Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 07:32, курсовая работа
В процессе проводимых под руководством Президента Ислама Каримова последовательных реформ по развитию частного предпринимательства, фермерских и дехканских хозяйств страны особое внимание уделяется укреплению дехканских хозяйств, которые занимают большое место в заготовке агропромышленной продукции. Укрепление правовых основ их деятельности служит получению богатых урожаев сельскохозяйственных культур, укреплению экономической мощи страны. В настоящее время более 4,7 миллиона дехканских хозяйств республики возделывают почти 700 тысяч гектаров земель.
Введение
Теоретико - правовые аспекты налогообложения индивидуальных предпринимателей
2. Место и роль семейного предпринимательства в условиях экономики Узбекистана
3. Порядок налогообложения индивидуальных предпринимателей по договору простого товарищества
4. Особенности налогообложения дехканских хозяйств
5. Пути и перспективы совершенствования налогообложения индивидуальных предпринимателей
Заключение
Список используемой литературы
В платежном поручении (приходном ордере) в обязательном порядке должны быть указаны идентификационный номер налогоплательщика и период, за который вносится платеж. В случае, если период не указан, считается, что платеж внесен за месяц (для членов дехканских хозяйств - за год), в котором он производится.
В случае осуществления членами дехканского хозяйства, созданного с образованием и без образования юридического лица, деятельности, не связанной с производством, переработкой и реализацией собственной сельскохозяйственной продукции, они обязаны зарегистрироваться в качестве индивидуальных предпринимателей и уплачивать налоги и другие обязательные платежи, предусмотренные для индивидуальных предпринимателей.
Заключение
Наши предки издревле занимались определенным ремеслом на дому, с участием всех членов семьи. Благодаря независимости эти традиции получили дальнейшее развитие. Об этом свидетельствует и тот факт, что в стране динамично развивается национальное ремесленничество, наши народные мастера занимают достойное место не только на местном, но и на мировом рынках.
Принятие 26 апреля 2012 года Закона Республики Узбекистан «О семейном предпринимательстве» еще более укрепило правовые гарантии семейного бизнеса.
Уделяемое постоянное внимание защите правовых и социально-экономических интересов семей является важным фактором их укрепления и повышения благосостояния.
Важное значение имеет и то, что семейное предприятие освобождается от уплаты единого налогового платежа с выручки, полученной при реализации изделий народно-художественных промыслов и прикладного искусства собственного изготовления. А сэкономленные средства направляются на повышение качества продукции и эффективности производства.
Проверка таких субъектов осуществляется не чаще одного раза в четыре года, что также служит гарантией свободы их деятельности. Сегодня эта норма закреплена в законе.
Согласно документу
субъектам семейного
В развитии предпринимательства важную роль играют кредиты. В законе данному вопросу уделено большое внимание. Примечательно, что при выдаче кредитов семейному предприятию гарантами могут являться банки, иные кредитные или страховые организации. Поручителями могут выступать платежеспособные юридические и физические лица, а также органы самоуправления граждан в порядке, установленном законодательством. Прежде кредитополучатель должен был ставить под залог собственное или принадлежащее родственникам имущество, сам находить поручителя.
В соответствии с Государственной программой «Год семьи» особое внимание уделяется финансовой поддержке субъектов предпринимательства, в частности, выделению льготных кредитов на их бизнес-проекты. В сумме, запланированной для развития бизнеса, равной пяти триллионам сумов, микрокредиты составляют один триллион сумов. По данным Центрального банка Узбекистана, объем выделенных до 1 мая 2012 года кредитов на развитие бизнеса молодых семей составил 23,6 миллиарда сумов. В частности, объем выделенных средств на развитие женского предпринимательства составил 129,5 миллиарда сумов, что является ярким свидетельством заботы о развитии семейного бизнеса.
Государственная поддержка семейного предпринимательства, укрепление в новом законе гарантий свободы деятельности таких субъектов, несомненно, сыграют важную роль в развитии данной сферы. Ведь, как отмечено в законе, государство гарантирует соблюдение прав и защиту законных интересов семейного предприятия.
Семейное предприятие может заниматься любыми видами деятельности, установленными законодательством. При осуществлении деятельности семейного предприятия, в том числе при выборе им технологий, ассортимента производимой продукции, определении ее цены и направлений реализации, вмешательство государственных органов не допускается.
Все это будет способствовать обеспечению благосостояния семьи – опоры общества, дальнейшему процветанию нашей страны.
Семейное предпринимательство - основа крепкой семьи
Основными производителями продовольствия на сегодняшний день остаются дехканские хозяйства. Так, их доля в валовом объёме сельхозпродукции составляет более 63 %. Причем, такая тенденция сохраняется в последние десятилетия. Пополнение внутреннего рынка продовольствием, в основном, осуществляется за счет дехканских хозяйств, они также обеспечивают часть экспорта продовольствия.
Поэтому глубокое научное изучение деятельности дехканских хозяйств и разработка научно обоснованных и практических рекомендаций, а также предложений имеет важное значение в развитие аграрного сектора.
Вопросы повышения экономической эффективности дехканских хозяйств подробно исследованы в трудах ученых, таких как Р.Х. Хусанова, М.Косимова, Н.С.Хушматова, А.Вохобова, С.Н.Усмонова, Ю.Т.Дадабоева и др. Вместе с тем в этих исследованиях недостаточно были изучены вопросы увеличения объемов производства и улучшения качества продукции в дехканских хозяйствах. При этом необходимо разработать и внедрить механизмы стимулирования дехканских хозяйств в повышения объёмов производства продовольственной продукции.
