Налогообложение организаций, проблемы и пути их решения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Августа 2013 в 22:25, курсовая работа

Описание работы

Взимание налогов – древнейшая функция и одно из основных условий существования государства, развития общества на пути к экономическому и социальному процветанию. Налоги появились с разделением общества на классы и возникновением государственности, как взносы граждан, необходимые для содержания публичной власти. В истории развития общества еще ни одно государство не смогло обойтись без налогов, поскольку для выполнения своих функций по удовлетворению коллективных потребностей ему требуется определенная сумма денежных средств, которая может быть собрана только посредством налогов.

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………………..3
1 Теоретические основы налогообложения..………………...………………….5
1.1 Сущность, признаки и функции налогов …………………………...….....5
1.2 Классификация налогов……………………………………….………..…11
1.3 Характеристика налоговой системы Российской Федерации……..…....15
2 Особенности налогообложения организаций в Российской Федерации ….21
2.1 Традиционная система налогообложения.………………………….…....21
2.2 Специальные налоговые режимы…………..……………………….…....29
3 Проблемы налогообложения Российских организаций и пути их решения.40
Заключение ………………………………………………………………………45
Список литературы ……………………………………………………………...

Файлы: 1 файл

Курсовая работа Налогообложение организаций, проблемы и пути их решения..doc

— 227.50 Кб (Скачать файл)

Ряд экономистов предлагает снизить налоги, невзирая на возникновение  дефицита средств на финансирование бюджетных расходов, аргументируя это тем, что дефицит будет краткосрочным, так как сокращение налогов создаст стимулы для быстрого экономического развития, что увеличит поступление налогов в бюджет. Подобное мнение представляется малообоснованным.

При понижении налогов  без уменьшения расходов оживление  экономики не произойдет, так как  сразу возросший дефицит государственного бюджета потребует финансирования. Серьезное увеличение иностранных  займов вряд ли реализуемо при весьма значительном объеме государственного внешнего долга. Существенное повышение объема внутренних займов за счет сбережений экономических объектов, во-первых, ведет к росту расходов на обслуживание долга и при больших масштабах к скатыванию государственных финансов в долговую ловушку, во-вторых, уменьшает возможности для частных инвестиций и это противоречит первоначальной цели оживления экономики.

Чтобы предложить пути выхода из создавшегося положения, когда с  одной стороны, всем очевидна необходимость  снижения налогового бремени, а с другой – возможностей такого снижения вроде бы нет, рассмотрим ситуацию в налоговой сфере.

В экономической литературе сложились две точки зрения на процесс совершенствования налоговой  системы в России. Одни экономисты предлагают коренную ломку старой налоговой системы и создание новой: другие считают, что сложившаяся в стране трехуровневая налоговая система должна быть усовершенствована путем устранения недостатков.

Налоговая система России плохо увязана с развитием  экономики и деятельностью непосредственных субъектов – предприятий. Она развивается сама по себе, а предприятия, испытывая ее чрезмерное давление, - сами по себе. Многие поставлены на грань банкротства. При этом предприятия заинтересованы в получении минимальной прибыли, чтобы избежать высокого налогообложения. Экономика как никогда становится затратной. Этому способствует и почти полное отсутствие конкуренции при свободном ценообразовании. В данной ситуации одной из важнейших составляющих оптимизации налоговой системы Росси выступает резкое усиление ее стимулирующего воздействия на экономику.

Налоговая система должна быть повернута к производству, стимулируя его рост и тем самым, увеличивая базу налогообложения. Она же всецело  зависит от массы произведенной  продукции. Весь мировой опыт свидетельствует о том, что, достигнув определенной точки роста, налоги должны затем снижаться, иначе у плательщиков налогов уменьшается стимул к производственной и иной деятельности, появляется соблазн укрывать свои доходы. Такая сегодняшняя близость к критической точке налоговых изъятий заставляет всесторонне анализировать ситуацию и искать оптимальный уровень ставок налога.

Потребуется также широкая  дифференциация налоговых ставок, чтобы  избежать налогообложения социально  значимых товаров первой необходимости. Однако, сокращая ставки налогов, необходимо помнить о состоянии доходной части бюджета и об альтернативных источниках компенсации налоговых потерь.

