Налогообложение имущества физических лиц

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 16:52, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является исследование налогов на имущество физических лиц России. Исходя из цели, определены задачи:
1. Изучить теоретические основы налогообложения;
2. Проанализировать структуру налогообложения России;
3. Рассмотреть современное состояния налогообложения России;
4. Выявить проблемы функционирования налогообложения РФ.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ТЕОРИИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ...…...5
1.1. Теоретические основы налогообложения……………………....….......5
1.2. Принципы налогообложения………………………….…………..…...11
1.3. Развитие налогообложения в России……………….……………..….13
ГЛАВА 2. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ…………………………….………………………..18
2.1. Экономическое содержание и структура налогообложение имущества физических лиц……………………………………………………………………….18
2.2. Налог на имущество физических лиц и транспортный налог: анализ современного состояния и оценка перспектив (2006-2008 гг.), (на примере Тюменской области)………………………………………………………….…....…25
ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В РОССИСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ ……………………………………………..……31
3.1. Уголовная ответственность за уклонение от уплаты налогов………….…….31
3.2. Совершенствование законодательства как инструмент противодействия злоупотреблению правом в налоговых отношениях…………………………….…37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………….35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..........36

Файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 168.00 Кб (Скачать файл)

Для подтверждения права  на льготу граждане самостоятельно представляют необходимые документы в налоговые  органы. Органы государственной власти субъектов РФ и местного самоуправления имеют право устанавливать дополнительные льготы.

При исчислении налога на имущество физических лиц важное значение имеет учет доли собственности  в объекте обложения. При общей  долевой собственности плательщиком признается каждый совладелец имущества соответственно его доле, при общей совместной собственности - в равных долях, причем плательщиком налога со всего объекта может быть одно из лиц по договоренности.

Налог с вновь возведенных  объектов уплачивается со следующего налогового периода.

Налоговой базой признается суммарная инвентаризационная стоимость имущества по всем объектам, находящимся в собственности физического лица на определенной административной территории. Инвентаризационная стоимость каждого объекта собственности, учитывающая износ и рост цен на строительную продукцию (работы, услуги), определяется органами технической инвентаризации.

Представительные органы местного самоуправления могут определять не только ставки в пределах разрядов по стоимости имущества, но и дифференцировать ставки в зависимости от вида имущества (жилое, нежилое), суммарной инвентаризационной стоимости и по иным критериям (например, деревянные, блочные, кирпичные строения). Поэтому шкала ставок может быть более развернутой (местные законы) и налог на имущество становится прогрессивно-дифференцированным.

Прогрессия в налогообложении  всегда предполагает введение необлагаемого  минимума объекта обложения (как  в случае с доходом). Если принять  во внимание общую стоимость объектов недвижимости, то существующий порядок налогообложения имущества не учитывает налогоспособность (способность платить налоги) гражданина, его финансовое и семейное положение. В отличие от необлагаемого (прожиточного) минимума дохода необлагаемый минимум имущества недостаточно оценить лишь в денежном выражении. При налогообложении имущества это необходимая, но крайне сложная задача. Ввиду разнородности объектов обложения персональное (личное) налогообложение имущества пока в полной мере не применимо.

Налоговым периодом по налогу на имущество физических лиц является календарный год.

Установлен единый порядок исчисления и уплаты  налога на имущество физических лиц.

Налог на имущество исчисляется  налоговым органом по месту нахождения имущества и зачисляется после уплаты в доходы местных бюджетов. Уведомление на уплату направляется по месту жительства налогоплательщика. Вручение уведомления налогоплательщику, взыскание с него налога и обеспечение перечисления налога на имущество в бюджет по месту нахождения объекта обложения является обязанностью налогового органа.

Перспективой реформирования налога на имущество физических лиц  может быть введение одного из проектов налога на недвижимость с определением рыночной стоимости имущества как  налоговой базы, необлагаемого минимума имущества.[16,255].

Транспортный  налог (далее - налог) устанавливается  настоящим Кодексом и законами субъектов  Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим  Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных настоящим  Кодексом, порядок и сроки его уплаты.

При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться  налоговые льготы и основания  для их использования налогоплательщиком.

Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

По транспортным средствам, зарегистрированным на физических лиц, приобретенным и переданным ими на основании доверенности на право владения и распоряжения транспортным средством до момента официального опубликования настоящего Федерального закона, налогоплательщиком является лицо, указанное в такой доверенности. При этом лица, на которых зарегистрированы указанные транспортные средства, уведомляют налоговый орган по месту своего жительства о передаче на основании доверенности указанных транспортных средств.

Не признаются налогоплательщиками лица, являющиеся организаторами Олимпийских игр  и Паралимпийских игр в соответствии со статьей 3 Федерального закона "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в отношении транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности и используемых в связи с организацией и проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи и развитием города Сочи как горноклиматического курорта.

Объектом налогообложения  признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины, и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Не являются объектом налогообложения:

1) весельные  лодки, а также моторные лодки  с двигателем мощностью не  свыше 5 лошадиных сил;

2) автомобили  легковые, специально оборудованные  для использования инвалидами, а  также автомобили легковые с  мощностью двигателя до 100 лошадиных  сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные)  через органы социальной защиты  населения в установленном законом порядке;

3) промысловые  морские и речные суда;

4) пассажирские  и грузовые морские, речные  и воздушные суда, находящиеся  в собственности (на праве хозяйственного  ведения или оперативного управления) организаций, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок;

5) тракторы, самоходные  комбайны всех марок, специальные  автомашины (молоковозы, скотовозы,  специальные машины для перевозки  птицы, машины для перевозки  и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции;

6) транспортные  средства, принадлежащие на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба;

7) транспортные  средства, находящиеся в розыске,  при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом;

8) самолеты и  вертолеты санитарной авиации  и медицинской службы;

9) суда, зарегистрированные  в Российском международном реестре  судов.

