Таблица 9
Формирование доходов местного
бюджета за 2007 - начало 2008 гг., млн.
руб.
Виды налогов и платежей |
Фактически поступило |
Темп роста, % |
Январь-февраль 2007 |
Январь-февраль 2008 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
В С Е Г О: |
916,2 |
1270,4 |
138,7 |
в том числе: |
Х |
Х |
Х |
Налоговые доходы |
913,2 |
1266,9 |
138,7 |
Из них: |
Х |
Х |
Х |
Налог на доходы физических лиц |
609,4 |
758,5 |
124,5 |
Налог на имущество организаций |
10,0 |
18,5 |
185,0 |
Налог, взимаемый в связи с
применением упрощенной системы
налогообложения |
50,2 |
78,5 |
167,5 |
Единый налог на вмененный доход
для отдельных видов деятельности |
135,2 |
145,1 |
108,9 |
Заключение
В заключение хотелось бы в очередной
раз вернуться к проблеме, которая
неразрывно связана с налогами – их неуплата.
В настоящий момент пресечение попыток
«творческой неуплаты налогов» возведено
в ранг государственной налоговой политики,
является основным направлением деятельности
многих государственных органов, а также
главной целью налогового нормотворчества.
Когда люди в массовом порядке уклоняются
от уплаты налогов, это значит, что
они считают существующее налоговое
бремя несправедливым и рассматривают
действия государства в отношении
себя как агрессию. При этом уклонение
от уплаты налогов считается в обществе
приемлемым. Такое противостояние и есть
главный недостаток налоговой системы
РФ. Для устранения этого противоречия
необходимо принять целый комплекс взаимосвязанных
мер, среди которых:
- Повышение уровня правовой грамотности населения.
Несоблюдение законодательства наносят
ощутимый ущерб самому населению, в том
числе и материальный. Поэтому широкая
пропаганда налогового законодательства
обязательно должна стать составной частью
общегосударственной программы повышения
правовой культуры населения России. Уровень
налоговой культуры населения, состояние
взаимоотношений между налогоплательщиком,
государством и налоговыми органами, психологическая
подготовленность налогоплательщика
оказывают воздействие на осознание обязанности
уплаты налогов.
- Снижение налоговых ставок. Оптимальный размер налогового бремени – центральная макроэкономическая проблема любого государства. Уровень налоговых изъятий в России
и в условиях принятия НК РФ остается достаточно
высоким. Государство должно обеспечить
предпринимательству приемлемые условия
для законной деятельности. Необходимо
установление налогового режима, который
привел бы к согласию в обществе. Уже сейчас
правительство стремится к снижению ставки
на основной налог – на добавленную стоимость
с 18 процентов до 13 – 14%. Данная мера разрабатывается
для снижения объемов теневой экономики
и облегчения налогового бремени, прежде
всего для малого бизнеса, который является
потенциалом для динамично развивающейся
российской экономики.
- Целесообразно радикально изменить атмосферу вокруг уплаты налогов. Для этого необходимо выработать принципиально новый стиль работы органов, уполномоченных осуществлять налоговый контроль, сделав его доступным для граждан; создать эффективную систему профессионального консультирования
налогоплательщиков, сделать доступной
для каждого гражданина всю необходимую
информацию о налоговом законодательстве,
порядке исчисления и уплаты налогов;
использовать все возможные средства
для постоянного и повсеместного разъяснения
гражданам положений налогового политики
государства, убедить их в необходимости
и выгодности добровольного и сознательного
соблюдения налогового законодательства.
Российская налоговая политика должна
быть направлена на формирование новых
общественных отношений между налогоплательщиками,
налоговыми органами и государством. С
учетом зарубежного опыта должна создаваться
не только государственная, но и частная
информационно – консультативная структура.
Работа с налогоплательщиками станет
фактором повышения налоговых поступлений
и регулирования отношений между государством,
налоговыми органами и налогоплательщиками.
Поэтому при выработке новых концепций
налоговой политики следует предусмотреть
дальнейшее развитие налоговых консультаций
и общественных связей. Налоговая политика
государства, являясь отражением проводимой
экономической политики, имеет все же
относительно самостоятельное значение.
Мало того, от результатов проводимой
налоговой политики в значительной степени
зависит и то, какие коррективы вынужденно
вносить государство в свою экономическую
политику.
