Налогообложение предприятия торговли. Оценка эффективности деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 15:47, дипломная работа

Описание работы

До перехода на рыночные отношения доходы государственного бюджета базировались на денежных накоплениях государственных предприятий. Они занимали более 90% общей суммы доходов бюджета и в основном состояли из двух платежей - налога с оборота и платежей из прибыли. Такая система просуществовала с 1930 по 1990 гг. Введенные в 1980-е гг. нормативные платежи из прибыли в виде платы за производственные фонды, трудовые ресурсы и др. не смогли изменить систему платежей , и она продолжала ориентироваться на индивидуальные результаты деятельности отдельных предприятий.

Содержание работы

Введние........................................................................3
1. Государственное регулирование деятельности субъектов малого предпринимательства...............14
1.1. Программы поддержки малого предпринимательства................14
1.1.1 Программы поддержки в различных сферах
деятельности 17
1.2. Роль малых предприятий на рынке.........................................21
1.3. Фонды поддержки малого предпринимательства.......................24
2. Применение упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности для
субъектов малого предпринимательства..................30
2.1. Выбор системы налогообложения............................................30
2.2. Расчет налогооблагаемой прибыли.........................................35
2.3. Патентная система.......................................................43
Заключение....................................................................47
Выводы........................................................................53
Список литературы.............................................................68

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (2).docx

— 90.64 Кб (Скачать файл)

налогообложения  малых  предприятий  является перспективным направлением

совершенствования налоговой системы. В месте с тем, как и любое нововведение,

особенно в такой сложной  сфере, как  налогообложение, оно  требует

дальнейшего анализа и доводки. Нам представляются интересными  отдельные

предложения, выработанные в  Минэкономике  РФ  в проекте нового

Федерального закона "О внесение изменений в Федеральный закон" Об упрощенной

системе налогообложения, учета и  отчетности  для  субъектов малого

предпринимательств". Важнейшим  отличием  от  всех  действующих  схем

налогообложения малых предприятий  является  то, что база налогообложения

расчитывается не по отчетности, а на  основе определенной расчетным путем

доходности различных видов  предпринимательства. При этом предполагается

увязать  определение  потенциального дохода с перечнем  легко  проверяемых

показателе  деятельности  предприятий: используемая   площадь, фактический

оборот, число работающих и т.п. Однако суть остается, как и в действующем

законодательстве: уплачивается единый налог, состоящий из  двух частей -

упрощенного  подоходного  налога, определенного  на  базе оценочных

показателей,и стоимость патента на право использования упрощенной системы

налогообложения. Важным представляется  предложение о существенном снижении

ставки упрощенного подоходного  налога: по налогу, зачисляемому в федеральный

бюджет - 7% от  оценочного дохода, а  в бюджет субъектов РФ - не более 13 % от

оценочного дохода. Предлагается перевод  на упрощенную систему

налогообложения осуществлять в обязательном порядке.

Осуществляется кредитование субъектов  малого предпринимательства на льготных

условиях с компенсацией соответствующей  разницы кредитным организациям за

счет средств фондов поддержки  малого предпринимательства. При этом кредитные

организации, осуществляющие кредитование субъектов малого предпринимательства

на льготных условиях, пользуются льготами в порядке, установленном

законодательством Российской Федерации  и законодательством субъектов

Российской Федерации. Фонды поддержки  малого предпринимательства вправе

компенсировать кредитным организациям полностью или частично недополученные

ими доходы при кредитовании субъектов  малого предпринимательства на льготных

условиях. Размер, порядок и условия компенсации устанавливаются договором

между кредитной организацией и  соответствующим фондом поддержки  малого

предпринимательства. Существуют общества взаимного кредитования субъектов

малого предпринимательства , которые создаются для аккумулирования временно

свободных денежных средств участников указанных обществ в целях  оказания им

финансовой помощи. Общества взаимного  кредитования субъектов малого

предпринимательства:

вправе не размещать обязательные резервы в Центральном банке  Российской

Федерации;

могут поручать управление собственными ресурсами банку - депозитарию или  иной

кредитной организации;

определяют размер, периодичность  и порядок внесения вкладов (взносов)

участниками указанных обществ, а  также предельные размеры, сроки  и условия

оказания им финансовой помощи;

не вправе предоставлять денежные средства физическим и юридическим  лицам,

которые не являются участниками указанных обществ.

