Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2013 в 16:10, доклад
Налог – обязательный индивидуальный безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащим им на праве собственности денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований.
Сбор – обязательный взнос взимаемый с организаций или физических лиц уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщика сборов значимых действий включая предоставления определенных прав или выдачу разрешений.
Формами проведения налогового контроля должностными лицами налоговых органов, таможенных органов, органов государственных внебюджетных фондов в пределах своей компетенции в соответствии с п. 1 ст. 82 НК РФ являются: * налоговые проверки; * получение объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора; * проверка данных учета и отчетности; * осмотр помещений и территорий, используемых для извлечения дохода; * другие формы, предусмотренные НК РФ.
Основная форма проведения налогового контроля из перечисленных выше — налоговая проверка, которая подразделяется на камеральную и выездную. Проверки могут носить плановый или внеплановый характер, предусматривать встречный контроль или проводиться без такового.
Одним из способов обеспечения налогового контроля является постановка на учет в налоговых органах физических и юридических лиц, а также их имущества, являющегося объектом налогообложения, по территориальному принципу. Порядок и условия постановки на учет в налоговых органах определены ст. 83-86 НК РФ.
Налогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно: 1) по месту нахождения организации1, месту нахождения ее обособленных подразделений; 2) месту жительства физического лица; 3) по месту нахождения принадлежащего налогоплательщику (организации или физическому лицу) недвижимого имущества и транспортных средств, подлежащих налогообложению.
Порядок осуществления налогово
Налоговый контроль осуществляется вышеуказанными
органами в отношении налогоплательщиков,
плательщиков сборов, налоговых агентов.
При этом непосредственными целями налог
выявление налоговых правонарушений и
налоговых преступлений;
предупреждение их совершения в будущем;
• обеспечение неотвратимости наступления
налоговой ответственности. Для достижений
указанных целей налоговыми и иными контролирующими
органами используются следующие основные формы (способы) налог
налоговые проверки;
получение объяснений фискально обязанных
лиц;
проверки данных учета и отчетности;
осмотр помещений и территорий, используемых
для извлечения дохода (прибыли);
контроль за расходами физических лиц
и др.
15. Производство
по делу о налоговых
1. Материалы проверки
рассматриваются руководителем
(заместителем руководителя) налогового
органа. В случае представления
налогоплательщиком письменных
объяснений или возражений по
акту налоговой проверки материалы
проверки рассматриваются в присутствии
должностных лиц организации-налогоплательщика
либо индивидуального предпринимателя
или их представителей. О времени и месте
рассмотрения материалов проверки налоговый
орган извещает налогоплательщика заблаговременно.
Если налогоплательщик, несмотря на извещение,
не явился, то материалы проверки, включая
представленные налогоплательщиком возражения,
объяснения, другие документы и материалы,
рассматриваются в его отсутствие.
2. По результатам рассмотрения материалов
проверки руководитель (заместитель руководителя)
налогового органа выносит решение:
1) о привлечении налогоплательщика к налоговой
ответственности за совершение налогового
правонарушения;
2) об отказе в привлечении налогоплательщика
к ответственности за совершение налогового
правонарушения;
3) о проведении дополнительных мероприятий
налогового контроля.
3. В решении о привлечении налогоплательщика
к ответственности за совершение налогового
правонарушения излагаются обстоятельства
совершенного налогоплательщиком налогового
правонарушения, как они установлены проведенной
проверкой, документы и иные сведения,
которые подтверждают указанные обстоятельства,
доводы, приводимые налогоплательщиком
в свою защиту, и результаты проверки этих
доводов, решение о привлечении налогоплательщика
к ответственности за конкретные налоговые
правонарушения с указанием статей настоящего
Кодекса, предусматривающих данные правонарушения
и применяемые меры ответственности. В
решении о привлечении к ответственности
за совершение налогового правонарушения
указываются срок, в течение которого
лицо, привлекаемое к ответственности
за совершение налогового правонарушения,
вправе обжаловать указанное решение
в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему
должностному лицу) или в суд, арбитражный
суд, порядок обжалования решения о привлечении
к ответственности за совершение налогового
правонарушения в вышестоящий налоговый
орган (вышестоящему должностному лицу),
а также наименование органа, его местонахождение,
другие необходимые сведения.
4. На основании вынесенного решения о
привлечении налогоплательщика к ответственности
за совершение налогового правонарушения
налогоплательщику направляется требование
об уплате недоимки по налогу и пени.
