранного юридического лица, которая  получена в связи с деятельностью  в РФ. Для целей налогообложения  не учитывается прибыль иностранного юридического лица, полученная по внешнеторговым операциям, совершаемым исключительно  от имени данного иностранного юридического лица и связанных с закупкой продукции (работ, услуг), при которых юридическое  лицо по законодательству РФ становится собственником продукции (работ, услуг) до пересечения его государственной  границы РФ, за исключением прибыли, полученной от продажи продукции  с расположенных на территории РФ и принадлежащих иностранному юридическому лицу или арендуемых им складов;
  • в случаях, когда иностранное юридическое лицо осуществляет деятельность не только на территории РФ и при этом не ведет отдельного учета, позволяющего определить прибыль от деятельности, осуществляемое им через постоянное представительство, сумма прибыли может быть определена на основе расчета, согласованного налогоплательщиком с налоговым органом, контролирующим его платежи в бюджет.

     В каждом конкретном случае для этих целей принимается один из следующих  показателей:

     удельный  вес валовой выручки от реализации продукции (работ, услуг) в РФ в общей  выручке иностранного юридического лица от всей его деятельности;

     удельный  вес связанных с деятельностью  на территории РФ расходов в общей  сумме расходов иностранного юридического лица.

     Иностранные юридические лица, получающие доходы не в денежной, а в натуральной  форме (в виде продукции или имущества), уплачивают налог на прибыль исходя из рыночных цен на такую же или  аналогичную продукцию или имущество.

  В случае, если не представляется возможным  право определить  прибыль, полученную иностранным юридическим лицом  от деятельности в РФ, налоговый  орган рассчитывает прибыль на основании  валового дохода или произведенных  расходов исходя из нормы рентабельности 25% (так называемый условный метод  исчисления налога на прибыль).

  В этом случае, к расходам независимо от того, глее они произведены, относятся  не только расходы конторы (бюро) иностранного юридического лица  в РФ, но также  и расходы такого лица за границей, непосредственно связанных с  его деятельностью в РФ.

  Учитывая, что налогообложению в РФ может  подлежать не вся прибыль от деятельности иностранного лица, следует условно  исчислять удельный вес облагаемой прибыли. В этих целях по согласованию с представителем иностранного юридического лица могут использованы следующие  категории:

  • удельный вес  затрат представительства иностранного юридического лица для осуществления деятельности, доходы от которой подлежат налогообложению в РФ, в составе общих затрат иностранного юридического лица в связи с деятельностью в РФ через постоянное представительство;
  • удельный вес доходов от осуществления деятельности, доходы от которой подлежат налогообложению в РФ, в составе общих доходов, получаемых в связи с деятельностью иностранного юридического лица в РФ через постоянное представительство.

     Налог на прибыль при условном методе расчета  налоговых обязательств иностранных  юридических лиц, исходящем из норматива 25% рентабельности, исчисляется по одной  из нижеприведенных формул:

  • при определении условной прибыли на основе произведенных расходов:
  • расходы, непосредственно связанные с подлежащей налогообложению деятельностью в России, умножаются на 25%, а затем на ставку налога;
  • при определении условной прибыли на основе полученных доходов:
  • доходы, непосредственно связанные с подлежащей налогообложению деятельностью в России, умножаются на 25%, а затем на ставку налога. Полученная сумма делится на 125%.

     Все виды доходов и расходов указываются  в декларации в рублях. При этом доходы в иностранной валюте пересчитываются  в рубли по текущему курсу рубля, котируемому Центральным банком РФ, на день поступления средств  на счет или в кассу иностранного юридического лица или его постоянного  представительства в РФ, а расходы  на день их осуществления.

Налог на прибыль исчисляется налоговым  органом в рублях и уплачивается иностранным юридическим лицом  в безналичном порядке в рублях или по желанию плательщиков в иностранной валюте, покупаемой банками РФ и пересчитанной в рубли по курсу рубля, котируемому Центральным банком РФ, действующему на день уплаты налога в сроки, указанные в платежном извещении.

     На  сумму исчисленного налога плательщику  выдается платежное извещение. Корешок  платежного извещения служит основанием для ведения книги лицевых  счетов. При перечислении суммы налога на прибыль на лицевой стороне  платежного извещения в графе  «Вид платежа»  должна быть сделана  запись «налог удержан с иностранного юридического лица».

  Срок уплаты налога в платежном извещении устанавливается в один месяц с даты его выписки.

     Излишне внесенные суммы налога засчитываются  в счет очередных платежей или  возвращаются плательщику налоговым  органом в десятидневный срок со дня получения его письменного  заявления.

     Иностранные юридические лица, не имеющие постоянного  представительства в РФ, получающие доходы из источников, находящихся  на ее территории, подлежат обложению  налогом на доходы у источника  выплаты.

     К доходам из источников в РФ относятся  дивиденды (включая доходы от распределенной в пользу иностранного участника  прибыли созданного в России предприятия  с иностранными инвестициями), проценты, доходы от фрахта, арендные платежи, доходы по управленческим услугам и другие доходы, обусловленные предоставлением  или использованием на ее территории услуг любого рода, которые не связаны  с осуществлением деятельности в  РФ через постоянное представительство.

     Суммы доходов от фрахта,  выплачиваемые  иностранными юридическими лицами в  связи с осуществлением морских, воздушных, железнодорожных, автомобильных  и иных международных перевозок, облагаются налогом по ставке 6%, дивиденды  и проценты – по ставке 15%, а с  указанных доходов банков - по ставке 18%, остальные доходы – по ставке 20%.

     Налог с доходов иностранных юридических  лиц из источников в РФ, удерживается предприятием, выплачивающим доход  иностранному юридическому лицу, в  валюте, в которой производится выплата, с полной суммы дохода при каждом перечислении платежа и зачисляется  в бюджет.

