Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 10:58, курсовая работа
Актуальность темы исследования курсовой работы заключается в том, что платежи за пользование природными ресурсами составляют довольно многочисленную группу налогов, сборов и иных обязательных платежей. Особенности расчета ресурсных платежей связаны, в первую очередь, с содержанием и назначением конкретного вида природных ресурсов, а также с механизмом предоставления их в пользование и составом информационных ресурсов.
Целью данной курсовой работы является изучение теоретических и практических аспектов налогообложения природных ресурсов в России.
Введение 2
Глава 1 Налогообложение полезных ископаемых, недр и земли 4
1.1 Налог на добычу полезных ископаемых 4
1.2 Платежи за пользование недрами 9
1.3 Земельный налог 11
Глава 2. Налогообложение природных объектов 16
2.1 Водный налог 16
2.2 Платежи за пользование объектами животного мира 19
Глава 3. Плата за негативное воздействие на окружающую среду 21
Заключение 25
Список использованных источников 26
организации и учреждения уголовно-исполнительной
системы Министерства юстиции РФ
- в отношении земельных
организации - в отношении земельных участков, непосредственно занятых объектами мобилизационного назначения и (или) мобилизационными мощностями, законсервированными и (или) не используемыми в производстве; всеми видами мобилизационных запасов (резервов) и другим имуществом мобилизационного назначения, отнесенным к создаваемым по решениям органов государственной власти страховым запасам;
испытательными полигонами, снаряжательными базами, аэродромами, объектами единой системы организации воздушного движения, отнесенными в соответствии с законодательством к объектам особого назначения;
религиозные организации - в отношении принадлежащих им земельных участков, на которых расположены здания, строения и сооружения религиозного и благотворительного назначения;
общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов,- в отношении земельных участков, используемых ими для осуществления уставной деятельности;
организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных общероссийских общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов, - в отношении земельных участков, используемых ими для производства и (или) реализации товаров (за исключением подакцизных товаров, минерального сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню, утверждаемому Правительством РФ по согласованию с общероссийскими общественными организациями инвалидов), работ и услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг);
учреждения, единственными собственниками, имущества которых являются указанные общероссийские общественные организации инвалидов, - в отношении земельных участков, используемых ими для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных целей социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям; организации народных художественных промыслов - в отношении земельных участков, находящихся в местах традиционного бытования народных художественных промыслов и используемых для производства и реализации изделий народных художественных промыслов;
физические лица, относящиеся к
коренным малочисленным народам
Севера, Сибири и Дальнего Востока
РФ, а также общины таких народов
- в отношении земельных
организации - резиденты особой экономической
зоны - в отношении земельных
Налогоплательщики, имеющие право на налоговые льготы, должны представить документы, подтверждающие такое право, в налоговые органы по месту нахождения земельного участка, признаваемого объектом налогообложения.
Уплата налога и отчетность (Ст.396 - 398 НК РФ):
Организации и индивидуальные предприниматели исчисляют сумму налога (авансовых платежей) самостоятельно. Не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом, уплачивают земельный налог и представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговую декларацию по налогу.
Организации и индивидуальными предпринимателями, уплачивающие авансовые платежи по налогу, не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом, уплачивают авансовый платеж и представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговый расчет по авансовым платежам.
С физических лиц сумма налога (авансовых платежей) исчисляется налоговыми органами.
Уплата налога осуществляется на основании налогового уведомления. В течение налогового периода может быть установлено не более двух авансовых платежей по налогу.
Сумма авансового платежа исчисляется как произведение налоговой базы и доли налоговой ставки в размере, не превышающем 1/2 налоговой ставки - при установлении одного авансового платежа, и 1/3 налоговой ставки - при установлении двух авансовых платежей.
Налог и авансовые платежи
В Приложении №1 приведены данные о ставках земельного налога, сроках уплаты и дополнительных льготах для физических лиц, установленных нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, а также основание для их применения (реквизиты нормативно-правовых актов об установлении и ведении в действие земельного налога на территории конкретного муниципального образования).
Налогоплательщиками являются: организации и физические лица, осуществляющие специальное и (или) особое водопользование. Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица, осуществляющие водопользование на основании договоров или решений, заключенных и принятых после введения в действие Водного кодекса.
Виды пользования водными
1. забор воды из водных объектов;
2. использование акватории водных объектов, за исключением лесосплава в плотах и кошелях;
3. использование водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики;
4. использование водных объектов для целей сплава древесины в плотах и кошелях.
Операции, не облагаемые водным налогом
1. забор из подземных водных
объектов воды, содержащей полезные
ископаемые и (или) природные
лечебные ресурсы, а также
2. забор воды из водных объектов
для обеспечения пожарной
3. забор воды из водных объектов для санитарных, экологических и судоходных попусков;
4. забор морскими судами, судами
внутреннего и смешанного (река -
море) плавания воды из водных
объектов для обеспечения
5. забор воды из водных объектов
и использование акватории
6. использование акватории
7. использование акватории
8. использование акватории
9. использование акватории
10. использование акватории
11. использование водных объектов
для проведения
12. особое пользование водными
объектами для обеспечения
13. забор воды из водных объектов
для орошения земель
14. забор из подземных водных
объектов шахтно-рудничных и
15. использование акватории водных объектов для рыболовства и охоты.
Налоговая база определяется налогоплательщиком отдельно в отношении каждого водного объекта:
- при заборе воды налоговая база определяется как объем воды, забранной из водного объекта за налоговый период.
- при использовании акватории водных объектов, за исключением сплава древесины в плотах и кошелях, налоговая база определяется как площадь предоставленного водного пространства.
- при использовании водных
- при использовании водных
Налоговым периодом признается квартал.
При заборе воды сверх установленных лимитов водопользования ставки в части такого превышения устанавливаются в пятикратном размере. В случае отсутствия утвержденных квартальных лимитов квартальные лимиты определяются расчетно как 1/4 утвержденного годового лимита. Ставка водного налога при заборе воды из водных объектов для водоснабжения населения устанавливается в размере 70 рублей за одну тысячу кубических метров воды.
Порядок исчисления и уплаты налога:
Налогоплательщик исчисляет
Плательщики уплачивают сумму сбора
за пользование объектами
Зачет или возврат сумм сбора (ст. 333.7 НК РФ) По истечении срока действия лицензии (разрешения) на пользование объектами животного мира организации и индивидуальные предприниматели вправе обратиться в налоговый орган за зачетом или возвратом сумм сбора по нереализованным лицензиям (разрешениям). Зачет или возврат сумм сбора осуществляется при условии представления документов, перечень которых утверждается федеральным налоговым органом.
1. На основании чего платить:
Плата за негативное воздействие на окружающую среду предусмотрена ст.16. Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды". Он устанавливает, что негативное воздействие на окружающую среду является платным. Формы платы за негативное воздействие на окружающую среду, в соответствии с этим Законом, определяются федеральными законами.