Налогообложение субъектов малого предпринимательства на примере ИП Чеглакова А.А.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 10:36, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы налоговых платежей малого предпринимательства и их оптимизации определяется необходимостью активизации развития малого предпринимательства как одного из условий скорейшего завершения рыночной трансформации отечественной экономики. В этой сфере производится основная часть валового внутреннего продукта, обеспечивается занятость большинства работающего населения. Малый бизнес содействует развитию научно-технического прогресса, создавая более половины всех инноваций. Наконец, благодаря ему, возник и приобрел свой современный вид так называемый «средний класс» – важнейший фактор социально-политической стабильности современного общества.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….2
Глава 1.
Малое предпринимательство в экономике Российской Федерации………..5
Глава 2 .
Краткая характеристика деятельности налогоплательщика……………….11
Глава 3.
Налогообложение субъектов малого предпринимательства.
3.1 Общие условия применения специальных налоговых режимов…. 12
3.2 Порядок исчисления и уплаты единого налога…………………….18
3.3. Порядок исчисления и уплаты прочих налогов и сборов …………22
3.4. Исполнение обязанностей налогового агента……………………..24
3.5. Отчетность налогоплательщика ……………….…………………..28
3.6 Оценка эффективности выбранного налогового режима …………34
Заключение………………………………………………………………………37
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

курсовая по налогам.doc

— 210.00 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО  СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ

ФГОУ ВПО  «ВЯТСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ»

 

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

КАФЕДРА ДЕНЕГ, КРЕДИТА И  ФИНАНСОВ

 

 

Курсовая работа

по дисциплине «Налоги  и налогообложение»

Налогообложение субъектов малого предпринимательства на примере

ИП Чеглакова А.А.

 

 

Выполнил:  Зыкова Н.В.

                       студент 5 курса, группа Ф-412

                       экономического факультета

                       заочной пятилетней платной формы обучения

                       по специальности «Финансы и кредит»

                       дата приема: сентябрь 2010г.

 

Руководитель: Артемьева О.А.

 

 

 

 

 

Регистрационный номер в деканате:

Дата  поступления работы в деканат: «___» ______________ 20__г.

Регистрационный номер на кафедре:

Дата  поступления работы на кафедру: «___» _____________ 20__г.

 

Киров 2012

ПЛАН КУРСОВОЙ РАБОТЫ:

Введение……………………………………………………………………….2

Глава 1.

Малое предпринимательство  в экономике Российской Федерации………..5

Глава 2 .

Краткая характеристика  деятельности налогоплательщика……………….11

Глава 3.

  Налогообложение субъектов малого предпринимательства.

3.1 Общие условия  применения специальных налоговых  режимов…. 12

3.2  Порядок  исчисления и уплаты единого  налога…………………….18

3.3. Порядок исчисления  и уплаты прочих налогов и сборов …………22

3.4. Исполнение  обязанностей налогового агента……………………..24

3.5. Отчетность  налогоплательщика ……………….…………………..28

  3.6 Оценка эффективности выбранного налогового режима …………34

Заключение………………………………………………………………………37

Список используемой литературы

Приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

  Без уверенной  и чёткой системы налогообложения  малое предпринимательство не  имеет шансов на развитие и  попросту стабильную деятельность, что замедляет экономический  рост нашей страны и усугубляет  его зависимость от сырьевых монополий – а это уже может рассматриваться как угроза национальным интересам, даже если принципы государственной политики в области налогов продолжают оставаться одобряемыми.

Торговля, сервис, услуги, строительство – во многих странах привычно преобладание малого бизнеса в этих сферах. Также постоянно возрастает активное его участие в химической и энергетической промышленности, в приборо- и машиностроении, в логистике и авиации, в телекоммуникации и многих других высокотехнологичных сферах производства.

Международный опыт показывает, что специальные  налоговые режимы вносят вклад в  расширение налоговой сети и способствуют сокращению незарегистрированной экономической  деятельности. Они более приемлемы  для малого предпринимательства  по сравнению с общим порядком налогообложения. Однако в рамках специальных режимов часто не достигается упрощения налогообложения и сокращение административных расходов (как субъектов малого предпринимательства, так и налоговой администрации). Главные причины - недостаточная ясность в определении категорий налогоплательщиков, несогласованность условно-расчетных налогов по различным параметрам, как между собой, так и с общим порядком налогообложения.

