Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 11:58, курсовая работа
Целью курсовой работы является раскрытие особенностей построения налоговых систем России и стран с рыночной экономикой. Для реализации поставленной цели необходимо решить ряд следующих задач:
- дать понятие налогов и налогообложения;
- рассмотреть виды налогов и сборов;
- изучить принципы построения налоговой системы;
- рассмотреть порядок построения налоговой системы США и Канады;
- сравнить налоговую систему России с развитыми странами.
Введение…………………………………………………………………….......3-4
Налоги в рыночной экономике государства
Сущность налогов и их функции…………………………………5-7
Классификация налогов, взимаемых на территории РФ на современном этапе………………………………….……………………..7-14
Особенности систем налогообложения в странах с рыночной экономикой
Порядок построения системы Канады……………...…………15-17
Особенности построения налоговой системы США…………17-22
Сравнительная характеристика и возможность использования опыта зарубежных стран в реформировании российской налоговой системы……………………………………………….…………………..22-28
Заключение……………………………………………..……………………29-30
Список использованной литературы………………………………………..31
Структура налоговых поступлений федерального бюджета США и штатов
Виды федеральных налогов |
% |
Виды налогов штатов |
% |
Подоходный налог с физических лиц |
38 |
Подоходный налог с физических лиц |
30 |
Отчисления на социальное страхование |
28 |
Налог на прибыль корпораций |
8 |
Налог на прибыль корпораций |
7 |
Акцизы |
6 |
Акцизы |
5 |
Налог с продаж |
30 |
Налог на имущество |
10 |
Налог с владельцев автотранспорта |
4 |
Другие |
12 |
Поимущественные налоги |
2 |
Итого |
100 |
Другие |
20 |
Итого |
100 |
Еще один важнейший налог
в системе подоходного
1. Определяется валовой
доход компании, состоящий из
валовой выручки от реализации
и всех внереализационных
2. Из валового дохода
вычитаются: заработная плата работников,
расходы на ремонт, безнадежные
долги, рентные платежи,
3. После вычета из валового
дохода издержек, дополнительных
расходов и уплаченных налогов
из него вычитают те льготы,
которые направлены
Структура налоговых доходов 50 штатов США существенно отличается от федеративной. В целом собственные поступления составляют приблизительно 80% общих доходов, оставшиеся 20% - это федеральные субсидии (гранты). Доля в общем объеме поступлений налога с продаж (sales tax) достигает 30-40%. Объектом его обложения является стоимость товаров и услуг. Ставки налога устанавливаются штатами и варьируются в диапазоне 4-8%. Подоходный налог с населения взимается в 44 штатах, в остальных он «переходит» органам местного самоуправления. Ставки налога варьируются в диапазоне от 2 до 10%; объекты обложения этим налогом различаются. Но с целью унификации и удобства использования большинство штатов исчисляют свои ставки как определенный процент от базового, федерального, налога. При этом в них имеется своя форма налоговой декларации, а суммы уплаченного налога штата вычитаются при определении обязательств субъектов налогообложения по федеральному налогу.
Ставки подоходного налога
Налогооблагаемый доход, тыс. долларов |
Сумма налога, тыс. долларов |
1. Одинокие налогоплательщики | |
0-22,1 |
15% |
22,1-53,5 |
3,315 + 28% > 22,1 |
53,5-115 |
12,107 + 31% > 53,5 |
115-250 |
31,172 + 36,0% > 115 |
Более 250 |
79,722 + 39,6% > 25 |
2. Семейные налогоплательщики,
заполняющие совместную | |
0-36,9 |
15% дохода |
36,9-89,15 |
5,535 + 28% > 36,9 |
89,15-140 |
20,16 + 31% > 89,15 |
140-250 |
5,9 + 36% > 140 |
Более 250 |
75,5 + 39,6% > 250 |
3. Главы семейств | |
0-29,6 |
15% дохода |
29,6-76,4 |
4,44 + 28% > 29,6 |
76,4-127,5 |
17,544 + 31% > 76,4 |
127,5-250 |
33,385 + 36% > 127,5 |
77,485 + 39,6% > 25 |
Налог на прибыль также взимается почти во всех штатах и не столько имеет фискальную направленность, сколько используется в качестве метода воздействия на экономическую ситуацию. Практически во всех штатах взимается налог на имущество (property tax), который уплачивают как физические, так и юридические лица. Ставки налога различаются и варьируются в размерах от 0,5 до 5%. Кроме того, штатами взимается налог на наследство, всевозможные акцизы, налог на капитал и лицензионные сборы, а работодатели производят обязательные отчисления на выплату пособий по безработице.
Наряду со штатами в
качестве административных образований
в США насчитывается почти 85 тыс.
районов, подпадающих под юрисдикцию
местных органов власти. Почти
все штаты разделены на графства,
в них существует примерно 20 тыс.
муниципалитетов. Графства, муниципалитеты,
тауншипы (специфические
Органы местного самоуправления
имеют в своем распоряжении сравнительно
ограниченное число налоговых источников,
во многом однотипных с налогами штатов.
