Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2014 в 00:04, курсовая работа
Целью данной работы является изучение теоретических аспектов налоговой политики, а также определение основных направлений и механизма реализации налоговой политики в Российской Федерации.
Важным моментом видится рассмотрение налоговых аспектов экономического роста в России с точки зрения как традиционных, так и нетрадиционных подходов. Особую остроту сегодня приобрела проблема собираемости налогов и уклонения от них, поэтому особое место в данной работе будет отведено проблемам развития налоговой реформы и их взаимосвязи с налоговой политикой.
Введение
1. Теоретические основы формирования налоговой политики государства
1.1 Понятия, инструменты и типы налоговой политики
1.2 Система органов государственной власти, осуществляющих
реализацию налоговой политики
1.3 Нормативно-правовые акты, определяющие основные направления налоговой политики
2. Особенности налоговой политики
2.1 Налоговое планирование
2.2 Налоговая реформа
3. Основные направления налоговой политики на перспективу
3.1 Совершенствования системы налогообложения
3.2 Налоговая политика и экономическое развитие России
Заключение
Список литературы
Любой подход к проблеме
экономии и риска вынуждает применять
комплекс специальных мер по маневрированию
в “налоговых воротах” и адаптации
к непостоянству
Налоговое планирование можно определить, как выбор между различными вариантами методов осуществления деятельности и размещения активов, направленный на достижение возможно более низкого уровня возникающих при этом налоговых обязательств. Очевидно, что в идеале такое планирование должно быть перспективным, поскольку многие решения, принимаемые в рамках проведения сделок особенно при проведении крупных инвестиционных программ, весьма дорогостоящи, и их “компенсация” может повлечь за собой крупные финансовые потери.
Поэтому налоговое планирование
должно основываться не только на изучении
текстов действующих налоговых
законов и инструкций, но и на
общей принципиальной позиции, занимаемой
налоговыми органами по тем или иным
вопросам, проектах налоговых законов,
направлениях и содержании готовящихся
налоговых реформ, а также на анализе
направлений налоговой
Эффективность налогового планирования всегда следует соотносить с затратами на его проведение. Следует также соотносить цели налогового планирования со стратегическими (коммерческими) приоритетами организации.
Необходимость и объем налогового планирования напрямую связан с тяжестью налогового бремени в той или налоговой юрисдикции.
НБ=НН/ОРП*100%
НБ – налоговое бремя
НН – налоги начисленные за отчетный период
ОРП – объем реализованной продукции
НБ/ВНП - Уровень налогового планирования
Необходимость НП:
10-15% четкое ведение бухгалтерского учета, внутреннего документооборота, использование прямых льгот уровень профессионального бухгалтера разовыми консультациями внешнего налогового консультанта
минимальна, разовые мероприятия;
20-40% налоговое планирование становится частью общей системы финансового управления и контроля, специальная подготовка (планирование) контрактных схем типовых, крупных и долгосрочных контрактов требуется наличие специально подготовленного персонала, контроль и руководство со стороны финансового директора абонентское обслуживание в специализированной компании необходимо, регулярные мероприятия;
45-60% важнейший элемент создания и стратегического планирования деятельности организации и ее текущей ежедневной деятельности по всем внешним и внутренним направлениям требуется наличие специально подготовленного персонала и организация тесного взаимодействия со всеми службами с организацией и контролем со стороны члена Совета Директоров
постоянная работа с внешним
налоговым консультантом и
более 60% смена сферы деятельности
и/или налоговой юрисдикции.
Участники процесса планирования
Процесс налогового планирования это, во-первых, совместная работа бухгалтера, юриста и руководителя. Во-вторых, - постоянный поиск оригинальных решений и схем работы Вашей организации. В-третьих, - постоянное изучение специальной литературы, изучение и анализ опыта других организаций Вашего профиля и смежных сфер бизнеса.
Менеджер. Дает информацию по фактическим условиям сделки и по ее результатам, которые планируется получить после ее завершения.
Бухгалтер. Проводит расчеты
вариантов финансовой структуры
сделки и отражение ее в бухгалтерском
учете, используя нормы действующего
налогового законодательства, нормы
и правила бухгалтерского и финансового
учета. Формулирует возможные
Юрист. Анализирует процедуру сделки с точки зрения правовой защищенности, а также готовит необходимые документы с учетом “узких мест” при ее исполнении. Помогает бухгалтеру заранее обосновать трактовку и совершения сделки и отражение в бухгалтерской отчетности ее результатов с учетом “узких мест” при ее исполнении. Помогает бухгалтеру заранее обосновать трактовку и совершение сделки и отражение в бухгалтерской отчетности ее результатов с учетом “узких мест”.
