Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2013 в 16:10, доклад
Налог – обязательный индивидуальный безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащим им на праве собственности денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований.
Сбор – обязательный взнос взимаемый с организаций или физических лиц уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщика сборов значимых действий включая предоставления определенных прав или выдачу разрешений.
Налог – обязательный индивидуальный безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащим им на праве собственности денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований.
Сбор – обязательный взнос взимаемый с организаций или физических лиц уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщика сборов значимых действий включая предоставления определенных прав или выдачу разрешений.
Функции налогов:
- использование прогрессивной шкалы налогообложения;
- применение налоговых скидок;
- введение акцизов на предметы роскоши;
- введение структуры налоговой системы ряда отчислений, направленных во внебюджетные фонды: фонд социального страхования, фонд обязательного пенсионного страхования, фонд обязательного медицинского страхования.
3. Контрольная состоит в количественном отражении из соответствия налоговых поступлений и платежей.
4. Регулирующая предназначена решать посредством налогового механизма задачи налоговой политики государства.
Классификация налогов:
- прямые, которые взимаются непосредственно с доходов или имущества;
- косвенные, которые включаются в цены товаров, работ, услуг (НДС, акциз);
- пошлинные сборы.
2. По уровню управления:
2.1. Федеральные налоги (НДС,
акциз, НДФЛ, налог на прибыль
(сборы за пользование
2.2. налог на имущество организаций (max 2,2%), транспортный налог, налог на игорный бизнес)
2.3. местные налоги (земельный налог и налог на имущество физических лиц)
2.4. Специальные налоговые режимы (распределяются между тремя): УСН, ЕНДВ, патентная, система налогообложения для с/х производителей единый с/х налог, система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции).
3.По целевой направленности: 1) общие налоги предназначены для формирования доходов гос.бюджете в целом (НДС, НДФЛ); 2) целевые налоги и отчисления, которые вводятся для финансирования конкретного направления гос.расходов: страховые взносы.
4.По субъекту налогоплательщика: физ.лица, юридические лица, смешанные (транспортный и земельный налог).
5.По уровню бюджета:
- закрепленные (за конкретным бюджетом)
- регулирующие (налог на прибыль разные бюджеты)
6.По характеру бухгалтерского учета:
- налоги включаемые в цену продукции;
- налоги включаемые в себестоимость продукции
- за счет финансовых
результатов (налог на прибыль,
7.По срокам уплаты:
- срочные (госпошлина)
- периодично-календарные налоги:
Декадные (акцизы)
Ежемесячные (страх.взносы, НДФЛ, НДС)
Квартальные (налог
на имущество, транспортный
1.Законодательство РФ о налогах и сборах.
Законодательство о налогах и сборах — это упорядоченная система норм и правил, содержащихся в законах и регулирующих отношения в сфере налогообложения. Основным документом в законодательстве о налогах и сборах является Налоговый кодекс. В нем устанавливаются и регламентируются виды налогов и сборов, порядок, особенности и сроки их расчета, начисления и уплаты, налоговые льготы, субъекты (налогоплательщики — физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели) и объекты налогообложения (прибыль, доходы, имущество, сделки, финансовые операции и тому подобное), юридическая ответственность за неисполнение законодательства о налогах и сборах.
Законодательство о налогах и сборах Российской Федерации представляет собой трехуровневую иерархическую систему, состоящую из:
- федерального законодательства, включающего в себя Налоговый кодекс Российской Федерации и принимаемые в соответствии с ним нормативно-правовые акты на федеральном уровне;
- регионального
- нормативно-правовых актов
органов местного
Нормы, устанавливаемые
Законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Основные начала законодательства о налогах и сборах
1. Каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.
2. Налоги и сборы не могут иметь дискриминационный характер и различно применяться исходя из социальных, расовых, национальных, религиозных и иных подобных критериев.
3. Налоги
и сборы должны иметь
4. Не допускается устанавливать налоги и сборы, нарушающие единое экономическое пространство Российской Федерации и, в частности, прямо или косвенно ограничивающие свободное перемещение в пределах территории Российской Федерации товаров (работ, услуг) или финансовых средств, либо иначе ограничивать или создавать препятствия не запрещенной законом экономической деятельности физических лиц и организаций.
2. Налоговая система РФ, принципы ее построения.
