Налогообложение природных ресурсов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 10:58, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы исследования курсовой работы заключается в том, что платежи за пользование природными ресурсами составляют довольно многочисленную группу налогов, сборов и иных обязательных платежей. Особенности расчета ресурсных платежей связаны, в первую очередь, с содержанием и назначением конкретного вида природных ресурсов, а также с механизмом предоставления их в пользование и составом информационных ресурсов.
Целью данной курсовой работы является изучение теоретических и практических аспектов налогообложения природных ресурсов в России.

Содержание работы

Введение 2
Глава 1 Налогообложение полезных ископаемых, недр и земли 4
1.1 Налог на добычу полезных ископаемых 4
1.2 Платежи за пользование недрами 9
1.3 Земельный налог 11
Глава 2. Налогообложение природных объектов 16
2.1 Водный налог 16
2.2 Платежи за пользование объектами животного мира 19
Глава 3. Плата за негативное воздействие на окружающую среду 21
Заключение 25
Список использованных источников 26

Файлы: 1 файл

Курсовик Антона1.doc

— 149.50 Кб (Скачать файл)

К видам негативного воздействия  на окружающую среду Федеральный  закон "Об охране окружающей среды" относит:

• выбросы в атмосферный воздух загрязняющих и иных веществ;

• сбросы загрязняющих и иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади;

• загрязнение недр, почв;

• размещение отходов производства и потребления;

• загрязнение окружающей среды  шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий;

• иные виды негативного воздействия  на окружающую среду.

Плата за негативное воздействие на окружающую среду, на основании Определения  Конституционного суда от 10.12.2002 г. № 284-О, признана обязательным публично-правовым платежом. Он носит индивидуально-возмездный и компенсационный характер и является по своей правовой природе не налогом, а фискальным сбором.

 В соответствии с пунктом  2 статьи 8 Налогового кодекса, под  сбором понимается обязательный взнос, уплата которого является одним из условий предоставления плательщикам определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).

 УМНС России по РТ письмом  за № 06-01-25/21 91 от 10.02.2004 и в официальном  Разъяснении УМНС РФ по РТ  от 15.01.2004г. однозначно подтверждает обязательность платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Указанные платежи взимаются с  хозяйствующего субъекта во исполнение им финансово-правовых обязательств (обязанностей), возникающих из осуществления такой деятельности, которая оказывает негативное (вредное) воздействие на окружающую среду, и представляют собой форму возмещения экономического ущерба от такого воздействия, по сути, они носят компенсационный характер.

Плательщики платы за негативное воздействие на окружающую среду ставятся на учет в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28 августа 1992 г. N 632 «Об утверждении порядка определения платы и её предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия» и Приказами Ростехнадзора от 5 апреля 2007 г. № 204 «Об утверждении формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и Порядка заполнения и представления формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду» (в редакции Приказа № 182 от 27.03.2008 и от 24.11.2005 № 867 «О ведении территориальными органами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду».

2. Кто платит:

Плательщиками данного платежа  являются организации, иностранные  юридические и физические лица, осуществляющие любые виды деятельности на территории РФ, связанные с природопользованием. Платежи за загрязнение окружающей среды вносятся, в том числе организациями, осуществляющими деятельность на арендованном оборудовании, являющемся источником загрязнения природной среды. Расчет платежей за размещение отходов должен производиться организацией самостоятельно исходя из объемов загрязнения, связанных с ее деятельностью.

Обязанность по уплате не снимается  в случае простоя, консервации и  иного приостановления деятельности предприятия в случае дальнейшего  оказания негативного воздействия  на окружающую среду.

Индивидуальные предприниматели также признаются плательщиками платы в соответствии со ст. 23 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», ст. 28 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха».

3. Когда платить:

Платежи рассчитываются, и отчетность сдается ежеквартально. Все экологические платежи нужно перечислять до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом (п. 1 Приказа Ростехнадзора от 08.06.2006 N 557). Приказ зарегистрирован Минюстом России 17 июля 2006г. Приказом 557 отчетным периодом признается календарный квартал. Отчетность предоставляется: не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным кварталом. Заполненный расчет платы прошитый, пронумерованный, скрепленной печатью представляется в территориальные органы Росприроднадзора по месту нахождения стационарного объекта негативного воздействия и месту госрегистрации передвижного загрязняющего объекта.

4. Сколько платить:

Порядок определения платы и  ее предельных размеров за загрязнение  окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия утвержден Постановлением Правительства РФ от 28.08.1992 № 632 «Об утверждении порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия».

Нормативы платы за выбросы в  атмосферный воздух загрязняющих веществ  стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные  и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления определяются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12.06.2003 № 344 «О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления» (в ред. Постановления Правительства РФ от 01 июля 2005 г от № 410).

5. Индексация платы.

Нормативы платы за негативное воздействие  на окружающую среду, установленные в 2003 году, применяются в 2012 году с коэффициентом 2,05; а нормативы, установленные в 2005 году, - с коэффициентом 1,67 (Федеральный закон от 30.11.2011 N 371-ФЗ).

