Налоговая политика государств с рыночной экономикой на современном этапе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 11:58, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является раскрытие особенностей построения налоговых систем России и стран с рыночной экономикой. Для реализации поставленной цели необходимо решить ряд следующих задач:
- дать понятие налогов и налогообложения;
- рассмотреть виды налогов и сборов;
- изучить принципы построения налоговой системы;
- рассмотреть порядок построения налоговой системы США и Канады;
- сравнить налоговую систему России с развитыми странами.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….......3-4
Налоги в рыночной экономике государства
Сущность налогов и их функции…………………………………5-7
Классификация налогов, взимаемых на территории РФ на современном этапе………………………………….……………………..7-14
Особенности систем налогообложения в странах с рыночной экономикой
Порядок построения системы Канады……………...…………15-17
Особенности построения налоговой системы США…………17-22
Сравнительная характеристика и возможность использования опыта зарубежных стран в реформировании российской налоговой системы……………………………………………….…………………..22-28

Заключение……………………………………………..……………………29-30
Список использованной литературы………………………………………..31

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ!!.docx

— 60.22 Кб (Скачать файл)

Льготная ставка 2% применяется  к товарам первой необходимости (хлеб, молоко и другие продукты питания), а также газетам, журналам. По основной ставке 9% облагается широкий круг промышленных изделий, в том числе текстильных. Продукты питания и спиртные напитки, продаваемые через ресторан, а  также бензин и нефтепродукты  облагаются по ставке 18%. Самая высокая  ставка применяется к предметам  роскоши (меха, ювелирные изделия, спортивные автомашины.

Одна из предлагаемых ныне мер - отмена НДС как такового и  введение вместо него налога с продаж - вообще неприемлема с экономической  и политической точек зрения. Для  полной компенсации потерь бюджета  в связи с отменой НДС минимальная  ставка налога с продаж должна была бы составить 15% (что, понятно, повлекло бы за собой галопирующий рост розничных  цен). При установлении же этой ставки на уровне 5% (как и было до отмены данного налога) бюджет страны понес  бы огромные потери. Наконец, если собираемость налога с продаж в связи с проблемами учета розничной выручки примерна такая же, что и НДС (70-75%), то администрирование  первого вовсе не проще, чем второго.

Отличием налоговой системы  Германии является наличие налога с  продаж вместо НДС. В государственных  доходах он составляет примерно 28% - второе место после подоходного  налога и служит регулирующим источником. Его общая ставка - 14%. Но основные продовольственные товары, а также  книжно-журнальная продукция облагаются по ставке 7%. Налог на доходы корпораций взимается с балансовой прибыли  компании. Ставка налога на нераспределенную прибыль - 50%, а на прибыль, распределенную по дивидендам.

О завершении налоговой реформы  не может быть и речи до устранения легитимных механизмов существенного  занижения хозяйствующими субъектами налоговой базы, соответственно - налоговых  обязательств. Одним из таких механизмов, по мнению контролирующих органов, является трансфертное ценообразование, применяемое  в различной степени жесткости  интегрированных корпоративных  структурах (прежде всего холдингах  и финансово-промышленных группах), представляющих собой объединения  юридических лиц. Феномен такого ценообразования подчас даже трактуется как чуть ли не основной канал ухода  крупного бизнеса от налогообложения (соответственно «утечки» бюджетных  средств), как главная преграда на пути совершенствования налогового администрирования. При этом ссылаются  на конкретные факты занижения холдинговыми структурами нефтяной и других отраслей корпоративных цен в целях  уменьшения налоговой базы и минимизации («оптимизации») своего налогового бремени.

В зарубежных странах налоговые  вопросы давно уже занимают почетное место в финансовом планировании предприятий. В условиях высоких  налоговых ставок неправильный или  недостаточный учет налогового фактора  может привести к весьма неблагоприятным  последствиям или даже вызвать банкротство  предприятия. С другой стороны, правильное использование предусмотренных  налоговым законодательством льгот  и скидок может обеспечить не только сохранность и полученных финансовых накоплений, но и возможности финансирования расширения деятельности, новых инвестиций за счет экономии на налогах или  даже за счет возврата налоговых платежей из казны.