     Если  международным договором бывшим СССР или РФ установлены иные правила, то применяются правила международного договора.

     Для получения налоговых льгот иностранное  юридическое лицо обязано представить  в органы Госналогслужбы РФ официальное  подтверждение факта постоянного  местонахождения данного лица в  стране, с которой имеются действующие  межправительственные (межгосударственные) соглашения, по налоговым вопросам, заключенные бывшим СССР и РФ.

     Подтверждение о постоянном местонахождении иностранного юридического лица в стране, с которой  бывший СССР или РФ имеет действующее межправительственное (межгосударственное) соглашение по налоговым вопросам, может быть представлено в налоговые органы, как до уплаты налога, так и в течении года со дня перевода прибыли.

     В первом случае иностранное юридическое  лицо имеющее право на указанную  налоговую льготу, представляет в  органы Госналогслужбы РФ заявление  в трех экземплярах, на одном из которых  отметка налогового органа является основанием для предприятий, объединений  и организаций, являющихся юридическими лицами по законодательству РФ и выплачивающих  доход, для снижения или освобождения иностранного юридического лица от налога. Подробное заявление представляется ежегодно.

     При подаче заявления о возврате сумм налоговый орган рассматривает  заявление  и осуществляет возврат  излишне взысканных и уплаченных налогов через банки и иные финансово-кредитные учреждения. Заявления, поданные по истечении года со дня  уплаты налога, к рассмотрению не принимаются.

     Запрещается включать в договора и контракты, налоговые оговорки, в соответствии с которыми юридическое лицо, являющееся таковым по законодательству РФ, или  иностранное юридическое лицо берет  на себя обязательство нести расходы  по уплате налога за других плательщиков.

Ниже  приводятся максимальные ставки налогов  на некоторые виды доходов в соответствии с действующим законодательством  и налоговыми соглашениями по состоянию  на 1 января 1994г.

     Особенности исчисления налога на имущество связаны в основном с тем, что на этих налогоплательщиков не распространяется действие Положения о бухгалтерском учете и отчетности в РФ. Следовательно, представительства не обязаны вести бухгалтерский учет в соответствии с существующими в РФ правилами. Поэтому тот порядок исчисления налога на имущество, который установлен в отношении предприятий -  юридических лиц по российскому законодательству, неприменим к иностранным юридическим лицам.

     Объектом  налогообложения является имущество  указанных лиц, находящихся на территории РФ. Налогом на имущество представительств облагаются основные средства (включая  полученные в аренду по заключенному договору с правом последующего выкупа), нематериальные активы, запасы и затраты.

     Основой для определения стоимости основных средств, нематериальных активов, запасов  и затрат для целей налогообложения  является остаточная стоимость, исчисляемая  исходя из первоначальной стоимости (стоимости  приобретения), с учетом начисленного износа по законодательству страны постоянного  местопребывания иностранного юридического лица. Расчет налога производится на основании  официальной выписки из бухгалтерских  документов о стоимости имущества, представляемых головной конторой иностранного юридического лица, заверенной в налоговом органе страны постоянного местопребывания  иностранного юридического лица.

     Платежи налога на имущества осуществляются ежеквартально.

     Плательщики налога на имущество определяют налог  самостоятельно и представляют в  налоговые органы по месту нахождения представительства в течении  года расчеты сумм налога 20 числа  месяца, следующего за отчетным кварталом, а по годовому расчету в десятидневный  срок со дня, установленного для представления  декларации о доходах.

     Для целей налогообложения определяется среднегодовая стоимость имущества  представительств. Среднегодовая стоимость  имущества за отчетный период (квартал, полугодие, 9 месяцев и год)  рассчитывается путем деления на 4 суммы, полученной от сложения половины стоимости имущества  на 1 января отчетного года и на 1-е  число кварталов отчетного периода.

     Данным  налогом не облагается имущество:

  • полученное в аренду по заключенному договору без правил последующего выкупа;
  • представительств дипломатических и приравненных к ним организаций. Предельный размер налоговой ставки на имущество представительств не может превышать 2%.

     Льготы  по доходному налогу иностранным гражданам предоставляются на тех же основаниях что и гражданам России. Не подлежат налогообложению главы и члены правительства иностранных государств, имеющие дипломатический и консульский ранг, члены их семей, проживающие вместе с ними, если они не являются гражданами Российской Федерации, - по всем доходам, кроме доходов из источников в России, не связанных с дипломатической и консульской службой; члены административно- технического персонала представительств и домашние работники сотрудников, если они не являются гражданами России и не проживают на ее территории постоянно по всем доходам, полученным ими по своей службе; сотрудники международных организаций – в соответствии с положениями уставов этих организаций.

     Практика  налогообложения иностранных компаний позволила выявить не только недостатки российского налогового законодательства, препятствующие притоку зарубежных инвестиций, но и ряд других позволяющих  уклоняться от уплаты налогов в России. Так, на протяжении длительного времени  в законодательных и нормативных  актах не был четко установлен порядок постановки иностранных  юридических лиц на налоговый  учет. Особенно, это касалось фирм, не имеющих в России постоянных представительств. Лицензии иностранным компаниям  на лицензируемые виды деятельности, например на строительство, выдавались различными российскими министерствами и ведомствами без проверки постановки на налоговый учет. Порой, иностранцам  давались совершенно беспочвенные и  нереальные обещания освободить их от налогообложения или предоставить им налоговые льготы сверх установленных  законами. Льготы, законодательство определенные предприятиям с иностранными инвестициями, то вводились, то отменялись, то устанавливались вновь, вводя в заблуждение предпринимателей или давая им оправдательные мотивы при установлении фактов неуплаты налогов.

Информация о работе Налоги