Тема курсовой работы интересна своей актуальностью: опыт ведущих стран современного мира со всей очевидностью доказывает необходимость наличия в любой национальной экономике высокоразвитого и эффективного малого предпринимательского сектора. Поэтому возрождение России невозможно осуществить без соответствующего этому развитию данного сектора экономики, так как именно он является тем локомотивом, который буквально тащит за собой экономическое и социальное развитие.

Актуальность  темы налоговых платежей малого предпринимательства  и их оптимизации определяется необходимостью активизации развития малого предпринимательства как одного из условий скорейшего завершения рыночной трансформации отечественной экономики. В системе экономических и социальных отношений большинства государств малый бизнес выполняет сегодня важнейшие функции. В этой сфере производится основная часть валового внутреннего продукта, обеспечивается занятость большинства работающего населения. Малый бизнес содействует развитию научно-технического прогресса, создавая более половины всех инноваций. Наконец, благодаря ему, возник и приобрел свой современный вид так называемый «средний класс» – важнейший фактор социально-политической стабильности современного общества.

Данная работа посвящена исследованию налогообложения  малого предпринимательства, в том  числе и на конкретном предпринимателе. Рассмотрена теория налоговых платежей, произведено описание и анализ применяемых налоговых режимов из числа распространённых. Также изучена деятельность предпринимателя  и даны рекомендации по оптимизации.

Предметом рассмотрения являются налоговая отчетность предпринимателя и способы  оптимизации.

Целью работы является дать рекомендации предпринимателю  в сфере налогообложения. Для  реализации указанной цели были поставлены и решены следующие задачи:

  • изучены источники появления средств у налогоплательщиков и связанные с этим теоретические вопросы налогообложения;
  • рассмотрены основные упрощенные системы налогообложения для данных  субъектов предпринимательства;
  • рассмотрено конкретное малое предприятие, его деятельность и налоговые платежи.
  • даны рекомендации по оптимизации налогообложения.

Для решения  поставленных задач использовались изучение теорий налогообложения малого предпринимательства и их сопоставление, анализ законодательства Российской Федерации  в области налогообложения и отчетность малого предприятия как объекта исследования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1.

Малое предпринимательство в экономике  Российской Федерации.

Малое предпринимательство  — предпринимательская деятельность в небольших масштабах. C юридической точки зрения,  под субъектами малого предпринимательства понимаются физические лица, занятые предпринимательством без образования юридического лица, а также небольшие коммерческие организации. Субъекты малого и среднего предпринимательства - хозяйствующие субъекты, юридические лица и индивидуальные предприниматели, отнесенные в соответствии с условиями, установленными Федеральным законодательством, к малым предприятиям и микропредприятиям, а также средним предприятиям.

Критерии отнесения  хозяйствующих субъектов - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - к малым предприятиям, установлены Федеральным законом от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (ФЗ №209-ФЗ).

Для того чтобы  юридическое лицо могло быть отнесено к категории малых предприятий должны исполняться следующие необходимые условия:

1) Юридическое  лицо является потребительским  кооперативом или коммерческой  организацией. Не может быть малым  предприятием государственное или  муниципальное унитарное предприятие;

2) Доля участия   субъектов РФ, муниципальных образований,  иностранных юридических лиц,  иностранных граждан, общественных  и религиозных организаций и  объединений, благотворительных  и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать 25%,  за исключением активов акционерных инвестиционных фондов, а также закрытых паевых инвестиционных фондов;

3) Доля участия,  принадлежащая одному или нескольким  юридическим лицам, не являющимся  субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать 25%. Законодатель оговаривает, что данное ограничение не распространяется на хозяйственные общества, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности: программ для ЭВМ, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат учредителям (участникам) таких хозяйственных обществ, то есть являющихся бюджетным научным учреждениям или созданным государственными академиями наук научным учреждениям либо бюджетным образовательным учреждениям высшего профессионального образования или созданным государственными академиями наук образовательным учреждениям высшего профессионального и среднего специального образования;

4) Средняя численность  работников за предшествующий  календарный год не должна  превышать сто человек включительно  для малых предприятий. Также в законодательстве указывается, что среди малых предприятий выделяются микропредприятия, где численность работников не должна  превышать пятнадцати человек включительно;

5) Выручка от  реализации товаров (работ, услуг)  без учета НДС или балансовая  стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством РФ.

