Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 05:47, курсовая работа
Налоговая декларация за истекший налоговый период представляется налогоплательщиком в налоговый орган по месту регистрации объектов налогообложения, если иное не предусмотрено настоящим пунктом, не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Налоговая декларация заполняется налогоплательщиком с учетом изменения количества объектов налогообложения за истекший налоговый период.
1. Исторические аспекты и общие положения налогообложения игорного бизнеса...................................7
2. Особенности исчисления и сроки уплаты налога на игорный бизнес........21
3. Проблемы и перспективы налогообложения игорного бизнеса ..................29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................33
Список литературы...............................................................................................35
Итак, чтобы избежать претензий со стороны налоговых органов, налогоплательщику следует помнить:
1. Обязанность по уплате
налога возникает с момента
регистрации, а не с начала
фактического использования
2. Порядок уплаты налога
с касс тотализаторов и
3. Налог с игровых
автоматов, установленных на
При уплате налога на игорный бизнес возникают также следующие вопросы: Являются ли детские игровые автоматы с вещевыми выигрышами объектом обложения налога на игорный бизнес? В ст. 364 НК РФ игровой автомат определяется как специальное оборудование (механическое, электрическое, электронное или иное техническое оборудование), установленное организатором игорного заведения и используемое для проведения азартных игр с любым видом выигрыша без участия в указанных играх представителей организатора игорного заведения. Словосочетание "с любым видом выигрыша" позволяет относить к игровым автоматам также автоматы с вещевым выигрышем (например, кран-машины с детскими игрушками). Таким образом, действие главы 29 НК РФ распространяется и на этот вид игровых автоматов. Являются ли столбики, на которые набрасываются кольца, объектом налогообложения на игорный бизнес? Налогообложение предпринимательской деятельности, осуществляемой с использованием данного оборудования, должно производиться в общеустановленном порядке.
Как определить количество объектов налогообложения, если организаторы тотализатора принимают ставки на исход какого-либо события с помощью мобильной связи? Оператор мобильной связи осуществляет через свои офисы прием ставок и выплату выигрышей по поручению организатора тотализатора, то такие офисы должны рассматриваться как пункты тотализатора. Если организация тотализатора позволяет учитывать общую сумму ставок и сумму выигрыша в каждом обособленном подразделении, то объектом налогообложения будет каждая территориально обособленная касса тотализатора. В противном случае объектом налогообложения является касса тотализатора, расположенная в головном подразделении организации.
Будут ли облагаться налогом бильярдные столы, установленные в кафе? Как правило, игра в бильярд не является азартной игрой. Для признания бильярдных столов объектами налогообложения игорным бизнесом в таком заведении должна быть касса тотализатора, где принимаются ставки и определяется сумма выигрыша. При этом объектом налогообложения будет являться касса тотализатора (пп. 3 п. 1 ст. 366 НК РФ).
Облагается ли налогом на игорный бизнес проведение игр на деньги в компьютерной сети Интернет? Игры на деньги, осуществляемые через Интернет, очень похожи на деятельность организатора тотализатора. При осуществлении предпринимательской деятельности в компьютерной сети Интернет - игр на деньги у организатора тотализатора отсутствует специально оборудованное место, где учитывается сумма ставок и определяется сумма выигрыша, подлежащая выплате; иные объекты налогообложения налогом на игорный бизнес, предусмотренные в ст. 366 НК РФ, также здесь не подходят; таким образом, налогообложение предпринимательской деятельности, осуществляемой в компьютерной сети Интернет - игр на деньги, главой 29 НК РФ не регулируется. Другими словами, рассматриваемый вид деятельности подпадает под понятие игорного бизнеса, но налогом на игорный бизнес не облагается. Сервер, содержащий игровую программу и используемый организацией для проведения азартных игр, не соответствует установленному ст. 364 НК РФ понятию игрового автомата.
Облагаются ли налогом
на игорный бизнес азартные игры, которые
проводятся посредством отправки-приема
SMS-сообщений? При проведении азартных
игр посредством отправки-
3. Проблемы и перспективы налогообложения игорного бизнеса.
В расчетах с бюджетом по налогу на игорный бизнес есть несколько основных спорных моментов. В частности, много разногласий вызывают порядок регистрации игрового оборудования, который имеет отношение к расчету налога, определение объектов налогообложения, а также правила расчета самого азартного налога.
Порядок регистрации игровых объектов, предусмотренный ст. 366 НК РФ, установлен в целях осуществления налогового контроля за общим количеством объектов и правильностью исчисления и уплаты налога на игорный бизнес. Названный порядок регистрации устанавливает взаимосвязь регистрации объектов налогообложения с моментом их установки. Положения гл. 29 НК РФ в части регистрации "азартных" объектов не учитывают цели установки и возможность их дальнейшей эксплуатации. Этого достаточно, чтобы налоговики придерживались мнения, что регистрация игровых объектов производится не позднее чем за два дня до установки независимо от того, будет в дальнейшем использоваться игровое оборудование для проведения азартных игр или нет. Много судебных решений принято в пользу налогоплательщика, не зарегистрировавшего установленное, но не используемое в заведении игровое оборудование. В Постановлении ФАС МО от 29.05.2008 N КА-А41/4733-08 указано на то, что сам по себе факт наличия игровых автоматов не свидетельствует о факте нарушения налогового законодательства в части постановки автоматов на учет. Для этого нужны как минимум доказательства того, что игровые автоматы были подключены и на них проводились азартные игры.
