Налогообложение имущества организаций и физических лиц: действующая система и перспективы совершенствования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2014 в 16:42, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является:
1. Дать краткую характеристику источников права регламентированного налогообложением имущества организаций и физических лиц.
2.Рассмотреть налог на имущество организаций в РФ: общие положения и методика начисления.
3. Рассмотреть налог на имущество физических лиц.
4. Рассмотреть проблемы имущественного налогообложения и его реформирования.

Содержание работы

Введение. 3
1. Краткая характеристика источников права регламентированного налогообложением имущества организаций и физических лиц. 5
2.Налог на имущество организаций в РФ: общие положения и методика исчисления. 9
2.1.Плательщики налога на имущество организаций. 9
2.2.Объект налогообложения. 13
2.3.Льготы по налогу. 16
2.4.Порядок исчисления налоговая декларация. 21
3.Налог на имущество физических лиц. 25
3.1.Налогоплательщики и льготные категории плательщиков. 25
3.2.Ставки налога. 29
3.3.Сроки уплаты налога, налоговая декларация. 31
4. Проблемы имущественного налогообложения и его реформирование. 35
Заключение. 42
Список использованной литературы. 45

Файлы: 1 файл

курсовая налоги.doc

— 225.50 Кб (Скачать файл)

Иностранная организация признается налогоплательщиком в том случае, если она (п.1 ст.373 НК РФ):

-осуществляет деятельность в  РФ через постоянное представительство;

Не сущестляет деятельность в РФ через постоянное представительство, но владеет на праве собственности недвижимым имуществом, которое находится на территории РФ, на континентальном шельфе РФ и в исключительной экономической зоне РФ.

Организация, в состав которой входят обособленные подразделения, расположенные на территории Российской Федерации, обязана встать на учет в качестве налогоплательщика в налоговом органе, как по своему месту нахождения, так и по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения.

Согласно НК РФ части Ⅰ, российскими организациями признаются юридические лица, созданные по законодательству России. Для целей обложения налогом на имущество не имеет значения деление юридических лиц по признаку основной цели деятельности на коммерческие или некоммерческие организации, осуществляемое в соответствии с гражданским законодательством РФ.

Правоспособность российской организации возникает в момент ее создания, который определяется днем внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц согласно Федеральному закону от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Согласно письму ФНС № 04-4-05/113-М905 «О налоге на имущество организаций», налог на имущество предприятий зачисляется в бюджет только по месту нахождения организации (месту государственной регистрации) и месту нахождения обособленных подразделений организации, а не по месту нахождения имущества организации.[5]

Под постоянным представительством в целях налогообложения имущества, так же как и в целях налогообложения прибыли, понимается филиал, представительство, отделение, бюро, контора, агентство, любое другое обособленное подразделение, через которое организация регулярно осуществляет предпринимательскую деятельность на территории РФ, связанную:

- с пользованием недрами и (или) использованием других природных  ресурсов;

- с проведением предусмотренных  контрактами работ по строительству, установке, монтажу, сборке, наладке, обслуживанию  и эксплуатации оборудования, в  том числе игровых автоматов;

- продажей товаров с расположенных  на территории Российской Федерации  и принадлежащих этой организации  или арендуемых ею складов;

- с осуществлением иных работ, оказанием услуг, ведением иной  деятельности.

Иностранные фирмы, не образующие в России постоянных представительств, также должны платить налог на имущество. Обязанность уплаты налога у таких фирм возникает лишь в отношении объектов недвижимого имущества, находящегося на территории России.[32]

Не признаются налогоплательщиками организации, являющиеся организаторами Олимпийских игр и Паралимпийских игр в соответствии со статьей 3 ФЗ"Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в отношении имущества, используемого в связи с организацией и проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи и развитием города Сочи как горноклиматического курорта.

 

2.2.Объект налогообложения.