 Один из них –  расширение налоговой базы за  счет отмены неэффективных и  неоправданных налоговых льгот.  Общая сумма существующих налоговых льгот достигает примерно двухсот. Это нарушает принцип справедливости налоговой системы, так как льготы для одних неизбежно означают дополнительное бремя для других.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В истории развития общества еще ни одно государство не смогло обойтись без налогов, поскольку для выполнения своих функций по удовлетворению коллективных потребностей ему требуется определенная сумма денежных средств, которые могут быть собраны только посредством налогов.

В укреплении экономической позиции России налоги играют немалую роль. Им отводится важное место среди экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику. С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия.

Налоговая система –  это совокупность предусмотренных  законодательством налогов и  с боров, принципов и методов их установления или отмены.

 Основные принципы  налогообложения были сформулированы  еще Адамом Смитом. Эти принципы  лежат в основе построения любой налоговой системы. Вместе с тем современная налоговая система РФ формируется на основе общих принципов построения и функционирования, декларированных в с. 3 НК РФ.

Законом о налоговой  системе РФ так же предусмотрены  три уровня налоговой системы РФ: федеральный, региональный и местный.

Оптимально построенная  налоговая система должна, с одной  стороны обеспечивать финансовыми  ресурсами потребности государства, а с другой стороны, не только снижать  стимулы налогоплательщика к  предпринимательской деятельности, но и обязывать к постоянному поиску путей повышения эффективности хозяйствования. Потому показатель налоговой нагрузки, или налогового бремени, на налогоплательщика является достаточно серьезным измерителем качества налоговой      системы страны.

            Наибольшие трудности возникают  при получении налогов с предприятий  с разнообразными возможностями  снижения облагаемой балансовой  прибыли за счет искусственного  повышения издержек и бесконечными  вариантами использования различных льгот, скидок, отсрочек.

Данные меры по упрощению  налоговой системы и снижению налоговой нагрузки не должны привести к потерям бюджета, а, учитывая более  полное раскрытие налогового потенциала при предлагаемой модели налогообложения, стоит ожидать и прироста налоговых поступлений.

На основании всего  вышеизложенного можно сделать  следующие выводы:

-Налоговая система РФ имеет трехуровневую систему;

-Налоговая система не стабильна, постоянно происходят мероприятия направленные на снижение налогового бремени налогоплательщиков;

-Реформы, проводимые правительством по совершенствованию налоговой системы имеют положительную тенденцию.

Упрощенная система  налогообложения организациями  и индивидуальными предпринимателями  применяется наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Применение упрощенной системы налогообложения организациями  предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль  организаций, налога на имущество организаций и единого социального налога. Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации.

Система налогообложения  в виде единого налога на вмененный  доход для отдельных видов  деятельности устанавливается  НК РФ, вводится в действие нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов, законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и применяется наряду с общей системой налогообложения и иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством РФ о налогах и сборах.

Существующая налоговая система страны требует серьезного реформирования, т.к. не обеспечивает оптимального выполнения своих функций, т.к. с одной стороны должна обеспечивать уровень сбора налогов, достаточный для покрытия основных расходов бюджетов, а с другой стороны налоговая система страны должна способствовать нормальному функционированию экономики государства, экономическому росту и развитию территорий.

Выход из бюджетного кризиса может быть найден только путем увеличения доходов бюджета. Учитывая тяжелое финансовое положение, основным массам отечественных товаропроизводителей такой путь может показаться далеко не бесспорным.  Дело в том, что сбор налогов в объемах больших, чем 34-36% ВВП, в переходной экономике является невыгодной задачей: увеличение налогового бремени, усиление темпов уклонения от налогов. Кроме того, высокие налоги уменьшают ресурсы экономических агентов. Такая важнейшая среднесрочная цель преобразований заключается именно в снижении, а не в увеличении налогового бремени. В каждый момент времени понижение налогов должно сопровождаться снижением государственных расходов, возможности для которых в настоящее время отсутствуют. Таким образом, проблема в том, что для создания условий устойчивого роста, предпосылкой является понижение налогового бремени, но необходимость финансирования расходов государства противоречит этой цели.

