Налогообложение организаций, проблемы и пути их решения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Августа 2013 в 22:25, курсовая работа

Описание работы

Взимание налогов – древнейшая функция и одно из основных условий существования государства, развития общества на пути к экономическому и социальному процветанию. Налоги появились с разделением общества на классы и возникновением государственности, как взносы граждан, необходимые для содержания публичной власти. В истории развития общества еще ни одно государство не смогло обойтись без налогов, поскольку для выполнения своих функций по удовлетворению коллективных потребностей ему требуется определенная сумма денежных средств, которая может быть собрана только посредством налогов.

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………………..3
1 Теоретические основы налогообложения..………………...………………….5
1.1 Сущность, признаки и функции налогов …………………………...….....5
1.2 Классификация налогов……………………………………….………..…11
1.3 Характеристика налоговой системы Российской Федерации……..…....15
2 Особенности налогообложения организаций в Российской Федерации ….21
2.1 Традиционная система налогообложения.………………………….…....21
2.2 Специальные налоговые режимы…………..……………………….…....29
3 Проблемы налогообложения Российских организаций и пути их решения.40
Заключение ………………………………………………………………………45
Список литературы ……………………………………………………………...

Файлы: 1 файл

Курсовая работа Налогообложение организаций, проблемы и пути их решения..doc

— 227.50 Кб (Скачать файл)

Учитывая искажающие эффекты критериев отнесения  предприятий к малым, предлагается отказаться от дальнейшего поиска "идеального" критерия и поддержку малого бизнеса  производить адресно и преимущественно неналоговыми методами. Особые же (или специальные) налоговые режимы следует применять лишь для категории особо малых предприятий. К ним следует отнести хозяйствующие субъекты, не применяющие труд наемных работников.

Данные меры по упрощению  налоговой системы и снижению налоговой нагрузки не должны привести к потерям бюджета, а, учитывая более полное раскрытие налогового потенциала при предлагаемой модели налогообложения, стоит ожидать и прироста налоговых поступлений.

На основании всего  вышеизложенного можно сделать следующие выводы:

-Налоговая система РФ имеет трехуровневую систему;

-Налоговая система не стабильна, постоянно происходят мероприятия направленные на снижение налогового бремени налогоплательщиков;

-Реформы, проводимые правительством по совершенствованию налоговой системы имеют положительную тенденцию.

2. Особенности налогообложения организаций в Российской Федерации

2.1. Традиционная система налогообложения.

Общая методика исчисления налогов.

  1. Уточнить субъект налога(налогоплательщика)
  2. Установить(уточнить) льготы, предусматриваемые субъекту налога.
  3. Уточнить объект, подлежащий налогообложению, с которого субъект налога обязан перечислить часть своего дохода в соответствующий бюджет.
  4. Рассчитать налоговую базу по исчислению каждого вида налога по итогам налогового периода по данным бухгалтерского учета – стоимостную, физическую или иную характеристику объекта налогообложения: сумму в рублях, квадратных метрах, тоннах, килограммах и т.д.
  5. Уточник источник налога – доход субъекта налога, с которого подлежит исчисление налога и сбора с учетом льготного налогообложения.
  6. Уточнить налоговую ставку – величину налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы на каждый вид налога.
  7. Уточнить период налогового платежа, т.е. налог должен быть уплачен до отчетного периода. Если налог будет уплачен позднее установленного срока уплаты, то субъект налога обязан будет уплатить пеню в соответствии с законом.
  8. Исчислить сумму, уплачиваемую субъектом налога с объекта налогообложения с каждого вида налога в отдельности за отчетный период времени.
  9. Исчислить общую сумму со всех видов налогов за отчетный период времени.

 

Налог на прибыль.

    Это один  из главных доходных источников  федерального бюджета.

    Налог регламентируется Законом РФ "О налоге на прибыль предприятий и организаций", является шедулярным, основан на принципе резидентства. По разным ставкам облагаются  прибыль от основной деятельности, прибыль от участия в предприятиях, дивиденды, проценты от ценных бумаг, прибыль от видеопоказа, видеопроката, прибыль от игрового бизнеса.

    Налог является  прямым, его сумма зависит от  конечного финансового результата  предприятия-налогоплательщика. Плательщики  налога - все юридические лица (предприятия  и организации, в том числе и бюджетные, предприятия с иностранными инвестициями, иностранные фирмы, осуществляющие предпринимательскую деятельность на территории России), имеющие отдельный баланс и расчетный счет в банке.

