Налогообложение прибыли организаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2013 в 16:11, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является рассмотрение теоретических аспектов налога на прибыль как экономической категории, а также порядок исчисления и уплаты данного вида налога.
Предметом исследования работы является налог на прибыль организаций, которая представляет собой главную цель функционирования коммерческих организаций в рыночных условиях хозяйствования.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРИБЫЛИ ОРГАНИЗАЦИЙ…………………………………………………………………5
1.1. Понятие, принципы и элементы налогообложения…………………..5
1.2. Экономическая сущность, понятие и характеристика налога на прибыль организаций……………………………………………………………12
2. МЕТОДЫ РАССЧЕТА НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ ОРГАНИЗАЦИЙ..…….19
2.1. Методы исчисления налогооблагаемой прибыли организаций..........19
2.2. Особенности налогообложения прибыли иностранных организаций............................................................................................................24
3. АНАЛИЗ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРИБЫЛИ ОРГАНИЗАЦИЙ………...30
3.1. Анализ поступления налога на прибыль организаций в Федеральный
Бюджет Российской Федерации………………………………………………...30
3.2. Основные направления совершенствования налога на прибыль организаций………………………………………………………………………35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….40СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………42

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 236.50 Кб (Скачать файл)

Основу налога составляют прибыли от сельскохозяйственной, лесной, коммерческой деятельности, занятости на собственном предприятии, а при других типах дохода – превышение выручки над текущими расходами. Налог начисляется на доход, полученный корпорацией в течение календарного года.

В Законе о налоге с  корпораций содержатся различные налоговые  ставки: 45% для нераспределяемой прибыли, 30% для прибыли, распределяемой в виде дивидендов.

Для создания базы повышения  или понижения тарифного налога с корпораций последние должны вести  постоянный дифференцированный учет того, облагается ли, а если да, то в каком размере, распределяемый собственный капитал корпорационным налогом. Об этом корпорация представляет особую налоговую декларацию, на основании которой она получает платежное извещение.

Законодательство предусматривает довольно широкий перечень льгот по данному налогу. От его уплаты полностью освобождаются Федеральная почтовая администрация, Федеральная железная дорога, Бундесбанк, корпорации, ассоциации, трасты и фонды, ставящие перед собой некоммерческие, благотворительные или религиозные цели. Ассоциации, занимающиеся жилищным строительством и связанными с этим проблемами, деятельность которых признана общественно полезной; профессиональные и торговые ассоциации при условии, что их конечные цели не являются коммерческими; пенсионные и аналогичные социальные фонды; сельскохозяйственные кооперативы и ассоциации.

Кроме того, при расчете  облагаемого дохода среди прочих могут быть сделаны следующие  вычеты:

  • издержки выпуска акций;
  • расходы, понесенные в связи с развитием научной деятельности;
  • проведением национальной политики;
  • проведение иных заслуживающих стимулирование мероприятий.

Во Франции корпорационный налог уплачивается государственными предприятиями, корпорациями, ассоциациями и частными компаниями с прибыли  от предпринимательской деятельности, осуществляемой на территории страны. Эта прибыть складывается из разницы между чистыми активами в начале и в конце финансового года за вычетом дополнительно произведенных капиталовложений.

С компаний нерезидентов, имеющих недвижимость во Франции, налог  на прибыль юридических лиц взимается в размере утроенной ренты, которая могла бы быть получена от аренды недвижимого имущества.

От  налогообложения  при определенных условиях освобождаются  муниципалитеты, сельскохозяйственные кооперативы, инвестиционные компании. Льготный режим по данному налогу установлен в специальных зонах предпринимательской деятельности. Так, предприятие с численностью работающих не менее 10 человек, зарегистрированное в такой зоне, освобождается от уплаты корпорационного налога в течение первых 10 лет своего функционирования. Эта мера не распространяется лишь на банки и страховые учреждения.

Основная ставка налога США на доходы корпораций – 34%. Но уплачивается данный налог ступенчато: 15% за первые 50 тыс. долларов налогооблагаемого дохода, 25% - за следующие 25 тыс. долларов, и 34% - на оставшуюся сумму. Кроме того, с доходов от 100 до 335 тыс. долларов взимается дополнительный 5-процентный налог.

 В США, как и в Германии, обложение корпорационными налогами сопровождается большим количеством льгот. От него освобождаются проценты по ценным бумагам местных властей и штатов, взносы в благотворительные фонды, дивиденды от дочерних компаний. Налоговые льготы применяются в рамках системы ускоренного возмещения стоимости основного капитала, инвестиционной деятельности, НИОКР. Действуют налоговые скидки, стимулирующие использование альтернативных видов энергии. Компаниям предоставляется «налоговый кредит» в размере 50% стоимости произведенного оборудования, работающего с использованием солнечной энергии или энергии ветра.

Наряду с многочисленными  льготами в особых случаях юридические  лица обязываются уплачивать налог  на сверхприбыль.

