Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 22:31, курсовая работа
Налоги – один из древнейших финансовых институтов. Их появление связано с возникновением и становлением государственности. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. В истории развития общества ещё ни одно государство не могло обойтись без налогов, поскольку для выполнения своих функций по удовлетворению коллективных потребностей ему требуется определенная сумма денежных средств, которые могут быть собраны только посредством налогов.
План
I. Теоретико – методологические особенности развития налоговой системы страны. 4
1.2 Общая характеристика НС. 10
1.3 Налоговая система Франции. 15
II. Развитие налоговой системы страны в условиях мирового взаимодействия 24
2.1. Международные налоговые соглашения Франции 25
2.2 Сравнительная характеристика налоговой системы Франции с российской налоговой системой. 30
2.3. Современные тенденции развития Франции в кризисный и посткризисный периоды. 32
Заключение 35
Список использованной литературы. 37
От НДС освобождаются:
Существует список видов деятельности, где предусмотрено право выбора между НДС и подоходным налогом:
Изъятие НДС происходит сначала в центральный бюджет, а затем часть передаётся в местные бюджеты. Мелкие предприятия с оборотом по товарам не более 76 300 евро или с оборотом по услугам не более 27 тыс. евро освобождены от обязанностей плательщиков. НДС уплачивается раз в месяц, согласно представляемым декларациям. Возможно предоставление отсрочки уплаты НДС. Доля НДС в ВВП Франции колеблется от года к году, но в целом незначительно понижается.
Подоходный налог.
Подоходный налог составляет
20% налоговых доходов бюджета. Это
связано с историческими
Потенциальными плательщиками
являются все физические лица страны,
а также предприятия и
Подоходным налогом облагается чистая прибыль предприятия, которая определяется с учетом сальдо всех его операций. Общая ставка налога — 34%. В отдельных случаях она может повышаться до 42%. Более низкая ставка налога вводится для прибыли от землепользования и от вкладов в ценные бумаги: от 10 до 24%.34
Подоходный налог на физических лиц носит прогрессивный характер со ставкой от 0 до 56,8%. Не облагаются налогом доходы, не превышающие 18140 франков. Максимальная ставка применяется для дохода выше 246770 франков. С начала 1990-х годов подоходный налог с физических лиц был дополнен социальными отчислениями, имеющими налоговый характер. Общее социальное отчисление (установленное Законом о финансах) в 1991 г. составляло 1,1% всех доходов от движимого и недвижимого имущества. Кроме этого имеются социальные отчисления, исчисляемые на базе доходов, полученных в виде процентов по вкладам. Ставка отчислений — 1%. Есть и специальные социальные отчисления.35 Налог может уплачиваться авансовым методом – 1/3 часть налога (февраль, май, сентябрь) или ежемесячно - 1/10 часть налога. Доля подоходного налога в ВВП Франции остается неизменной и совпадающей со средним значением по Евросоюзу.
Работодатели уплачивают налог с дохода, выплаченного работнику, если не более 90% сделок в предыдущем году облагалось НДС. В противном случае, плательщики получают освобождение от налога.36 Налог уплачивается в зависимости от доли, которую составляет выручка, не облагаемая НДС, в общей сумме выручки. Размер уплаченного налога уменьшает налог на прибыль организаций. Наиболее полный перечень налоговых ставок представлен в Приложении 1.
Налогообложение организаций.
Налог на доход акционерных компаний. Этим налогом облагаются анонимные, командные, акционерные компании с ограниченной ответственностью, кооперативы и их объединения, учреждения и органы центральной государственной власти, имеющие финансовую автономию. Основная ставка – 33, 83%. В отдельных случаях ставка может увеличиваться до 50% (реализация нефти или газа) или уменьшаться до 20,9% (прибыль от землепользования или от вкладов в ценные бумаги). Для мелких и средних предприятий с доходом не более 7 млн 630 тыс. евро первые 38 120 евро облагаются по ставке 15%. Крупные компании с доходом более 7 млн 630 тыс. евро уплачивают дополнительный социальный налог 3,3% от суммы налога на прибыль. Таким образом эффективная ставка налога – 34,94%.37 Налог взимается с чистой прибыли, т.е. разница между валовой выручкой и расходами, связанными с её получением. К ним относятся: расходы на заработную плату, на наем помещения, проценты за кредиты, обязательные налоги на расходы предприятия. Новые размещения капитала освобождаются от налогообложения в пределах лимита. А амортизационные отчисления списываются на затраты предприятия. Разрешено создавать резервные фонды, которые не облагаются налогом на прибыль. Не списываются на затраты представительские расходы. Амортизация может начисляться по прямолинейному методу без ограничений, по методу прогрессивного баланса для определенных активов со сроком службы от трёх до 15 лет с применением повышающих коэффициентов от 1,5 до 2,5. Возможно применение ускоренной амортизации в размере 50% для определенных «финансовых инноваций» и 100% для программного обеспечения и оборудования, способствующего улучшению окружающей среды (защита от загрязнения, сбережение энергии, снижение уровня шума).
Крупные доходы приносят бюджету
Франции налоги на собственность.38 Налогообложению подлежат
имущество, имущественные права и ценные
бумаги, находящиеся в собственности.
