Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 11:21, реферат
Среди экономических методов регулирования экономикой особо важное место занимает налоговая система, которая в условиях бюджетного кризиса и острой нехватки ресурсов, может стать основным способом стимулирования развития экономики. Однако в настоящее время в этой области много нерешенных проблем и процесс совершенствования налоговой системы продолжается. Естественно, что этот процесс затрагивает и вопросы, связанные с порядком налогообложения деятельности банков, играющих в экономике любой страны чрезвычайно важную роль.
Введение…………………………………………………………………………..2
1. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ КОММЕРЧЕСКИХ БАНКОВ В СОВРЕМЕННЫХ УСОВИЯХ……………5
1.1.Специфика коммерческих банков как субъектов экономических и налоговых отношений…………………………………………………………….5
1.2.Направление и методы налогового воздействия государства на банковскую деятельность………………………………………………………...9
2. АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ БАНКОВ В РФ……16
2.1.Основные понятия и принципы системы налогообложения банков……..16
2.2. Доходы и расходы, относимые непосредственно на финансовые результаты деятельности банка…………………………………………………34
3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ БАНКОВ……………………………………………..43
3.1.Развитие системы налогообложения банковской деятельности………….43
3.2.Совершенствование налогового контроля за деятельностью коммерческих банков……………………………………………………………48
Заключение……………………………………………………………………...56
Список литературы…………………………………………………………….61
В научной литературе государственный налоговый контроль в широком смысле слова определяется как специальный способ обеспечения законности. К его основным задачам относятся: обеспечение поступлений в бюджеты разных уровней всех предусмотренных законодательством налогов и платежей, воспрепятствование уходу от налогов (т. е. налоговый контроль трактуется как проверка исполнения законов, исправление ошибок и нарушений). При рассмотрении налогового контроля как элемента системы государственного управления налогообложением становится очевидным, что проверка — лишь одна из форм налогового контроля.
Согласно I части Налогового кодекса, субъектами налогового контроля (органами, осуществляющими налоговый контроль) являются Министерство РФ по налогам и сборам и его подразделения, таможенные органы, органы государственных внебюджетных фондов и органы налоговой полиции. В качестве основных форм проведения налогового контроля названы налоговые проверки, получение объяснений налогоплательщиков и др.
В зависимости от принадлежности субъектов налогового контроля к ветвям государственной власти можно выделить: контроль органов законодательной (представительной) власти, органов исполнительной власти, органов судебной власти, президентский контроль. В зависимости от субъекта налогового контроля кроме государственного можно выделить следующие виды: муниципальный, независимый (аудиторский), внутренний (внутрихозяйственный) и общественный. Независимый (аудиторский) контроль проводится специализированными фирмами, внутренний (внутрихозяйственный) контроль осуществляется службами организации, учреждения.По времени осуществления различают такие виды налогового контроля, как предварительный, текущий и последующий. Это деление является весьма условным, так как одни и те же контрольные мероприятия могут быть одновременно предварительными, текущими и последующими относительно различных связанных с исполнением налоговых обязательств действий. Например, камеральная проверка расчета по налогу на прибыль за первый квартал: по отношению к моменту исчисления налога за первый квартал — это последующий контроль, по отношению к моменту уплаты налога — предварительный контроль, по отношению к процессу исполнения обязательств по уплате налога за весь налоговый период (год) — текущий контроль.
Формы налогового контроля как способы выражения его содержания подразделяются на две группы:
реализация государственного налогового контроля, обусловленного императивностью налогов (различные виды проверок, осуществляемых налоговыми, таможенными органами, органами федерального казначейства, налоговой полиции). Сущностным признаком этих форм налогового контроля является возможность применения мер ответственности за нарушение налогового законодательства непосредственно в процессе реализации результатов контроля (чаще всего это последующий контроль, реже — текущий). Формой предварительного контроля в этой группе является профилактика налоговых правонарушений (постановка на учет налогоплательщиков, информирование, консультирование по вопросам налогообложения и т. д.);
реализация государственного налогового контроля, обусловленного контролирующей ролью налогов (наблюдение, мониторинг, получение и обработка информации об отклонениях налоговых поступлений от заданных параметров, анализ и оценка принятых решений в области налогообложения, в том числе нормативных актов, и т. д.).
Заключение
Несмотря на то что мнения ряда специалистов сходятся в пользу абсолютно раздельного ведения налогового и бухгалтерского учета, нами предлагается использовать метод корректировок, позволяющий обеспечить методологическое единство учета. Он снижает вероятность ошибок и облегчает процесс сверки учетных данных.
Этот метод не противоречит положениям НК РФ. Как может показаться на первый взгляд. Поскольку он в итоге позволяет обеспечить отражение в налоговых регистрах всей суммы дохода (расхода), определяемой как сумма дохода (расхода) отраженная в соответствующем регистре бухгалтерского учета увеличенная (уменьшенная) на сумму корректировки, которая может быть отражена во вспомогательном регистре.
