Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2013 в 15:46, курсовая работа
Актуальность данной работы обусловлена тем, что машиностроение является базовой отраслью экономики страны, тесно взаимосвязанной с ведущими отраслями экономики и обеспечивающая их устойчивое функционирование, наполнение потребительского рынка, и являющаяся основой развития технологического ядра промышленности. От уровня развития машиностроения зависят важнейшие показатели эффективности народно – хозяйственного комплекса страны, материалоемкость, энергоемкость, ВВП, производительность труда в отраслях народного хозяйства, уровень экологической безопасности промышленного производства и обороноспособность государства.
ОАО «КАМАЗ-Дизель» является производителем конечного продукта - силовых агрегатов, двигателей, коробок передач и запасных частей к ним. Завод поставляет указанную продукцию на главный сборочный конвейер ОАО «КАМАЗ», автомобильным и автобусным заводам, сервисным центрам, военно-промышленному комплексу.
По объемам выпущенной продукции
ОАО «КАМАЗ-Дизель» занимает 8-е
место среди предприятий
ОАО «КАМАЗ-Дизель» является юридическим лицом, имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, расчетные счета в банках, круглую печать, штампы и бланки со своими реквизитами, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства идентификации. Может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
ОАО «КАМАЗ-Дизель» несет
Уставный капитал ОАО «Камаз – Дизель» состоит из 1 800 000 штук обыкновенных акций и составляет 1800 млн. руб. Акционером ОАО «КАМАЗ-Дизель» является ОАО «КАМАЗ». Доля ОАО «КАМАЗ» в уставном капитале ОАО «КАМАЗ-Дизель» - 100%. Финансовый год Общества совпадает с календарным годом и длится с 1 января по 31 декабря.
Высшим органом управления Общества является Общее собрание акционеров, которое обязано ежегодно проводить годовое Общее собрание акционеров (в срок не ранее, чем за 2 месяца и не позднее, чем за 6 месяцев после окончания финансового года).
Руководство текущей деятельностью Общества осуществляется единоличным исполнительным органом Общества – генеральным директором ОАО «КАМАЗ-Дизель», назначенным Общим собранием акционеров Общества сроком на 3 года.
Основной целью деятельности ОАО «КАМАЗ-Дизель» является извлечение прибыли и использование ее в интересах акционеров, а также насыщение рынка товарами и услугами. [ 11. C 12]
ОАО «КАМАЗ-Дизель» является ведущим производителем в России дизельных
двигателей. Об этом свидетельствуют данные
приведенные в таблице 2.1.1.
ОАО «КАМАЗ-Дизель» на рынке дизельных двигателей России в 2009-2011 г.г.
Производитель |
2009г. |
Доля, % |
2010г. |
Доля, % |
2011г. |
Доля, % |
ОАО «КАМАЗ» |
28 384 |
50,3 |
39 815 |
48,4 |
52 386 |
49,7 |
ОАО «Автодизель» |
25 036 |
44,3 |
39 652 |
48,2 |
48 843 |
46,4 |
ОАО «ТМЗ» |
616 |
1,1 |
883 |
1,1 |
1 236 |
1,2 |
ОАО «АМЗ» |
1 652 |
2,9 |
1 127 |
1,4 |
1 402 |
1,3 |
ООО «ЧТЗ-ралтрак» |
773 |
1,4 |
849 |
1,0 |
1 450 |
1,4 |
Итого |
56 461 |
82 326 |
105 317 |
По итогам 2010 года в России выпущено 82 326 шт. тяжелых дизельных двигателей, что на 49% большее относительно аналогичного
показателя 2009г. По итогам 2011 года прослеживается увеличение объемов производства тяжелых дизельных двигателей на 27,9% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.
По итогам финансово-хозяйственной деятельности
ОАО «КАМАЗ-Дизель» в 2011 году получена
прибыль в размере 208 085 тыс. руб. (в 2010 году
был убыток в размере 295 924 тыс. руб.).
