Налоги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июля 2013 в 14:59, курсовая работа

Описание работы

Налоги и сборы являются сердцевиной существования любого государства. Управление бюджетной системой осуществляется через бюджетный механизм и его элементы: бюджетное планирование организации, бюджетное регулирование и контроль. Большое внимание в ежегодных бюджетных посланиях Президента РФ, как и в бюджетных посланиях руководителей субъектов РФ, отводится вопросам совершенствования межбюджетных отношений соответственно на федеральном уровне. В Российской Федерации идет активный процесс по укреплению бюджетного федерализма. Но это процесс длительный и сложный.

Файлы: 1 файл

курсов. по эконом..doc

— 201.50 Кб (Скачать файл)

управление финансовой системой, в том числе и бюджетной  системой, было возложено на высшие органы государственной власти и государственного управления, которые разрабатывали и утверждали законы, постановления и другие документы о регулировании финансовых отношений, о государственном бюджете и его исполнении.

 В настоящее время  в субъектах Федерации управления использованием бюджетных средств возложено на территориальные финансовые органы. Субъектами предварительного контроля выступают органы государственной власти (в процессе составления, рассмотрения,  утверждения и распределение лимитов и смет расходов) на региональном и местном уровнях. Я хотела бы привести  утвержденные программы по Ростовскому областному бюджету на 2007г.

Утвержден областной  бюджет на 2007 год по расходам в сумме 62070125,4 тыс рублей,   по доходам в сумме 59426322,5 тыс. рублей.

Предусмотрены субсидии из Фонда софинансирования социальных расходов на

 

 

____________________________________________________________________

Бекетова О.Н. Налоговое  бремя и налоговые пределы  в современной России/ в сборнике научных трудов: Финансовые проблемы переходной экономики. 2001 год.

 

исполнение расходов бюджетов муниципальных районов  и городских округов:

По проведению противопожарных  мероприятий, приобретению и монтажу  противопожарной сигнализации и  разработке проектно - сметной документации на производство работ для муниципальных  бюджетных образовательных учреждений;

По приобретению программного обеспечения и его сопровождению  оплате услуг кредитных организаций  по зачислению компенсации части  родительской платы за содержание ребенка  в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования;

На улучшение питания  учащихся муниципальных общеобразовательных  учреждений из малоимущих семей.

Утверждены в составе  расходов бюджета субвенции бюджетам муниципальных районов и городских округов на осуществление расчетов с поставщиками услуг за предоставленные в декабре 2006 года меры социальной поддержки ветеранам труда и гражданам, приравненным к ним, реабилитированным лицам, лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, и членам семей, детям их многодетных семей, отдельным категориям граждан, работающих и проживающих в сельской местности, по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, а также бюджетные ассигнования на осуществление расчетов с поставщиками услуг за предоставленные в декабре 2006 года меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан: инвалидов, ветеранов, гражданам подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний.

Увеличены суммы бюджетных  кредитов, предоставляемых в 2007 на:

  • кредитование муниципальных образований для строительства жилых домов в

_____________________________________________________________________________________

Областной закон Ростовской области от 20 сентября 2007 г. № 766-3С 

«О внесении изменений  В Областной закон «Об областном  бюджете на 2007 г

целях реализации мероприятий  по содействию гражданам в приобретении

  • (строительстве) жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности;
  • поддержку сельхозтоваропроизводителей Ростовской области на цели приобретения горюче-смазочных материалов;
  • поддержку сельхозтоваропроизводителей Ростовской области на цели приобретения семян.

Областной закон вступает в силу со дня официального опубликования.

Если вы действуете в нарушениях правил, вас штрафуют: если вы действуете по правилам, вас  облагают налогом.

Лауренс Дж.Питер, американский писатель

 

Заключение.

В своей работе я думаю, рассказала как раскрываются основопологающие понятия в области бюджета.

Налоговая политика – это составная часть социально-экономической политики государства, ориентированная на формирование такой налоговой системы, которая будет стимулировать накопление и рациональное использование национального богатства страны, способствовать гармонизации интересов экономики и общества, и тем самым обеспечивать социально-экономический прогресс общества. Налоговый механизм представляет собой систему правовых норм и организационных мер, определяющих порядок управления налоговой системы страны и ее функционирования. Конечно, фундаментом для построения налогового механизма является налоговое законодательство, устанавливающее конкретные субъекты, ответственные за реализацию функций управления налоговой системой страны.

