Налогообложение имущества организаций и физических лиц: действующая система и перспективы совершенствования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2014 в 16:42, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является:
1. Дать краткую характеристику источников права регламентированного налогообложением имущества организаций и физических лиц.
2.Рассмотреть налог на имущество организаций в РФ: общие положения и методика начисления.
3. Рассмотреть налог на имущество физических лиц.
4. Рассмотреть проблемы имущественного налогообложения и его реформирования.

Содержание работы

Введение. 3
1. Краткая характеристика источников права регламентированного налогообложением имущества организаций и физических лиц. 5
2.Налог на имущество организаций в РФ: общие положения и методика исчисления. 9
2.1.Плательщики налога на имущество организаций. 9
2.2.Объект налогообложения. 13
2.3.Льготы по налогу. 16
2.4.Порядок исчисления налоговая декларация. 21
3.Налог на имущество физических лиц. 25
3.1.Налогоплательщики и льготные категории плательщиков. 25
3.2.Ставки налога. 29
3.3.Сроки уплаты налога, налоговая декларация. 31
4. Проблемы имущественного налогообложения и его реформирование. 35
Заключение. 42
Список использованной литературы. 45

Файлы: 1 файл

курсовая налоги.doc

— 225.50 Кб (Скачать файл)

 

Заключение.

 

Таким образом, после рассмотрения основных положений налогов на имущество организаций и физических лиц, можно сделать заключение о том, что имущественные налоги представляют огромный интерес при их изучении. Следует отметить, что юридическая наука, ещё пока не успела дать ответы на все интересующие нас вопросы, и практика судов как следует не сформировалась. Но уже сейчас можно сделать ряд выводов на основе проанализированного материала

- Концепция реформирования имущественных налогов предусматривает постепенный переход к налогообложению недвижимости. А именно: земли и имущественных объектов, прочно с ней связанных и относящиеся к недвижимому имуществу в соответствии с Гражданским кодексом;

- Реальное снижение налогового бремени на добросовестных налогоплательщиков с помощью отмены неэффективных и оказывающих негативное влияние на экономическую деятельность налогов;

- Наблюдается тенденция к постоянно усиливающемуся контролю со стороны налоговых органов. Упрощение налоговой системы, осуществляемое в том числе посредством совершенствования контрольной работы налоговых органов;

- Выравнивание условий налогообложения, которое может быть обеспечено отменой всех необоснованных льгот, устранением деформаций в правилах определения налоговой базы по отдельным имущественным налогам.

В соответствии с законопроектом налог на имущество физических лиц по-прежнему будет устанавливаться в качестве местного налога, формирующего доходную базу местных бюджетов. Это означает, что он будет вводиться в действие в соответствии с Налоговым кодексом, нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления. При этом на местном уровне самостоятельно будут определяться такие элементы налогообложения как налоговые ставки (в установленных Налоговым кодексом пределах), порядок и сроки уплаты налога. Кроме того, представительные органы местного самоуправления могут также устанавливать дополнительные налоговые льготы для налогоплательщиков данного налога.

Налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица-собственники имущества, являющегося объектом налогообложения. При этом объектом налогообложения являются жилые дома, квартиры, гаражи и иные здания, строения, помещения и сооружения, расположенные на территории соответствующего муниципального образования.

Налоговая база определяется как инвентаризационная стоимость объектов налогообложения. Но при этом порядок ее учета, действующий на сегодняшний день, существенно изменится. Имущество, находящееся в собственности граждан, будет оцениваться по цене, приближенной к рыночной стоимости, а не по ценам, определяемым сейчас бюро технической инвентаризации. Соответствующая методика расчета инвентаризационной стоимости имущества, приближенная к реальным рыночным ценам, уже подготовлена Госстроем РФ. Таким образом, база, с которой будет взиматься налог, существенно расширится.

Налоговым периодом согласно законопроекту признается календарный год. Сумма налога будет исчисляться по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Будет закреплена норма, в соответствии с которой представительный орган местного самоуправления при установлении налога будет вправе предусмотреть уплату в течение налогового периода не более двух авансовых платежей по налогу. Сумма налога и авансовый платеж по нему должен уплачиваться по месту нахождения объекта недвижимого имущества.

