Налоговая политика государства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 10:42, курсовая работа

Описание работы

Целями данной курсовой работы являются:
1. Изучение налоговой политики Российской Федерации, её становления, развития и совершенствования.
2. Рассмотрение основных проблем российской налоговой системы.
3. Рассмотрение эффективности налоговой политики в Российской Федерации.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. НАЛОГОВАЯ ПОЛИТИКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.1.НАЛОГОВАЯ ПОЛИТИКА ГОСУДАРСТВА
1.2.ЦЕЛИ И ПРИНЦИПЫ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
1.3. УПРАВЛЕНИЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЕМ
1.4. НАЛОГОВОЕ БРЕМЯ И НАЛОГОВАЯ НАГРУЗКА. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ, НАПРАВЛЕНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
ГЛАВА 2. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОВЕДЕНИЯ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ В СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ И ПО Г. СТАВРОПОЛЮ.
2.1. НАЛОГОВАЯ ПОЛИТИКА ПО СТАВРОПОЛЬСКОМУ КРАЮ
2.2. НАЛОГОВАЯ ПОЛИТИКА ПО Г. СТАВРОПОЛЮ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

Налоговая политика государства.doc

— 802.00 Кб (Скачать файл)

В 2008 – 2009 годах снижение налоговой  нагрузки должно составить 17,3 миллиарда  рублей. В том числе поступления  в федеральный бюджет, как планируется, уменьшатся на 15 миллиардов рублей, в региональные бюджеты – на 2,3 миллиарда рублей13.

В общем же с 2001 года внесены существенные изменения в налоговое законодательство, в результате чего общее сокращение налогового бремени на экономику составило 7% ВВП. Вместе с тем, и это было отмечено в выступлении замминистра финансов Сергея Шаталова, повышение конкурентоспособности российской экономики и повышение качества институтов неизбежно требуют внесения изменений в налоговое законодательство. В частности предлагается снижать нагрузку на экономических агентов за счет проведения структурных преобразований налоговой системы: повышения качества налогового администрирования, нейтральности и эффективности основных налогов.

 

Глава 2. Эффективность проведения налоговой политики в Ставропольском крае и по г. Ставрополю.

2.1. Налоговая политика по Ставропольскому краю

 

За двенадцать месяцев 2006 года в  бюджет Ставропольского края (краевой, региональный) поступило 14319,3 млн. рублей, или 137,1% к поступлениям соответствующего периода прошлого года.

Доля поступлений налоговых  и неналоговых платежей в краевой  бюджет за 2006 год составила 44,0% от общего объема поступлений во все уровни бюджета, что на 1,2 процентных пункта выше аналогичного показателя 2005 года (42,8 процента).

 

Рисунок 5– Структура поступлений  основной части доходов краевого бюджета за 2006 г.

 

Основная часть доходов краевого бюджета была сформирована за счет налога на прибыль организаций –6283,1 млн. руб. (43,9% от общего объема поступлений в краевой бюджет), налога на доходы физических лиц – 4234,1 млн. руб. (29,6%), налога на имущество организаций 2516,8 млн. руб. (17,6%), акцизов 956,9 (6,7 процента). Наибольший темп роста поступлений сложился по налогу на прибыль организаций (170,4%) и по налогу на имущество организаций (150,5 процента) (См. Приложение – Таблица 4).

За 2007 год в бюджет Ставропольского  края (краевой) поступило 16324,4 млн. рублей, или 114,0% к поступлениям соответствующего периода прошлого года.

Доля поступлений налоговых  и неналоговых платежей в краевой  бюджет составила 30,4% от общего объема поступлений во все уровни бюджета, что на 1,5 процентный пункт ниже аналогичного показателя 2006 года (31,9 процента).

 

Рисунок 6 – Структура поступлений  основной части дохода краевого бюджета  за 2007г.

 

Основная часть доходов краевого бюджета (89,9%) была сформирована за счет налога на прибыль организаций – 7006,5 млн. руб. (42,9% от общего объема поступлений в краевой бюджет), налога на доходы физических лиц – 5173,1 млн. руб. (31,7%), налога на имущество организаций 2505,3 млн. руб. (15,3 процента).

По всем выше перечисленным доходам  сложились значительные темпы роста: по налогу на имущество организаций (124,1 %), по налогу на доходы физических лиц (122,2 %), по налогу на прибыль организаций (111,5 процента) (См. Приложение – Таблица 5).

За январь-март 2008 год в бюджет Ставропольского края (краевой) поступило 4776,7 млн. рублей, или 153,8% к поступлениям соответствующего периода прошлого года.

Доля поступлений налоговых  и неналоговых платежей в краевой  бюджет составила 36% от общего объема поступлений во все уровни бюджета, что на 6,8 процентных пункта выше аналогичного показателя 2007 года (29,2 процента).