Особенность роли юриста в
налоговом планировании. Необходимость
в налоговом планировании обусловлена
наличием в налоговом праве весьма
обширной сферы, где нормы права
с достаточной точностью не определены
, либо допускают их неоднозначное
толкование? В этой сфере выбор
наиболее “налогооптимальных”
Классификация методов (этапов) налогового планирования
По субъекту:
корпоративное налоговое планирование;
личное (частное) налоговое планирование;
смешанное.
По объектам:
внешнее (учредителями);
внутреннее (исполнительными органами организации).
По юрисдикции (территории действия):
международное;
национальное (общегосударственное);
местное (субъекта федерации или муниципального образования).
Этапы налогового планирования и их краткие характеристики
Внешнее планирование
1. Выбор места регистрации
(территории и юрисдикции).При
определении налоговой
При этом следует учитывать что, как уже было сказано ранее, наличие небольшой налоговой ставки, установленной жестко к единице результата деятельности делает налоговое планирование (по крайней мере текущее) практически не возможным.
Снижение налогового бремени
при формально высоких
Следует обратить особое внимание. что налоговое планирование не применяется в случаях акцизов и в случае наличия налогов, исчисляемых в твердых ставках с объекта обложения.
2. Выбор организационно-правовой
формы. Влияет на порядок
3. Определение состава
учредителей и долей
4. Выбор основных направлений
деятельности (ОКОНХ, ОКПО) и особенности
подготовки учредительных
В учредительных документах
указываются различные
5. Определение стратегии
развития предприятия (
Создание филиалов в юрисдикция с повышенным налоговым бременем снижает общие доходы организации, а с минимальным — создает дополнительные возможности для налогового планирования.
6. Выбор порядка формирования
уставного капитала. Внесение имущества
в уставной капитал создает
первоначальные налоговые
Внутреннее планирование
1. Выбор учетной политики
организации (один раз в
Федеральным законом от 21.11.96 № 129-ФЗ “О бухгалтерском учете”[6, 129];
планами счетов бухгалтерского учета и инструкциями по их применению;
положениями (стандартами) по бухгалтерскому учету;
другими нормативными актами и методическими рекомендациями по вопросам бухгалтерского учета.
В п. 3 ст. 5 Закона определяет, что организации, руководствуясь законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, нормативными актами органов, регулирующих бухгалтерский учет, самостоятельно формируют свою учетную политику, исходя из своей структуры, отрасли и других особенностей деятельности. Таким образом, возможно изначальное создание поля доказательств, подтверждающих обоснованность и законность того или иного толкования нормативно-правовых актов и действий налогоплательщика.
2. Контрактные схемы. Позволяют
выбрать оптимальный налоговый
режим осуществления
3. Льготы. Льготы по налогам
занимают важное место в
Как правило, на практике большинство льгот (их общее количество в российском законодательстве превышает 150) достаточно жестко очерчивает круг тех, кто может ими воспользоваться. Это определено тем, что именно эти структуры сами и предлагают и лоббируют введение таких льгот, что вполне закономерно.
Льготы в значительной степени разнятся от вида налога по которому они действуют и от местного законодательства. Каждому субъекту Федерации в этой области предоставлены значительные права и, как правило, значительную часть льгот предоставляют местные законы.
Именно на него следует
обращать самое серьезное внимание,
так как в общей структуре
налогообложения именно "местная"
составляющая играет самую большую
роль. Из 32 процентов налога на прибыль,
только 10% идет в федеральный бюджет,
а 22% в местный. Например в Москве
в дополнение к федеральным льготам
установлено более 70 льгот по налогу
на прибыль и добавленную
2.2 Налоговая реформа
В основе формирования налоговой
политики любого государства лежат
две взаимоувязанные
В то же время налоговой
политикой, как таковой, сегодня, похоже,
никто не занимается. Так, Минфин и
Правительство заняты ее фискальной
стороной, законодательные органы,
принимая налоговые законы, также
не требуют анализа их воздействия
на экономическую жизнь, налоговое
ведомство практически
Информация о работе Налоговая политика России и ее особенности