Что касается льгот по налогу на имущество физических лиц, то их перечень, согласно проекту, сократится. Это объясняется желанием Правительства оставить на федеральном уровне минимальное число льгот, предоставив при этом возможность устанавливать дополнительные льготы местным властям.

К настоящему времени в Российской Федерации в целом закончено формирование основ современной налоговой системы. В ходе проведенной налоговой реформы был отменен ряд налогов, снижены ставки основных налогов, созданы условия для более низкой налоговой нагрузки на малый бизнес. Изменение структуры налоговой системы, включая принятые подходы к налогообложению отдельных секторов экономики, смягчило различия в инвестиционной привлекательности отраслей, создало условия для диверсификации экономики.

В результате, налоговая нагрузка на экономику без учета нефтегазового сектора снизилась до более низкого уровня по сравнению с налоговой нагрузкой в странах с сопоставимым уровнем бюджетных расходов. Невысоки по сравнению с большинством стран и налоговые ставки.

Тем не менее, характер современного этапа развития российской экономики характеризуется наличием множества специфических для этого этапа проблем, среди которых можно выделить недостаточный уровень развития базовых институтов (включая институты правоприменения, обеспечения исполнения контрактов), уровень развития судебной системы, защиты прав собственности. В этих условиях проведенная в последние годы налоговая реформа является лишь одной из составных частей реформ, направленных на повышение конкурентоспособной налоговой системы.

Направления налоговой политики на долгосрочную перспективу основываются на необходимости обеспечения принципов нейтральности и справедливости налоговой системы, а также поддержания такого уровня налоговой нагрузки, который, с одной стороны, не создает препятствий для устойчивого экономического роста и, с другой стороны, – отвечает потребностям расширенного правительства в доходах для предоставления важнейших государственных услуг и выполнения возложенных на него функций.

 

Список использованной литературы.

 

1. Дворкович А.В. О целях, направлениях, налоговой реформы и её влиянии на экономику// Налоговая политика и практика, 2003. - №6.

2. Красноперова О.А. Изменение срока уплаты налога и сбора // Гражданин и право, 2000, N 1.-С.23

3.Налогообложение физических лиц. Учебное пособие. Улезько О.В., Казьмин А.Г., Полянский Р.В., Щедрин И.С.; под.ред. А.К.Камаляна – Воронеж: ФБОУ ВПО ВГАУ 2012 253с.

4. Налоговое право России: Учебник для вузов/Отв. ред. д.ю.н.,проф. Ю.А. Крохина.-М.: Издательство НОРМА, 2003.-564с.

5. Налоги и налогообложение. Под ред. Романовского М.В., ВрублевойО.В. СПб., 2008.

6.Налоговый кодекс Российской Федерации. (Часть первая): ФЗ РФ от 31.07.1998 №147-ФЗ //  Гарант [Электронный ресурс]: Справочно-правовая система – Сетевая версия

7.Налоговый кодекс Российской Федерации. (Части вторая): ФЗ РФ от 05.08.2000 №117-ФЗ //  Гарант [Электронный ресурс]: Справочно-правовая система – Сетевая версия

8. Основные средства. Бухгалтерский и налоговый учет/Под.ред.Ю.Е. Коротковой.- Гросс Медиа 2005-240с.

9. Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации: ФЗ РФ от 31.05.02 №63-ФЗ //  Гарант [Электронный ресурс]: Справочно-правовая система – Сетевая версия

10. О государственных научных центрах Российской Федерации: Указ Президента РФ от 22.06.93 №939 //  Гарант [Электронный ресурс]: Справочно-правовая система – Сетевая версия

11. О дополнительных гарантиях социальной защиты судей и работников аппарата судов Российской Федерации: ФЗ РФ от 10.01.1996 N 6-ФЗ //  Гарант [Электронный ресурс]: Справочно-правовая система – Сетевая версия

