Налогообложение игорного бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 05:47, курсовая работа

Описание работы

Налоговая декларация за истекший налоговый период представляется налогоплательщиком в налоговый орган по месту регистрации объектов налогообложения, если иное не предусмотрено настоящим пунктом, не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Налоговая декларация заполняется налогоплательщиком с учетом изменения количества объектов налогообложения за истекший налоговый период.

Содержание работы

1. Исторические аспекты и общие положения налогообложения игорного бизнеса...................................7
2. Особенности исчисления и сроки уплаты налога на игорный бизнес........21
3. Проблемы и перспективы налогообложения игорного бизнеса ..................29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................33
Список литературы...............................................................................................35

Файлы: 1 файл

курсач по налогам.doc

— 162.50 Кб (Скачать файл)

Таким образом, налог на игорный  бизнес необходимо уплачивать в той  налоговой инспекции, по месту нахождения которой установлен и зарегистрирован объект налогообложения. Это означает, что, имея на какой-либо территории функционирующее игорное оборудование (независимо от того, есть или нет в конкретном регионе филиал или иное обособленное подразделение), игорное заведение будет платить налог именно по месту расположения объектов налогообложения.

Уплатить налог следует не позднее  срока, установленного для подачи налоговой  декларации за соответствующий налоговый  период, то есть не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом (ст. 370 НК РФ).

Практика применения положений  НК РФ об ответственности за нарушение  налогового законодательства с момента  появления части первой НК РФ сделала  привычным для любого руководителя и бухгалтера полагать, что наказание грозит лишь тем, кто искажает налоговую базу по налогам либо вовсе их не уплачивает.

 

Дабы "не ссориться" с налоговыми органами, многие игорные заведения предпочитают несколько переплачивать налог на игорный бизнес, создавая для себя так называемую "подушку безопасности". И при возникновении конфликта с проверяющими делают акцент на переплату налога, требуя зачесть переплаченную сумму в счет тех налогов, которые, по мнению проверяющих, были уплачены не в полном размере.

Практика разрешения налоговых споров всегда исходила из того, что наказать налогоплательщика  можно лишь тогда, когда его действие (бездействие) приводит к неуплате либо недоплате налогов и (или) сборов.

А в ситуации, когда  налогоплательщик мог доказать наличие  переплаты по налогам и сборам, суды учитывали, что суммы переплаты  налогоплательщик вправе предъявить к  зачету в счет определенных налогов  и сборов. И тем самым покрыть образовавшуюся по ним недоимку, или заявить сумму переплаты к возврату.

В ситуации, когда налогоплательщик не только уплатил все налоги и  сборы, но и произвел их уплату в  большем размере, налогоплательщик с позиции положений НК РФ об ответственности никаких противоправных действий не совершил, отразив в действительности на счетах бухгалтерского учета не только сумму долга по налоговым обязательствам перед государством, но и сумму задолженности государства перед налогоплательщиком, образовавшуюся в результате переплаты.

Выявленный смысл подтверждается судебной практикой, исходя из которой  суды единогласно признали необоснованным предъявлять какие-либо требования к тем налогоплательщикам, которые  имеют переплату по налогам и  сборам, признавая факт переплаты основанием для освобождения налогоплательщиков от ответственности, а никак не предпосылкой для наступления самостоятельной ответственности по ст. 120 НК РФ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Особенности порядка  и сроки уплаты налога на  игорный бизнес

 

Плательщиками налога на игорный бизнес являются организации  и индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую  деятельность, связанную с извлечением  доходов в виде выигрыша или платы  за проведение азартных игр и пари (ст. ст. 364, 365 НК РФ). Объектами налогообложения согласно ст. 366 НК РФ признаются игровой стол, игровой автомат, касса тотализатора, касса букмекерской конторы. Порядок и сроки уплаты "игорного" налога установлены ст. 371 НК РФ, в соответствии с которой налог уплачивается по месту регистрации в налоговом органе соответствующих объектов налогообложения, не позднее срока, установленного для подачи налоговой декларации за соответствующий налоговый период, то есть не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим месяцем (ст. 370 НК РФ). При уплате налога следует учитывать общие положения, предусмотренные частью первой Налогового кодекса, в частности, положения п. 2 ст. 45 НК РФ об определении момента, когда обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком. Так, налог считается уплаченным:

- с момента вынесения  налоговым органом или судом  в порядке, установленном ст. 78 НК РФ, решения о зачете излишне  уплаченных или излишне взысканных  сумм налогов;

- с момента внесения  денег в счет уплаты налога  в банк или кассу органа местного самоуправления либо организацию связи уполномоченного органа;

- с момента предъявления  в банк поручения на уплату  соответствующего налога при  наличии на счете налогоплательщика  достаточного денежного остатка.  Налог не признается уплаченным в случае если соответствующее платежное поручение отозвано налогоплательщиком или возвращено банком, а также если на момент предъявления в банк поручения на уплату налога налогоплательщик имеет иные неисполненные требования, предъявленные к счету, которые исполняются в первоочередном порядке, и на счете налогоплательщика нет достаточно денежных средств для удовлетворения всех требований.