Наибольшее значение среди местных
налогов принадлежит
2.3 Сравнительная характеристика и возможность использования опыта зарубежных стран в реформировании российской налоговой системы
Налоговая система не должна создавать дополнительных препятствий налогоплательщикам (как юридическим, так и физическим лицам), привлекающим заемный капитал. Для решения данной задачи необходимы два основных условия: во-первых, обеспечить вычет сумм процентов, уплаченных за пользование заемными ресурсами, при определении налоговой базы; во-вторых, исключить из налогового законодательства положения, связанные с налоговыми рисками в случае привлечения налогоплательщиком заемных ресурсов. Используемый налоговый режим может увеличивать стоимость их привлечения (в случае частичного включения в расходы, учитываемые при налогообложении), либо, напротив, стимулировать заимствования на кредитном рынке или рынке ценных бумаг (путем создания льготного порядка налогообложения).
В России подобные налоговые льготы отсутствуют. Кроме того, существуют определенные ограничения по отнесению на расходы процентов за пользование заемными ресурсами. Согласно действующему порядку налогообложения, при отсутствии сопоставимых долговых обязательств в состав расходов разрешено включать проценты по рублевым кредитам в пределах ставки рефинансирования ЦБ РФ, увеличенной в 1,1 раза (то есть 14,3%), а по валютным кредитам - 15%. Однако на практике банки достаточно легко обходят данные условия.
Эффективно было бы отказаться
от установления законодательных ограничений
на включение в состав расходов процентов
за пользование заемными ресурсами
при одновременном усилении контроля
за взаимозависимостью кредитора и
заемщика. Кроме того, необходимо налоговыми
мерами стимулировать привлечение
организациями инвестиционных кредитов.
В настоящее время в подобном
случае организация вынуждена
В результате налогом на имущество облагается также и часть процентов по кредитам инвестиционного характера. Кроме того, основные средства в налоговом и бухгалтерском учете отражаются по разной стоимости, что требует ведения отдельных налоговых регистров по учету основных средств. Для заемщика выгоднее, если в кредитном договоре указано, что кредит взят на пополнение оборотных средств независимо от фактического направления его использования, так как в этом случае начисленные проценты будут одновременно учтены в бухгалтерском учете в составе операционных, а в налоговом - в составе внереализационных расходов.
Значительное влияние
оказывает налогообложение и
на заинтересованность физических лиц
в получении кредитов, прежде всего
ипотечных и потребительских. В
зарубежных странах широкое
В России налоговые льготы для физических лиц также рассматриваются как элемент создания благоприятной налоговой среды для развития ипотечного жилищного кредитования и кредитования жилищного строительства. В Концепции развития системы ипотечного жилищного кредитования в РФ отмечается: наличие налоговых льгот, связанных с ипотечным жилищным кредитованием, является действенным экономическим фактором, стимулирующим со стороны государства развитие первичного ипотечного рынка. Они позволяют существенно увеличить доступность долгосрочных ипотечных кредитов для населения. Меры налогового стимулирования развития жилищного кредитования направлены главным образом на предоставление имущественного налогового вычета по налогу на доходы физических лиц. Проценты по целевым кредитам (займам) вычитаются в полном объеме, что согласуется с опытом большинства развитых стран, в то время как ограничение размера налогового вычета 1 млн. руб. существенно снижает его эффективность, поскольку зачастую не соответствует величине реальных расходов на приобретение жилья.
Влияние налогообложения на прочие виды кредитов менее значимо. В России отсутствуют налоговые рычаги стимулирования потребительского кредитования, хотя и в зарубежных странах данная льгота не получила столь широкого распространения, как налоговый вычет по ипотечному кредитованию. Проценты по потребительским кредитам полностью освобождаются от налога в Голландии, Дании, Ирландии и Финляндии; в определенных пределах - в Люксембурге, Нидерландах, Норвегии, Швеции и Швейцарии. В то же время льготы по потребительскому кредитованию отсутствуют в Австралии, Бельгии, Великобритании, Германии и ряде других стран.
Вместе с тем в отношении
потребительского кредитования не действуют
и некоторые регулирующие меры. Так,
из-под налогообложения
Предварительно принятое федеральным правительством решение о замораживании ставки налога на добавленную стоимость на уровне 18%, думается, принципиально неверно. Оно, в частности, обессмысливает прошлогоднее правительственное решение о снижении этой ставки с 20% до названного уровня в качестве первого шага, за которым должен был последовать второй-дальнейшее ее 2-3 % уменьшение, нацеливаемое на стимулирование развития экономики. Понятно, что ослабление зависимости народного хозяйства от мировых цен на энергоносители настоятельно требует ослабления налоговой нагрузки прежде всего в перерабатывающих отраслях, где на порядок выше, нежели в отраслях добывающих, доля добавленной стоимости, соответственно - удельный вес НДС в общей налоговой нагрузке. Снижение рассматриваемой ставки до 15-16%, как представляется, создавало бы благоприятные предпосылки для развития именно отраслей переработки. Однако при этом стоило бы сохранить льготную - десятипроцентную - ставку НДС, действующую ныне, в частности, для ряда продовольственных товаров и изделий детского ассортимента; в противном случае неизбежен взлет цен на потребительском рынке.
Например, в Италии налог
на добавленную стоимость
Информация о работе Налоговая политика государств с рыночной экономикой на современном этапе