Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 15:47, дипломная работа
До перехода на рыночные отношения доходы государственного бюджета базировались на денежных накоплениях государственных предприятий. Они занимали более 90% общей суммы доходов бюджета и в основном состояли из двух платежей - налога с оборота и платежей из прибыли. Такая система просуществовала с 1930 по 1990 гг. Введенные в 1980-е гг. нормативные платежи из прибыли в виде платы за производственные фонды, трудовые ресурсы и др. не смогли изменить систему платежей , и она продолжала ориентироваться на индивидуальные результаты деятельности отдельных предприятий.
Введние........................................................................3
1. Государственное регулирование деятельности субъектов малого предпринимательства...............14
1.1. Программы поддержки малого предпринимательства................14
1.1.1 Программы поддержки в различных сферах
деятельности 17
1.2. Роль малых предприятий на рынке.........................................21
1.3. Фонды поддержки малого предпринимательства.......................24
2. Применение упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности для
субъектов малого предпринимательства..................30
2.1. Выбор системы налогообложения............................................30
2.2. Расчет налогооблагаемой прибыли.........................................35
2.3. Патентная система.......................................................43
Заключение....................................................................47
Выводы........................................................................53
Список литературы.............................................................68
платежей между субъектом Российской Федерации и местным бюджетом
устанавливаются решением органа государственной власти субъекта Российской
Федерации. Официальным документом, удостоверяющим право применения малыми
предприятиями упрощенной системы налогообложения, является патент,
выдаваемый сроком на один год. Годовая стоимость патента устанавливается с
учетом ставок единого налога решением органа государственной власти
субъекта Российской Федерации в зависимости от вида деятельности. Именно
введение патента, наряду с освобождением от налога на доход, значительно
упростит взаимоотношения предприятий с налоговыми инспекциями, освободит
их от рутинной работы. Приобретение патентов позволило бы вырваться из
порочного круга, когда предприятия получают лицензию и не доходят до
налоговой инспекции. Именно патент должен стать основным документом для
многочисленных контролирующих органов, осуществляющих надзор за
деятельностью предприятий. Несмотря на некоторое снижение поступлений в
бюджет на первом этапе, в последующем можно ожидать серьезного прироста за
счет расширения налогооблагаемой базы на основе увеличения количества малых
предприятий. Для малых предприятий выгода также очевидна прежде всего из-за
сокращения отчетной работы. Для налоговый инспекций резко сократиться
объем контрольной работы.
1.Государственное регулирование деятельности субъектов малого
предпринимательства.
1.1. Программы поддержки малого предпринимательства.
Государственная поддержка малого предпринимательства в Российской Федерации
осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О государственной
поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" от
14.06.1995г.,издаваемые в соответствии с ним иными федеральными законами,
указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства
Российской Федерации, а также законами и иными нормативно-правовыми актами
субъектов Российской Федерации. Государственная поддержка малого
предпринимательства осуществляется по следующим направлениям:
- формирование инфраструктуры поддержки и развития малого предпринимательства;
- создание льготных условий использования субъектами малого
предпринимательства государственных финансовых, материально-технических и
информационных ресурсов, а также научно-технических разработок и
технологий;
- установление упрощенного
предпринимательства, лицензирования их деятельности, сертификации их
продукции, представления государственной статистической и бухгалтерской
отчетности;
- поддержка внешнеэкономической деятельности субъектов малого
предпринимательства, включая содействие развитию их торговых, научно-
технических, производственных, информационных связей с зарубежными
государствами;
- организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для
малых предприятий.
Государственная поддержка малого
предпринимательства
соответствии с Федеральной программой государственной поддержки малого
предпринимательства, региональными , отраслевыми и муниципальными
программами развития и поддержки малого предпринимательства. В федеральном
бюджете ежегодно предусматривается выделение ассигнований на ее реализацию.
Государственные и муниципальные программы поддержки малого
предпринимательства включают в себя следующие основные положения:
- меры по формированию
предпринимательства на федеральном, региональном и местном уровнях;
- перспективные направления
приоритетные виды деятельности субъектов малого предпринимательства;
- меры, принимаемые для реализации
основных направлений и
поддержки малого предпринимательства;
- меры по вовлечению в
защищенных слоев населения, в том числе инвалидов, женщин, молодежи,
уволенных в запас (отставку) военнослужащих, безработных, беженцев и
вынужденных переселенцев, лиц, вернувшихся из мест заключения;
- предложения по установлению налоговых льгот и ежегодному выделению средств
из соответствующих бюджетов на поддержку малого предпринимательства;
- меры по обеспечению передачи
субъектам малого
результатов научно-исследовательских, опытно - конструкторских и
технологических работ, а также инновационных программ;
- меры по обеспечению передачи
субъектам малого
завершенных строительством и пустующих объектов, а равно нерентабельных и
убыточных предприятий на льготных условиях;
-меры по обеспечению
первоочередного выкупа арендуемых ими объектов недвижимости с учетом
вложенных в указанные объекты средств.
1.1.1. Программы поддержки в различных сферах деятельности
Федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти
субъектов Российской Федерации осуществляют меры по расширению участия
субъектов малого предпринимательства
в экспортно-импортных
осуществляют меры по участию этих субъектов в реализации программ и проектов
в области внешнеэкономической деятельности, содействию их участию в
международных выставках и ярмарках. Размер, порядок и условия компенсации
расходов, связанных с поддержкой
внешнеэкономической
устанавливаются договором между субъектом малого предпринимательства и
соответствующим государственным (муниципальным) фондом поддержки малого
предпринимательства.
Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти
субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления разрабатывают
и осуществляют меры по созданию соответствующей информационной инфраструктуры
в целях получения субъектами малого
предпринимательства
правовой, статистической, производственно-
необходимой для их эффективного развития, и в целях обмена между ними
указанной информацией. Информационное обслуживание субъектов малого
предпринимательства осуществляется на льготных условиях, предусмотренных
действующим законодательством. При этом предприятия, учреждения и
организации, предоставляющие информационные услуги субъектам малого
предпринимательства, пользуются льготами в порядке, установленном действующим
законодательством. Фонды поддержки малого предпринимательства вправе
компенсировать субъектам
расходы, связанные с информационным обслуживанием их деятельности. Размер,
порядок и условия компенсации
устанавливаются договором
малого предпринимательства и соответствующим фондом поддержки малого
предпринимательства. Федеральные органы исполнительной власти, органы
исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного
самоуправления разрабатывают и осуществляют комплекс мероприятий по
содействию в обеспечении
оборудованием и технологиями, в создании сети технопарков, лизинговых фирм,
бизнес-инкубаторов, производственно-
инфраструктуры, создаваемых в
целях поддержки субъектов
предпринимательства.
исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного
самоуправления осуществляют меры по размещению заказов на производство и
поставки специализированного оборудования и иных видов продукции для
субъектов малого предпринимательства, содействуют в создании и организации
деятельности субъектов малого предпринимательства, специализированных оптовых
рынков, ярмарок продукции субъектов малого предпринимательства, в том числе
путем предоставления зданий, сооружений, оборудования, производственных и
служебных помещений, иного имущества, находящихся в государственной или
муниципальной собственности. Производственно-
субъектов малого предпринимательства может осуществляться на льготных
условиях. При этом предприятия, учреждения и организации, осуществляющие
производственно-
предпринимательства, пользуются льготами в порядке, установленном действующим
законодательством. Федеральные органы исполнительной власти, органы
исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного
самоуправления обеспечивают развитие системы подготовки, переподготовки и
повышения квалификации кадров для малого предпринимательства. Учреждения и
организации, осуществляющие подготовку, переподготовку и повышение
квалификации кадров для малого предпринимательства, пользуются льготами в
порядке, установленном действующим законодательством.
1.2.Роль малых предприятий на рынке.
Между тем, хотя малые предприятия действительно нуждаются в государственной
поддержке, именно они могут реально противостоять крупнейшим монополиям,
захватившим товарный рынок. За рубежом давно пришли к выводу, что малый
бизнес служит одним из краеугольных камней жизнестойкой экономики. Именно
форма малых предприятий создает наиболее благоприятные возможности для
предпринимательской деятельности, особенно на ее начальной стадии.
Присутствие на рынке значительного количества малых предприятий
обусловливает наличие конкуренции. Для малого предприятия всегда
найдется ниша на рынке. Ведь она как правило, имеет гибкое, быстро
переналаживаемое производство. Стимулируя конкуренцию, малый бизнес
способствует повышению
общественного труда, а следовательно, реальному подъему экономики. Малые
предприятия выполняют важнейшие социальные функции, задействуя трудовые
ресурсы, высвободившиеся из государственного сектора экономики вследствии
снижения объемов производства. В Москве почти каждый пятый работающий
полностью или частично занят в сфере малого предпринимательства. Малый
бизнес функционирует преимущественно на местном рынке, но может весьма
активно оказывать влияние и на национальный рынок.
Государственная поддержка малого бизнеса через прямое инвестирование
невозможна или, во всяком случае, крайне ограничена из-за нынешнего
финансового положения страны дефицита бюджета. А попытки создания в регионах
различных фондов поддержки малых предприятий - просто капля в море. Льготные
ссуды и кредиты получить практически невозможно, коммерческие банки, соблюдая
свои финансовые интересы, предпочитают не рисковать без достаточных
гарантий. В такой ситуации естественно возможно представляется путь
стимулирования через
решить эту проблему, как видим, оказалась неудачной. Тем не менее это
основной и к тому же наиболее часто применяемый в развитых государствах
метод.
В Англии, например, малому бизнесу представляются налоговые льготы в
виде существенно пониженной ставки налога на прибыль. Если доход
предприятия не превышает 200000 фунтов стерлингов в год, то ставка
понижается от 15 до 25 %.Во Франции предприятия, хозяйственный оборот которых
за предыдущий финансовый год не превысил 70 тыс.франков, с начала года,
следующего за отчетным, освобождаются от уплаты налога на добавленную
стоимость. Освобождены от налога на добавленную стоимость индивидуальные
предприниматели, люди свободных профессий. Предприятия с численностью менее
10 человек освобождаются от
капиталом до 120 тыс.марок или с доходом до 36 тыс.марок в год
освобождается от промыслового налога. В США ставка федерального налога на
прибыль корпораций носит ступенчатый характер, что имеет большое значение
для малых предприятий. За первые 50 тыс.долларов облагаемой прибыли
установлена ставка налога 15 %,за следующие 25 тыс.долларов взимается 25 % и
только сумма, превышающая 75 тыс.долларов облагается по основной
налоговой ставке 34%.Помимо этого
действует разветвленная
льгот и скидок. Понятие малого бизнеса, как видим, чаще всего определяется
объемами хозяйственной
1.3. Фонды поддержки малого предпринимательства.
Фондом поддержки малого предпринимательства является некоммерческая
организация, создаваемая в целях финансирования программ, проектов и
мероприятий, направленных на поддержку и развитие малого предпринимательства,
путем аккумулирования бюджетных средств, средств, поступающих от приватизации