Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 15:47, дипломная работа
До перехода на рыночные отношения доходы государственного бюджета базировались на денежных накоплениях государственных предприятий. Они занимали более 90% общей суммы доходов бюджета и в основном состояли из двух платежей - налога с оборота и платежей из прибыли. Такая система просуществовала с 1930 по 1990 гг. Введенные в 1980-е гг. нормативные платежи из прибыли в виде платы за производственные фонды, трудовые ресурсы и др. не смогли изменить систему платежей , и она продолжала ориентироваться на индивидуальные результаты деятельности отдельных предприятий.
Введние........................................................................3
1. Государственное регулирование деятельности субъектов малого предпринимательства...............14
1.1. Программы поддержки малого предпринимательства................14
1.1.1 Программы поддержки в различных сферах
деятельности 17
1.2. Роль малых предприятий на рынке.........................................21
1.3. Фонды поддержки малого предпринимательства.......................24
2. Применение упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности для
субъектов малого предпринимательства..................30
2.1. Выбор системы налогообложения............................................30
2.2. Расчет налогооблагаемой прибыли.........................................35
2.3. Патентная система.......................................................43
Заключение....................................................................47
Выводы........................................................................53
Список литературы.............................................................68
налогообложения малых предприятий является перспективным направлением
совершенствования налоговой системы. В месте с тем, как и любое нововведение,
особенно в такой сложной сфере, как налогообложение, оно требует
дальнейшего анализа и доводки. Нам представляются интересными отдельные
предложения, выработанные в Минэкономике РФ в проекте нового
Федерального закона "О внесение изменений в Федеральный закон" Об упрощенной
системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого
предпринимательств". Важнейшим отличием от всех действующих схем
налогообложения малых предприятий является то, что база налогообложения
расчитывается не по отчетности, а на основе определенной расчетным путем
доходности различных видов предпринимательства. При этом предполагается
увязать определение потенциального дохода с перечнем легко проверяемых
показателе деятельности предприятий: используемая площадь, фактический
оборот, число работающих и т.п. Однако суть остается, как и в действующем
законодательстве: уплачивается единый налог, состоящий из двух частей -
упрощенного подоходного налога, определенного на базе оценочных
показателей,и стоимость патента на право использования упрощенной системы
налогообложения. Важным представляется предложение о существенном снижении
ставки упрощенного
бюджет - 7% от оценочного дохода, а в бюджет субъектов РФ - не более 13 % от
оценочного дохода. Предлагается перевод на упрощенную систему
налогообложения осуществлять в обязательном порядке.
Осуществляется кредитование субъектов малого предпринимательства на льготных
условиях с компенсацией соответствующей разницы кредитным организациям за
счет средств фондов поддержки малого предпринимательства. При этом кредитные
организации, осуществляющие кредитование субъектов малого предпринимательства
на льготных условиях, пользуются льготами в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов
Российской Федерации. Фонды поддержки малого предпринимательства вправе
компенсировать кредитным
ими доходы при кредитовании субъектов малого предпринимательства на льготных
условиях. Размер, порядок и условия компенсации устанавливаются договором
между кредитной организацией и соответствующим фондом поддержки малого
предпринимательства. Существуют общества взаимного кредитования субъектов
малого предпринимательства , которые создаются для аккумулирования временно
свободных денежных средств участников указанных обществ в целях оказания им
финансовой помощи. Общества взаимного кредитования субъектов малого
предпринимательства:
вправе не размещать обязательные резервы в Центральном банке Российской
Федерации;
могут поручать управление собственными ресурсами банку - депозитарию или иной
кредитной организации;
определяют размер, периодичность и порядок внесения вкладов (взносов)
участниками указанных обществ, а также предельные размеры, сроки и условия
оказания им финансовой помощи;
не вправе предоставлять денежные средства физическим и юридическим лицам,
которые не являются участниками указанных обществ.
Осуществляется также
осуществляется на льготных условиях. При этом страховые организации,
осуществляющие страхование
льготами в порядке, установленном действующим законодательством. Фонды
поддержки малого предпринимательства вправе компенсировать страховым
организациям полностью или частично недополученные ими доходы при страховании
на льготных условиях субъектов малого предпринимательства. Размер, порядок и
условия компенсации устанавливаются
договором между страховой
соответствующим фондом поддержки малого предпринимательства. Сделав выводы,
можно сказать ,что малому предпринимательству , его развитию и укреплению
государство должно уделять особое внимание. В этом залог успешного перехода к
рыночным отношениям , создания фундамента экономического роста.
ВЫВОДЫ
До перехода на рыночные отношения доходы государственного бюджета
базировались на денежных накоплениях государственных предприятий. Они
занимали более 90% общей суммы доходов бюджета и в основном состояли из двух
платежей - налога с оборота и платежей из прибыли. Такая система
просуществовала с 1930 по 1990 гг. Введенные в 1980-е гг. нормативные
платежи из прибыли в виде платы за производственные фонды, трудовые ресурсы
и др. не смогли изменить систему платежей , и она продолжала ориентироваться
на индивидуальные результаты деятельности отдельных предприятий. В условия
перехода на рыночные механизмы доходы бюджетной системы претерпели
коренные изменения. Основными доходами в Российской Федерации, как и в
странах с развитой рыночной экономикой, стали налоги. Налоги представляют
собой часть национального дохода, мобилизуемую во все звенья бюджетной
системы. Это обязательные платежи юридических и физических лиц, поступающие
государству в заранее установленных законом размерах и в определенные
сроки. Налоговая политика влияет на процессы накопления капитала,
ускорение его концентрации и централизации, платежеспособный спрос
населения. Налоги активно используются для сглаживания экономического цикла,
т.е. регулирующая функция налогов связана с вмешательством государства
через налоги в процесс воспроизводства. Основными элементами налога
являются: субъект, объект, источник, единица обложения, ставка налога,
налоговые льготы, налогооблагаемая база, налоговый оклад.
