Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2013 в 16:11, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение теоретических аспектов налога на прибыль как экономической категории, а также порядок исчисления и уплаты данного вида налога.
Предметом исследования работы является налог на прибыль организаций, которая представляет собой главную цель функционирования коммерческих организаций в рыночных условиях хозяйствования.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРИБЫЛИ ОРГАНИЗАЦИЙ…………………………………………………………………5
1.1. Понятие, принципы и элементы налогообложения…………………..5
1.2. Экономическая сущность, понятие и характеристика налога на прибыль организаций……………………………………………………………12
2. МЕТОДЫ РАССЧЕТА НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ ОРГАНИЗАЦИЙ..…….19
2.1. Методы исчисления налогооблагаемой прибыли организаций..........19
2.2. Особенности налогообложения прибыли иностранных организаций............................................................................................................24
3. АНАЛИЗ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРИБЫЛИ ОРГАНИЗАЦИЙ………...30
3.1. Анализ поступления налога на прибыль организаций в Федеральный
Бюджет Российской Федерации………………………………………………...30
3.2. Основные направления совершенствования налога на прибыль организаций………………………………………………………………………35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….40СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………42
Основу налога составляют прибыли от сельскохозяйственной, лесной, коммерческой деятельности, занятости на собственном предприятии, а при других типах дохода – превышение выручки над текущими расходами. Налог начисляется на доход, полученный корпорацией в течение календарного года.
В Законе о налоге с корпораций содержатся различные налоговые ставки: 45% для нераспределяемой прибыли, 30% для прибыли, распределяемой в виде дивидендов.
Для создания базы повышения или понижения тарифного налога с корпораций последние должны вести постоянный дифференцированный учет того, облагается ли, а если да, то в каком размере, распределяемый собственный капитал корпорационным налогом. Об этом корпорация представляет особую налоговую декларацию, на основании которой она получает платежное извещение.
Законодательство предусматривает довольно широкий перечень льгот по данному налогу. От его уплаты полностью освобождаются Федеральная почтовая администрация, Федеральная железная дорога, Бундесбанк, корпорации, ассоциации, трасты и фонды, ставящие перед собой некоммерческие, благотворительные или религиозные цели. Ассоциации, занимающиеся жилищным строительством и связанными с этим проблемами, деятельность которых признана общественно полезной; профессиональные и торговые ассоциации при условии, что их конечные цели не являются коммерческими; пенсионные и аналогичные социальные фонды; сельскохозяйственные кооперативы и ассоциации.
Кроме того, при расчете облагаемого дохода среди прочих могут быть сделаны следующие вычеты:
Во Франции корпорационный
налог уплачивается государственными
предприятиями, корпорациями, ассоциациями
и частными компаниями с прибыли
от предпринимательской
С компаний нерезидентов, имеющих недвижимость во Франции, налог на прибыль юридических лиц взимается в размере утроенной ренты, которая могла бы быть получена от аренды недвижимого имущества.
От налогообложения при определенных условиях освобождаются муниципалитеты, сельскохозяйственные кооперативы, инвестиционные компании. Льготный режим по данному налогу установлен в специальных зонах предпринимательской деятельности. Так, предприятие с численностью работающих не менее 10 человек, зарегистрированное в такой зоне, освобождается от уплаты корпорационного налога в течение первых 10 лет своего функционирования. Эта мера не распространяется лишь на банки и страховые учреждения.
Основная ставка налога США на доходы корпораций – 34%. Но уплачивается данный налог ступенчато: 15% за первые 50 тыс. долларов налогооблагаемого дохода, 25% - за следующие 25 тыс. долларов, и 34% - на оставшуюся сумму. Кроме того, с доходов от 100 до 335 тыс. долларов взимается дополнительный 5-процентный налог.
В США, как и в Германии, обложение корпорационными налогами сопровождается большим количеством льгот. От него освобождаются проценты по ценным бумагам местных властей и штатов, взносы в благотворительные фонды, дивиденды от дочерних компаний. Налоговые льготы применяются в рамках системы ускоренного возмещения стоимости основного капитала, инвестиционной деятельности, НИОКР. Действуют налоговые скидки, стимулирующие использование альтернативных видов энергии. Компаниям предоставляется «налоговый кредит» в размере 50% стоимости произведенного оборудования, работающего с использованием солнечной энергии или энергии ветра.
Наряду с многочисленными льготами в особых случаях юридические лица обязываются уплачивать налог на сверхприбыль.
Одной из отличительных черт налогообложения в Японии является преобладание прямых налогов, в число которых входит и налог на прибыль корпораций (корпоративный подоходный налог). Этот налог взимается с чистой прибыли. Если корпорация прекращает свою деятельность в результате слияния или роспуска, то подоходному налогообложению подлежит доход от ликвидации.