Цели налогового контроля

Основная цель налогового контроля: обеспечение исполнения налогового законодательства всеми субъектами налоговых правоотношений

Выявление налоговых правонарушений и преступлений и привлечение к ответственности виновных лиц

Предупреждение налоговых правонарушений и преступлений в будущем

Обеспечение неотвратимости наступления  налоговой, административной или уголовной  ответственности


Бюджетное устройство Российской Федерации, как и многих европейских стран предусматривает, что региональные и местные налоги служат лишь добавкой в доходной части соответствующих бюджетов. Главная часть при их формировании  - это отчисления от федеральных налогов. Оценивая современную российскую действительность, следует отметить, что бюджетно-налоговые права органов власти субъектов РФ и муниципалитетов ущемлены. Это касается завышения их расходных обязанностей по сравнению с их имеющимися в их распоряжении доходными источниками. Доля собственных доходов в общей сумме доходов местных и региональных бюджетов составляет всего 12-35 %, территориальные органы власти чаще всего не имеют возможности влиять на основные элементы (ставки, льготы) собственных налогов и оставлять их у себя  в полном объеме. Таким образом -  это мешает сформировать и реализовывать на низовых уровнях собственную территориальную бюджетную политику. Еще одним недостатком бюджетно-налогового права в России является нестабильность бюджетно-налогового законодательства. Принимаемые Правительством РФ различные программы развития бюджетного федерализма и межбюджетных отношений на субфедеральном уровне не имеет статуса закона, а поэтому полнота их реализации вызывает сомнение. До 80 % налоговых доходов территориальных бюджетов формируется за счет отчислений от федеральных налогов,  что говорит о жестокой их зависимости от вышестоящих уровней государственной власти.  Что подрывает развитие перед российским правительством и органами власти субъектов РФ стоит важнейшая задача создания такого налогового режима, который с одной

   _______________________________________________________________________________            

  Налоговая политика  России: проблема и перспективы  / Под редакцией

И.В.Горского. Финансы  и статистика, 2003 год.

 

стороны, обеспечит полный и своевременный сбор налогов, необходимых  и достаточных для финансирования  разумных государственных расходов, а с другой стороны, благоприятные  условия для стабилизации экономики, развития производства и роста благосостояния граждан. Действующая же в настоящее время налоговая система не в состоянии в полной мере выполнять эту задачу. Важнейшей причиной этого является нежелание (сознательное или подсознательное) разработчиков и субъектов управления налоговым процессом отойти от стереотипных подходов в налоговой политике, сформированной еще в начале 90-х годов. Один из них – ориентация налоговой системы и элементов отдельных налогов (ставок, объектов) на выполнение преимущественно фискальных задач, т.е. стереотип излишней фискальности. Например, в законе о конкретном налоге закладывается заведомо завышенная ставка в расчете на получение с большего своей нормальной доли. Однако на самом деле высокие ставки «пугают» плательщиков, заставляют их уклоняться от налогов, а в результате бюджет недополучает не только начисленную завышенную, но и «нормальную» сумму налога.

ВЫВОД 1.

Я считаю что, высокие ставки налогов подрывают экономическую активность, и чем они выше, тем дороже это обходиться обществу. Даже после существенных изменений, внесенных принятыми уже на данный момент главами части второй НК РФ, действующая налоговая система продолжает оказывать угнетающее воздействие на развитие производственной сферы российской экономики. Такое состояние, когда у законопослушных налогоплательщиков, полностью уплачивающих все налоги, не остается достаточно финансовых ресурсов для инвестирования затрат на развитие производства  обновления изношенных основных фондов, принято характеризовать как неблагоприятный налоговый режим, толкающий предприятия к сокрытию объектов налогообложения. Главное условие стабильности – отражение каждым бюджетом всех форм финансовых взаимоотношений государства и общества. Я считаю, необходима обязательная публикация бюджетной отчетности по всем разделам бюджетной классификации на всех уровнях бюджетной системы, а также прозрачность процедур осуществления закупок товаров и услуг для государственных нужд. Должны использоваться обоснованные критерии при проведении конкурсов, а также предоставлять возможность участия в конкурсах всем производителям соответствующих товаров и услуг. При таких условиях приоритет должен отдаваться отечественным производителям. Это, будет способствовать рациональному и эффективному использованию бюджетных средств и углубленной реализации функций власти. Налоги и сборы являются сердцевиной существования любого государства. В рыночной экономике налоги – один из важнейших рычагов государственного влияния на экономические процессы, они служат теми «кровеносными артериями», по которым происходит финансовое наполнение бюджетов различных уровней для реализации жизнеобеспечивающих функций государства. Понимание налогоплательщиками объективной необходимости уплаты налогов во многом определяются уровнем налоговой культуры общества, которая не может быть сформирована без адекватного образовательного процесса подрастающих поколений.