    С 1994 г. плательщиками  налога на прибыль стали коммерческие банки и иные кредитные учреждения, на деятельность которых два предыдущих года распространялся Закон РФ "О налоге на доходы банков".

    Объектом обложения является валовая прибыль, уменьшенная (или увеличенная) в соответствии с положениями Закона "О налоге на прибыль предприятий и организаций".

    Валовая прибыль  представляет собой сумму прибыли  (убытка) от реализации продукции (работ, услуг), основных фондов, иного имущества предприятия и доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям. Прибыль от реализации продукции (работ, услуг) определяется как разница между выручкой без налога на добавленную стоимость и акцизов и затратами на производство и реализацию, включаемыми в себестоимость продукции. Перечень затрат, включаемых в себестоимость, установлен Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли.

    Предприятия  и организации, поставляющие свою  продукцию на экспорт, при исчислении  прибыли из выручки от реализации  продукции исключают экспортные  тарифы.

    При определении  прибыли от реализации основных фондов или другого имущества учитывается превышение продажной цены над первоначальной или остаточной стоимостью фондов или имущества, увеличенной на индекс инфляции.

Налог на добавленную  стоимость (НДС).

   Это основной косвенный  многоступенчатый налог. Он представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и обращения и определяемой как разница между стоимостью реализованных товаров, работ и услуг и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения.

    Плательщиками налога  с оборота являются предприятия  и организации независимо от  форм собственности и ведомственной  принадлежности, а также лица, занимающиеся  предпринимательской деятельностью  без оформления юридического лица.

    Объектами налогообложения являются также  товары,  ввозимые на территорию России в соответствии с установленными таможенными режимами, исключая гуманитарную помощь.

    Для расчета НДС из  общего объема реализации продукции  вычитается стоимость закупок у поставщиков. Сумма налога определяется как разница между суммами налога, полученными от покупателей за реализованную продукцию (товары, услуги), и суммами налога, уплаченными поставщикам за материальные ресурсы и услуги, стоимость которых относится на издержки производства. Подобная база обложения достаточно стабильна.

    Налог взимается в тот момент, когда совершается акт купли-продажи, и до тех пор, пока продукция (работы, услуги) не дойдет до конечного потребителя. В результате достигается сочетание обложения на всех стадиях производства и обращения с реальным участием каждого из звеньев в уплате налога. Технически механизм взимания НДС удобен и обеспечивает быстрое поступление налога в бюджет.

    Законом определен перечень  товаров (работ, услуг), освобождаемых от налога. Этот перечень является единым на всей территории Российской Федерации.

    Освобождаются от налога  на добавленную стоимость   услуги  в сфере народного образования,  связанные с учебно-производственным  процессом,  плата  за  обучение  детей  и подростков в различных кружках и секциях, услуги по содержанию детей в детских садиках, яслях, услуги по уходу за больными  и  престарелыми,  ритуальные услуги похоронных бюро, кладбищ и крематориев, а также соответствующих предприятий; услуги учреждений культуры и искусства, религиозных объединений, театрально-зрелищные, спортивные и другие развлекательные мероприятия.

    Освобождаются  от платы налога на добавленную стоимость научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, выполняемые за счет государственного бюджета, и  хоздоговорные  работы, выполняемые учреждениями народного образования.

 

Акцизы.

    Это косвенный  налог, включаемый в цену товара  и оплачиваемый покупателем. Акцизы введены в действие с 1 января 1992 года при одновременной отмене налога с оборота и налога с продаж.

    Плательщиками акцизов  являются все находящиеся на  территории  РФ предприятия и  организации, включая предприятия  с иностранными инвестициями, колхозы,  совхозы, а также различные  филиалы, обособленные подразделения, производящие и реализующие вышеназванные товары, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.

    Объектом налогообложения является оборот (стоимость)  подакцизных товаров собственного производства, реализуемых по отпускным ценам,  включающим акциз. Перечень подакцизных товаров и ставки акцизов на них устанавливаются Правительством РФ. Сумма акциза учитывается в базе обложения  налогом  на  добавленную  стоимость. Отдельные товары акцизами не облагаются.