На практике не исключена такая ситуация. Организация заключила договор на приобретение игрового оборудования и не позднее чем через два дня поставила его на учет в налоговой инспекции. К назначенному сроку оборудование не было получено от поставщика, в связи с чем налоговый орган посчитал, что организация должна снять с учета зарегистрированное оборудование, которое по прошествии двух дней не установлено. Организация, которая этого не сделала, нарушила порядок регистрации, но судьи так не считают. Заявление о регистрации объекта налогообложения может быть подано в инспекцию заблаговременно, то есть более чем за два дня до даты его установки. Как следует из фактических обстоятельств дела, игровое оборудование не выбывало с даты регистрации, а ввод его в эксплуатацию позже предполагаемого срока не является нарушением положений п. п. 2 - 4 ст. 366 НК РФ, которые не содержат срока фактической установки зарегистрированного объекта налогообложения.
Много было рассмотрено исков по поводу отказов налоговиков регистрировать вновь устанавливаемое игровое оборудование. Исходя из норм ст. 366 НК РФ, регистрация объектов обложения налогом на игорный бизнес является обязанностью налогоплательщика и имеет уведомительный характер. Положениями налогового законодательства не предусмотрено, что налоговый орган может возвратить заявление о регистрации объекта (объектов) налогообложения. Поэтому налоговики не вправе отказать в регистрации объектов налогообложения организации, имеющей лицензию и устанавливающей дополнительные объекты в работающих игорных заведениях. В то же время после 01.01.2007 налоговые органы не производят регистрацию объектов налогообложения в новых игорных заведениях на территориях, не отнесенных к игорным зонам. Применение НК РФ в отрыве от иных правовых актов, регулирующих игорный бизнес, может привести к тому, что любое лицо, обратившееся в налоговый орган с заявлением о регистрации игровых автоматов в качестве объектов налогообложения, автоматически будет расцениваться в качестве налогоплательщика, что приведет к коллизиям норм действующего налогового и "азартного" законодательств. Если в регионе принят закон, запрещающий ведение азартной деятельности в игровых залах, то организатору азартных игр следует завершить данную деятельность и обратиться в налоговый орган с заявлением о снятии с учета объектов налогообложения. При этом нормы гл. 29 НК РФ не предоставляют налоговым органам право вносить изменения, связанные с изменением (уменьшением) количества объектов налогообложения, по собственной инициативе без заявления налогоплательщика. Не следует забывать о том, что суд может снизить размер штрафа за нарушение порядка регистрации объектов налогообложения, если установит наличие смягчающих ответственность обстоятельств (незначительность пропуска организацией срока регистрации объектов игорного бизнеса, отсутствие вредных последствий совершенного правонарушения, своевременность уплаты налога на игорный бизнес).
При расчетах с бюджетом по налогу на игорный бизнес бухгалтеру следует выделить три понятия, для которых установлены разные даты определения: момент возникновения обязанности, отправная дата для исчислении налога и момент прекращения обязанности по уплате налога:
1. Момент возникновения
обязанности. Актуальным и
Заключение.
Игорный бизнес - предпринимательская деятельность, направленная на получение дохода в виде выигрыша и (или) платы за проведение азартных игр и заключение пари. Также в статье 364 НК РФ, где закреплено определение игорного бизнеса, указывается, что данный вид предпринимательской деятельности не является реализацией товаров (имущественных прав), работ или услуг.
По своей природе игорный бизнес - услуга, выражающаяся в проведении азартных игр и пари за определенную плату.
Налог на игорный бизнес, как и любой другой налог, в первую очередь определяется элементами налогообложения (ст. 17 НК РФ), в частности:
- объектом налогообложения;
- налоговыми базой и периодом;
- налоговой ставкой;
- порядком исчисления и сроками уплаты налога.
Сумма налога на игорный бизнес исчисляется как произведение налоговой базы на установленную в регионе ставку по соответствующим объектам. По игровым столам налоговые ставки применяются в особом порядке. Если стол имеет несколько игровых полей, то ставка налога увеличивается кратно количеству полей.
Существуют особенности расчета налога в случае, если у налогоплательщика в течение месяца изменилось количество объектов налогообложения. При исчислении суммы налога на игорный бизнес следует исходить из даты установки объектов налогообложения. Если их установка произошла до 15-го числа отчетного месяца, налогоплательщик уплачивает налог в полном размере, если же объекты налогообложения установлены после 15-го числа, - в размере одной второй ставки.
При изменении количества объектов (увеличении или уменьшении) налог на игорный бизнес рассчитывается по каждому конкретному объекту исходя из времени его эксплуатации в отчетном месяце.
Налог за истекший месяц нужно уплатить не позднее срока, установленного для подачи декларации за этот месяц. То есть не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
Организации уплачивают налог на игорный бизнес в бюджет того региона, где зарегистрированы объекты налогообложения. То есть по месту их установки.
В соответствии с пунктом 2 статьи 366 Налогового кодекса РФ каждый объект налогообложения (игровой стол, игровой автомат, касса тотализатора, касса букмекерской конторы) подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее, чем за два рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения.
При этом в срок не позднее
чем за два рабочих дня до даты
установки каждого объекта