Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 11:58, курсовая работа
Целью курсовой работы является раскрытие особенностей построения налоговых систем России и стран с рыночной экономикой. Для реализации поставленной цели необходимо решить ряд следующих задач:
- дать понятие налогов и налогообложения;
- рассмотреть виды налогов и сборов;
- изучить принципы построения налоговой системы;
- рассмотреть порядок построения налоговой системы США и Канады;
- сравнить налоговую систему России с развитыми странами.
Введение…………………………………………………………………….......3-4
Налоги в рыночной экономике государства
Сущность налогов и их функции…………………………………5-7
Классификация налогов, взимаемых на территории РФ на современном этапе………………………………….……………………..7-14
Особенности систем налогообложения в странах с рыночной экономикой
Порядок построения системы Канады……………...…………15-17
Особенности построения налоговой системы США…………17-22
Сравнительная характеристика и возможность использования опыта зарубежных стран в реформировании российской налоговой системы……………………………………………….…………………..22-28
Заключение……………………………………………..……………………29-30
Список использованной литературы………………………………………..31
- не должны устанавливаться
налоги, нарушающие единое
- налоговая система должна
исключать возможность
- налоговая система не
должна допускать
- максимальная эффективность
каждого конкретного налога, выражаемая
в низких издержках
- налоговая система должна
предъявлять одинаковые
- должен быть обеспечен
одинаковый подход к
Принцип одновременности обложения означает, что в нормально функционирующей налоговой системе не должно допускаться обложение одного и того же источника или объекта двумя или несколькими налогами. Иными словами, один и тот же объект может облагаться налогом только одного вида и только один раз за определенный законодательством налоговый период.
Рациональная и устойчивая налоговая система невозможна без соблюдения принципа стабильности налоговых ставок. Реализация этого принципа обеспечивается тем, что налоговые ставки должны утверждаться законом и не должны часто пересматриваться.
Одновременно с этим принципом в налоговой практике нередко используется и принцип дифференциации ставок в зависимости от уровня доходов налогоплательщика. Этот принцип не является обязательным. Вместе с тем при его применении не должно допускаться введение индивидуальных ставок налогообложения, так же как и введение максимальных налоговых ставок, побуждающих налогоплательщика свертывать экономическую деятельность.
Исключительно важным, особенно в условиях федеративного государства, является соблюдение принципа четкого разделения налогов по уровням государственного управления. Этот принцип обязательно должен быть закреплен в законе и имеет в виду, что каждый орган власти (федеральный, региональный, местный) наделяется конкретными полномочиями в области введения, отмены налогов, установления льгот, ставок налогов и т.д. В то же время зачисление налогов в бюджеты разных уровней может регулироваться при ежегодном утверждении закона о бюджете.
Принцип удобства и времени взимания налога для налогоплательщика. Исходя из этого принципа каждый из всей совокупности налогов должен взиматься в такое время и таким способом, которые предоставляют наибольшие удобства для налогоплательщика
Принцип разумного сочетания прямых и косвенных налогов, для его реализации должно использоваться все многообразие видов налогов, позволяющее учесть как имущественное положение налогоплательщиков, так и получаемые ими доходы. Кроме того, использование данного принципа важно для стабильности финансов государства, особенно в период обострения кризисной ситуации в экономике, поскольку экономически более обоснованно иметь много источников пополнения бюджета со сравнительно низкими ставками и широкой налогооблагаемой базой, чем один-два вида поступлений с высокими ставками налогообложения.
2.1 Порядок построения налоговой системы Канады
От других государств с
рыночной экономикой Канада отличается
более высоким уровнем
Основу доходов федерального бюджета составляют: подоходный налог с населения, налог на корпорации, налог на товары и услуги, акцизы, таможенные пошлины и взносы в фонды социального страхования. Доходы провинций складываются из: подоходного налога с населения, налога с продаж, налога на прибыли корпораций, акцизов, взносов в фонды социального страхования, налогов на дарение, рентных платежей, различных регистрационных и лицензионных сборов. Основная доля поступлений приходится на подоходный налог и косвенные налоги. Налоговые поступления местных бюджетов состоят из налога на недвижимость и налогов на предпринимательство.