Даже если налогоплательщик допустил ошибку в платежном поручении, указав неверно код ОКАТО, но денежные средства поступили в бюджет, то он может быть освобожден от ответственности за неуплату налога.

Что касается срока уплаты, то согласно п. 1 ст. 57 НК РФ он может  быть изменен как в отношении  всей суммы налога, подлежащей уплате, так и в отношении ее части, в порядке, предусмотренном гл. 9 НК РФ. Изменение срока уплаты налога осуществляется в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита и сопровождается начислением процентов на неуплаченную сумму налога. Решения об изменении сроков уплаты налога на игорный бизнес принимаются налоговым органом по месту нахождения налогоплательщика по согласованию с соответствующим финансовым органом субъекта РФ.

Согласно п. 2 ст. 266 НК РФ каждый объект игрового бизнеса  должен быть зарегистрирован по заявлению налогоплательщика в налоговом органе по месту его установки не позднее, чем за два рабочих дня до даты его установки. Часто объект зарегистрирован, но не установлен и фактически не используется для получения доходов. Глава 29 НК РФ не содержит четкой нормы о моменте возникновения обязанности по уплате налога на игорный бизнес, в связи с этим возникает немало споров, что считать таким моментом: дату представления в налоговый орган заявления о регистрации соответствующего объекта или начало его использования и получения дохода. По мнению налоговиков, налог на игорный бизнес должен уплачиваться со дня регистрации "игровых" объектов независимо от фактического их использования. В ряде случаев такая позиция находила поддержку в судебных решениях. На первый взгляд, при неиспользовании объекта факт его регистрации не является основанием для возникновения обязанности по уплате налога. Из ст. 365 НК РФ следует, что плательщиками налога признаются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность, то есть деятельность, направленную на систематическое извлечение дохода (ст. 2 ГК РФ). Но если объекты игорного бизнеса не установлены, то и деятельность фактически не осуществляется, и как следствие, владелец объекта налогоплательщиком не является. И именно такой позиции до недавнего времени придерживались как налогоплательщики, так и чиновники финансового ведомства. Однако, установив объект в игровом зале, налогоплательщик должен быть готовым к претензиям контролеров, которые потребуют уплатить налог даже с тех объектов налогообложения, которые используются не по назначению.

При замене на время ремонта  вышедших из строя игровых "объектов" налогоплательщик должен уплатить налог  исходя из количества всех объектов (как  вышедших из строя, так и установленных временно на замену). Факт содержания автоматов в помещении игрового зала в нерабочем состоянии не влияет на обязанность общества уплачивать налог на игорный бизнес по каждому находящемуся в помещении объекту.

Как уже было указано, каждый объект налогообложения "игорным" налогом, а также его выбытие согласно п. п. 2, 3 ст. 366 НК РФ должны быть зарегистрированы в налоговом органе по месту установки объекта.

Факты использования "игровых" объектов без регистрации, как правило, выявляются налоговым органом в ходе осмотра (обследования) помещения налогоплательщика, который может быть проведен, в том числе, и при камеральной проверке. Выявив такие нарушения, налоговые органы вправе привлечь налогоплательщика к ответственности в виде штрафа в размере трех или шести (если нарушение имело место более одного раза) ставок налога, установленных для соответствующего объекта (п. 7 ст. 366 НК РФ).

Отсутствие регистрации  не может служить основанием для  освобождения от уплаты налога. Налогоплательщик в силу закона должен регистрировать "игровые" объекты, а значит, и уплачивать налог.

 

Неправомерным также  признается использование игровых  автоматов после снятия их с регистрации. Согласно п. 4 ст. 366 НК РФ объект налогообложения  считается выбывшим после представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации уменьшения количества объектов налогообложения. В то же время согласно п. 3 данной статьи налогоплательщик обязан зарегистрировать такое уменьшение не позднее чем за два рабочих дня до их выбытия.

