Налогообложение посреднеческих операций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 06:37, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы заключается в раскрытии правовых особенностей налогообложения посреднических операций.
Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
- рассмотреть правовые основы посреднических операций;
- исследовать особенности посреднических договоров;
- охарактеризовать особенности налогообложения посреднических договоров.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….……….…3
1. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ регулирование ПОСРЕДНИЧЕСКИХ ОПЕРАЦИЙ……………………………………………………………………….…6
1.1. Общие положения договора комиссии…………………………………..…6
1.2. Общие положения агентского договора ……………………………...…..10
1.3. Общие положения договора поручения…………………………………..12
2. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПОСРЕДНИЧЕСКИХ ДОГОВОРОВ..……...16
3. Налогообложение посреднических операций………………..19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..31
Список использованнЫХ иСтОЧНИКОВ…………………………..…..34

Файлы: 1 файл

Налогооблажение посреднических операций.doc

— 166.00 Кб (Скачать файл)

Эти договоры в теории и практике совершенно справедливо называют смежными договорами, поэтому рассматривать договор агентирования и делать какие-либо выводы невозможно без соотношения с договорами поручения и комиссии, что и было сделано в настоящей работе.

Предметом договора комиссии являются вещи, имущество, которые комиссионер обязуется либо реализовать, либо приобрести для комитента. Определение предмета договора поручения несколько шире − это юридические действия, в числе которых могут также быть и покупка, и продажа имущества.

 Для предприятия − комитента (доверителя) участие в договоре комиссии решает ряд вопросов, связанных со сбытом продукции, поиском покупателей, поставщиков.

Для комиссионера − это возможность получить прибыль с минимальными материальными затратами. Роль посредника в осуществлении указанных договоров принадлежит комиссионеру (поверенному), следовательно, в рамках настоящей статьи рассмотрению подлежат учет и налогообложение у комиссионера (поверенного).

Налогообложение посреднических операций имеет свои особенности, на которые следует обратить внимание.

Во-первых, следует принять  во внимание тот факт, что в соответствии с п. 2 ст. 996 ГК РФ вещи, поступившие  к комиссионеру от комитента либо приобретенные комиссионером за счет комитента, являются собственностью последнего (то есть комитента).

Это позволяет сделать  вывод об отсутствии у комиссионера объекта налогообложения при исчислении ряда налогов, таких как налог на имущество, налог на реализацию горюче-смазочных материалов (в случае, если их реализация является предметом договора комиссии).

Во-вторых, порядок отражения  в учете комиссионера (поверенного) операций, связанных с осуществлением посреднической деятельности, а следовательно, и их налогообложение зависят от того, участвует ли комиссионер (поверенный) в расчетах между комитентом (доверителем) и третьим лицом.

Участие комиссионера (поверенного) в расчетах предполагает, что денежные средства, причитающиеся комитенту от покупателя за реализованный по договору комиссии товар (если предмет договора комиссии - реализация товара комитента) или поставщику за приобретенный у него товар для комитента (если предметом договора комиссии является покупка товара для комитента), проходят через расчетный счет комиссионера (поверенного).

 Если же на расчетный счет комиссионера (поверенного) поступает только сумма комиссионного вознаграждения, в этом случае говорят, что комиссионер (поверенный) в расчетах не участвует.

Таким образом, можно сделать вывод, что посреднику, действующему по договорам комиссии, поручения или агентирования, следует предоставлять отчеты в сроки, установленные договором, при этом в целях налогообложения сторонам по посредническим договорам рекомендуется устанавливать их с учетом особенностей исчисления налога на прибыль и сроков его уплаты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованнЫХ иСтОЧНИКОВ

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации // Основные кодексы и законы Российской Федерации. – СПб.: ИД Весь, 2011. – 758 с.
  2. Налоговый кодекс РФ. – М.: ГроссМедиа, 2011. – 528 с.
  3. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской федерации части второй. Отв. ред. Садиков О. Н. М.: Изд-во «Юридическая фирма Контракт»; «Инфра М – Норма», 2010. – 924 с.
  4. Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 30.07.2002 N 68 «О практике применения части второй статьи 1002 Гражданского кодекса Российской Федерации». // Справочно-правовая система «Консультант плюс»: [Электронный ресурс] (дата обращения 05.04.2012).
  5. Информационное письмо Минфина России « Финансы и кадровые консультации» от 24 мая 2005 г. № 03–03–02–05/23 // Справочно-правовая система «Консультант плюс»: [Электронный ресурс] (дата обращения 05.04.2012).
  6. Информационное письмо Минфина России «О налоговом учете доходов и расходов в рамках операций, совершаемых по агентским договорам, в том числе курсовых разниц, возникающих от осуществления операций с иностранной валютой, в целях определения налоговой базы по налогу на прибыль» от24 июля 2006 г. № 03–03–04/2/604// Справочно-правовая система «Консультант плюс»: [Электронный ресурс] (дата обращения 05.04.2012).
  7. Информационное письмо Минфина России «Товар реализуется за пределы территории РФ. Условиями агентского договора предусмотрено, что расходы, связанные с сохранностью, транспортировкой, страхованием товара являются расходами агента при условии их документального подтверждения» от 16 февраля 2006 г. № 03–03–04/1/117// Справочно-правовая система «Консультант плюс»: [Электронный ресурс] (дата обращения 05.04.2012).
  8. Информационное письмо Минфина России «О возможности применения комитентом вычета сумм НДС, уплаченных комиссионером при ввозе товаров на таможенную территорию РФ» от 23 марта 2006 г. № 03–04–08/67// Справочно-правовая система «Консультант плюс»: [Электронный ресурс] (дата обращения 05.04.2012).
  9. Информационное письмо Минфина России «Разъяснения по вопросу применения упрощенной системы налогообложения» от 3 мая 2005 г. № 03–03–02–04/1/113// Справочно-правовая система «Консультант плюс»: [Электронный ресурс] (дата обращения 05.04.2012).
  10. Информационное письмо Минфина России «В соответствии со ст. 990 Гражданского кодекса РФ организация-комиссионер реализует товары от своего имени. Доходом указанной организации является посредническое вознаграждение» от 6 декабря 2005 г. № 03–11–04/3/160// Справочно-правовая система «Консультант плюс»: [Электронный ресурс] (дата обращения 05.04.2012).
  11. Информационное письмо Минфина России «Организация применяет традиционную систему налогообложения. Просим разъяснить, возникает ли у комитента обязанность по уплате ЕНВД при реализации товара комиссионером за наличный расчет» от 13 мая 2005 г. № 03–06–05–04/124// Справочно-правовая система «Консультант плюс»: [Электронный ресурс] (дата обращения 05.04.2012)
  12. М.Н. Сафонов. «Посреднические договоры в новых российских экономических условиях». // Журнал российского права. 2008 г. № 9/ [Электронный ресурс]. URL: http://www.garant.ru (дата обращения 09.04.2012).
  13. С. Пешков. «Договор агентирования: правовые проблемы» /Юрист, № 38, август 2010 г. [Электронный ресурс]. URL: http://www.garant.ru (09.04.2012).
  14. Голосова С.А. «Агентский договор - новый договор российского гражданского права». «Юрист», №4, 2009.

 

 


Информация о работе Налогообложение посреднеческих операций