Основные показатели ОАО «КАМАЗ-Дизель»
Показатели |
Ед. изм. |
2010 год |
2011 год |
Темп роста/сниж. |
Выручка от продажи продукции, товаров и услуг (без налогов, акцизов и обязательных платежей) |
тыс. руб. |
20 054 885 |
17 328 627 |
-13,6% |
Себестоимость продаж |
тыс. руб. |
20 422 950 |
17 541 846 |
-14,1% |
Себестоимость на 1 руб. продаж |
коп. |
101,9 |
101,23 |
-0,7% |
Прибыль/убыток от продаж |
тыс. руб. |
-368 065 |
213 219 |
158% |
Рентабельность продаж |
% |
-1,8 |
1,2 |
167,1% |
Чистая прибыль |
тыс. руб. |
-295 924 |
208 085 |
170% |
Уставный капитал, на конец года |
тыс. руб. |
1 800 000 |
1 800 000 |
0% |
Число акционеров |
кол-во |
1 |
1 |
0% |
Среднесписочная численность персонала |
чел. |
6 725 |
4 424 |
-34% |
По обычным видам деятельности (стр.2200 форма №2) за 12 месяцев получен убыток в сумме 207 119 тыс. руб., в т.ч.:
От операций по прочим доходам и расходам получена прибыль 483 903 тыс.руб. за счет прибыли, полученной от продажи МПЗ – 545 048 тыс. руб. и основных средств – 43 789 тыс. руб., реализованных в ОАО «КАМАЗ» во исполнение программы мероприятий по передачи функций производства силовых агрегатов, двигателей, коробок передач и запасных частей к ним в ОАО «КАМАЗ».
Таким образом, общие тенденции развития автомобильной промышленности ОАО «КАМАЗ-Дизель» можно оценить как умеренно оптимистичные, что связано со следующими событиями, которые произошли в отчетном году:
- в 2011 году российская экономика выросла на 4,2%. Рост промышленного производства составил 4,7%. Положительные темпы роста экономики обусловлены также восстановлением финансового рынка и рынка труда, о чем свидетельствует снижение уровня безработицы в России в 2011 году до 6,5%.
- в течение 2011 года продолжилось стабильное восстановление российского автомобильного рынка. По итогам года реализовано 331,94 тыс. грузовых автомобилей, что соответствует приросту в годовом исчислении на 59%. Продажи отечественных грузовиков увеличились с 121,23 тыс. до 165,28 тыс. машин, однако их рыночная доля сократилась с 58,0% до 49,8%. Продажи «российских иномарок» увеличились на 56,4% (с 13,64 тыс. до 21,34 тыс. грузовиков) с незначительным изменением доли этого сегмента с 6,5% до 6,4%. Наиболее быстро растущим сегментом является импорт новых грузовиков, который вырос более чем вдвое до 129,2 тыс. машин, с увеличением рыночной доли до 38,9%. Продажи импортированных подержанных машин увеличились в 1,4 раза до 16,1 тыс.ед.
На дальнейшее развитие отечественного автомобилестроения помимо темпов роста российской экономики существенное влияние оказали присоединение России к ВТО и связанное с ним изменение ставок ввозных таможенных пошлин, а так же внедрение стандарта Евро 4 с 2013 года.
Тенденции развития ОАО «КАМАЗ-Дизель» по итогам отчетного периода в целом выглядит лучше общеотраслевых тенденций.
Налоговое обязательство - экономическое отношение, в силу которого налогоплательщик обязан выполнить все необходимые требования по исчислению и уплате налога, а государство в лице уполномоченных органов вправе требовать от налогоплательщика исполнения этого обязательства.
По тому, насколько
исполнены налоговые
Так общая задолженность ОАО «КАМАЗ – Дизель» в 2009 году составила 30 472 тыс. руб.
Задолженность по налогам и сборам (строка баланса 624) с начала года уменьшилась на 143 956 тыс. руб. и на 31.12.2009г. составила 13 978 тыс.руб., в том числе по бюджетам: Республики Татарстан - 5 575 тыс.руб., Местный бюджет - 8 403 тыс.руб.
В 2010 году общая задолженность по налогам и сборам увеличилась за 12 месяцев 2010г. на 80 001 тыс. руб. и на 31.12.2010 составляет 115 473 тыс. руб.