Осуществляется также страхование  субъектов малого предпринимательства

осуществляется на льготных условиях. При этом страховые организации,

осуществляющие страхование субъектов  малого предпринимательства, пользуются

льготами в порядке, установленном  действующим законодательством. Фонды

поддержки малого предпринимательства  вправе компенсировать страховым

организациям полностью или  частично недополученные ими доходы при страховании

на льготных условиях субъектов  малого предпринимательства. Размер, порядок  и

условия компенсации устанавливаются  договором между страховой организацией и

соответствующим фондом поддержки  малого предпринимательства. Сделав выводы,

можно сказать ,что малому предпринимательству , его развитию и укреплению

государство должно уделять особое внимание. В этом залог успешного  перехода к

рыночным отношениям , создания фундамента экономического роста.

     ВЫВОДЫ

До перехода на рыночные  отношения  доходы  государственного бюджета

базировались  на  денежных  накоплениях  государственных предприятий. Они

занимали более 90% общей суммы  доходов бюджета  и в основном состояли из двух

платежей - налога с оборота и  платежей из прибыли. Такая  система

просуществовала  с  1930  по  1990 гг. Введенные в 1980-е гг.  нормативные

платежи из прибыли в  виде платы  за производственные фонды, трудовые ресурсы

и др.  не смогли изменить систему  платежей , и она продолжала ориентироваться

на индивидуальные результаты деятельности отдельных предприятий. В  условия

перехода на рыночные  механизмы  доходы  бюджетной  системы претерпели

коренные изменения. Основными  доходами в Российской Федерации, как  и в

странах с развитой рыночной экономикой, стали налоги. Налоги представляют

собой часть национального дохода, мобилизуемую во все звенья бюджетной

системы. Это  обязательные  платежи  юридических и физических лиц, поступающие

государству  в  заранее установленных  законом размерах и в определенные

сроки. Налоговая политика влияет  на  процессы  накопления  капитала,

ускорение его  концентрации  и  централизации, платежеспособный спрос

населения. Налоги активно используются для сглаживания  экономического цикла,

т.е.  регулирующая функция  налогов  связана  с вмешательством государства

через налоги  в  процесс  воспроизводства. Основными элементами  налога

являются: субъект, объект, источник, единица обложения, ставка налога,

налоговые  льготы, налогооблагаемая база, налоговый оклад.

Налоговая  система  представляет  собой  совокупность  налогов, действующих

на территории страны, методы и  принципы  построения налогов. Налоговая

реформа была осуществлена в соответствии  с Законом "Об основах налоговой

системы в Российской Федерации"  от 27.12.1991г.Этот закон определил

принципы  построения  налоговой  системы, ее структуру и состав, а  также

права, обязанности и  ответственность  плательщиков и налоговых органов.

Основополагающее значение имеют  и Закон "О государственной  налоговой службе

РСФСР" от 21.03.1991г.,регулирующий вопросы организации сбора и  контроля, а

также ряд законов о порядке  исчисления и уплаты  отдельных  налогов. Одной из

серьезнейших проблем налоговой  реформы  было  и  остается налогообложение

предприятий малого бизнеса. Этот не  урегулированный до конца действующим

законодательством вопрос  не  нашел  окончательного решения в Налоговом

Кодексе Российской Федерации.

Малым предприятиям в рыночной экономике  большинства  развитых стран

принадлежит значительная роль. Именно малые  предприятия являются  важным

звеном  осуществления  реальных   экономических преобразований в  России.

Зарубежный опыт свидетельствует  о  высокой доле малого бизнеса  в экономике.

Бум развития малого  предпринимательства  начался в зарубежных странах  с

середины  70-х  годов. Это неслучайное  явление, а результат структурной

перестройки с целью преодоления  экономического спад. Большое значение в

обосновании долгосрочной стратегии развития малого  предпринимательства

занимает выбор критериев разграничения  этого  вида  предпринимательской

деятельности. В  мировой  практике  в  результате  отбора выявлены следующие

основные  критерии: количество  занятых, годовой оборот, объем основных

фондов. Согласно этим  критериям  в  европейских странах, как правило, к

малым предприятиям  относят  предприятия  с численностью занятых до 500

человек, при этом с числом занятых  до 20 человек предприятие относится  к

ремесленным, от  20  до 100 человек  к малым и от 100 до 500-к средним.

