Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 15:47, дипломная работа
До перехода на рыночные отношения доходы государственного бюджета базировались на денежных накоплениях государственных предприятий. Они занимали более 90% общей суммы доходов бюджета и в основном состояли из двух платежей - налога с оборота и платежей из прибыли. Такая система просуществовала с 1930 по 1990 гг. Введенные в 1980-е гг. нормативные платежи из прибыли в виде платы за производственные фонды, трудовые ресурсы и др. не смогли изменить систему платежей , и она продолжала ориентироваться на индивидуальные результаты деятельности отдельных предприятий.
Введние........................................................................3
1. Государственное регулирование деятельности субъектов малого предпринимательства...............14
1.1. Программы поддержки малого предпринимательства................14
1.1.1 Программы поддержки в различных сферах
деятельности 17
1.2. Роль малых предприятий на рынке.........................................21
1.3. Фонды поддержки малого предпринимательства.......................24
2. Применение упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности для
субъектов малого предпринимательства..................30
2.1. Выбор системы налогообложения............................................30
2.2. Расчет налогооблагаемой прибыли.........................................35
2.3. Патентная система.......................................................43
Заключение....................................................................47
Выводы........................................................................53
Список литературы.............................................................68
государственного и
деятельности, добровольных взносов физических и юридических лиц, в том числе
иностранных, доходов от выпуска и размещения ценных бумаг, а также доходов,
получаемых по процентам от льготных кредитов, выделенных на конкурсной основе
субъектам малого предпринимательства. Фонд поддержки малого
предпринимательства является юридическим лицом. Основными направлениями
деятельности фонда поддержки малого предпринимательства являются:
- содействие в формировании рыночных отношений на основе государственной
поддержки малого предпринимательства и развития конкуренции путем привлечения
и эффективного использования финансовых ресурсов для реализации целевых
программ, проектов и мероприятий в области малого предпринимательства;
- участие в разработке, проведении
экспертизы и конкурсном
реализации федеральных, региональных (межрегиональных), отраслевых
(межотраслевых) и
предпринимательства, проектов в области малого предпринимательства,
демонополизации экономики, развития конкуренции, насыщения товарного рынка,
создания новых рабочих мест;
- участие в формировании
и возможности для осуществления деятельности в области малого
предпринимательства;
- поддержка инновационной
стимулирование разработки и производства
принципиально новых видов
содействие в освоении новых технологий и изобретений;
- содействие в привлечении
реализации приоритетных направлений деятельности по созданию конкурентной
среды и развитию малого предпринимательства;
- организация консультаций по
вопросам налогообложения и
законодательства.
Финансовое обеспечение в
предпринимательства осуществляет Федеральный фонд поддержки малого
предпринимательства. Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства
может выступать гарантом по целевым иностранным кредитам, предоставляемым
Российской Федерации на поддержку малого предпринимательства, а также по
инвестиционным кредитам, предоставляемым кредитными организациями Российской
Федерации субъектам малого предпринимательства на коммерческой основе для
реализации конкретных программ и проектов в области малого
предпринимательства. Государственными и муниципальными, в том числе
специализированными, фондами поддержки малого предпринимательства являются
учрежденные фонды, в уставном капитале которых участие Российской Федерации,
субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет не менее
50 процентов. Доходы от
муниципальных фондов поддержки малого предпринимательства остаются в их
распоряжении, не подлежат налогообложению и направляются на реализацию целей
и задач, предусмотренных в настоящем Федеральном законе.
Задачи и функции
предпринимательства определяются в их уставах, утверждаемых федеральными
органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, органами местного самоуправления, уполномоченными
создавать такие фонды.
К основным задачам государственных и муниципальных фондов относятся:
- предоставление финансовой
осуществлении программ демонополизации, перепрофилирования производства в
целях развития конкуренции и насыщения товарного рынка в соответствии с
действующим законодательством;
- выполнение функций
малых предприятий;
- долевое участие в создании и деятельности хозяйствующих субъектов,
обеспечивающих развитие инфраструктуры рынка, специализированных
консультационных организаций и информационных систем поддержки малого
предпринимательства и развития конкуренции, систем потребительской экспертизы
и сертификации товаров и услуг;
- финансирование мероприятий по подготовке, переподготовке и повышению
квалификации кадров для малых предприятий, поддержке новых экономических
структур, защите прав потребителей;
- финансирование научных
симпозиумов, совещаний, в том числе международных, связанных с деятельностью
указанных фондов;
- проведение мероприятий,
использование средств отечественных и иностранных инвесторов, в том числе
проведение конкурсов, аукционов, выставок, лотерей, а также совершение
операций с ценными бумагами в порядке, установленном действующим
законодательством;
- организация сбора, обработки правовой, патентно-лицензионной и иной
информации, представляющей интерес для субъектов малого предпринимательства,
изучение конъюнктуры
организационно-методической помощи при разработке программ и проектов в
области малого предпринимательства;
- осуществление в установленном
порядке внешнеэкономической
участие в международных программах и проектах в области малого
предпринимательства.
2. Применение упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности для
субъектов малого предпринимательства.
2.1.Выбор системы налогообложения.
