Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 10:42, курсовая работа
Целями данной курсовой работы являются:
1. Изучение налоговой политики Российской Федерации, её становления, развития и совершенствования.
2. Рассмотрение основных проблем российской налоговой системы.
3. Рассмотрение эффективности налоговой политики в Российской Федерации.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. НАЛОГОВАЯ ПОЛИТИКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.1.НАЛОГОВАЯ ПОЛИТИКА ГОСУДАРСТВА
1.2.ЦЕЛИ И ПРИНЦИПЫ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
1.3. УПРАВЛЕНИЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЕМ
1.4. НАЛОГОВОЕ БРЕМЯ И НАЛОГОВАЯ НАГРУЗКА. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ, НАПРАВЛЕНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
ГЛАВА 2. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОВЕДЕНИЯ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ В СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ И ПО Г. СТАВРОПОЛЮ.
2.1. НАЛОГОВАЯ ПОЛИТИКА ПО СТАВРОПОЛЬСКОМУ КРАЮ
2.2. НАЛОГОВАЯ ПОЛИТИКА ПО Г. СТАВРОПОЛЮ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Налоговая политика проводится (осуществляется) ими посредством методов:
До недавнего времени при проведении налоговой политики налоговыми органами преимущественно использовались методы управления, контролирования и принуждения, теперь же получают развитие информирование, консультирование и воспитание населения. Это означает, что налоговая политика в большей степени учитывать интересы налогоплательщиков.
При анализе налоговой политики необходимо различать такие понятия, как субъекты налоговой политики, принципы формирования, инструменты, цели и методы.
Субъектами налоговой политики выступают федерация, субъекты Федерации (республики, области, округа, автономии, входящие в федерацию и т.д.) и муниципалитеты (города, районы и т.д.) В Российской Федерации субъектами налоговой политики являются Федерация, республики, области, края, автономные области, города федерального значения – Москва и Санкт - Петербург, а также структуры местного самоуправления – города, районы, районы в городах. Каждый субъект налоговой политики обладает налоговым суверенитетом в пределах полномочий, установленных налоговым законодательством. Как правило, субъекты Федерации и муниципалитеты имеют право вводить и отменять налоги в пределах перечня региональных и местных налогов, установленного федеральным налоговым законодательством. Вместе с тем им предоставляются широкие полномочия по установлению налоговых ставок, льгот и других преференций, а также в установлении налоговой базы. Проводя налоговую политику, её субъекты могут воздействовать на экономические интересы налогоплательщиков, создавать такие условия их хозяйствования, которые наиболее выгодны как для самих налогоплательщиков, так и для экономики в целом.
Результативность налоговой
Нередко к принципам налоговой
политики относят также соотношения
федеральных, региональных и местных
налогов. Используя указанные принципы,
государство в условиях стабильно
развивающейся экономики
Методы осуществления
В частности методикой
Целью второго этапа является определение рейтинга предприятий (отраслей, видов деятельности) для осуществления дифференциации ставок налога. Для определения рейтинга необходимо выбрать критерий, с помощью которого будет определяться рейтинг либо который сам будет рейтингом. Так, в случае налога на прибыль при определении рейтинга используется коэффициент эффективности инвестирования Кэи, равный отношению прироста прибыли предприятия за определенный период к сумме, направленной предприятием на саморазвитие за тот же период. Он и является в данном случае рейтингом предприятия. В случае НДС рейтинг рассчитывается с помощью такого критерия, как угол наклона векторов развития и поощрения.
Третий этап предназначен для определения уравнения экспоненциальной функции, отражающей степень прогрессивности изменения ставки налога от значений рейтинга, рассчитанных на втором этапе. Эта задача разрешается при участии экспертов и с использованием программы STATISTICA. С помощью экспертов рассчитывается радиус дуги, определяющей степень прогрессивности функции, уравнение которой необходимо получить. С помощью использования программы STATISTICA на основании координат трех точек, лежащих на дуге, радиус которой определяется экспертами, рассчитывается уравнение экспоненты.
Задача четвертого этапа состоит в получении конкретных дифференцированных ставок налога. Эта задача разрешается путем расчета по известному уравнению экспоненты для рейтингов предприятий точек на оси ординат, которые после приведения их в соответствующий масштаб означают дифференцированную налоговую ставку.
Пятый этап предназначен для корректировки полученных ставок налогов в соответствии со стратегическими и тактическими целями дифференциации.
Таким образом, реализация указанных этапов методики дифференциации налоговых ставок обуславливает получение дифференцированных ставок налогов для разных предприятий (отраслей, видов деятельности) в зависимости от эффективности их функционирования и уровня развития.
Эффективность предлагаемой методики для государства доказывается расчетным путем. Как показали расчеты, например, для Республики Башкортостан применение методики дифференциации налоговых ставок приведет к повышению поступления НДС на 4% и снижению поступления налога на прибыль на 2,5%. В итоге, с учетом удельного веса каждого налога в общих налоговых поступлениях в бюджет Башкортостана, поступление налогов в первый год увеличится на 1,56%, а во второй - почти на 3,1%.
Цели налоговой политики не являются чем-то статичным и неподвижным. Они формируются под воздействием целого ряда факторов, важнейшим из которых являются экономическая и социальная ситуация в стране, расстановка социально-политических сил в обществе. В современных условиях государства с развитой рыночной экономикой осуществляют налоговую политику для достижения следующих важнейших целей:
Непосредственное участие
Государство использует при этом как
прямые, так и косвенные методы
использования налоговых инстру
В отличие от полного налогообложения
частичное налоговое
Достижение цели формирования необходимых финансовых ресурсов для органов власти всех уровней обеспечивается путем установления в общегосударственном законодательстве системы федеральных, региональных и местных налогов. Широкое применение во многих экономически развитых странах получила практика предоставления права регионам и муниципалитетам устанавливать надбавки к общефедеральным налогам.
Проведение государственной
Налоговая ставка определяет процент налоговой базы или её части, денежной оценкой которой является величина налога. Изменяя её, государство может, не изменяя всего массива налогового законодательства, а лишь корректируя установленные ставки, осуществлять налоговое регулирование. Существенный эффект от проведения налоговой политики достигается за счет дифференциации налоговых ставок для некоторых категорий налогоплательщиков, в отдельных регионах, для отдельных отраслей и предприятий. Ставка налога обеспечивает мобильность финансового законодательства, позволяет государству быстро и эффективно осуществить смену приоритетов в политике регулирования доходов.
Важная роль налоговой ставки для осуществления государственной политики состоит в возможности использования различного рода ставок налогов: пропорциональных, прогрессивных и регрессивных. Особенно существенное значение имеют прогрессивные и регрессивные ставки, с помощью которых регулируется не только уровень доходов различных категорий налогоплательщиков, но и формирование доходов бюджетов различных уровней.
Благодаря налоговым ставкам
Наряду с налоговой ставкой
эффективным средством
Проведению активной налоговой политики способствует также то, что законодательство устанавливает, как правило, многочисленные разнообразные основания предоставления налоговых льгот, связанных с видами и формами предпринимательской деятельности. Налоговые льготы, применяемые в мировой практике налогообложения, трудно систематизировать, поскольку они могут быть установлены в любых случаях, когда имеется заинтересованность государства в развитии предпринимательской деятельности и оно готово стимулировать или, наоборот, не стимулировать определенные отрасли экономики, регионы, виды предпринимательской деятельности.