Таким образом, поставленная цель достигнута, задачи решены.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

   1. Закон РФ от 27.12.91 №2118-1 «Об основах налоговой системы в РФ».

   2. Закон РФ от 09.07.99 № 155-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации"».

   3. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая

   4. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая.

   5. Акимова В.М. Обзор изменений и дополнений, внесенных в инструкцию по подоходному налогу. Российский налоговый курьер – №7 – 2004 г.

   6. Бабашкина А.М. «Государственное регулирование национальной экономики». – М.:   

   7. Бахмуров А.С. Налоги и налоговая политика. Российский налоговый курьер – №7 – 2003 г.

   8. Богатко А.Н. Основы экономического анализа хозяйствующих субъектов.- М.: Финансы и статистика, 2001.

   9. Бланк И. А. Управление  прибылью. – М.: «Финансы  и  статистика», 2000 г.

   10. Ворст Й, Резентлоу П. «Экономика фирмы». – М.: «Высшая школа», 1994 г.

   11. Иохин В.Я. «Экономическая теория». Учебник. – М.: Юристъ, 2000.- 861с.

  12. Козырев В.М. «Основы современной экономики». Учебник.- 2-е изд., перераб. и дополн. – М.: Финансы и статистика, 2001.- 432 с.

   13. Ковалев В.В. «Введение в финансовый менеджмент». – М.: «Финансы и статистика», 2004 г.

   14. Ковалев В.В., Волкова Е.Н. «Анализ хозяйственной деятельности». – М.:  «ПБОЮЛ», 2000 г.

    15. Ковалев В.В., Ковалев Вит.В. «Финансы предприятия». – М.: «Проспект», 2002 г.

    16. Ковалев В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры. – М.: Финансы и статистика, 2002.

   17. Лобовиков Ю.В., Пятыгина Н.И. «Экономика торгового предприятия». - М.: Экономика, 1997 г.

   18. Логинов М.И., Соболев О.Н., Шелементьев Г.С. «Статистика: социально-экономические показатели». – Е.: «УрГЭУ», 2002 г.

    19. Любимов Л.Л. «Введение в экономическую теорию». 336 с.

    20. Максимкина Е.А., Теодорович А.А. «Основы учета хозяйственно-финансовой деятельности». – М.: «ДИС», 2002 г..-М.: «ДИС»,1998 г.

   21. Моляков Д.С. «Финансы предприятий отраслей народного хозяйства». – М.:  ФиС, 2003 г.

   22. Носова С.С. «Экономическая теория: краткий курс». Учебн. пособие для студентов учебн. заведений – М.: Гуманитарный изд.центр ВЛАДОС, 2001.- 288 с.: ил.

    23. Прыкина Л.В. Экономический анализ предприятия: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.

    24. Пястолов С.М. Экономический анализ деятельности предприятий: Учебн. пособие для студентов экономических специальностей высших учебных заведений, экономистов и преподавателей. – М.: Академический проект, 2002.

    25. Рябова Р., Иванова О. Налог на прибыль. М., Экономист, 2003 г.

   26. Селезнева Н.Н., Ионова А.В. Финансовый анализ: Учеб. пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.

   27. Стоянов Е.А., Стоянова Е.Ф. «Экспертная диагностика и аудит финансово-хозяйственного положения предприятия». – М.: Перспектива, 2000 г.

   28. Фатхутдинов Р.А. «Производственный менеджмент». Учебник для ВУЗов  – М.: «Банки и биржи», 1997 г.

     29. Шайбаков Р.Ф. Налогообложение и налоговое право. Е. УрГЭУ, 2002 г.

    30. Шаронова Е. Комментарий к главе 23 «Налог на доходы физических лиц» части второй Налогового кодекса РФ. АКДИ «Экономика и жизнь» - №10. – 2003 г. – с.12

     31. Шим И.М., Дж., Сигал Дж. «Методы управления стоимости и анализа затрат».- М.: «Филин», 2003 г.

    32. Юткина Г.Ф.. Налоги и налогообложение: Учебник. — М.: ЮНИТИ, 2002г.

     33. Ярин Г.А. «Экономика предприятия».  – Е.: «УрГЭУ», 2001 г.

 

 

 

 

 




Информация о работе Налогообложение организаций, проблемы и пути их решения