Задолженность по налогам и сборам (строка баланса 624) с начала года увеличилась на 53 634 тыс. руб. и на 31.12.2010г. составляет 67 612 тыс. руб., в том числе по бюджетам: Федеральный бюджет - 46 184 тыс. руб., бюджет Республики Татарстан - 9 189 тыс. руб., Местный бюджет - 12 239 тыс. руб.
Увеличение в 2010 году объемов производства и продаж привело к увеличению начисленного налога на добавленную стоимость, налога на доходы физических лиц, страховых взносов.
В 2011 году общая задолженность по налогам и сборам уменьшилась за 12 месяцев 2011г. на 55 699 тыс. руб. и на 31.12.2011 составляет 59 774 тыс. руб.
Исходя из выше приведенных данных можно, сделать вывод о том, что ОАО «КАМАЗ – Дизель» достаточно стабильно исполняет свои налоговые обязательства перед бюджетом. Об это свидетельствует таблица 2.1.2
Анализ исполнения налоговых обязательств за 2009-2011 гг.
Налоги |
НДС 18% |
НнП 20% |
НДФЛ 13% |
Трансп. налог |
НнИО 2.2% |
Начислено 2009г. Тыс.руб |
118 537 |
1 245 |
105 387 |
248 |
26 551 |
Уплачено 2009г.Тыс.руб. |
271 943 |
12 359 |
106 318 |
242 |
22 100 |
Не уплата / переплата тыс.руб. |
153 406 |
11 114 |
931 |
-6 |
-4 451 |
Начислено 2010г тыс.руб. |
181 613 |
0 |
157 310 |
293 |
24513 |
Уплачено 2010г. Тыс.руб. |
169 943 |
0 |
149 703 |
271 |
24 692 |
Не уплата / переплата |
-11 670 |
0 |
-7 607 |
-22 |
179 |
Начислено 2011г тыс.руб. |
532 802 |
0 |
122 845 |
392 |
23 069 |
Уплачено 2011г. Тыс.руб. |
576 688 |
0 |
138 484 |
394 |
23 266 |
Не уплата / переплата |
43 886 |
0 |
15 639 |
2 |
197 |
Не смотря на то, что у предприятия образовалась задолженность по транспортному налогу в сумме 6 тыс.руб. и по налогу на имущество организаций в размере 4 451 тыс.руб., основные показатели финансово – хозяйственной деятельности остаются в норме.
Показатели ликвидности 2009 и 2011 остаются в пределах нормативных значений, что характеризует платежеспособность предприятия с положительной стороны.
Динамика коэффициента финансовой устойчивости на протяжении 2009 – 2011гг. свидетельствует о сохранении способности предприятия поддерживать уровень собственного оборотного капитала. Показатель рентабельности характеризует эффективность реализации продукции.
В 2010 году по налогу на прибыль
ОАО «КАМАЗ-Дизель» понесло
Также в 2010г. произошло снижение показателей ликвидности, но показатели ликвидности остаются в пределах нормативных значений, что в основном связано с внешнеэкономическими факторами. Тем не менее, предприятие платежеспособное, оборотные активы превышают краткосрочные обязательства, что характеризует платежеспособность предприятия также с положительной стороны.
2.2. Оценка налоговой нагрузки ее воздействие на хозяйственную деятельность
В настоящее время в Российской Федерации не существует единого термина, характеризующего влияние налоговой системы на хозяйственную деятельность предприятия и его финансовое состояние. Вместо него применяются следующие понятия: «налоговая нагрузка», «налоговое бремя», «совокупное налоговое изъятие», «налоговый пресс», «бремя обложения» и т.д.
Налоговая нагрузка предприятия - это совокупность показателей (показатель), характеризующих влияние регулярных обязательных платежей налогового характера, взимаемых в пользу государства, на финансовое положение предприятия. [
Общепринятой
методикой определения
НН = (НП / В + ВД) x 100%,
где НН - налоговая нагрузка на организацию; НП - общая сумма всех уплаченных налогов; В - выручка от реализации продукции (работ, услуг); ВД - внереализационные доходы.
Рассчитаем налоговую нагрузку ОАО «КАМАЗ – Дизель» за 2009 год:
Информация о работе Налогообложение машиностроительных предприятий