 

Для российской организации объектом налогообложения является любое движимое и недвижимое имущество, которое учтено на ее балансе в качестве основных средств. При этом в объект налогообложения включается и то имущество, которое было передано другим лицам во временное владение (пользование, распоряжение), в доверительное управление или внесли в совместную деятельность (п.1 ст.374 НК РФ).

На балансе организации могут учитываться не только основные средства, которые принадлежат ей на праве собственности, но и те, которые получены на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. Такие основные средства облагаются налогом на имущество, уплачивать который обязан их балансодержатель. Это подтверждает и Минфин России в Письмах от 11.06.2009 N 03-05-05-01/33, от 28.03.2007 N 03-03-06/4/28.

Кроме того, с 1 января 2009г. к объекту налогообложения отнесено имущество, которое получено российской организацией по концессионному соглашению и отвечает указанным выше условиям. Такие изменения внесены в п.1 ст.374 НК РФ (п.6 ст.5, п.2 ст.7 Федерального закона от 30.06.2008 N 108-ФЗ).

Объект налогообложения для иностранных организаций различается в зависимости от следующих критериев:

1) ведет организация или нет деятельность в РФ через постоянное представительство;

2) имеет ли организация недвижимое  имущество в РФ, если постоянного  представительства у нее нет.

Объектами налогообложения для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, признаются движимое и недвижимое имущество, относящееся к объектам основных средств, имущество, полученное по концессионному соглашению.

В целях настоящей главы иностранные организации ведут учет объектов налогообложения в порядке, установленном в Российской Федерации для ведения бухгалтерского учета.

Не признаются объектами налогообложения:

К объекту налогообложения не относится следующее имущество (п.4 ст.374 НК РФ):

1) земельные участки (см. Письмо  ФНС России от 26.10.2004 N 21-3-05/461);

2) иные объекты природопользования (водные объекты и другие природные  ресурсы);

3) имущество федеральных органов  исполнительной власти, если одновременно  соблюдаются такие условия (пп.2 п.4 ст.374 НК РФ):

- имущество принадлежит указанным органам на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;

- в федеральном органе исполнительной власти законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба;

- имущество используется для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в РФ, что отмечено и в Письме Минфина России от 30.08.2007 N 03-05-05-01/37.

Если хотя бы одно из перечисленных выше условий не выполняется, имущество облагается налогом.

Не являются объектами налогообложения земельные участки и иные объекты природопользования (водные объекты и другие природные ресурсы).

В ст. 1 Федерального закона «Об охране окружающей среды» (далее — Закон № 7-ФЗ) сказано следующее. К природным ресурсам относятся: компоненты природной среды, природные объекты и природно-антропогенные объекты, которые используются или могут быть использованы в хозяйственной и иной деятельности в качестве источников энергии, продуктов производства и предметов потребления и имеют потребительскую ценность. Под природной средой понимается совокупность компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов.[20]

Компоненты природной среды — земля, недра, почвы, поверхностные и подземные воды, атмосферный воздух, растительный, животный мир и иные организмы, а также озоновый слой атмосферы и околоземное космическое пространство, обеспечивающие в совокупности благоприятные условия для существования жизни на Земле.

Природный объект определяется как естественная экологическая система, природный ландшафт и составляющие их элементы, сохранившие свои природные свойства.

Природно-антропогенный объект — это природный объект, измененный в результате хозяйственной и иной деятельности и (или) объект, созданный человеком, обладающий свойствами природного объекта и имеющий рекреационное и защитное значение.

Не относятся к антропогенным природным объектам здания и искусственные сооружения, возведенные человеком.

 

2.3.Льготы по налогу.

Налоговые льготы – это полное или частичное освобождение от налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков (юридических лиц или физических лиц), предоставляемое нормами действующего законодательства о налогах и сборах; элемент налогообложения.

Налоговые льготы могут предоставляться по одному или нескольким налогам и сборам.

В Российской Федерации с принятием НК РФ используется термин «льготы по налогам и сборам».

Льготы по налогам и сборам – предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.