Одной из отличительных  черт налогообложения в Японии является преобладание прямых налогов, в число  которых входит и налог на прибыль корпораций (корпоративный подоходный налог). Этот налог взимается с чистой прибыли. Если корпорация прекращает свою деятельность в результате слияния или роспуска, то подоходному налогообложению подлежит доход от ликвидации.

Налогоплательщики самостоятельно заполняют  налоговые декларации и одновременно с их подачей представляют в налоговые органы заявления о доходах и убытках.

Ставки корпоративного подоходного налога остаются неизменными  с 1991 года. Они составляют: 28% - для  предприятий мелкого и среднего бизнеса, 27% - для всех остальных налогоплательщиков.

Японские исследователи  налоговой проблематики обычно выделяют три группы субъектов, несущих бремя налога на прибыль корпораций: сами корпорации; те, кто предоставляет корпорациям капитал и «организаторские способности»; потребители товаров и услуг, соответственно производимых и оказываемых корпорациями 23.

 

 

 

 

 

          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. АНАЛИЗ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРИБЫЛИ ОРГАНИЗАЦИЙ

 

  • 3.1. Анализ поступления налога на прибыль организаций в Федеральный Бюджет Российской Федерации
  •  

    Налог на прибыль организаций – это федеральный налог, ставка которого установлена в размере 20%, однако в федеральный бюджет поступает лишь 2%,а остальные 18% поступают в бюджеты субъектов РФ. Но роль налога на прибыль в формировании доходной части бюджета (как федерального так и субъектов РФ) в России достаточно существенна, объемы поступления средств от этого налога очень велики.

    «В налоговых доходах  федерального бюджета поступления  налога на прибыль занимают четвертое  место после налога на добавленную стоимость (НДС), налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) и единого социального налога (ЕСН). Также высока его роль в формировании доходной базы консолидированных бюджетов субъектов РФ, где он занимает второе место в их доходных источниках, уступая лишь налогу на доходы физических лиц (НДФЛ)».

    В последние несколько  лет, до 2009 года, структура налоговых  поступлений в консолидированный  бюджет РФ изменялась в пользу налога на прибыль. Темпы роста поступлений  от налога на прибыль в 2008 году составили 16%, причем в федеральный бюджет поступило 18,7%, а в консолидированный бюджет субъектов РФ – 14,4% налога. Важнейшим фактором роста поступлений от налога на прибыль, безусловно, являлось улучшение результатов финансово-хозяйственной деятельности организаций, выразившееся в росте сальдированного финансового результата и в снижении количества убыточных предприятий.

    Однако, если еще в 2008 году была видна тенденция увеличения поступления налога на прибыль в  федеральный бюджет РФ относительно предыдущих лет, то в 2009 году поступления наоборот стали сокращаться. В 2008 году в налоговых доходах федерального бюджета этот налог занимал третье место (19%) после НДПИ (39%) и НДС (24%), а уже в конце 2009 года поступления налога на прибыль в налоговых доходах федерального бюджета заняли четвертое место (6%) после НДС (39%), НДПИ(33%), ЕСН (17%).

    Поступления налога на прибыль  организаций в федеральный бюджет в 2009 году составили 195 млрд. рублей, что  в 3,9 раза меньше, чем годом ранее. Если в августе сборы этого налога были на уровне 9,2 млрд. рублей, то в сентябре сократились до 8,8 млрд. рублей. Как поясняет Федеральная налоговая служба России (ФНС), снижение поступлений обусловлено ухудшением результатов финансово-хозяйственной деятельности организаций (ростом количества убыточных организаций и суммы полученного убытка с одновременным снижением количества прибыльных организаций и суммы полученной ими прибыли) и снижением с 2009 года ставки налога, зачисляемого в федеральный бюджет, с 6,5% до 2% 24.

     Поступление налога  на прибыль организаций, подлежащего  зачислению в федеральный бюджет, на 2011 год прогнозируется в сумме  253 313,8 млн. рублей (0,5% к ВВП).

               В основу расчета поступления  налога на прибыль организаций  принят прогнозируемый на 2011 год объем прибыли в целях налогообложения, сформированный исходя из отчетных данных Федеральной налоговой службы о налоговой базе за 2009 год, ожидаемой оценки налогооблагаемой прибыли в 2010 году и объема прибыли прибыльных организаций для целей бухгалтерского учета, представленного в составе показателей прогноза социально-экономического развития Российской Федерации.

               Общий объем прибыли для целей налогообложения на 2011 год прогнозируется в сумме 8 853 239,4 млн. рублей (17,57% к ВВП).

               В расчете налога на прибыль организаций указанная сумма прибыли корректируется на объем доходов в виде процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам (168 477,3 млн. рублей). С учетом корректировки прибыль для целей налогообложения составит 8 684 762,1 млн. рублей (17,24% к ВВП).

               При определении налоговой базы  для расчета налога на прибыль,  облагаемой по ставке 2%, прибыль  для целей налогообложения уменьшается  на 1 736 388,0 млн. рублей, в том числе  за счет:

    • прибыли, не учитываемой при определении налоговой базы в соответствии с законодательно установленным порядком, - на 1 403 640,8 млн. рублей;
    • полученных убытков, учтенных в уменьшение налоговой базы, - на 332 747,2 млн. рублей.