Для целей налогового планирования все множество налогов, уплачиваемых предприятиями в ходе его деятельности, целесообразно подразделить на налоги, оплачиваемые по счетам издержек, и  налоги, уплачиваемые по счетам прибылей и убытков. При этом в первой группе налогов можно выделить налоги, уплачиваемые предприятием от имени других лиц, и  налоги, подлежащие делению между  предприятием и другими лицами. Однако это деление, хотя и основано на законодательно утвержденных формах налогов, на практике оказывается весьма расплывчатым. Действительно, то, в какой доле эти налоги приняты  на собственные издержки, зависит  не от налогового законодательства, а  от конкретных условий взаимоотношения  данного предприятия со своими контрагентами.

Следует отметить, что, сколько  бы ни велось споров о применении тех  или иных мер по повышению эффективности  работы налоговых органов, изучение зарубежного опыта, безусловно, заслуживает  большого внимания в нашей стране, стоящей на пути реформирования своей  налоговой системы, превращения  ее в важнейший инструмент развития экономики и повышения уровня жизни населения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Практика последних лет  показывает бесперспективность попыток  устранения основных недостатков действующей  налоговой системы путем внесения хотя и правильных, но лишь отдельных  изменений в налоговое законодательство. Налоговая реформа должна предусматривать, с одной стороны, снижение налоговой  нагрузки и решение наиболее важных для бизнеса вопросов (ликвидация барьеров, препятствующих развитию инвестиций), а с другой стороны, - большую «прозрачность» налогоплательщиков для государства, улучшение налогового администрирования  и сужение возможностей для уклонения  от налогообложения.

В настоящее время в  России в целом существует оптимальная  структура налогов, действия государства  направлены на создание стабильного  законодательства, устойчивых налоговых  баз и минимизацию возможного ухода от налогов. Отечественная  налоговая система стала более  справедливой и нейтральной по отношению  к различным категориям налогоплательщиков.

В результате многолетних  дискуссий о концепции реформирования налоговой системы России была признана приоритетность кодификации российского  налогового законодательства. В обществе достигнуто понимание, что, неустойчивая налоговая система подрывает  основу бюджетной системы страны, провоцирует политическую нестабильность и социальную напряженность.

Комплексные преобразования, направленные на упорядочение и рационализацию налоговой системы, являются в настоящее  время общепризнанной необходимостью. Их успешная реализация будет содействовать  оздоровлению финансовой системы и  проведению эффективной государственной  экономической политики.

Практически во всех странах  существуют значительные налоговые  льготы (или даже прямые субсидии и  компенсации) для экспортной деятельности, для инвестиций в новые промышленные мощности, в создание новых рабочих мест, для предприятий, создаваемых в относительно менее развитых районах и т.д.

Многие страны (США, Великобритания, Франция и т.д.) предоставляют  своим компаниям отсрочку от налогообложения  доходов, полученных за рубежом до тех  пор, пока они не будут реально  репатриированы в страну. Такая отсрочка может фактически иметь бессрочный характер, а при современном уровне процентных ставок отсрочка в уплате налогов на 7-8 лет равносильна  полному освобождению от налога.

Компании с международным  масштабом деятельности могут даже пользоваться весьма существенными  льготами, предусмотренными международными налоговыми соглашениями.

Некоторые развитые страны (США, Франция, ФРГ, Япония и т.д.) в  последние годы приняли специальные  законы, направленные за перемещением капиталов из этих стран в «налоговые убежища», которые на деятельность их граждан и компаний не распространяются. Это также служит сдерживающим фактором при выборе страны размещения капитала.

Представленный в курсовой работе краткий обзор налоговых  систем стран с рыночной экономикой позволяет прежде всего сделать  вывод об их значительном разнообразии. Каждая страна осуществляет свою налоговую  политику, решает задачи ее эффективности  с учетом собственного опыта исторического  развития, особенностей национальной экономики и традиций, взаимоотношений  правительств, бизнеса и профсоюзов. Поэтому вопрос гармонизации налоговых  систем является проблемой достаточно отдаленного будущего даже в рамках Европейского союза.

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Александров И.М. Налоги и налогообложение: учебник для студ., обуч. по напр. 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и К, 2005.
  2. Климова М.А. Налоги и налогообложение: учеб. пособие / М.А. Климова. - 2-е изд. - М.: РИОР, 2005.
  3. Налоги и налогообложение: учебник для студ. вузов / под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. - 5-е изд. - СПб.: Питер, 2006.
  1. Налоговый кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 146-ФЗ

  1. Ходов Л.Г. Налоги и налоговое регулирование экономики: учеб. пособие / Л.Г. Ходов. - М.: ТЕИС, 2003.

 

 

 


Информация о работе Налоговая политика государств с рыночной экономикой на современном этапе