Налоговая система РФ, принципы ее построения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2013 в 16:10, доклад

Описание работы

Налог – обязательный индивидуальный безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащим им на праве собственности денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований.
Сбор – обязательный взнос взимаемый с организаций или физических лиц уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщика сборов значимых действий включая предоставления определенных прав или выдачу разрешений.

Файлы: 1 файл

Налоги.docx

— 119.05 Кб (Скачать файл)

Сумма налога (авансовых  платежей по налогу) к уплате может  быть уменьшена не более чем на 50% на суммы:

·  страховых взносов уплаченных (в пределах исчисленных сумм) в данном налоговом (отчетном) периоде.

·  расходов по выплате работникам пособия по временной нетрудоспособности (кроме несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) за дни временной нетрудоспособности работника, которые оплачиваются за счет средств работодателя и число которых установлено Федеральным законом.

·  платежей (взносов) по договорам добровольного личного страхования, заключенным со страховыми организациями в пользу работников на случай их временной нетрудоспособности (кроме несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) за дни временной нетрудоспособности, которые оплачиваются за счет средств работодателя и число которых установлено Федеральным законом.

 
Индивидуальные предприниматели, применяющие УСН с объектом "доходы" и не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, могут исчисленный единый налог (авансовый платеж) уменьшить на уплаченные суммы взносов в ПФР и ФОМС в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года, даже если размер взносов составит более 50% суммы налога (авансового платежа).

Сумма минимального налога исчисляется за налоговый  период в размере 1% от доходов. Минимальный  налог уплачивается в случае, если за налоговый период сумма исчисленного в общем порядке налога меньше суммы исчисленного минимального налога. Иначе, уплачивается налог, исчисленный в общем порядке. 

 

 

 

12.Налог на прибыль.

Нало́г на при́быль — прямой налог, взимаемый с прибыли организации (предприятия, банка, страховой компании и т. д.). Прибыль для целей данного налога, как правило, определяется как доход от деятельности компании минус сумма установленных вычетов и скидок.

К вычетам относятся:

производственные, коммерческие, транспортные издержки;

проценты по задолженности;

расходы на рекламу и представительство, при этом все рекламные расходы следует делятся на два вида:

расходы, которые учитываются  при налогообложении в полном объёме;

расходы, которые учитываются  при налогообложении в пределах 1 процента от выручки;

расходы на научно-исследовательские  работы (расходы, относящиеся к созданию новой или усовершенствованию производимой продукции, применяемых технологий, методов организации производства и управления;

расходы на обучение, профподготовку и переподготовку работников организации-налогоплательщика (при этом сотрудники должны обучаться на основании договора с российскими образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию и лицензию, и обучаться могут только специалисты, заключившие с организацией трудовой договор).

Налог взимается на основе налоговой декларации.

В Российской Федерации налог действует с 1995 года. Первоначально назывался «налог на прибыль предприятий», с 1 января 2002 года регулируется главой 25 Налогового кодекса РФ и официально называется «налог на прибыль организаций».

Базовая ставка составляет 20 % (до 1 января 2009 года — 24 %), из которых 2 % зачисляется в федеральный бюджет, 18 % — в бюджеты субъектов Российской Федерации.

Прибыль:

- для российских организаций — полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов.

- для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, — полученные через эти постоянные представительства доходы, уменьшенные на величину произведенных этими постоянными представительствами расходов

- для иных иностранных организаций — доходы, полученные от источников в Российской Федерации.

Процедура определения доходов  и расходов, определяется Налоговым  Кодексом и часто отличается от процедуры определения доходов и расходов, принятой в российском бухгалтерском учёте. В связи с этим на российских предприятиях приходится вести два учёта — налоговый и бухгалтерский (иногда к ним прибавляется ещё и третий — управленческий).

Существует два метода определения налогооблагаемой прибыли — метод начисления и кассовый метод. При методе начисления организация учитывает доходы и расходы в том периоде, в котором они имеют место, независимо от фактического движения денежных средств на счете или в кассе. При кассовом методе доходы и расходы учитываются на дату поступления или выбытия денежных средств.

Согласно ст. 246 Кодекса, налогоплательщиками  налога на прибыль организаций признаются все российские организации.

В соответствии с п. 1 ст. 289 Кодекса налогоплательщики независимо от наличия у них обязанности  по уплате налога и (или) авансовых платежей по налогу, особенностей исчисления и уплаты налога обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговые органы по месту своего нахождения и месту нахождения каждого обособленного подразделения соответствующие налоговые декларации в порядке, определенном настоящей статьей.

Налогоплательщики по итогам отчетного периода представляют налоговые декларации упрощенной формы. Некоммерческие организации, у которых  не возникает обязательств по уплате налога, представляют налоговую декларацию по упрощенной форме по истечении налогового периода (п. 2 ст. 289 Кодекса).

Налоговые декларации по налогу на прибыль представляются по итогам отчетного периода не позднее 28 дней со дня окончания соответствующего отчетного периода (квартала, полугодия), по итогам налогового периода — не позднее 28 марта года, следующего за истекшим. Налогоплательщики, исчисляющие суммы ежемесячных авансовых платежей по фактически полученной прибыли, представляют налоговые декларации не позднее 28 календарных дней со дня окончания отчетного периода.

Расчет налога на прибыль  производится по следующей формуле: ТНП (ТНУ) = УД (УР) - ПНО + ОНА - ОНО, где ТНП (ТНУ) — текущий налог на прибыль (текущий налоговый убыток); 
УД (УР) — условный доход (условных расход);    ПНО — постоянное налоговое обязательство; 
ОНА — отложенный налоговый актив; 
ОНО — отложенное налоговое обязательство.  