Налоговая система Канады
начала модернизироваться в связи
с проведением налоговой
Ставки основных налогов в Канаде
Провинция, территория |
Основная ставка, % |
Федерально-провинциальная ставка, % | ||
подоходный налог |
налог на прибыль |
подоходный налог |
налог на прибыль | |
Ньюфаундленд |
21,0 |
14,0 |
52,3 |
43,12 |
Новая Шотландия |
19,0 |
16,0 |
50,3 |
45,12 |
О. Принца Эдуарда |
19,0 |
15,0 |
50,3 |
44,12 |
Нью-Браунсик |
20,1 |
17,0 |
51,4 |
46,12 |
Квебек |
21,6 |
8,9-16,2 |
52,9 |
38,0-45,0 |
Онтарио |
21,6 |
15,5 |
52,9 |
44,6 |
Манитоба |
19,1 |
17,0 |
50,4 |
46,1 |
Саскачеван |
20,6 |
17,0 |
51,9 |
46,1 |
Альберта |
14,8 |
15,5 |
46,1 |
44,6 |
Британская Колумбия |
22,9 |
16,5 |
54,2 |
45,6 |
Юкон |
15,3 |
15,0 |
46,6 |
44,1 |
Северо-Западные территории |
13,0 |
14,0 |
44,4 |
43,1 |
Приведенные в таблице данные иллюстрируют методику расчета интегральной ставки, которая складывается из федеральной и провинциальной. Большое внимание в Канаде уделяется стимулированию деятельности малого бизнеса. Доля мелких фирм (где занято менее 100 лиц наемного труда) достигает 97% от числа всех компаний (услуги, розничная торговля, строительство, наукоемкие отрасли), и к их доходам применяется единая ставка 12%.
В целом в налоговой системе Канады преобладает прямое налогообложение. Из косвенных налогов наиболее значимы: федеральный налог на товары и услуги по единой ставке 7% и местный налог с продаж. Иногда в провинциях эти два налога объединяются в комбинированной ставке - 15%. Объединенный налог включается в розничные цены. Несмотря на широкие полномочия в сборе налогов, провинции получают поддержку со стороны федерального правительства в форме трансфертов, которые составляют около 28% всех их доходов. Федеральные трансферты провинциям основаны на трех имеющих разные цели и структуры ключевых программах - «Выравнивание», «Установленное финансирование программ» и «План помощи». Общая ориентация на децентрализацию оправдывает себя, так как она облегчает адаптацию социальной политик к насущным нуждам населения.
Налоговые источники доходов провинций складываются из:
- подоходного налога с населения;
- налога с продаж;
- налога на прибыли корпораций;
- акцизов;
- налогов в фонды социального страхования;
- налогов на дарения;
- рентных платежей;
- различных регистрационных и лицензионных сборов.
Основную долю поступлений дают подоходный налог с населения и косвенные налоги. Налоговые поступления местных бюджетов состоят из налога на недвижимость и налога на предпринимательство.
Основополагающими актами в сфере налогового законодательства служат: Закон о налоге на доход (регулирующий взимание подоходного налога и налога на прибыль корпораций) и Закон о страховании по безработице (системы социального обеспечения)
2.2 Особенности построения налоговой системы США
Специфика состава и структуры
налоговой системы США
Состав и структура налоговой системы США
№ п/п |
Федеральные налоги |
Налоги штатов |
Местные налоги |
1 |
Подоходный налог |
Подоходный налог |
Подоходный налог |
2 |
Налог на прибыль корпораций |
Налог на прибыль корпораций |
Налог на прибыль корпораций |
3 |
Налог на социальное страхование |
||
4 |
Акцизы |
Акцизы |
Акцизы |
5 |
Таможенные пошлины |
||
6 |
Налоги на наследство и дарения |
Налоги на наследство и дарения |
Налоги на наследство и дарения |
7 |
Налог с продаж |
Налог с продаж | |
8 |
Поимущественные налоги |
Поимущественные налоги | |
9 |
Налоги с владельцев автотранспорта |
||
10 |
Экологические налоги |
Основную часть доходов федерального бюджета составляет подоходный налог с населения (income tax), субъектам которого выступают физические лица, индивидуальные предприятия и партнерства, не имеющие статуса юридического лица.
Подсчет выполняется в 3 этапа:
1. Подсчитывается валовой
доход, который может состоять
из: заработной платы, аннуитета,
пенсии, алиментов, доходов по
ценным бумагам,
2. Валовой доход корректируется
за счет вычетов из него
разрешенных затрат и льгот.
К ним относятся торговые или
производственные затраты,
3. Из суммы скорректированного
валового дохода исключаются
классифицированные, или стандартные,
вычеты. Полученная величина является
налогооблагаемым доходом. К
Информация о работе Налоговая политика государств с рыночной экономикой на современном этапе