1. Налоговая  база определяется:

1) в отношении  транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах;

2) в отношении  воздушных транспортных средств,  для которых определяется тяга реактивного двигателя, - как паспортная статическая тяга реактивного двигателя (суммарная паспортная статическая тяга всех реактивных двигателей) воздушного транспортного средства на взлетном режиме в земных условиях в килограммах силы;

3) в отношении  водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств, для которых определяется валовая вместимость, - как валовая вместимость в регистровых тоннах;

Налоговым периодом признается календарный год.

Отчетными периодами  для налогоплательщиков, являющихся организациями, признаются первый квартал, второй квартал, третий квартал.

При установлении налога законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации  вправе не устанавливать отчетные периоды.

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.  [15,255].

 

2.2. Налог на имущество  физических лиц  и транспортный  налог:  анализ  современного состояния и оценка перспектив (2006-2008 гг.), (на примере Тюменской области).

Бюджетная реформа, реализуемая в настоящее время  в России, направлена на существенное возрастание роли местного самоуправления в обеспечении государственной  расходной политики. Однако расширение финансовых обязательств муниципалитетов не сопровождается одновременным укреплением их доходной базы, что ставит под сомнение реальность местного самоуправления.

Таким образом, несоразмерность финансовых ресурсов бюджетным полномочиям неизбежно  ведет к утрате финансовой и политической самостоятельности.

Исторический  и зарубежный опыт функционирования местных бюджетов свидетельствует о том, что их финансовой основой выступает налоговая составляющая. Вместе с тем сложившаяся на сегодняшний день в России ситуация не позволяет причислить имущественные налоги к значимым доходным источникам муниципалитетов. Если проанализировать долю имущественных налогов в разрезе доходов отдельных муниципалитетов, то в среднем у половины из них имущественные налоги занимают около 3% от общей суммы доходов. При этом фактически основной их объем формирует транспортный налог, поступления от которого более чем в пять раз превышают платежи по налогу на имущество физических лиц. Это означает, что в общей сумме поступление налогов транспортный налог составляет 85,3 %, а налог на имущество физических лиц лишь 14,7%.

Положительная в целом тенденция сокращения перечня налогов в налоговой  системе, к сожалению, в большей  степени затронула их местный

состав. Так, из данных в Приложении 5 видно, что  количество местных налогов, поступающих в бюджет Тюменской области, сократилось с 7 налогов в 2002 г. до 2 — в 2008 г.

Одновременно  с этим общий состав налоговых  доходных источников, образующих местные  бюджеты, снизился практически в  три раза                         Следует подчеркнуть, что подобная ситуация наблюдается на фоне углубления общих проблем муниципалитетов, к которым можно отнести практически отсутствие регулирующих налогов, высокий уровень безвозмездных перечислений, несовершенство системы межбюджетных отношений. Кроме того, итоги исполнения бюджета Тюменской области показывают, что в отношении имущественных налогов не выполняется плановое задание.

За январь-июнь 2007 года налоговыми органами по Тюменской области  мобилизовано налогов и сборов с  учетом поступлений от  Межрегиональных инспекций ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам №1,2 (включая платежи в государственные внебюджетные фонды) более 153086 млн. рублей, что составляет 93% к уровню 2006 года. Из них: в федеральный бюджет перечислено 71%  от всех поступлений, в территориальный бюджет - 21%, в государственные внебюджетные фонды – 8%. 
 Поступления налоговых и неналоговых доходов в федеральный бюджет составили 108221 млн. рублей, что составляет 89% к уровню 2006 года, в консолидированный бюджет Тюменской области  – 32809 млн. рублей, что на 2% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года.  
По видам налогов, формирующим основную часть налоговых доходов бюджета Тюменской области самыми значимыми являются налог на доходы физических лиц, налог на прибыль, налог на имущество – их поступления составили 30072 млн. рублей или 92% от всех поступлений в региональный бюджет (соответственно по данным налогам – 33%, 40% и 27%).

Поступление налогов  и сборов в местный бюджет Тюменской  области в январе-сентябре 2008 года (с учетом крупнейших налогоплательщиков, администрируемых на федеральном уровне) поступило налогов и сборов в сумме 20 859 млн.руб., что на 18% больше поступлений за январь-сентябрь 2007 года.

Структурный состав доходов  местного бюджета складывается следующим образом:

- налог на доходы  физических лиц 82,4%

- транспортный налог  6,2%

- налог на имущество  физических лиц 1,9 %

- единый налог, взимаемый  в связи с применением УСН  – 4,5%

- единый налог на  вмененный доход – 4,5%

Млн. руб.

Налоги

Январь-сентябрь 2008

Январь-сентябрь 2007

Январь-сентябрь 2006

Темп роста,

Всего

20 859

17 627

14373

118

в том числе:

       

НДФЛ

17 178

14 131

11050

122

Транспортный налог

1 299

997

609

130

Налог на имущество физических лиц

389

393

377

99

Единый налог, взимаемый в связи с применением УСН

935

661

452

141

ЕНВД

929

827

740

112

Информация о работе Налогообложение имущества физических лиц