 

Рисунок 7 – Структура поступлений основной части доходов краевого бюджета за январь – март 2008г.

 

Основная часть доходов краевого бюджета (94,6%) была сформирована за счет налога на прибыль организаций – 2567,2 млн. руб. (53,7% от общего объема поступлений  в краевой бюджет), налога на доходы физических лиц – 1396,2 млн. руб. (29,2%), налога на имущество организаций – 402,4 млн. руб. (8,4%), акцизов – 155,9 млн. руб. (3,3 процента).

По всем вышеперечисленным доходам  сложились значительные темпы роста: так поступления по налогу на имущество  организаций и по налогу на прибыль организаций возросли в 1,7 раза, по налогу на доходы физических лиц на 44,8 процента (См. Приложение – Таблица 6).

 

2.2. Налоговая политика  по г. Ставрополю

 

По данным Федеральной Налоговой  Службы в доходы местных бюджетов Ставропольского края за 2006 год поступило 5674,5 млн. рублей, или 137,4% к поступлениям соответствующего периода прошлого года.

 

Рисунок 8 – Структура поступлений основной части доходов краевого бюджета

 

Основная часть доходов местного бюджета сформирована за счет поступлений налога на доходы физических лиц – 3640,8 млн. рублей (64,2% от общего объема поступлений в местный бюджет), единого налога на вмененный доход – 591,7 млн. рублей (10,4 процента) (См. Приложение – Таблица 7).

Доля поступлений налоговых  и неналоговых платежей в местный бюджет за январь-декабрь 2006 года в размере 17,4 от общего объема поступлений во все уровни бюджета, на 0,5 процентных пункта выше аналогичного показателя 2005 года (16,9 процента).

В доходы местных бюджетов Ставропольского  края за 2007 год поступило 8349,9 млн. рублей, или 147,1% к поступлениям соответствующего периода прошлого года.

 

Рисунок 9 - Структура поступлений основной части доходов местного бюджета

 

Основная часть доходов местного бюджета (83,5%) сформирована за счет поступлений налога на доходы физических лиц – 5364.6 млн. рублей или 64,2% от общего объема поступлений в местный бюджет, единого налога на вмененный доход – 689,9 млн. рублей (8,3%), единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения 548,3 млн. рублей (6,6%), налога на имущество организаций 365,6 млн. рублей (4,4 процента). Динамика поступлений основных налогов, формирующих местный бюджет, за 2007 год по сравнению с поступлениями за 2006 год сложилась положительная. (См. Приложение – Таблица 8).

Доля поступлений доходов, администрируемых налоговыми органами в местный бюджет в размере 15,5% от общего объема поступлений  во все уровни бюджета на 2,9 процентных пункта выше аналогичного показателя 2006 года (12,6 процента).

В доходы местных бюджетов Ставропольского края за январь-февраль 2008 года поступило 1270,4 млн. рублей, или 138,7% к поступлениям соответствующего периода прошлого года.

 

Рисунок 9 – Структура поступлений основной части доходов местного бюджета

 

Основная часть доходов местного бюджета (78,8%) сформирована за счет поступлений  налога на доходы физических лиц – 758,5 млн. рублей или 59,7% от общего объема поступлений в местный бюджет, единого налога на вмененный доход  – 145,1 млн. рублей (11,4%), единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения 78,5 млн. рублей (6,2%), налога на имущество организаций 18,5 млн. рублей (1,5 процента). Динамика поступлений основных налогов, формирующих местный бюджет, за январь-февраль 2008 года по сравнению с поступлениями за аналогичный период 2007 года, сложилась положительная. (См.Приложение – Таблица 9).

Доля поступлений доходов, администрируемых налоговыми органами в местный бюджет в размере 16,3% от общего объема поступлений во все уровни бюджета на 1,7 процентных пункта выше аналогичного показателя 2007 года (14,6 процента).14

 

Приложения

 

Таблица 1. Формирование доходов консолидированного бюджета за 2005 - 2006 гг., млн. руб.

Виды налогов и платежей

Фактически поступило

Темп роста, %

2005

2006

1

2

3

4

В С Е Г О:

24415,5

32555,6

133,3

в том числе:

Х

Х

Х

Налоговые доходы

24377,6

32440,9

133,1

из них:

Х

Х

Х

НДС

5343,3

6510,9

121,9

Налог на прибыль организаций

4891,8

7657,3

156,5

Налог на доходы физических лиц

6130,3

7874,9

128,5

Платежи за пользование природными ресурсами

2265,5

3372,5

148,9


 

Таблица 2. Формирование доходов консолидированного бюджета за 2006 - 2007 гг., млн. руб.