ВЫВОД 2. Можно и даже нужно через систему образования, средства массовой информации, наглядную агитацию, формировать у россиян осознанное представление о том, что налоги являются не только принудительным отчуждением имущества, но и установленным платежом за потребляемые каждым гражданином общественные блага. В сегодняшней ситуации, когда подавляющее большинство населения стало исправно платить налоги, положение существенным образом изменилось. Ведь совсем несколько лет назад  не платить налоги было «правилом хорошего тона».

ВЫВОД 3.

И в заключении хочется  сказать что, налоговая политика не отражает рыночной мотивации российской экономики, не создает стимулов налогоплательщикам, стимулирует сокрытие объектов налогообложения. На самом деле высокие ставки «пугают» плательщиков, как я уже подчеркивала, заставляют уклоняться от налогов, а в результате бюджет недополучает не только начисленную, но и «нормальную» сумму налогов. Итак, на всех этапах экономического развития стратегическая цель бюджетной политики - это обеспечение финансовой и социальной стабильности в государстве. Политика любая, в том числе и бюджетная, может считаться действенной, если такая политика обязательна для исполнения, иначе она превращается в пустой политический лозунг, вырождается в политическую трескотню. Реализация принципа обязательна не только от исполнителей, но и, от законодателей власти.

Налоги для  государства то же, что парус для корабля. Они служат тому, чтобы скорее ввести его в гавань, а не тому, чтобы завалить его своим бременем или держать всегда в открытом море и чтоб, наконец, потопить его.

Екатерина II, российская императрица.

 

 

 

Список использованной литературы:

1.Современная экономика.// Учебное пособие – профессор Мамедов О.Ю.

2.Налоги и налогообложение – второе издание д-ра экон. Наук, проф. И.А.Майбурова.

3.Мировая экономика: основы – Г.А. Голева, В.И. Самофалов.

4.Ценнообразование – Т.Г. Евдокимова, Г.А. Маховикова.

5.Бюджетный кодекс Российской Федерации – Система гарант Платформа

6.Бюджет и бюджетная политика в Российской Федерации – Т.М. Ковалева, С.В.Барулин.

7.Бюджет и бюджетный процесс в РФ. Т.М. Ковалева// Изд-во Рос. Экон. Акад. им. Г.В. Плеханова.

8.Исторические типы финансов. Ю.М.Березкин. Иркутск 2000.

9.Бюджетная система России: Учебник для вузов/ Под ред. Г.Б.Поляка, 1999.

10.Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие/ Е.А. Чернышов, Н.П. Молчанов, А.А. Новикова, Т.А. Салтанова, 2000.

11.О функциях налогообложения и о регулятивном значении налогов в экономике // Налоги. 2000. №1  А.В.Брызгалин.

12.Федеральные и налоги и сборы с организаций: Учебник / Под. Ред. Л.П. Павловой, Л.И. Гончаренко.

13.Налоги и налогообложение: Учебник / Под ред. Д.Г. Черника, 2005.

14.Экономика льгот. // Общество и экономика. 2003. И.Николаев, И.Шульга.

15.Организация налогового учета и налогового контроля: Учеб. Пособие Н.А. Попонова, Г.Г. Нестеров, А.В. Терзиди, 2006.

16. Финансы как стоимостная категория. Вознесенский Э.А.

Информация о работе Налоги