По мнению ВАС РФ, моментом выбытия является день подачи заявления. Следовательно, использовать объекты  после этого налогоплательщик не вправе. Использование игровых автоматов  после представления в налоговый  орган соответствующего заявления влечет их эксплуатацию без регистрации и применение штрафных санкций.

Если объект не установлен в игровом зале и не зарегистрирован, то с него платить налог не нужно. Однако налогоплательщик должен иметь  достаточно веские доказательства того, что объекты действительно не использовались. Доказательством использования игрового автомата является его установка, под которой следует понимать не просто пространственное размещение автомата на какой-то территории, а установление его в таком состоянии, которое создает возможность его использования для проведения азартных игр с целью извлечения прибыли.

Зачастую для проведения тех или иных ремонтных работ  налогоплательщик вынужден приостанавливать свою деятельность. Возникает вопрос: а должен ли он уплачивать налог за такие периоды, учитывая, что никакой экономической выгоды не получает, предпринимательской деятельности не осуществляет, объекты игорного бизнеса не используются. Порядок уплаты налога в этом случае рассмотрен в Письме Минфина России от 12.12.2005 N 03-06-05-07/39. В нем Минфин, связывая обязанность по уплате налога с использованием объектов игорного бизнеса и получением дохода, разъяснил: поскольку налоговым периодом по налогу на игорный бизнес признается календарный месяц, налогоплательщики, использующие объекты игорного бизнеса в течение неполного календарного месяца, должны уплатить налог за весь месяц. Однако если налогоплательщик временно приостановил деятельность и в течение всего календарного месяца ее не осуществлял, то обязанности уплатить налог за этот месяц не возникает. Однако высказанная позиция Президиума ВАС РФ в Постановлении от 22.03.2006 N 11390/05 это утверждение Минфина ставит под вопрос. Ведь суд связывает прекращение обязанности по исчислению и уплате налога с моментом регистрации выбытия объектов игорного бизнеса, а не осуществления деятельности.

Кассы тотализатора и  букмекерской конторы согласно ст. 266 НК РФ являются объектом налогообложения "игорным" налогом. Под ними в  соответствии со ст. 364 НК РФ понимается специально оборудованное место у организатора игорного заведения, где учитывается общая сумма ставок и определяется сумма выигрыша, подлежащая выплате.

Зачастую налогоплательщики создают целые сети объединенных в одну систему пунктов, которые принимают ставки на исход какого-либо события и выплачивают соответствующие выигрыши. Решение вопроса о налогообложении каждого пункта, входящего в сеть, зависит от того, как учитываются общая сумма ставок и суммы выигрышей. Если тотализатор или букмекерская контора организованы таким образом, что нет возможности централизованно учитывать общую сумму ставок и выигрыша, то объектом налогообложения, подлежащим регистрации в налоговых органах, будет являться касса тотализатора, находящаяся в каждом подразделении. Следовательно, налог должен уплачиваться по месту регистрации каждого пункта. Если общая сумма ставок и сумма выигрыша, подлежащая выплате, учитываются только в головном подразделении организации, то объектом налогообложения будет являться только касса, находящаяся в этом подразделении. Позицию налоговых органов подтверждает сложившаяся арбитражная практика. В качестве доказательств наличия единой кассы налогоплательщик может представить единую кассовую книгу, приходно-расходные ордера, квитанции-ставки игроков с единым коэффициентом выигрыша, установленным в головном подразделении букмекерской конторы, прайс-листы событий, на которые принимаются ставки, правила проведения игры и др.

Как уже было указано, согласно п. 2 ст. 266 НК РФ, каждый объект налогообложения подлежит регистрации в налоговом органе по месту его установки. В последнее время можно встретить игровые автоматы, установленные в поездах, на теплоходах и других транспортных средствах. В связи с этим возникает вопрос, в каком налоговом органе нужно регистрировать такие игровые автоматы: транспорт находится в постоянном движении и объект физически не привязан к конкретной территории, подведомственной тому или иному налоговому органу. Регистрировать объекты и платить "игорный" налог следует по месту нахождения транспортных средств, на которых установлены игровые автоматы. Для морских, речных и воздушных транспортных судов таким местом является порт приписки, где базируется судно, или место государственной регистрации, а при их отсутствии - место нахождения (жительства) собственника имущества, для остальных транспортных средств (в том числе поездов дальнего следования) - место государственной регистрации, а при ее отсутствии - место нахождения (жительства) собственника имущества.

Информация о работе Налогообложение игорного бизнеса