Несмотря на имеющиеся трудности, производительность труда в дехканских хозяйствах в 2,0 – 2,5 раза выше по сравнению с фермерскими хозяйствами.
Таким образом, дехканские хозяйства на сегодняшний день, наряду с обеспечением своей семьи продовольствием, излишки продукции выставляют как на внутренний, так и на внешний рынок. Дехканские хозяйства одновременно обеспечивают высокий уровень занятости на селе и создают дешевые рабочие места. Однако, эти преимущества дехканских хозяйств используются недостаточно. Это связано с нерешенностью ряда организационно-правовых вопросов.
Так, одной из проблем
для дальнейшего развития дехканских
хозяйств является ограниченность размеров
земельных участков. Закон «О дехканском
хозяйстве» ограничивает возможности
дехканского хозяйства
Роль государства должна заключаться в создании необходимых условий и поддержке их функционирования (обеспечив правовую базу). Развитие дехканских хозяйств немыслимо без финансовой поддержки. Поэтому, кредитное обеспечение должно занимать особое место. Большинство дехканских хозяйств не имеют достаточных основных средств для заложения в залог при получении кредита. Кроме того, большой риск не возврата кредита. С учетом этого, объединение их в различные виды кооперативов имеет важное значение. Особо надо рассмотреть вопросы создания кредитных кооперативов, по опыту зарубежных стран. Создание таких кооперативов, в значительной степени, ускорит получение кредитов, за счет упрощения подготовки документации, а также решить вопросы залога внутри кооператива.
Приложение
ГОД |
2000 |
2001 |
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
% |
31,2 |
33,8 |
34,6 |
35,0 |
35,6 |
38,2 |
42,1 |
45,5 |
48,2 |
48,7 |
49,3 |
54,0 |
Диаграмма № 1: Доля малого бизнеса и частного предпринимательства в % к ВВП.1
ПРИЛОЖЕНИЕ N 9-1
к Постановлению Президента РУз
от 30.12.2011 г. N ПП-1675
СТАВКИ
единого налогового платежа для микрофирм
и малых предприятий (кроме предприятий
торговли и общественного питания)
N |
Плательщики |
Ставки налога в % к налогооблагаемой базе
|
1 |
Предприятия всех отраслей экономики, за исключением предусмотренных в пунктах 2-9 |
6* |
2 |
Предприятия сферы промышленности |
5 |
3 |
Предприятия, у которых разработка и внедрение компьютерных программных продуктов составляют не менее 80% от общего объема реализации товаров (работ, услуг) |
5 |
4 |
Юридические лица, оказывающие услуги по таможенному оформлению (таможенные брокеры) |
6 |
5 |
Ломбарды |
30 |
6 |
Предприятия, получающие доходы от организации массовых зрелищных мероприятий путем привлечения юридических и физических лиц (включая нерезидентов), имеющих лицензию на занятие гастрольно-концертной деятельностью |
30 |
7 |
Заготовительные организации, брокерские конторы (за исключением указанных в пункте 8), а также предприятия, оказывающие посреднические услуги по договору комиссии, поручения и другим договорам по оказанию посреднических услуг |
33** |
8 |
Предприятия, осуществляющие брокерскую деятельность на рынке ценных бумаг |
13** |
9 |
Предприятия, специализирующиеся на предоставлении в аренду стационарных торговых точек (доходы от предоставления в аренду составляют более 60%) для реализации продовольственных и непродовольственных товаров |
30 |
10 |
Для предприятий, у которых доля экспорта товаров, работ, услуг (независимо от места выполнения работ и оказания услуг) собственного производства за свободно конвертируемую валюту, за исключением сырьевых товаров, перечень которых утвержден Указом Президента Республики Узбекистан от 10 октября 1997 года N УП-1871, составляет: |
|
|
от 15 до 30 процентов в общем объеме реализации |
установленная ставка снижается на 30% |
|
от 30 и более процентов в общем объеме реализации |
установленная ставка снижается на 50% |
11 |
Для предприятий сферы услуг по объему оказанных услуг, оплаченных с применением пластиковых карт |
установленная ставка снижается на 10% |
*) Для предприятий,
предоставляющих имущество в
финансовую аренду (лизинг), - сумма
процентного дохода по
**) В процентах к сумме вознаграждения (валовому доходу).
ПРИЛОЖЕНИЕ N 10
к Постановлению Президента РУз
от 30.12.2011 г. N ПП-1675
СТАВКИ
фиксированного налога по отдельным видам
предпринимательской деятельности
с юридических и физических лиц
N |
Вид деятельности |
Плательщики |
Физические показатели, характеризующие данный вид деятельности |
Ставка фиксированного налога на единицу физического показателя (в
кратных размерах к заработной плате на единицу) в месяц
| ||
г.Ташкент |
г.Нукус и города областного подчинения
|
прочие населенные пункты | ||||
1 |
Временное хранение автотранспортных средств |
юридические лица |
Занимаемая площадь (1 кв. метр) |
0,1 |
0,09 |
0,06 |
2 |
Детские игровые автоматы |
юридические и физические лица |
Число оборудованных мест (единиц) |
3,0 |
2,0 |
1,0 |
Примечание.
При выявлении неучтенных физических показателей в представленном расчете фиксированного налога такие факты рассматриваются как уклонение от уплаты налогов.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 11
к Постановлению Президента РУз
от 30.12.2011 г. N ПП-1675
СТАВКИ
фиксированного налога с физических лиц,
занимающихся
предпринимательской