Виды налогов и платежей

 

Фактически поступило

Темп роста, %

Январь-декабрь 2006

Январь-декабрь 2007

1

2

3

4

В С Е Г О:

15325,5

17145,7

111,9

в том числе:

Х

Х

Х

НДС

6510,9

7482,1

114,9

Платежи за пользование природными ресурсами

3220,0

3292,5

102,3

Акцизы

291,0

22,8

7,8

Налог на прибыль организаций

1313,8

1609,0

122,5

ЕСН

2763,8

3416,7

123,6


 

 

Таблица 3

Формирование доходов консолидированного бюджета за 2007 - нач. 2008 гг., млн. руб.

Виды налогов и платежей

Фактически поступило

Темп роста, %

Январь-февраль 2007

Январь-февраль 2008

 
 

2

3

4

В С Е Г О:

2425,0

2618,1

108,0

в том числе:

Х

Х

Х

НДС

912,5

860,2

94,3

Платежи за пользование природными ресурсами

557,5

802,2

143,9

Налог на прибыль организаций

128,9

172,7

134,0

ЕСН

381,5

491,9

128,9


 

Таблица 4

Формирование доходов краевого бюджета за 2005-2006 гг., млн. руб.

Виды налогов и платежей

Фактически поступило

Темп роста, %

2005 год

2006 год

1

2

3

4

В С Е Г О:

10443,5

14319,3

137,1

в том числе:

Х

Х

Х

Налоговые доходы

10437,1

14312,9

137,1

Из них:

Х

Х

Х

НДС

Х

Х

Х

Акцизы

767,1

956,9

124,7

Налог на прибыль организаций

3688,0

6283,1

170,4

Налог на доходы физических лиц

3541,7

4234,1

119,5

Налог на имущество организаций

1341,7

2516,8

187,6


 

 

Таблица 5

Формирование доходов краевого бюджета за 2006-2007 гг., млн. руб.

Виды налогов и платежей

Фактически поступило

Темп роста, %

Январь-декабрь

2006 год

Январь-декабрь

2007 год

1

2

3

4

В С Е Г О:

14319,3

16324,4

114,0

в том числе:

Х

Х

Х

Налоговые доходы

14312,9

16316,2

114,0

Из них:

Х

Х

Х

НДС

Х

Х

Х

Акцизы

956,9

611,6

63,9

Налог на прибыль организаций

6283,1

7006,5

111,5

Налог на доходы физических лиц

4234,1

5173,1

122,2

Налог на имущество организаций

2019,0

2505,3

124,1


 

Таблица 6 - Формирование доходов краевого бюджета за 2007 - начало 2008 гг., млн. руб.

Виды налогов и платежей

Фактически поступило

Темп роста, %

Январь-март 2007 год

Январь-март 2008 год

1

2

3

4

В С Е Г О:

3106,4

4776,7

в 1,5 раза

в том числе:

Х

Х

Х

Налоговые доходы

3104,7

4773,3

в 1,5 раза

Из них:

Х

Х

Х

НДС

Х

Х

Х

Акцизы

196,5

155,9

79,3

Налог на прибыль организаций

1469,6

2567,2

в 1,7 раза

Налог на доходы физических лиц

964,5

1396,2

144,8

Налог на имущество организаций

238,6

402,4

в 1,7 раза


 

 

Таблица 7

Формирование доходов местного бюджета за 2005-2006 гг., млн. руб.

Виды налогов и платежей

Фактически поступило

Темп роста, %

2005

2006

1

2

3

4

В С Е Г О:

4132,7

5674,5

137,4

в том числе:

Х

Х

Х

Налоговые доходы

4123,4

5658,9

137,2

Из них:

Х

Х

Х

НДС

X

X

Х

Налог на прибыль организаций

128,7

60,5

47,0

Налог на доходы физических лиц

2588,6

3640,8

140,6

Единый налог на вмененный доход

406,9

591,7

145,4


 

Таблица 8

Формирование доходов местного бюджета за 2006-2007 гг., млн. руб.

Виды налогов и платежей

Фактически поступило

Темп роста, %

Январь-декабрь

2006

Январь-декабрь

2007

1

2

3

4

В С Е Г О:

5674,5

8349,9

147,1

в том числе:

Х

Х

Х

Налоговые доходы

5658,9

8323,0

147,1

Из них:

Х

Х

Х

Налог на прибыль организаций

60,5

73,7

121,8

Налог на доходы физических лиц

3640,8

5364,6

147,3

Налог на имущество организаций

265,1

365,6

137,9

Единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения

 

392,3

548,3

139,8

Единый налог на вмененный доход

591,7

689,9

116,6

Информация о работе Налоговая политика государства