5. Копия решения налогового органа и требование
вручаются налогоплательщику либо его
представителю под расписку или передаются
иным способом, свидетельствующим о дате
получения налогоплательщиком либо его
представителем. Если указанными выше
способами решение налогового органа
вручить налогоплательщику или его представителям
невозможно, оно отправляется по почте
заказным письмом и считается полученным
по истечении шести дней после его отправки.
6. Несоблюдение должностными лицами налоговых
органов требований настоящей статьи
может являться основанием для отмены
решения налогового органа вышестоящим
налоговым органом или судом.
7. По выявленным налоговым органом нарушениям,
за которые налогоплательщики - физические
лица или должностные лица налогоплательщиков-организаций
подлежат привлечению к административной
ответственности, уполномоченное должностное
лицо налогового органа, проводившее проверку,
составляет протокол об административном
правонарушении. Рассмотрение дел об этих
правонарушениях и применение административных
санкций в отношении должностных лиц организаций-налогоплательщиков
и физических лиц - налогоплательщиков,
виновных в их совершении, производятся
налоговыми органами в соответствии с
административным законодательством
Российской Федерации и субъектов Российской
Федерации.
8. Положения настоящей статьи распространяются
также на плательщиков сбора и налоговых
агентов.
16. Общие положения
об ответственности за
Налоговым правонарушением признается виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, за которое настоящим Кодексом установлена ответственность.
1. Ответственность за
совершение налоговых
2. Физическое лицо может
быть привлечено к
Статья 108. Общие
условия привлечения к
1. Никто не может быть
привлечен к ответственности
за совершение налогового
2. Никто не может быть
привлечен повторно к
3. Основанием для привлечения
лица к ответственности за
нарушения законодательства о
налогах и сборах является
установление факта совершения
данного нарушения решением
4. Привлечение организации
к ответственности за
5. Привлечение лица к ответственности за совершение налогового правонарушения не освобождает его от обязанности уплатить (перечислить) причитающиеся суммы налога (сбора) и пени.
6. Лицо считается невиновным
в совершении налогового
Лицо не может быть привлечено к ответственности за совершение налогового правонарушения при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:
1) отсутствие события налогового правонарушения;
2) отсутствие вины лица
в совершении налогового
3) совершение деяния, содержащего
признаки налогового
4) истечение сроков давности
привлечения к ответственности
за совершение налогового
Статья 110. Формы вины при совершении налогового правонарушения
1. Виновным в совершении
налогового правонарушения
2. Налоговое правонарушение
признается совершенным
3. Налоговое правонарушение
признается совершенным по
4. Вина организации в
совершении налогового
Статья 111. Обстоятельства, исключающие вину лица в совершении налогового правонарушения
1. Обстоятельствами, исключающими
вину лица в совершении
1) совершение деяния, содержащего
признаки налогового
2) совершение деяния, содержащего
признаки налогового
3) выполнение налогоплательщиком
(плательщиком сбора,
Положение настоящего подпункта не применяется в случае, если указанные письменные разъяснения основаны на неполной или недостоверной информации, представленной налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом);
4) иные обстоятельства, которые
могут быть признаны судом
или налоговым органом,
2. При наличии обстоятельств,
указанных в пункте 1 настоящей
статьи, лицо не подлежит
1. Обстоятельствами, смягчающими ответственность за совершение налогового правонарушения, признаются:
1) совершение правонарушения
вследствие стечения тяжелых
личных или семейных
2) совершение правонарушения
под влиянием угрозы или
2.1) тяжелое материальное
положение физического лица, привлекаемого
к ответственности за
3) иные обстоятельства, которые судом или налоговым органом, рассматривающим дело, могут быть признаны смягчающими ответственность.
2. Обстоятельством, отягчающим
ответственность, признается
3. Лицо, с которого взыскана налоговая санкция, считается подвергнутым этой санкции в течение 12 месяцев с момента вступления в законную силу решения суда или налогового органа.
4. Обстоятельства, смягчающие
или отягчающие
Срок давности три года.
1. Налоговая санкция является мерой ответственности за совершение налогового правонарушения.
2. Налоговые санкции
3. При наличии хотя
бы одного смягчающего
4. При наличии обстоятельства, предусмотренного пунктом 2 статьи 112, размер штрафа увеличивается на 100 процентов.
5. При совершении одним
лицом двух и более налоговых
правонарушений налоговые
Информация о работе Налоговая система РФ, принципы ее построения