Налоговая система представляет собой совокупность налогов, действующих
на территории страны, методы и принципы построения налогов. Налоговая
реформа была осуществлена в соответствии с Законом "Об основах налоговой
системы в Российской Федерации" от 27.12.1991г.Этот закон определил
принципы построения налоговой системы, ее структуру и состав, а также
права, обязанности и ответственность плательщиков и налоговых органов.
Основополагающее значение имеют и Закон "О государственной налоговой службе
РСФСР" от 21.03.1991г.,регулирующий вопросы организации сбора и контроля, а
также ряд законов о порядке исчисления и уплаты отдельных налогов. Одной из
серьезнейших проблем
предприятий малого бизнеса. Этот не урегулированный до конца действующим
законодательством вопрос не нашел окончательного решения в Налоговом
Кодексе Российской Федерации.
Малым предприятиям в рыночной экономике большинства развитых стран
принадлежит значительная роль. Именно малые предприятия являются важным
звеном осуществления реальных экономических преобразований в России.
Зарубежный опыт свидетельствует о высокой доле малого бизнеса в экономике.
Бум развития малого предпринимательства начался в зарубежных странах с
середины 70-х годов. Это неслучайное явление, а результат структурной
перестройки с целью преодоления экономического спад. Большое значение в
обосновании долгосрочной стратегии развития малого предпринимательства
занимает выбор критериев
деятельности. В мировой практике в результате отбора выявлены следующие
основные критерии: количество занятых, годовой оборот, объем основных
фондов. Согласно этим критериям в европейских странах, как правило, к
малым предприятиям относят предприятия с численностью занятых до 500
человек, при этом с числом занятых до 20 человек предприятие относится к
ремесленным, от 20 до 100 человек к малым и от 100 до 500-к средним.
В России к субъектам малого предпринимательства, согласно законодательству,
относятся следующие коммерческие организации: организации, в уставном
капитале которых доля участия Российской Федерации, субъектов Российской
Федерации, общественных и религиозных организаций, благотворительных и иных
фондов не превышает 25 %, доля, принадлежащая одному или нескольким
юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства6не
превышает 25 % и в которых средняя численность работников за отчетный период
не превышает следующих предельных уровней: в промышленности, строительстве
и на транспорте - 100 человек; в сельском хозяйстве и в научно-технической
сфере - 60 человек; в оптовой торговле - 50 человек; в розничной торговле и
бытовом обслуживании - 30 человек; в остальных отраслях и при осуществлении
других видов деятельности - 50 человек. Под субъектами малого
предпринимательства понимаются также физические лица, занимающиеся
предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.
Государственная поддержка малого предпринимательства в Российской Федерации
осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О государственной
поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" от
14.06.1995г.,издаваемые в соответствии с ним иными федеральными законами,
указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства
Российской Федерации, а также законами и иными нормативно-правовыми актами
субъектов Российской Федерации. Государственная поддержка малого
предпринимательства осуществляется по следующим направлениям:
- формирование инфраструктуры поддержки и развития малого предпринимательства;
- создание льготных условий использования субъектами малого
предпринимательства государственных финансовых, материально-технических и
информационных ресурсов, а также научно-технических разработок и
технологий;
- установление упрощенного
предпринимательства, лицензирования их деятельности, сертификации их
продукции, представления государственной статистической и бухгалтерской
отчетности;
- поддержка внешнеэкономической деятельности субъектов малого
предпринимательства, включая содействие развитию их торговых, научно-
технических, производственных, информационных связей с зарубежными
государствами;
- организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для
малых предприятий.
Федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти
субъектов Российской Федерации осуществляют меры по расширению участия
субъектов малого предпринимательства
в экспортно-импортных
осуществляют меры по участию этих субъектов в реализации программ и проектов
в области внешнеэкономической деятельности, содействию их участию в
международных выставках и ярмарках. Размер, порядок и условия компенсации
расходов, связанных с поддержкой
внешнеэкономической
устанавливаются договором между субъектом малого предпринимательства и
соответствующим государственным (муниципальным) фондом поддержки малого
предпринимательства.
Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти
субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления разрабатывают
и осуществляют меры по созданию соответствующей информационной инфраструктуры
в целях получения субъектами малого
предпринимательства
правовой, статистической, производственно-
необходимой для их эффективного развития, и в целях обмена между ними
указанной информацией. Информационное обслуживание субъектов малого
предпринимательства осуществляется на льготных условиях, предусмотренных
действующим законодательством. При этом предприятия, учреждения и
организации, предоставляющие информационные услуги субъектам малого
предпринимательства, пользуются льготами в порядке, установленном действующим
законодательством. Фонды поддержки малого предпринимательства вправе
компенсировать субъектам
расходы, связанные с информационным обслуживанием их деятельности. Размер,
порядок и условия компенсации
устанавливаются договором
малого предпринимательства и соответствующим фондом поддержки малого
предпринимательства. Федеральные органы исполнительной власти, органы
исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного
самоуправления разрабатывают и осуществляют комплекс мероприятий по
содействию в обеспечении
оборудованием и технологиями, в создании сети технопарков, лизинговых фирм,
бизнес-инкубаторов, производственно-
инфраструктуры, создаваемых в
целях поддержки субъектов
предпринимательства.