Налогообложение физических лиц, занимающихся некоторыми видами предпринимательской деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 07:32, курсовая работа

Описание работы

В процессе проводимых под руководством Президента Ислама Каримова последовательных реформ по развитию частного предпринимательства, фермерских и дехканских хозяйств страны особое внимание уделяется укреплению дехканских хозяйств, которые занимают большое место в заготовке агропромышленной продукции. Укрепление правовых основ их деятельности служит получению богатых урожаев сельскохозяйственных культур, укреплению экономической мощи страны. В настоящее время более 4,7 миллиона дехканских хозяйств республики возделывают почти 700 тысяч гектаров земель.

Содержание работы

Введение

Теоретико - правовые аспекты налогообложения индивидуальных предпринимателей

2. Место и роль семейного предпринимательства в условиях экономики Узбекистана

3. Порядок налогообложения индивидуальных предпринимателей по договору простого товарищества

4. Особенности налогообложения дехканских хозяйств

5. Пути и перспективы совершенствования налогообложения индивидуальных предпринимателей

Заключение

Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Государственный Налоговый Комитет11.doc

— 263.50 Кб (Скачать файл)

В платежном поручении (приходном ордере) в обязательном порядке должны быть указаны идентификационный  номер налогоплательщика и период, за который вносится платеж. В случае, если период не указан, считается, что платеж внесен за месяц (для членов дехканских хозяйств - за год), в котором он производится.

В случае осуществления  членами дехканского хозяйства, созданного с образованием и без образования юридического лица, деятельности, не связанной с производством, переработкой и реализацией собственной сельскохозяйственной продукции, они обязаны зарегистрироваться в качестве индивидуальных предпринимателей и уплачивать налоги и другие обязательные платежи, предусмотренные для индивидуальных предпринимателей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     Заключение 

 

   Наши предки издревле занимались определенным ремеслом на дому, с участием всех членов семьи. Благодаря независимости эти традиции получили дальнейшее развитие. Об этом свидетельствует и тот факт, что в стране динамично развивается национальное ремесленничество, наши народные мастера занимают достойное место не только на местном, но и на мировом рынках.

Принятие 26 апреля 2012 года Закона Республики Узбекистан «О семейном предпринимательстве» еще более  укрепило правовые гарантии семейного  бизнеса.

Уделяемое постоянное внимание защите правовых и социально-экономических интересов семей является важным фактором их укрепления и повышения благосостояния.

Важное значение имеет  и то, что семейное предприятие  освобождается от уплаты единого  налогового платежа с выручки, полученной при реализации изделий народно-художественных промыслов и прикладного искусства собственного изготовления. А сэкономленные средства направляются на повышение качества продукции и эффективности производства.

Проверка таких субъектов  осуществляется не чаще одного раза в  четыре года, что также служит гарантией свободы их деятельности. Сегодня эта норма закреплена в законе.

Согласно документу  субъектам семейного предпринимательства  созданы большие удобства в использовании  объектов коммунальной инфраструктуры. Хотя они используют жилое помещение  и для проживания в нем, и для производства товаров, оплата электроэнергии, услуг по водоснабжению, канализации, газообеспечению и теплоснабжению осуществляется ими по тарифам и на условиях, установленных для населения.

В развитии предпринимательства  важную роль играют кредиты. В законе данному вопросу уделено большое внимание. Примечательно, что при выдаче кредитов семейному предприятию гарантами могут являться банки, иные кредитные или страховые организации. Поручителями могут выступать платежеспособные юридические и физические лица, а также органы самоуправления граждан в порядке, установленном законодательством. Прежде кредитополучатель должен был ставить под залог собственное или принадлежащее родственникам имущество, сам находить поручителя.