Список использованной
литературы
- Российская Федерация. Законы. Налоговый Кодекс Российской Федерации: офиц. Текст – Новосибирск: «Мысль»,
2008 – с.456.
- Российская Федерация. Федеральная налоговая служба. Об утверждении порядка доведения до
налогоплательщиков, плательщиков сборов
и налоговых агентов сведений об изменении
реквизитов соответствующих счетов Федерального
казначейства и иных сведений, необходимых
для заполнения поручений на перечисление налогов, сборов, пеней и штрафов в бюджетную систему Российской Федерации:
приказ ФНС России от 09.11.2006 г. № САЭ-3-10/776 - www.nalog.ru
- Алиев, Б.Х. Налоги и налогообложение / под
ред. доктора экономических наук, проф.
Алиева Б.Х. - М.: Финансы и статистика,2006
– с.411.
- Брызгалин, А.В. Налоги и налоговое право / А.В. Брызгалин – М.: Инфра–М,2005.
– с.440.
- Гарбузов, В.Ф. Финансово
- кредитный словарь / Под ред. В.Ф. Гарбузова.
– М., 1986. – Т.2. – с.90.
- Миляков, Н.В.
Налоги и налогообложение: учебник / Н.В.
Миляков. 6-е издание. - М.: Инфра - М – 2007
– с.506.
- Павлова, Л.П. Налоги и налогообложение/
Под ред. Д.Г. Черника, Л.П. Павловой. – М.:
Инфра-М, 2001. – с.55.
- Ряузов, Н.Н. Общая
теория статистики. / Н.Н. Ряузов.– М.: Финансы
и статистика,2000. – с.344.
- Соловьев, И.Н. О некоторых причинах и условиях налоговой преступности
/ И.Н. Соловьев // Налоговые споры. – 2002.-№2. - с.16.
- Сомоев, Р.Г.
Общая теория налогов и налогообложения
/ Р.Г. Сомоев. – М: Инфра, 2006 – с.152.
- Титов, А.С.
Основные правовые формы и методы осуществления
налоговой политики РФ / А.С. Титов // Российский
следователь. – 2005.№6. - с.12.
- Черник,
Д.Г. Технология налогового контроля /
Черник, Д.Г., Морозов В.П. // Налоговый вестник.
– 2005. - №6. – С.5.
- Ческидова, Ж.Б. Разработка методики дифференциации при стимулировании развития малого предпринимательства / Ческидова, Ж.Б.
// "Налоги и налогообложение" – 2005
- №3.
- Юткина, Т.Ф. Налоги и налогообложение: пособие / Т.Ф.
Юткина – М.: Инфра-М, 2005. – с.128
- Сайт Федеральной налоговой службы Российской Федерации
- www.nalog.ru
- Управление Федеральной налоговой
службы по Ставропольскому краю – www.r26.nalog.ru
1 Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение.
– М.: Инфра-М, 2005. С.128
2 Налоги и налогообложение/
Под ред. Д.Г. Черника, Л.П. Павловой. – М.:
Инфра-М, 2005. – С.55.
3 Там же. – С.61.
4 См.: Окунева Л.Н. Налоги
и налогообложение в России. – М.,2006. –
С.17.
5 См.: Черник Д.Г., Морозов
В.П. Технология налогового контроля //
Налоговый вестник. – 2000. - №6. – С.5.
6 В настоящее время в связи
с проводимой административной реформой
изменена структура федеральных органов
исполнительной власти.
7 Сомоев Р.Г. Общая теория
налогов и налогообложения. – С.152.
8 См.: Брызгалин А.В. Налоги
и налоговое право. – М.,2005. – С.440.
9 См.: Соловьев И.Н. О некоторых
причинах и условиях налоговой преступности
// налоговые споры. – 2002.-№2.- С.1.6.
10 Налоговый кодекс Российской
Федерации. Ч.1. – Ст.16.
11 Горский И.В. Методологические
аспекты налогового бремени предприятий
// Налоговый вестник. – 1998. – №1. – С.28.
12 См: Финансово- кредитный
словарь / Под ред. В.Ф. Гарбузова. – М.,
1986. – Т.2. – С.90; Ряузов Н.Н. Общая теория
статистики. – М.,1990. – С.344.
13 По данным сайта Федеральной
налоговой службы Российской Федерации
– www.nalog.ru
14 Представленные данные
взяты с сайта ФНС по Ставропольскому
краю - www.r26.nalog.ru