               Одновременно с этим налогооблагаемая прибыль увеличена на сумму доходов по операциям с ценными бумагами, обращающимися и не обращающимися на организованном рынке ценных бумаг, по операциям с финансовыми инструментами срочных сделок, не обращающимися на организованном рынке ценных бумаг, негосударственных пенсионных фондов, в размере 410 124,4 млн. рублей.

               Таким образом, налоговая база  для расчета налога на прибыль  организаций составит 7 358 498,5 млн.  рублей.

               Сумма налога на прибыль организаций,  подлежащая зачислению в федеральный бюджет по ставке 2%, прогнозируется в размере 147 169,9 млн. рублей.

               Поступление налога на прибыль  организаций по доходам, подлежащим  налогообложению в зависимости  от категории налогоплательщиков  по налоговым ставкам 20%, 15% и  9%, прогнозируется на 2011 год в сумме 83 036,5 млн. рублей. Расчет налога на прибыль организаций по доходам, облагаемым по ставкам, отличающимся от общеустановленных, произведен раздельно по каждой группе доходов путем умножения налоговой базы и соответствующей налоговой ставки.

               В результате сумма налога  на прибыль организаций с учетом  уровня собираемости (93,4%), сложившегося  в 2009 году, и дополнительного поступления  налога по перерасчетам, произведенным  по итогам работы за 2010 год,  планируется в размере 228 176,4 млн. рублей.

               Учитывая, что законодательством  предусмотрено сохранение льгот  по налогу на прибыль при  осуществлении программ по ликвидации  последствий радиационных катастроф  и целевых социально-экономических  программ (проектов) жилищного строительства военнослужащих (Федеральный закон от 6 августа 2001 г. № 110-ФЗ), резидентам Особой экономической зоны в Калининградской области (пункт 6 статьи 288.1 Налогового кодекса Российской Федерации) и участникам Особой экономической зоны Магаданской области (Федеральный закон от 31 мая 1999 г. № 104-ФЗ), в расчете налога на прибыль организаций на 2011 год учтены потери от предоставления этих льгот в общей сумме 134,2 млн. рублей.

               Таким образом, поступление налога  на прибыль организаций (без учета налога с доходов, полученных в виде процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам) на 2011 год прогнозируется в сумме 228 042,2 млн. рублей (0,45% к ВВП).

               Объем поступлений налога прибыль  организаций с доходов, полученных в виде процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам, подлежащий зачислению в федеральный бюджет в 2011 году, прогнозируется в сумме 25 271,6 млн. рублей.

               По сравнению с уточненной  оценкой за 2010 год прогнозируется  увеличение налога на прибыль организаций на 25 582,2 млн. рублей или на 11,2%, что связано с изменением прогнозируемых объемов прибыли прибыльных организаций для целей бухгалтерского учета.

               Поступление налога на прибыль  организаций, подлежащего зачислению в федеральный бюджет, на 2012 год прогнозируется в размере 270 237,6 млн. рублей (0,48% к ВВП), что на 16 923,8 млн. рублей или на 6,7% больше суммы, прогнозируемой на 2011 год. Увеличение поступления налога связано с изменением прогнозируемых объемов прибыли прибыльных организаций для целей бухгалтерского учета.

               Поступление налога на прибыль  организаций, подлежащего зачислению  в федеральный бюджет, на 2013 год  прогнозируется в сумме 294 259,9 млн. рублей (0,48% к ВВП). В общей  сумме налога на прибыль организаций на 2013 год учтен налог по сельскохозяйственным организациям в сумме 1 914,7 млн. рублей, исчисленный по налоговой ставке в размере 3%, согласно норме Федерального закона от 06.08.2001 № 110-ФЗ.

               По сравнению с прогнозом на 2012 год планируется увеличение поступления налога на прибыль организаций на 24 022,3 млн. рублей или на 8,9 %, что связано с изменением прогнозируемых объемов прибыли прибыльных организаций для целей бухгалтерского учета 25.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    3.2. Основные направления совершенствования налога на прибыль организаций

     

               Согласно поставленным целям Минфином России подготовлены предложения по трансфертному ценообразованию и консолидированной группе налогоплательщиков. Это вопросы, непосредственно влияющие на сбор налога на прибыль, который поступает в определенной части в доходы бюджетов субъектов РФ и формирует налоговую базу. Сложность здесь в том, чтобы найти баланс интересов налогоплательщиков, бюджета и соблюсти нормы администрирования. По трансфертному ценообразованию готовится серьезный пакет поправок в ст. 20 и 40 ч. 1 Налогового кодекса, чтобы насколько возможно проще сформулировать правила, которыми будут руководствоваться налогоплательщики и которые позволят налоговым органам в пределах их компетенции корректировать рыночные цены для целей налогообложения.

    Информация о работе Налогообложение прибыли организаций