Налоговая система — совокупность налогов и сборов, установленных государством и взимаемых с целью создания центрального общегосударственного фонда фин
Сбор – обязательный взнос взимаемый с организаций и физических лиц уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщика сборов государственными органами юридически значимых действий включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).
С помощью налоговой системы государство реализует свои функции по управлению (регулированию, распределению и перераспределению) финансовыми потоками в государстве и в более широком смысле экономикой страны вообще.
В современных условиях могут быть сформулированы следующие принципы построения налоговой системы:
Реализация принципов налогообложения в разных странах осуществляется с учётом особенностей развития, существующей социально-экономической ситуации. Наличие собственной, независимой от других государств налоговой системы является одним из признаков суверенного государства.
3. Система налогов и сборов в РФ.
Система налогов и сборов РФ – это совокупность определенных налогов и сборов, которые образуют группы и тесно связаны между собой. Законодательство РФ о налогах и сборах устанавливает правила и порядок их взимания.
В соответствии с гл. 2 Налогового кодекса РФ система налогов и сборов в РФ состоит из 15 налогов и сборов и 5 специальных налоговых режимов.
Налоговый Кодекс РФ устанавливает систему налогов и сборов, а также общие принципы налогообложения и сборов в РФ.
В систему налогов и сборов в РФ в настоящее время не включаются таможенные пошлины и сборы, платежи за пользование лесным фондом, платежи за негативное воздействие на окружающую среду, регулируемые специальными федеральными законами, которые ранее в нее входили.
Налоговый кодекс РФ разделяет налоги и сборы на три вида в зависимости от их территориального уровня: федеральные налоги и сборы; региональные налоги и сборы; местные налоги и сборы. Федеральные налоги и сборы устанавливаются исключительно НК РФ и обязательны к уплате на всей территории РФ.
К федеральным налогам и сборам относятся: 1) налог на добавленную стоимость; 2) акцизы; 3) налог на доходы физических лиц; 5) налог на прибыль организаций; 6) налог на добычу полезных ископаемых; 8) водный налог; 9) сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов; 10) государственная пошлина.
Региональные налоги устанавливаются НК РФ и законами субъектов РФ о налогах, вводятся в действие в соответствии с Налоговым кодексом РФ и законами субъектов РФ и обязательны к уплате на территориях данных субъектов РФ.
К региональным налогам относятся:
налог на имущество организаций;
налог на игорный бизнес:
транспортный налог
Местными налогами являются налоги, которые установлены Налоговым кодексом РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах. Они обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований. Местные налоги вводятся в действие в соответствии с Налоговым кодексом РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
К местным налогам относятся:
земельный налог;
налог на имущество физических лиц
Налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения, а именно: объект налогообложения; налоговая база; налоговый период; налоговая ставка;
порядок исчисления налога; порядок и сроки уплаты налога.
Специальные налоговые режимы устанавливаются НК РФ и могут предусматривать федеральные налоги, не указанные в ст. 13 Налогового кодекса РФ. Налоговым кодексом РФ определяется порядок установления таких налогов, порядок введения в действие и применения указанных специальных налоговых режимов.
К специальным налоговым режимам относятся:
1) система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог);
2) упрощенная система налогообложения;
3) система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
4) система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции;
5) патентная система
4. Налог на имущество организаций
Налог на имущество организаций устанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерации.
Налогоплательщики - организации, имеющие имущество, признаваемое объектом налогообложения.
Объект налогообложения - движимое и недвижимое имущество (в т.ч. переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств. Не признаются объектами налогообложения: 1) земельные участки и иные объекты природопользования (водные объекты и другие природные ресурсы); 2) имущество, принадлежащее на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в РФ.
Налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения. При этом имущество учитывается по остаточной стоимости. Налоговая база уменьшается на сумму законченных капитальных вложений на строительство, реконструкцию и (или) модернизацию вводимых, реконструируемых и (или) модернизируемых судоходных гидротехнических сооружений, расположенных на внутренних водных путях РФ, портовых гидротехнических сооружений, сооружений инфраструктуры воздушного транспорта (кроме системы централизованной заправки самолетов, космодрома). Это положение не применяется в отношении законченных капитальных вложений, учтенных в балансовой стоимости указанных объектов до 1 января 2010 года.
Информация о работе Налоговая система РФ, принципы ее построения