Упрощенная система налогообложения, учета и отчетности для субъектов
малого предпринимательства - организаций и индивидуальных
предпринимателей применяется наряду с принятой ранее системой
налогообложения, учета и отчетности,
предусмотренной
Российской Федерации. Право выбора системы налогообложения, включая переход к
упрощенной системе или
субъектам малого предпринимательства на добровольной основе. Применение
упрощенной системы
совокупности федеральных, региональных и местных налогов и сборов уплатой
единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности за
отчетный период . Для индивидуальных предпринимателей предусматривается
замена уплаты подоходного налога на доход, полученный от осуществлении
предпринимательской деятельности, уплатой стоимости патента на занятие
данной деятельностью. С момента перехода на упрощенную систему
налогообложения проблемы бухгалтерского учета для соответствующих
предприятий предельно упрощаются. Достаточно вести Книгу учета доходов и
расходов по форме, и строго следовать изложенному в данном приказе порядку
отражения в ней хозяйственных операций. Кроме этого, для предприятий,
перешедших на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности,
сохраняется общий для всех порядок ведения кассовых операций и представления
статистической отчетности. Предприятиям, для которых объектом налогообложения
является совокупный доход , при его исчислении нужно четко руководствоваться
установленным Законом перечнем затрат, вычитаемых из валовой выручки,
который несколько конкретизирован в Порядке отражения в Книге учета доходов
и расходов хозяйственных операций. К таким затратам относятся:
- Стоимость использованных в процессе производства товаров (работ, услуг),
сырья, материалов, комплектующих изделий, приобретенных товаров и топлива.
Как и для всех прочих предприятий и организаций, данная стоимость
формируется исходя из цен приобретения (без учета НДС), наценок,
комиссионных вознаграждений, уплачиваемых снабженческим и
внешнеэкономическим организациям, стоимости услуг товарных бирж, включая
брокерские услуги, таможенных пошлин, платы за транспортировку, хранении и
доставку, осуществляемые сторонними организациями.
- Эксплуатационные расходы.
К данным расходам относятся расходы на содержание и эксплуатацию оборудования
других рабочих мест, зданий, сооружений, помещений, используемых для
производственной и
- Расходы на текущий ремонт оборудования и других рабочих мест, зданий,
сооружений и помещений, используемых для производственной и коммерческой
деятельности.
- Затраты на аренду помещений,
используемых для
коммерческой деятельности.
- Затраты на аренду
К транспортным средствам относятся автомобили, суда, аппараты летательно -
воздушные и прочие транспортные средства, используемые для производственной
и коммерческой деятельности.
- Расходы на уплату процентов по кредитам банков в пределах
учетной ставки ЦБ РФ, увеличенной на 3% .
- Стоимость оказанных
- Суммы НДС, уплаченного
- Суммы налога на приобретение автотранспортных средств.
- Суммы отчислений в государственные внебюджетные социальные фонды.
- Суммы уплаченных таможенных платежей, государственных пошлин и
лицензионных сборов.
Естественно, что по всем перечисленным позициям суммы фактически
произведенных расходов должны быть подтверждены соответствующими первичными
документами. Никакие другие расходы отнесению на уменьшение
налогооблагаемого дохода не подлежат. в частности, не вычетаются их
налогооблагаемого дохода заработная плата, командировочные расходы, и
амортизационные отчисления, для всех прочих предприятий относимые на
себестоимость продукции (работ, услуг). Впредь до выпуска соответствующих
разъяснений остается не понятным, что же понимается под оказанными
предприятию услугами, стоимость которых вычитается из налогооблагаемого
дохода, и относится ли сюда услуги по рекламе, обучению персонала и
другие аналогичные расходы, обычно также относимые на себестоимость
продукции.
В состав доходов предприятия, также, как и для всех прочих предприятий,
включаются денежные средства и иное имущество полученное безвозмезно в виде
финансовой помощи. Порядок определения налогооблагаемого дохода
показывает, что при переходе на упрощенную систему налогообложения,
выигрывая в простоте бухгалтерского учета предприятие может понести
существенные экономические потери. Для того, чтобы определить, выгоден ли
для данного конкретного предприятия переход на эту систему необходимо
произвести детальные расчеты с учетом всех особенностей деятельности
этого предприятия. Основную роль в подобных расчетах играет уровень
рентабельности предприятия и структура расходов, составляющих себестоимость
производимой им продукции (работ, услуг).
2.2.Расчет налогооблагаемой прибыли.
В качестве примера проведем крайне упрощенный оценочный расчет исходя из
следующих условий:
- объектом налогообложения для
предприятия является
- уровень рентабельности
- для расходов, вычитаемых из валового дохода в структуре себестоимости
продукции равна 50 % ;
- суммарная ставка налога на совокупный доход соответствует максимально
возможной, то 30 % ;
Определим сначала прибыль предприятия
при обычной системе
учитывая для простоты только два основных налога: налог на прибыль и НДС.
Предположим ,что себестоимость единицы продукции составляет 20000руб.Тогда
исходя из предположенной нормы рентабельности цена реализации будет равна
30000 руб. Без учета НДС и 36000 руб. с НДС (при ставке НДС 20%).Из них
предприятие уплачивает в бюджет 6000 руб. НДС (в данном случае не имеет
значения, что часть этой суммы внесена в бюджет поставщиками, поскольку она
все равно оплачена предприятием при приобретении материалов и другой,
использованной в процессе производства продукции) и 3500 руб. налога на
прибыль (исходя из максимальной ставки 35%),то есть в общей сложности 9500
руб. После налогообложения в распоряжении предприятия остается чистая
прибыль в размере 10000-3500=6500 руб.
Теперь посмотрим, как будут выглядеть в том же случае расчеты предприятия с
бюджетом в случае перехода на упрощенную систему налогообложения.
Допустим, что конечная цена реализации осталась без изменений, то есть
составляет 36000 руб., причем от уплаты НДС предприятие теперь освобождено.
В соответствии с принятыми исходными данными из 20000 руб. составляющих
себестоимость продукции 10000 руб. - это стоимость материала и другие
расходы, вычитаемые из валовой выручки при исчислении налогооблагаемого
дохода, а оставшиеся 10000 руб. относятся к расходам на оплату труда