Налогообложение организаций, проблемы и пути их решения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Августа 2013 в 22:25, курсовая работа

Описание работы

Взимание налогов – древнейшая функция и одно из основных условий существования государства, развития общества на пути к экономическому и социальному процветанию. Налоги появились с разделением общества на классы и возникновением государственности, как взносы граждан, необходимые для содержания публичной власти. В истории развития общества еще ни одно государство не смогло обойтись без налогов, поскольку для выполнения своих функций по удовлетворению коллективных потребностей ему требуется определенная сумма денежных средств, которая может быть собрана только посредством налогов.

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………………..3
1 Теоретические основы налогообложения..………………...………………….5
1.1 Сущность, признаки и функции налогов …………………………...….....5
1.2 Классификация налогов……………………………………….………..…11
1.3 Характеристика налоговой системы Российской Федерации……..…....15
2 Особенности налогообложения организаций в Российской Федерации ….21
2.1 Традиционная система налогообложения.………………………….…....21
2.2 Специальные налоговые режимы…………..……………………….…....29
3 Проблемы налогообложения Российских организаций и пути их решения.40
Заключение ………………………………………………………………………45
Список литературы ……………………………………………………………...

Файлы: 1 файл

Курсовая работа Налогообложение организаций, проблемы и пути их решения..doc

— 227.50 Кб (Скачать файл)

2.   Водный налог.

Налогоплательщики водного  налога признаются организации и физические лица, осуществляющие специальное и особое водопользование в соответствии с законодательством РФ.

        По каждому виду водопользования, признаваемому объектом налогообложения в соответствии со статьей 333.9 НКРФ, налоговая база определяется  налогоплательщиком отдельно в отношении каждого водного объекта.

       Налоговым  периодом признается квартал.  Налоговые ставки устанавливаются  по бассейнам рек, озер, морей  и экономическим районам. Налогоплательщик  исчисляет сумму налога самостоятельно. Налоговая декларация представляется налогоплательщиком в налоговый орган по местонахождению объекта налогообложения в срок, установленный для уплаты налога.

    3.   Государственная пошлина.

     Государственная  пошлина – это сбор, взимаемый с лиц, указанных в статье 333.17 НКРФ (часть 2), при их обращении в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и к должностным лицам, которые уполномочены в соответствии с законодательными актами РФ совершать услуги. Выдача документов (их копий, дубликатов) этими лицами приравнивается к юридически значимым действиям.

     Плательщиками  государственной пошлины являются  физические и юридические лица.

     Размеры  и сроки уплаты государственной  пошлины установлены НКРФ (часть 2), в зависимости от того, в какой орган обратился плательщик.

     Налоговые  органы осуществляют проверку  правильности исчисления и уплаты  государственной пошлины в государственных  нотариальных конторах, органах  записи актов гражданского состояния  и других органах, организациях, осуществляющих в отношении плательщиков действия, за осуществление которых взимается государственная пошлина.

 

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Специальные налоговые режимы.

Упрощенная система  налогообложения.

Упрощенная система  налогообложения организациями и индивидуальными предпринимателями применяется наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Применение упрощенной системы налогообложения организациями  предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций и единого социального налога. Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации.

Налогоплательщиками признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения и применяющие ее в порядке, установленном НК РФ.

Организация имеет право  перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, доходы, определяемые в соответствии со статьей 248 НК РФ, не превысили 15 млн. рублей.

Указанная величина предельного  размера доходов организации, ограничивающая право организации перейти на упрощенную систему налогообложения, подлежит индексации на коэффициент-дефлятор (в 2007 г. равен 1,241), устанавливаемый ежегодно на каждый следующий календарный год и учитывающий изменение потребительских цен на товары (работы, услуги) в РФ за предыдущий календарный год, а также на коэффициенты-дефляторы, которые применялись в соответствии с настоящим пунктом ранее. Коэффициент-дефлятор определяется и подлежит официальному опубликованию в порядке, установленном Правительством РФ.