К имуществу относятся здания, промышленные
и сельскохозяйственные предприятия,
движимое имущество, акции, облигации
и т.д. Некоторые виды имущества полностью
или частично освобождены от этого налога,
в частности имущество для использования
в рамках профессиональной деятельности,
отдельные виды сельскохозяйственного
имущества, предметы старины, художественные
и коллекционные изделия.
Налог на собственность носит прогрессивный
характер (см. Приложение 2).
Сумма подоходного налога и налога на
собственность не должна превышать 85%
всего дохода. К группе налогов на собственность
можно отнести также регистрационные
и гербовые сборы и пошлины.
Значительное место в налоговой системе Франции занимают местные налоги. Местные органы представляют около 80 тысяч самостоятельных бюджетов (коммуны, объединения коммун, департаменты, регионы и т.д.). Местные власти — важные субъекты экономической жизни. Общие затраты местных административных органов в начале девяностых годов составляли более 10% валового внутреннего продукта. Для сравнения заметим, что в 1970 г. эта величина находилась в пределах 7,3%. Общая величина местных бюджетов достигает 60% государственного бюджета страны. Их динамика характеризуется быстрым ростом.
В системе местных налогов
следует выделить четыре основных:
- земельный налог на застроенные участки;
- земельный налог на незастроенные участки;
- налог на жилье;
- профессиональный налог.39
Ставки этих налогов определяются местными органами власти (генеральными советами, муниципальными советами) при формировании бюджета на будущий год. Их величина не может превышать законодательно установленного максимума.
Земельный налог
на застроенные участки взимается с обустроенных участков.
Налог касается всей недвижимости: зданий,
сооружений, резервуаров, силосных башен,
а также участков, предназначенных для
промышленного или коммерческого использования.
Налогооблагаемая часть равна половине
кадастровой арендной стоимости участка.
От этого налога освобождается:
Налог не взимается с физических лиц старше 75 лет, а также лиц, получающих специальные пособия из общественных фондов или пособия по инвалидности.
Налог на незастроенные участки затрагивает поля, луга, леса, карьеры, болота, солончаки, участки под застройку. Кадастровый доход, служащий базисом налога, равен 80% от кадастровой арендной стоимости участка. От налога освобождены участки, находящиеся в государственной собственности. Могут временно быть свободными от налога искусственные лесонасаждения, участки, предназначенные под развитие сельскохозяйственного производства.
Налог на жилье платят как собственники жилых домов, так и арендаторы. Малообеспеченные лица могут быть целиком или частично освобождены от данного налога в основном месте проживания.
Профессиональный налог вносится юридическими и физическими лицами, постоянно занимающимися профессиональной деятельностью, не вознаграждаемой заработной платой. Для расчета налога определяется сумма двух показателей:
• арендная стоимость недвижимости,
которой располагает
• некоторый процент заработной платы (обычно 18%), уплачиваемой налогоплательщиком своим сотрудникам, а также полученного им дохода (обычно10%).
Сумма умножается на установленную местными органами власти налоговую ставку. Размер рассчитанного налога не должен превышать 3,5% от произведенной добавленной стоимости. Это законодательное ограничение.
Помимо четырех основных местные органы управления могут вводить и другие местные налоги и сборы, например:
В заключение исследования первой главы можно подвести некоторые итоги:
В заключение можно сказать,
что налоговые системы в
Рассматривая налоги Франции в международном аспекте, можно отметить значительное количество международных налоговых соглашений.
Вообще под международными налоговыми соглашениями обычно подразумеваются «соглашения об избежание двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество». Чаще их называют конвенциями. Первые налоговые соглашения были заключены почти 150 лет назад. Это были как раз соглашения Бельгии с Францией (1843г.) они касались в основном вопросов административной помощи и обмена налоговой информацией.41
Среди стран-членов Европейского Союза Франция занимает второе место после Великобритании по числу международных налоговых соглашений. Данный факт говорит, в первую очередь, о значительной интеграции страны в международные налоговые отношения, а также о том, что общество осознает необходимость унификации налоговых систем стран мира.
Рассматривая налоговые соглашения Франции в территориальном аспекте, можно выделить три региона, содержащих основные экономико-политические интересы страны. Прежде всего, это развитые страны Европы, США и Япония. Общее количество договоров с этими странами составляет около 27, что определяет Францию на второе место в ЕС.
Франция имеет по 24 международных
налоговых соглашения со странами Африки
и со странами Азии. Среди стран-членов
ЕС это лучший показатель. Можно
предположить, что этот факт обусловлен
не только экономической
Что касается Латинской Америки и государств Карибского бассейна, то Франция имеет соглашения только с семи из них и занимает 4-ое место в ЕС.
Сотрудничество между Францией и Россией регламентируется Конвенцией об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогов и нарушения налогового законодательства в отношении налогов на доходы и имущество от 26.11.1996 г. данная конвенция вступила в силу с 01.01.2000 г. и распространяется на налоги с доходов юридических и физических лиц, имеющих местопребывание во Франции или РФ. Трансферт дивидендов компаний между странами облагается налогом по ставке, не превышающей 15% общей суммы дивидендов.