Законодательством установлены следующие группы льгот:

1. Федеральные льготы

2. Региональные льготы

Федеральные льготы предусмотрены законодательством для чёткого круга субъектов (налогоплательщиков). К ним относятся различные их группы, и устанавливаются отдельным пунктом, статьи 381 НК РФ. Например, в соответствии с п. 1 ст. 381 НК РФ, к ним относятся, например -  организаций и учреждений уголовно-исполнительной системы. Этим субъектам предоставлено освобождение от уплаты налога на имущество организаций, используемое для осуществления функций возложенных на эти организации установленные законодательством.[24],[7].

Что же касается региональных льгот, то тут льготы устанавливаются законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации, самостоятельно.

 Налогоплательщик вправе отказаться  от использования льготы либо приостановить ее использование на один или несколько налоговых периодов, если иное не предусмотрено НК РФ.

Согласно статье 381 НК РФ освобождаются от налогообложения:

Федеральные льготы:

1) Организаций и учреждений уголовно-исполнительной  системы включает в себя:

·  Учреждения, исполняющие наказания;

·  Территориальные органы уголовно-исполнительной системы;

·  Центральный орган уголовно-исполнительной системы;

· Иные органы, входящие в уголовно-исполнительную систему по решению Правительства РФ, специально созданные для обеспечения её деятельности (следственные изоляторы, предприятия, научно-исследовательские, проектные, учебные, лечебные и иные учреждения).

2) Религиозные организации, в соответствии  с п. 2 ст. 381 НК РФ[8], освобождаются от налога на имущество. В соответствии со ст. 8 Закона, религиозная организация – добровольное объединение граждан РФ, иных лиц, постоянно и на законных основаниях проживающих на территории РФ, которое образовано для совместного исповедания и распространения веры и в установленном законом порядке зарегистрированного в качестве юридического лица. Так же, исходя из п. 1 ст. 6 Закона, к религиозной деятельности относится вероисповедание, совершение богослужений, других религиозных обрядов и церемоний, обучение религии и религиозное воспитание своих последователей[15].

Не подлежит налогообложению имущество: церкви, монастыри и иные культовые здания, сооружения и объекты, предназначенные для проведения религиозных обрядов и церемоний.  Следует обратить внимание что, не всё имущество, входящие в указанные объекты, освобождается от налогообложения, в отношении других основных средств, льгота не применяется, если иное не предусмотрено законодательством субъекта.

3) Общероссийские общественные  организации инвалидов, в соответствии с п. 3 ст. 381 НК РФ, освобождаются от уплаты налогов на имущество. Их определение приведено в ст. 33 Закона, это – организации, созданные инвалидами и лицами, представляющие их интересы, в целях защиты законных прав и интересов инвалидов, для обеспечения им равных с другими гражданами возможностей, решения задач общественной интеграции инвалидов. [17]

4) Организации, осуществляющие производство  фармацевтической продукции, в соответствии с п. 4 ст. 381 НК РФ, освобождаются от налога на имущество организаций используемое для производства фармацевтической продукции, ветеринарных иммунобиологических препаратов, предназначенные для борьбы с эпидемиями и эпизоотиями. Льгота предоставляется при наличии лицензии, выдаваемой на основе Закона и Положения[7],[21].

5) Организации имеющие на балансе памятники культурного наследия федерального значения, также пользуются в соответствии с п. 5 ст. 381 льготами установленными Налоговым кодексом, но при её применении необходимо учитывать то, что объектами культурного наследия федерального значения являются объекты, обладающие историко-архитектурной, художественной, научной и мемориальной ценностью, имеющие особое значение для истории и культуры России, а также в соответствии со ст. 4 Закона, объекты археологического наследия, в соответствии с установленным перечнем.[16]

6) организации - в отношении ядерных  установок, используемых для научных  целей, пунктов хранения ядерных  материалов и радиоактивных веществ, а также хранилищ радиоактивных  отходов ст. 3 Закона.

Информация о работе Налогообложение имущества организаций и физических лиц: действующая система и перспективы совершенствования