В 2011 г. при расчетах платы необходимо учитывать повышающие коэффициенты: 1,93 - для нормативов, установленных в 2003 г.; 1,58 - для нормативов, установленных в 2005 г. (они были внесены в указанное Постановление N 344 позже - Постановлением Правительства РФ от 1 июля 2005 г. N 410). Такое требование содержит ст. 3 Федерального закона от 13.12.2010 г.. N 357 – ФЗ «О федеральном бюджете на 2011 и на плановый период 2012 и 2013 годов».

5. Кто контролирует:

Согласно Постановления Правительства  Российской Федерации № 717 от 13.09.2010г., приказа Росприроднадзора № 311 от 20.10.2010 г. полномочиями администратора доходов федерального бюджета по плате за негативное воздействие на окружающую среду наделены территориальные Управления Федеральной службы в сфере природопользования.

6. Чем грозит несвоевременная  оплата:

 Такие действия организации или индивидуального предпринимателя  квалифицируются как сокрытие или искажение экологической информации. За подобные нарушения ст. 8.5 КоАП РФ установлена ответственность в виде административного штрафа.      

       Сокрытие, умышленное  искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о  состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке, а равно искажения сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, - (в ред. Федерального закона от 30.12.2008 г. №309-ФЗ) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц- от десяти до двадцати тысяч рублей. (в ред. Федерального закона от 22.06. 2007 г. № 116 — ФЗ.

      Или не предоставление сведений (информации) ст 19.7 КоАП РФ установлена ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, так же влечет наложение административного штрафа.

          За несвоевременное  перечисление платы в бюджет  предусмотрена ответственность  в виде административного штрафа (ст. 8.41 КоАП РФ) введена Федеральным  законом №189-ФЗ от 26.12.2005 года.

 Невнесение в установленные  сроки платы за негативное  воздействие на окружающую среду — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех до шести тысяч рублей; на юридических лиц- от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей. (в ред. Федерального закона № 116 -ФЗ от 22.06.2007 года)

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 Налогообложение природных  ресурсов и в будущем останется  насущной и актуальной темой.  Можно предположить, что будут  дорабатываться и подвергаться  дальнейшему развитию законопроекты,  а возможно и введение каких-либо  новшеств и ужесточение мер  к нарушителям режима пользования природными ресурсами и их нецелесообразного использования. И в силу этого на примере земли можно выделить ряд причин, исходя из которых, можно сделать вывод о тенденциях развития налогообложения природных ресурсов.

 Первая причина состоит в том, что в последнее время большое развитие получило так называемое садово-огородническое и фермерское движение, а значит, появились и люди, которые воспользовались этой возможностью для своих корыстных целей. Они нецелесообразно используют предоставленную им землю и тем самым ухудшают ее качество, а то и полностью разрушают ее плодородный слой. Поэтому, можно сказать, что земельный налог применяется как стимулятор для более рационального и целесообразного использования земли.

 Вторая причина - это интерес иностранных фирм к земле в России. Следовательно, появилась возможность получить немалый доход для страны, от сдачи в аренду земли иностранным фирмам.

 Третья причина заключается  в ухудшающейся экологической  обстановке, как в мире, так  и у нас в стране.

 Последней причиной развития  земельного налога является вопрос  о земле, как частной собственности. 

 Внесение платы за загрязнение  окружающей природной среды не  освобождает природопользователей  от выполнения мероприятий по  охране окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов, а также от возмещения в полном объеме вреда, причиненного окружающей природной среде, здоровью и имуществу граждан, народному хозяйству загрязнением окружающей природной среды.

 Налогообложение природных ресурсов повышает материальную заинтересованность природопользователя и сохранении ресурсов и их рациональном использовании.

 

 

Список использованных источников

 

  1. Водный кодекс Российской Федерации от 3 июня 2006 г. N 74-ФЗ.
  2. Глава 26 НК РФ "Налог на добычу полезных ископаемых".
  3. Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 136-ФЗ (с изменениями 30 декабря 2008 г.) // "Парламентская газета" от 30 октября 2001 г. N 204-205.
  4. Налоговый кодекс Российской Федерации часть I и II от 20 сентября 2011г. N 227-ФЗ
  5. Нормативно - правовая система Консультант Плюс.
  6. Пункт 7 статьи 333.3 глава 25.1 НК РФ "Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов"
  7. Арустамов Э.А. Природопользование: Учебник-5-е изд., перераб. И доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2007 - 312с.
  8. Золотарева И.К. Комментарий к главе 25.1 Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов НК РФ / журнал Все о налогах № 1, 2006 г.
  9. Пансков В.Г. Налоги и налогообложение в Российской Федерации. М.: МЦФЭР, 2002.
  10. Перов А.В., Толкушин А.В. Налоги и налогообложение. Учебное пособие. М. ЮРАЙТ 2003г.
  11. Скрябина. Налогообложение водопользования / Финансовая газета. Региональный выпуск. - №7, 8, февраль 2006 г.
  12. Юдин Е.А., Кошкин Р.Л. Анализ результатов введения налога на добычу полезных ископаемых /журнал Все о налогах №1, 2006 г.
  13. Черник Д.Г. Налоги и налогообложение. Сущность платежей за природные ресурсы.

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Налогообложение природных ресурсов