В соответствии с Государственной программой «Год семьи» особое внимание уделяется финансовой поддержке субъектов предпринимательства, в частности, выделению льготных кредитов на их бизнес-проекты. В сумме, запланированной для развития бизнеса, равной пяти триллионам сумов, микрокредиты составляют один триллион сумов. По данным Центрального банка Узбекистана, объем выделенных до 1 мая 2012 года кредитов на развитие бизнеса молодых семей составил 23,6 миллиарда сумов. В частности, объем выделенных средств на развитие женского предпринимательства составил 129,5 миллиарда сумов, что является ярким свидетельством заботы о развитии семейного бизнеса.

Государственная поддержка  семейного предпринимательства, укрепление в новом законе гарантий свободы  деятельности таких субъектов, несомненно, сыграют важную роль в развитии данной сферы. Ведь, как отмечено в законе, государство гарантирует соблюдение прав и защиту законных интересов семейного предприятия.

Семейное предприятие  может заниматься любыми видами деятельности, установленными законодательством. При осуществлении деятельности семейного предприятия, в том числе при выборе им технологий, ассортимента производимой продукции, определении ее цены и направлений реализации, вмешательство государственных органов не допускается.

Все это будет способствовать обеспечению благосостояния семьи – опоры общества, дальнейшему процветанию нашей страны.

Семейное предпринимательство - основа крепкой семьи

 

 Основными производителями продовольствия на сегодняшний день остаются дехканские хозяйства. Так, их доля в валовом объёме сельхозпродукции составляет более 63 %. Причем, такая тенденция сохраняется в последние десятилетия. Пополнение внутреннего рынка продовольствием, в основном, осуществляется за счет дехканских хозяйств, они также обеспечивают часть экспорта продовольствия.

Поэтому глубокое научное  изучение деятельности дехканских хозяйств и разработка научно обоснованных и  практических рекомендаций, а также  предложений имеет важное значение в развитие аграрного сектора.

Вопросы повышения экономической эффективности дехканских хозяйств подробно исследованы в трудах ученых, таких как Р.Х. Хусанова, М.Косимова, Н.С.Хушматова, А.Вохобова, С.Н.Усмонова, Ю.Т.Дадабоева и др. Вместе с тем в этих исследованиях недостаточно были изучены вопросы увеличения объемов производства и улучшения качества продукции в дехканских хозяйствах. При этом необходимо разработать и внедрить механизмы стимулирования дехканских хозяйств в повышения объёмов производства продовольственной продукции.

Несмотря на имеющиеся  трудности, производительность труда в дехканских хозяйствах в 2,0 – 2,5 раза выше по сравнению с фермерскими хозяйствами.

Таким образом, дехканские хозяйства на сегодняшний день, наряду с обеспечением своей семьи продовольствием, излишки продукции выставляют как на внутренний, так и на внешний рынок. Дехканские хозяйства одновременно обеспечивают высокий уровень занятости на селе и создают дешевые рабочие места. Однако, эти преимущества дехканских хозяйств используются недостаточно. Это связано с нерешенностью ряда организационно-правовых вопросов.

Так, одной из проблем  для дальнейшего развития дехканских хозяйств является ограниченность размеров земельных участков. Закон «О дехканском хозяйстве» ограничивает возможности  дехканского хозяйства расширять  размеры своих земельных участков и использовать земли в качестве субаренды. Кроме того, дехканские хозяйства не имеют права использовать наемный труд. Такие регламентации, с одной стороны, ограничивают доходность дехканских хозяйств.

Роль государства должна заключаться в создании необходимых условий и поддержке их функционирования (обеспечив правовую базу). Развитие дехканских хозяйств немыслимо без финансовой поддержки. Поэтому, кредитное обеспечение должно занимать особое место. Большинство дехканских хозяйств не имеют достаточных основных средств для заложения в залог при получении кредита. Кроме того, большой риск не возврата кредита. С учетом этого, объединение их в различные виды кооперативов имеет важное значение. Особо надо рассмотреть вопросы создания кредитных кооперативов, по опыту зарубежных стран. Создание таких кооперативов, в значительной степени, ускорит получение кредитов, за счет упрощения подготовки документации, а также решить вопросы залога внутри кооператива.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

 