Не вправе применять  упрощенную систему налогообложения:

1) организации, имеющие  филиалы и (или) представительства; банки; страховщики; негосударственные пенсионные фонды; инвестиционные фонды; профессиональные участники рынка ценных бумаг; ломбарды; организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся игорным бизнесом; нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, а также иные формы адвокатских образований; организации, являющиеся участниками соглашений о разделе продукции; организации и индивидуальные предприниматели, переведенные на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) в соответствии с главой 26.1 НК РФ; бюджетные учреждения; иностранные организации, имеющие филиалы, представительства и иные обособленные подразделения на территории РФ.

Порядок и условия  начала и прекращения применения упрощенной системы налогообложения.

Организации и индивидуальные предприниматели, изъявившие желание  перейти на упрощенную систему налогообложения, подают в период с 1 октября по 30 ноября года, предшествующего году, начиная с которого налогоплательщики переходят на упрощенную систему налогообложения, в налоговый орган по месту своего нахождения (месту жительства) заявление. При этом организации в заявлении о переходе на упрощенную систему налогообложения сообщают о размере доходов за девять месяцев текущего года.

Выбор объекта налогообложения  осуществляется налогоплательщиком до начала налогового периода, в котором  впервые применена упрощенная система  налогообложения. В случае изменения избранного объекта налогообложения после подачи заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения налогоплательщик обязан уведомить об этом налоговый орган до 20 декабря года, предшествующего году, в котором впервые применена упрощенная система налогообложения.

Налогоплательщики, применяющие  упрощенную систему налогообложения, не вправе до окончания налогового периода перейти на иной режим  налогообложения, если иное не предусмотрено НК РФ.

Суммы налогов, подлежащих уплате при использовании иного режима налогообложения, исчисляются и уплачиваются в порядке, предусмотренном законодательством РФ о налогах и сборах для вновь созданных организаций или вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей.

Налогоплательщик, применяющий упрощенную систему налогообложения, вправе перейти на иной режим налогообложения с начала календарного года, уведомив об этом налоговый орган не позднее 15 января года, в котором он предполагает перейти на иной режим налогообложения.

Налогоплательщик, перешедший с упрощенной системы налогообложения на иной режим налогообложения, вправе вновь перейти на упрощенную систему налогообложения не ранее чем через один год после того, как он утратил право на применение упрощенной системы налогообложения.

Объектом налогообложения  признаются: доходы; доходы, уменьшенные на величину расходов.

Выбор объекта налогообложения  осуществляется самим налогоплательщиком. Объект налогообложения не может  меняться налогоплательщиком в течение  трех лет с начала применения упрощенной системы налогообложения.

Налогоплательщики при  определении объекта налогообложения  учитывают следующие доходы:

- доходы от реализации, определяемые в соответствии со статьей 249 НК РФ;

- внереализационные доходы, определяемые в соответствии со статьей 250 НК РФ.

Не учитываются в  составе доходов доходы в виде полученных дивидендов, если их налогообложение  произведено налоговым агентом  в соответствии с положениями  статей 214 и 275 НК РФ.

При определении объекта  налогообложения налогоплательщик уменьшает полученные доходы на следующие расходы:

1) расходы на приобретение, сооружение и изготовление основных  средств (с учетом положений  пунктов 3 и 4 статьи НК РФ);

2) расходы на приобретение  нематериальных активов, а также  создание нематериальных активов самим налогоплательщиком (с учетом положений пунктов 3 и 4 статьи НК РФ);

3) расходы на ремонт  основных средств (в том числе  арендованных);

4) арендные (в том числе  лизинговые) платежи за арендуемое (в том числе принятое в лизинг) имущество;

5) материальные расходы;

6) расходы на оплату  труда, выплату пособий по временной  нетрудоспособности в соответствии  с законодательством РФ;

7) расходы на обязательное страхование работников и имущества, включая страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, производимые в соответствии с законодательством РФ;

8) суммы налога на  добавленную стоимость по оплаченным  товарам (работам, услугам), приобретенным налогоплательщиком и подлежащим включению в состав расходов;

9) проценты, уплачиваемые  за предоставление в пользование  денежных средств (кредитов, займов), а также расходы, связанные  с оплатой услуг, оказываемых  кредитными организациями, в том числе связанные с продажей иностранной валюты при взыскании налога, сбора, пеней и штрафа за счет имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьей 46 НК РФ;