Схожая характеристика отнесения к предприятиям данного  типа существует и для индивидуальных предпринимателей. Субъектами малого предпринимательства являются также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, крестьянские (фермерские) хозяйства. Они должны соответствовать соответствующие следующим условиям, указанным в законодательстве Российской Федерации:

1) Средняя численность  работников за предшествующий  календарный год не должна  превышать сто человек включительно;

2) Выручка от  реализации товаров, работ и  услуг без учета НДС или  балансовая стоимость активов  (остаточная стоимость основных  средств и нематериальных активов)  за предшествующий календарный  год не должна превышать предельные  значения, установленные Правительством РФ.

3) Оговорены  предельные значения выручки  от реализации товаров (работ,  услуг) и балансовой стоимости  активов устанавливаются Правительством  РФ один раз в пять лет  с учетом данных статистических  наблюдений за деятельностью субъектов малого предпринимательства. Постановление Правительства РФ от 22.07.2008 №556 «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства» с 2008 года действуют следующие пределы выручки (без НДС):

  • микропредприятия - 60 млн. рублей;
  • малые предприятия - 400 млн. рублей;
  • средние предприятия - 1000 млн. рублей.

Выручка от реализации товаров (работ, услуг) за календарный  год определяется в порядке, установленном  НК РФ (п. 7 ст. 4 ФЗ №209-ФЗ). Следует отметить, что в настоящее время предельные значения балансовой стоимости активов Правительством РФ не установлены, поэтому не учитывается при отнесении хозяйствующего субъекта к малому бизнесу.

4) Средняя численность  работников так же является важным показателем, характеризующим предприятие, и позволяет отнести предприятие к одной из указанных категорий. За календарный год определяется с учетом всех его работников, в том числе таких, работающих по гражданско-правовым договорам или по совместительству с учетом реально отработанного времени, работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений указанного микропредприятия, малого предприятия (п. 6 ст. 4 ФЗ № 209-ФЗ). При определении средней численности работников следует руководствоваться Указаниями по заполнению формы федерального статистического наблюдения «Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия», утвержденными Приказом Росстата от 31.12.2009 №335 (Письмо Минэкономразвития РФ от 20.01.2011 № Д05-166).

Вновь созданные  организации или вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели и  крестьянские (фермерские) хозяйства  в течение того года, в котором  они зарегистрированы, могут быть отнесены к субъектам малого и  среднего предпринимательства, если их показатели средней численности работников, выручки от реализации товаров (работ, услуг) за период, прошедший со дня их государственной регистрации, не превышают установленные предельные значения для данных субъектов (п. 5 ст. 4 ФЗ № 209-ФЗ). Если предельные значения по численности и (или) по выручке превышены в течение двух календарных лет, то предприятие или индивидуальный предприниматель утрачивает статус субъекта малого предпринимательства. Действующий хозяйствующий субъект может стать субъектом малого предпринимательства, если в течение двух лет подряд соблюдены предельные значения численности работников и показателей наличествующей выручки. ФЗ №209-ФЗ не требует регистрации в качестве субъекта малого бизнеса, поэтому чтобы им являться необходимо соблюдение установленных критериев, которые будут проверяться каждый раз, как только предприятие или индивидуальный предприниматель будет обращаться за поддержкой государства в этом качестве, например применение УСН и т. д.  На предприятиях малого бизнеса трудится большая часть населения страны, они являются более конкурентоспособными и производят более качественный продукт при минимально возможных издержках. Доля малого бизнеса в экономике страны составляет значительную часть ВВП. Любые негативные изменения в экономике в первую очередь наносят какой-либо ущерб субъектам малого предпринимательства, поэтому они нуждаются в особенной защите и поддержке со стороны государства, в этих целях предусматриваются следующие меры (ст. 7 ФЗ № 209-ФЗ):

Информация о работе Налогообложение субъектов малого предпринимательства на примере ИП Чеглакова А.А.