ГОД

2000

2001

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009

2010

2011

%

31,2

33,8

34,6

35,0

35,6

38,2

42,1

45,5

48,2

48,7

49,3

54,0


 

 

  

 

Диаграмма № 1: Доля малого бизнеса и частного предпринимательства в % к ВВП.1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ N 9-1

к Постановлению  Президента РУз 

от 30.12.2011 г. N ПП-1675

СТАВКИ

единого налогового платежа для микрофирм 

и малых  предприятий (кроме предприятий 

торговли  и общественного питания)

            

N

Плательщики

         

Ставки  налога в %

к налогооблагаемой базе

         

1

Предприятия всех отраслей экономики, за исключением  предусмотренных в пунктах 2-9

6*

2

Предприятия сферы  промышленности

5

3

Предприятия, у  которых разработка и внедрение  компьютерных программных продуктов составляют не менее 80% от общего объема реализации товаров (работ, услуг)

5

4

Юридические лица, оказывающие услуги по таможенному  оформлению (таможенные брокеры)

6

5

Ломбарды

30

6

Предприятия, получающие доходы от организации массовых зрелищных мероприятий путем привлечения юридических и физических лиц (включая нерезидентов), имеющих лицензию на занятие гастрольно-концертной деятельностью

30

7

Заготовительные организации, брокерские конторы (за исключением  указанных в пункте 8), а также  предприятия, оказывающие посреднические услуги по договору комиссии, поручения и другим договорам по оказанию посреднических услуг

33**

8

Предприятия, осуществляющие брокерскую деятельность на рынке ценных бумаг

13**

9

Предприятия, специализирующиеся на предоставлении в аренду стационарных торговых точек (доходы от предоставления в аренду составляют более 60%) для реализации продовольственных и непродовольственных товаров

30

10

Для предприятий, у которых доля экспорта товаров, работ, услуг (независимо от места выполнения работ и оказания услуг) собственного производства за свободно конвертируемую валюту, за исключением сырьевых товаров, перечень которых утвержден Указом Президента Республики Узбекистан от 10 октября 1997 года N УП-1871, составляет:

 

 

 

 

от 15 до 30 процентов в общем объеме реализации

установленная ставка

снижается на 30%

 

 

от 30 и более  процентов в общем объеме реализации

установленная ставка

снижается на 50%

11

Для предприятий  сферы услуг по объему оказанных  услуг, оплаченных с применением пластиковых карт

установленная ставка

снижается на 10%


            

   

*) Для предприятий,  предоставляющих имущество в  финансовую аренду (лизинг), - сумма  процентного дохода по финансовой  аренде (лизингу).

**) В процентах  к сумме вознаграждения (валовому доходу).

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ N 10

к Постановлению  Президента РУз 

от 30.12.2011 г. N ПП-1675

 

 

СТАВКИ

фиксированного  налога по отдельным видам 

предпринимательской    деятельности

с юридических  и физических лиц

               

N

Вид

деятельности

Плательщики

Физические 

показатели,

характеризующие

данный  вид 

деятельности 

       

Ставка  фиксированного налога

на  единицу физического показателя

(в  кратных размерах к минимальной 

заработной  плате на единицу)

в месяц

     

г.Ташкент

      

г.Нукус

и города

областного 

подчинения 

    

прочие 

населенные 

пункты

1

Временное хранение автотранспортных средств

юридические лица

Занимаемая  площадь

(1 кв. метр)

0,1

0,09

0,06

2

Детские игровые  автоматы

юридические и  физические лица

Число оборудованных мест (единиц)

3,0

2,0

1,0


           

 

Примечание.

При выявлении  неучтенных физических показателей  в представленном расчете фиксированного налога такие факты рассматриваются  как уклонение от уплаты налогов.

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ N 11

к Постановлению Президента РУз

от 30.12.2011 г. N ПП-1675

СТАВКИ

фиксированного  налога с физических лиц,

занимающихся  предпринимательской деятельностью 

Информация о работе Налогообложение физических лиц, занимающихся некоторыми видами предпринимательской деятельности