12.Об использовании атомной энергии: ФЗ РФ от 21.11.95 №170-ФЗ //  Гарант [Электронный ресурс]: Справочно-правовая система – Сетевая версия

13.О космической деятельности: Закон РФ от 20.08.93 №5663-1 //  Гарант [Электронный ресурс]: Справочно-правовая система – Сетевая версия

14.О налогах на имущество физических лиц: Закон РФ от 09.12.1991 N 2003-1  Гарант [Электронный ресурс]: Справочно-правовая система – Сетевая версия

15.О свободе совести и о религиозных объединениях: ФЗ РФ от 26.09.1997 №125-ФЗ //  Гарант [Электронный ресурс]: Справочно-правовая система – Сетевая версия

16.Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ: ФЗ РФ от 25.06.2002 №73-ФЗ //  Гарант [Электронный ресурс]: Справочно-правовая система – Сетевая версия

17.О социальной защите инвалидов в РФ ФЗ РФ от 24.11.1995 №181-ФЗ //  Гарант [Электронный ресурс]: Справочно-правовая система – Сетевая версия

18.О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС: Закон РФ от 15.05.1991 N 1244-1 //  Гарант [Электронный ресурс]: Справочно-правовая система – Сетевая версия

19. О социальной защите граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне : ФЗ от 19.08.1995 N 149-ФЗ //  Гарант [Электронный ресурс]: Справочно-правовая система – Сетевая версия

20.Об охране окружающей среды: ФЗ РФ от 10.01.2002 № 7-ФЗ //  Гарант Об охране окружающей среды: ФЗ РФ от 10.01.2002 № 7-ФЗ //  Гарант [Электронный ресурс]: Справочно-правовая система – Сетевая версия

21.Об утверждении положения о лицензировании производства лекарственных средств: Постановление Правительства РФ от 04.07.2002 №500 //  Гарант [Электронный ресурс]: Справочно-правовая система – Сетевая версия

22. Об утверждении положении по бухгалтерскому учёту «Учет основных средств» ПБУ 6/01: Приказ Минфина России от 30.03.2001 № 26н //  Гарант [Электронный ресурс]: Справочно-правовая система – Сетевая версия

23.Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на имущество организаций (налогового расчёта по авансовым платежам) и инструкции по её заполнению : Приказ МНС РФ от 23.03.2004 №САЭ-3-21/224 // Гарант [Электронный ресурс]: Справочно-правовая система – Сетевая версия

24.Об учреждениях и органах исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы: Закон РФ от 21.07.1993 №5473-1 //  Гарант [Электронный ресурс]: Справочно-правовая система – Сетевая версия

25.Петрова Г.В. Общая теория налогового права.-М.:ИД ФБК-ПРЕСС, 2004.-220с.

26. Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 14.11.2003 № А35-1495/03-С2 // Гарант [Электронный ресурс]: Справочно-правовая система – Сетевая версия

27.По применению Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц: Инструкция МНС РФ от 02.11.1999 №54 //  Гарант [Электронный ресурс]: Справочно-правовая система – Сетевая версия

28.По применению Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц: Инструкция МНС РФ от 02.11.1999 №54 //  Гарант [Электронный ресурс]: Справочно-правовая система – Сетевая версия

29. Русакова Е.А. Основные средства бухгалтерского учета и налогообложения-М: Из-во «Бухгалтерского учета» 2004.-240с.

30. Салина А.И. Налог на имущество организаций // «Консультант», 2004 №9.-С.61

31.Тедеев А.А. Налоговое право: Учебник/А.А. Тедеев, В.А. Парыгина.-М.: Издательство Эксмо, 2004 (Российское юридическое образование).- 770 с.

32. Хритина О.Х. Как заполнить декларацию по налогу на имущество // Российский налоговый курьер, 2004, №9.- С. 18-30

33.Черник Д.Г. Налоговая реформа в посткризисный период // Налоговый вестник, 2001, №7.-С. 84-86

 

 


 



Информация о работе Налогообложение имущества организаций и физических лиц: действующая система и перспективы совершенствования