10) расходы на обеспечение  пожарной безопасности налогоплательщика  в соответствии с законодательством РФ, расходы на услуги по охране имущества, обслуживанию охранно-пожарной сигнализации, расходы на приобретение услуг пожарной охраны и иных услуг охранной деятельности;

11) суммы таможенных  платежей, уплаченные при ввозе  товаров на таможенную территорию РФ и не подлежащие возврату налогоплательщику в соответствии с таможенным законодательством РФ;

12) расходы на содержание  служебного транспорта, а также  расходы на компенсацию за  использование для служебных  поездок личных легковых автомобилей и мотоциклов в пределах норм, установленных Правительством РФ;

13) расходы на командировки и др.

При этом в течение  налогового периода расходы принимаются  за отчетные периоды равными долями.

В случае если налогоплательщик применяет упрощенную систему налогообложения с момента постановки на учет в налоговых органах, стоимость основных средств и нематериальных активов принимается по первоначальной стоимости этого имущества, определяемой в порядке, установленном законодательством о бухгалтерском учете.

В случае если налогоплательщик перешел на упрощенную систему налогообложения  с иных режимов налогообложения, стоимость основных средств и  нематериальных активов учитывается  в порядке, установленном пунктами 2.1 и 4 статьи 346.25 НК РФ.

Налоговая база.

В случае если объектом налогообложения являются доходы организации или индивидуального предпринимателя, налоговой базой признается денежное выражение доходов организации или индивидуального предпринимателя.

В случае если объектом налогообложения являются доходы организации или индивидуального предпринимателя, уменьшенные на величину расходов, налоговой базой признается денежное выражение доходов, уменьшенных на величину расходов.

Доходы и расходы, выраженные в иностранной валюте, учитываются  в совокупности с доходами и расходами, выраженными в рублях. При этом доходы и расходы, выраженные в иностранной валюте, пересчитываются в рубли по официальному курсу Центрального банка РФ, установленному соответственно на дату получения доходов и (или) дату осуществления расходов.

При определении налоговой  базы доходы и расходы определяются нарастающим итогом с начала налогового периода.

Налогоплательщик, который  применяет в качестве объекта  налогообложения доходы, уменьшенные  на величину расходов, уплачивает минимальный  налог.

Сумма минимального налога исчисляется за налоговый период в размере 1 процента налоговой базы, которой являются доходы, определяемые в соответствии со статьей 346.15 НК РФ.

Налогоплательщик, использующий в качестве объекта налогообложения  доходы, уменьшенные на величину расходов, вправе уменьшить исчисленную по итогам налогового периода налоговую базу на сумму убытка, полученного по итогам предыдущих налоговых периодов, в которых налогоплательщик применял упрощенную систему налогообложения и использовал в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов. При этом под убытком понимается превышение расходов, определяемых в соответствии со статьей 346.16 НК РФ, над доходами, определяемыми в соответствии со статьей 346.15 НК РФ.

Налоговым периодом признается календарный год.

Отчетными периодами  признаются первый квартал, полугодие  и девять месяцев календарного года.

Ставки.

В случае если объектом налогообложения являются доходы, налоговая ставка устанавливается в размере 6 процентов.

В случае если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, налоговая ставка устанавливается в размере 15 процентов.

Порядок исчисления и  уплаты налога.

Налог исчисляется как  соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Сумма налога по итогам налогового периода определяется налогоплательщиком самостоятельно. Налогоплательщики, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, по итогам каждого отчетного периода исчисляют сумму авансового платежа по налогу, исходя из ставки налога и фактически полученных доходов, рассчитанных нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответственно первого квартала, полугодия, девяти месяцев с учетом ранее исчисленных сумм авансовых платежей по налогу.

Сумма налога (авансовых платежей по налогу), исчисленная за налоговый (отчетный) период, уменьшается указанными налогоплательщиками на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплаченных (в пределах исчисленных сумм) за этот же период времени в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также на сумму выплаченных работникам пособий по временной нетрудоспособности. При этом сумма налога (авансовых платежей по налогу) не может быть уменьшена более чем на 50 процентов.

Информация о работе Налогообложение организаций, проблемы и пути их решения