Налогоплательщики самостоятельно заполняют налоговые декларации и одновременно с их подачей представляют в налоговые органы заявления о доходах и убытках.
Ставки корпоративного подоходного налога остаются неизменными с 1991 года. Они составляют: 28% - для предприятий мелкого и среднего бизнеса, 27% - для всех остальных налогоплательщиков.
Японские исследователи налоговой проблематики обычно выделяют три группы субъектов, несущих бремя налога на прибыль корпораций: сами корпорации; те, кто предоставляет корпорациям капитал и «организаторские способности»; потребители товаров и услуг, соответственно производимых и оказываемых корпорациями 23.
Налог на прибыль организаций – это федеральный налог, ставка которого установлена в размере 20%, однако в федеральный бюджет поступает лишь 2%,а остальные 18% поступают в бюджеты субъектов РФ. Но роль налога на прибыль в формировании доходной части бюджета (как федерального так и субъектов РФ) в России достаточно существенна, объемы поступления средств от этого налога очень велики.
«В налоговых доходах федерального бюджета поступления налога на прибыль занимают четвертое место после налога на добавленную стоимость (НДС), налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) и единого социального налога (ЕСН). Также высока его роль в формировании доходной базы консолидированных бюджетов субъектов РФ, где он занимает второе место в их доходных источниках, уступая лишь налогу на доходы физических лиц (НДФЛ)».
В последние несколько
лет, до 2009 года, структура налоговых
поступлений в
Однако, если еще в 2008 году была видна тенденция увеличения поступления налога на прибыль в федеральный бюджет РФ относительно предыдущих лет, то в 2009 году поступления наоборот стали сокращаться. В 2008 году в налоговых доходах федерального бюджета этот налог занимал третье место (19%) после НДПИ (39%) и НДС (24%), а уже в конце 2009 года поступления налога на прибыль в налоговых доходах федерального бюджета заняли четвертое место (6%) после НДС (39%), НДПИ(33%), ЕСН (17%).
Поступления налога на прибыль
организаций в федеральный
Поступление налога
на прибыль организаций,
В основу расчета поступления налога на прибыль организаций принят прогнозируемый на 2011 год объем прибыли в целях налогообложения, сформированный исходя из отчетных данных Федеральной налоговой службы о налоговой базе за 2009 год, ожидаемой оценки налогооблагаемой прибыли в 2010 году и объема прибыли прибыльных организаций для целей бухгалтерского учета, представленного в составе показателей прогноза социально-экономического развития Российской Федерации.
Общий объем прибыли для целей налогообложения на 2011 год прогнозируется в сумме 8 853 239,4 млн. рублей (17,57% к ВВП).
В расчете налога на прибыль организаций указанная сумма прибыли корректируется на объем доходов в виде процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам (168 477,3 млн. рублей). С учетом корректировки прибыль для целей налогообложения составит 8 684 762,1 млн. рублей (17,24% к ВВП).
При определении налоговой
Одновременно с этим
Таким образом, налоговая база для расчета налога на прибыль организаций составит 7 358 498,5 млн. рублей.
Сумма налога на прибыль
Поступление налога на прибыль
организаций по доходам,
В результате сумма налога
на прибыль организаций с
Учитывая, что законодательством
предусмотрено сохранение
Таким образом, поступление
Объем поступлений налога
По сравнению с уточненной оценкой за 2010 год прогнозируется увеличение налога на прибыль организаций на 25 582,2 млн. рублей или на 11,2%, что связано с изменением прогнозируемых объемов прибыли прибыльных организаций для целей бухгалтерского учета.
Поступление налога на прибыль
организаций, подлежащего зачис
Поступление налога на прибыль
организаций, подлежащего
По сравнению с прогнозом на 2012 год планируется увеличение поступления налога на прибыль организаций на 24 022,3 млн. рублей или на 8,9 %, что связано с изменением прогнозируемых объемов прибыли прибыльных организаций для целей бухгалтерского учета 25.
3.2. Основные направления совершенствования налога на прибыль организаций
Согласно поставленным целям Минфином России подготовлены предложения по трансфертному ценообразованию и консолидированной группе налогоплательщиков. Это вопросы, непосредственно влияющие на сбор налога на прибыль, который поступает в определенной части в доходы бюджетов субъектов РФ и формирует налоговую базу. Сложность здесь в том, чтобы найти баланс интересов налогоплательщиков, бюджета и соблюсти нормы администрирования. По трансфертному ценообразованию готовится серьезный пакет поправок в ст. 20 и 40 ч. 1 Налогового кодекса, чтобы насколько возможно проще сформулировать правила, которыми будут руководствоваться налогоплательщики и которые позволят налоговым органам в пределах их компетенции корректировать рыночные цены для целей налогообложения.