В рамках данного механизма предлагается следующий механизм использования учетных данных при формировании регистров налогового учета.
Так регистры внутреннего учета сделок с ценными бумагами формируются в соответствии с постановлением ФКЦБ РФ № 32.
Подобная схема предполагает
единый источник учетных данных и
исключает дублирование при их использовании,
что существенно сокращает
В заключение в рамках совершенствования эффективного налогового и бухгалтерского учета банковских операций остановимся на следующих пунктах:
1. Особо следует остановиться
на `свернутом` принципе
2. В части ограничения
суммы расходов принимаемых в
целях налогообложения
Резервы на возможные потери по операциям с ценными бумагами создаются по всем ценным бумагам, которые были приобретены с условием их возможной обратной продажи, а также по всем прочим долговым обязательствам, кроме векселей (п. 5.1.6 части II Правил ЦБ РФ № 61 в редакции Указания ЦБ РФ № 1054-У).
В соответствии же с п. 2.1.1
Положения ЦБ РФ № 137-П утвержден
порядок создания резерва на возможные
потери в части балансовых активов
фактически только по долговым обязательствам,
входящим в инвестиционный портфель.
В терминах налогового учета под
резервами на возможные потери можно
подразумевать резервы по сомнительным
долгам, принимаемые на расходы в
целях налогообложения в
По нашему мнению существующий
порядок налогообложения
Список использованной
1. Анализ налоговых отчислений //bankir.ru
2. Анализ деятельности коммерческих банков // www.cbr.ru
3. Алексахина, Р.А. Изменения
налогового процесса в 2007 году
/Р.А. 4.Алексахина // Налогообложение,
учет и отчетность в
5. Бойков, О.В. Обзор судебной практики «Единый социальный налог» /2007. - № 4. – С. 1737.
6.Борисов, О.. Проблемы
налогового стимулирования
7. Булатов, М.А. НДС и
налог на прибыль: спорные
8. Бутыльков, М.Л. Теоретические основы налогового регулирования банковской деятельности /М.Л. Бутыльков //Вестник финансового анализа. 2001. - №1. – с.11
9. Бутыльков, М.Н. Направления и методы воздействия государства на банковскую деятельность /М.Л. Бутыльков // Финансы и кредит. - 2002. - № 3. - С. 16 - 19.
10. Виноградов, В.Особенности
расчета налога на прибыль
по финансовым инструментам
11. Гончаренко, Л.И. Налогообложение
организаций финансового
12. Глушкова, Н.Б. Банковское дело. /Н.Б. Глушкова. - М.: Академический проект, 2008. – 432 с. – ISBN 5-8291-0514-4
13. Заявление. Заявление
Правительства РФ и ЦБР от 5
апреля 2005 г. NN 983п-П13, 01-01/1617 \\\"О Стратегии
развития банковского сектора
Российской Федерации на
14. Кодексы. Налоговый кодекс РФ. Часть первая. От 31.07.1998 №146-ФЗ (с изм. 30.12.2006). Часть вторая. От 5.08.2000 №117-ФЗ // Гарант
15. Мурзин, В. Е. Об обложении налогом на прибыль операций банков с иностранной валютой /В.Е, Мурзин // Налоговый вестник. - 2009. - N 7. - С. 110-113.
16.Мурзин, В.Е. Актуальные
вопросы налогообложения
>17. Муравлева, Т.В.
18. О перспективах развития банковской системы России. Статья от 7.10.2008 г// www. elib.org.ua
19.Писцов, Г.И. О налогообложении банков /Г.И. Писцов // Налоговый вестник. - 2008. - N5. - С.91-94.
20. Романова, М.В. Налог на добавленную стоимость / М.В. Романова //Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке. 2009. - №12 . –с.11
21. Романова, М.В. Банковская деятельность: налоговый аспект. /М.В. Романова. - Москва, Издательская группа «БДЦ-пресс», 2004. - 304 с. – ISBN 5-93306-053-4
22. Сапожков, А.В. Реформа
налога на добавленную
23. Синникова, Н.В. Одной из важнейших задач является повышение налоговой культуры налогоплательщиков /Н.В. Синникова //Российский налоговый курьер. - 2009. - № 22. – С. 21
24.Федеральные законы. Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» от 2.12.90 года №395-1 // Гарант
25. Федеральные законы. Федеральный закон от 10 июля 2002 г. N 86-ФЗ «О Центральном банке РФ (Банке России)» // Гарант
5. Федеральные законы.
Федеральный закон от 25 февраля
1999 г. N 40-ФЗ \\\"О несостоятельности
(банкротстве) кредитных
26. Чернова, Е.Г. Роль
банковского сектора в
27. Чернов, В.В., Алехин С.Н. Снижение налоговых ставок: утопия или эффективное решение /В.В. Чернов //Российский налоговый курьер. 2008. - №18. – с.9
28. Шаталов, С.Д. Доклад
Минфина о формировании
1 http://www.skachatreferat.ru/
Информация о работе Налогообложение прибыли коммерческих банков