    Как и другие налоги, акцизы являются мощным рычагом регулирования экономики, обращаться с которым следует очень осторожно и умело, по возможности прогнозируя последствия производимых изменений.

    Наряду с налогом на  прибыль акцизы служат регулирующими источниками, поддерживая региональные и местные бюджеты.

 

Налог на доходы физических лиц.

    Этот налог  взимается на всей территории  страны, построен на резидентском  принципе, является одним из  основных  видов прямых налогов с доходов  трудящихся.

    Плательщиками  подоходного налога являются  физические  лица, как имеющие, так и не имеющие постоянного местожительства в РФ,  включая  иностранных граждан, так и лиц без гражданства.

    Объектом налогообложения физических лиц является совокупный доход, полученный в календарном году.

    При налогообложении  учитывается совокупный доход,  полученный  как в денежной (национальной или иностранной валюте), так и в натуральной форме. Доходы в натуральной форме  пересчитываются по государственным регулируемым ценам, а при их отсутствии - по свободным (рыночным) ценам. Доходы, полученные в иностранной валюте, пересчитываются для целей налогообложения в рубли по  официальному курсу.

    Если  физическое  лицо получило доход от предпринимательской  деятельности, то сумма, облагаемая  налогом как физического лица, уменьшается при документальном подтверждении уплаты соответствующего налога.

    Законом предусматривается довольно обширный перечень  доходов, не подлежащих налогообложению. Это государственные  пособия  по социальному страхованию и по социальному обеспечению (кроме пособий по временной нетрудоспособности ), а также другие виды в денежной и натуральной  форме, оказываемой  физическим лицам из средств внебюджетных, благотворительных и экономических фондов, зарегистрированных в  установленном  порядке.  Не  подлежат  налогообложению все виды пенсий, назначенных в порядке, установленном пенсионным  законодательством Российской Федерации. Не облагаются доходы, полученные в порядке наследования и дарения, суммы, полученные физическими  лицами и перечисленные ими на благотворительные цели.

    Совокупный  доход облагается по единой  ставке 13%. Имеются стандартные налоговые  вычеты. Предусматриваются льготы. Определение совокупного  годового дохода осуществляется на основе декларации за отчетный год, представляемой налоговому органу по месту постоянного жительства.

    В последние  два десятилетия заметна тенденция понижения ставок подоходного налога.  Многие российские экономисты полагают, что для  “справедливой”  налоговой системы нужны ярко выраженные прогрессивные ставки подоходного налога, т. е. богатые должны платить больший налог, чем бедные.

 

Налог на добычу полезных ископаемых.

Налогоплательщиками налога на добычу полезных ископаемых признаются организации и индивидуальные предприниматели, признаваемые пользователями недр в соответствии с законодательством РФ. Они подлежат постановке на учет в качестве налогоплательщика налога на добычу полезных ископаемых по месту нахождения участка недр, предоставленного налогоплательщику в пользование.

Полезным ископаемым признается продукция горнодобывающей  промышленности и разработки карьеров. Не может быть признана полезным ископаемым продукция, полученная при дальнейшей переработке.

Налоговая база и оценка стоимости добытых полезных ископаемых определяется налогоплательщиком самостоятельно в отношении каждого добытого полезного ископаемого.

Налоговым периодом признается календарный год. Сумма налога, подлежащая к уплате по итогу налогового периода, уплачивается не позднее 25-го числа, следующего за истекшим налоговым периодом.

Обязанность представления  налоговой декларации у налогоплательщиков  возникает, начиная с того налогового периода, в котором начата фактическая добыча полезных ископаемых. Налоговая декларация представляется налогоплательщиком в налоговые органы по месту нахождения (жительства) не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

 

 

 

Прочие федеральные  налоги.

1. Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов.

Плательщика ми этого  налога признаются организации и  физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, получающие в установленном  порядке лицензию на пользование объектами животного мира на территории Российской Федерации.

Ставки сбора за каждый объект животного мира устанавливается  Налоговым кодексом Российской Федерации (часть 2).

Органы, выдающие в установленном  порядке лицензию не позднее 5-го числа каждого месяца, представляют в налоговые органы по месту своего учета сведения о выданных лицензиях, сумме оборота, подлежащей уплате по каждой лицензии, а также сведения о сроках и уплаты налога.

Информация о работе Налогообложение организаций, проблемы и пути их решения