В России к субъектам малого предпринимательства, согласно законодательству,

относятся следующие коммерческие организации: организации, в уставном

капитале которых доля участия Российской Федерации, субъектов Российской

Федерации, общественных и  религиозных  организаций, благотворительных и  иных

фондов не превышает 25 %, доля, принадлежащая  одному или нескольким

юридическим  лицам, не  являющимся субъектами малого предпринимательства6не

превышает 25  % и в которых  средняя численность работников за отчетный период

не превышает следующих  предельных  уровней: в  промышленности, строительстве

и на транспорте - 100 человек; в сельском хозяйстве  и  в научно-технической

сфере - 60 человек; в оптовой торговле - 50 человек; в розничной торговле и

бытовом обслуживании - 30  человек; в остальных отраслях и при осуществлении

других видов  деятельности - 50 человек. Под субъектами малого

предпринимательства  понимаются также физические  лица, занимающиеся

предпринимательской  деятельностью  без образования юридического лица.

Государственная поддержка малого предпринимательства в  Российской Федерации

осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О государственной

поддержке малого  предпринимательства  в Российской Федерации" от

14.06.1995г.,издаваемые в соответствии с ним иными федеральными законами,

указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства

Российской Федерации, а также  законами и иными нормативно-правовыми  актами

субъектов Российской  Федерации. Государственная  поддержка  малого

предпринимательства осуществляется по следующим направлениям:

- формирование инфраструктуры  поддержки и развития малого  предпринимательства;

- создание льготных  условий   использования  субъектами  малого

предпринимательства государственных финансовых, материально-технических и

информационных ресурсов, а  также  научно-технических  разработок и

технологий;

- установление упрощенного порядка  регистрации субъектов  малого

предпринимательства, лицензирования их  деятельности, сертификации их

продукции, представления государственной  статистической  и бухгалтерской

отчетности;

- поддержка внешнеэкономической  деятельности  субъектов  малого

предпринимательства, включая содействие развитию их торговых, научно-

технических, производственных, информационных связей с  зарубежными

государствами;

- организация подготовки, переподготовки  и повышения  квалификации  кадров для

малых предприятий.

Федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти

субъектов Российской Федерации осуществляют меры по расширению участия

субъектов малого предпринимательства  в экспортно-импортных операциях, а также

осуществляют меры по участию этих субъектов в реализации программ и проектов

в области внешнеэкономической  деятельности, содействию их участию  в

международных выставках и ярмарках. Размер, порядок и условия компенсации

расходов, связанных с поддержкой внешнеэкономической деятельности,

устанавливаются договором между  субъектом малого предпринимательства  и

соответствующим государственным (муниципальным) фондом поддержки малого

предпринимательства.

Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти

субъектов Российской Федерации и  органы местного самоуправления разрабатывают

и осуществляют меры по созданию соответствующей  информационной инфраструктуры

в целях получения субъектами малого предпринимательства экономической,

правовой, статистической, производственно-технологической  и иной информации,

необходимой для их эффективного развития, и в целях обмена между ними

указанной информацией. Информационное обслуживание субъектов малого

предпринимательства осуществляется на льготных условиях, предусмотренных

действующим законодательством. При  этом предприятия, учреждения и

организации, предоставляющие информационные услуги субъектам малого

предпринимательства, пользуются льготами в порядке, установленном действующим

законодательством. Фонды поддержки  малого предпринимательства вправе

компенсировать субъектам малого предпринимательства полностью  или частично

расходы, связанные с информационным обслуживанием их деятельности. Размер,

порядок и условия компенсации  устанавливаются договором между  субъектом

малого предпринимательства и  соответствующим фондом поддержки  малого

предпринимательства. Федеральные  органы исполнительной власти, органы

исполнительной власти субъектов  Российской Федерации и органы местного

самоуправления разрабатывают  и осуществляют комплекс мероприятий  по

содействию в обеспечении субъектов  малого предпринимательства современным

оборудованием и технологиями, в  создании сети технопарков, лизинговых фирм,

бизнес-инкубаторов, производственно-технологических центров и других объектов

инфраструктуры, создаваемых в  целях поддержки субъектов малого

предпринимательства.Федеральные органы исполнительной власти, органы

Информация о работе Налогообложение предприятия торговли. Оценка эффективности деятельности предприятия