Пример 

ООО «Дубок» занимается производством  строительных смесей. За I квартал 2009 г. выручка от продажи строительных смесей составила 1 770 000 руб., в том числе НДС 270 000 руб.  

 При производстве было  использовано сырье и материалы  на общую сумму 560 000 руб.  

 Заработная плата рабочих– 350 000 руб.;  

 ЕСН с заработной  платы – 91 000 руб.;  

 Амортизация оборудования  – 60 000 руб.  

 Кроме того, проценты  по кредиту, учитываемые в целях  налогообложения, за отчетный  период составили 25 000 руб.  

 В прошлом году ООО «Дубок» получило налоговый убыток в сумме 120 000 руб.  

 Итого расходы за I квартал 2009 г.: 767 700 руб. ((560 000 руб. + 350 000 руб. + 91 000 руб. + 60 000 руб. + 25 000 руб.)  

 Налогооблагаемая прибыль  за I квартал 2009 г. составит: 

612 300 руб. (1 500 000 руб. –  767 700 руб. – 120 000 руб.)  

 Сумма налога на  прибыль:  

122 460 руб.(612 300 руб. * 20%), в  том числе  

 сумма налога, перечисляемая  в федеральный бюджет, составит:  

15 307,50 руб. (612 300 руб. * 2,5 %)  

 сумма налога, перечисляемая  в региональный бюджет, составит:   

107 152,50 руб. (612 300 руб. * 17,5 %)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13.Единый налог  на вмененный доход.

Единый налог на вмененный  доход (ЕНВД) — налог, вводится в действие законами муниципальных районов, городских округов, городов Федерального значения, применяется наряду с общей системой налогообложения и распространяется только на определенные виды деятельности. ЕНВД заменяет уплату ряда налогов и сборов. С 2013 года ЕНВД станет добровольным.

Список облагаемых налогом объектов ограничен Федеральным законодательством:

бытовые и ветеринарные услуги; (7500)

услуги ремонта, техобслуживания, мойки и хранения автотранспортных средств;12000

автотранспортные услуги;6000

розничная торговля;9000

услуги общественного  питания;

размещение наружной рекламы  и рекламы на транспортных средствах;

услуги временного размещения и проживания;

передача в аренду торговых мест и земельных участков для  торговли.

Региональные и местные  власти могут вводить ЕНВД по указанным  объектам, с возможностью их уточнения.

ЕНВД нельзя:

а) не имеют права применять  ЕНВД крупнейшие налогоплательщики.

б) налогоплательщики, оказывающие  услуги общественного питания в  учреждениях образования, здравоохранения и соц.обеспечения.

в) организации и ИП, среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год превышает 100 человек;

г) организации, в которых  доля участия других организаций  составляет более 25 процентов (кроме  некоторых организаций, см.ст.346.26 НК);

д) ИП, перешедшие на патентную УСН;

ж) организации и ИП не имеют права применять ЕНВД при  передаче в аренду автозаправочных  станций и автогазозаправочных станций.

Налогоплательщиками ЕНВД являются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность, облагаемую единым налогом, на территории, на которой введен единый налог, и перешедшие на уплату единого налога в установленном порядке. Учет показателей для исчисления ЕНВД, ведется раздельно по каждому виду деятельности, облагаемой ЕНВД. 
Объект налогообложения - вмененный доход налогоплательщика.  Налоговая база - величина вмененного дохода. 

Налоговый период – квартал.   Налоговая ставка - 15% величины вмененного дохода

Налоговая база за месяц определяется произведением базовой доходности, значения физического показателя и коэффициента-дефлятора (К1) задаваемых федеральным законодательством, а также коэффициента К2 учитывающего особенности ведения деятельности и с возможностью изменения субъектами РФ. На федеральном уровне К2 ограничен пределами не менее 0,005 и не более 1.

 К1 - устанавливается на календарный год - коэффициент-дефлятор.  В 2013 году равен 1,569.

Величина налога не зависит  от фактически получаемой выручки. Для  расчёта необходимо умножить:

физический показатель (зависит  от вида деятельности, например численность  работников, площадь помещения, количество транспортных средств);

базовую доходность (устанавливается  Налоговым кодексом РФ и местными властями);

коэффициент К1 (в 2012 году К1 был равен 1,4942);

коэффициент К2 (устанавливается властями, его может и не быть);

С полученного произведения нужно рассчитать 15% (ставка налога). 

Перечень отчётности на ЕНВД, представляемой в 2012 году, не изменился и в 2013 году. Индивидуальным предпринимателям и ООО, осуществляющим деятельность, подпадающую под ЕНВД, необходимо, в частности, представлять следующую отчётность:

- налоговую декларацию  по ЕНВД (подаётся ежеквартально), при этом если деятельность  ведётся в разных районах, то  расчёт налога осуществляется  по каждому из мест деятельности (каждому коду ОКАТО);

- сведения о средней  численности работников (представляются  независимо от наличия сотрудников);

- статистические отчёты;

- декларации по земельному  и транспортному налогам (представляют  только ООО);

- бухгалтерскую отчётность (представляют только ООО).

Организации и предприниматели-работодатели могут уменьшить ЕНВД (так же не более чем в 2 раза) только на страховые взносы, уплаченные за сотрудников, и выплаченные им пособия. ИП – работодателям учесть свои фиксированные взносы в расчёте ЕНВД запрещено. В свою очередь, ИП без сотрудников в 2013 году могут уменьшить ЕНВД на всю сумму фиксированных взносов. Причём ограничение в 50% на них не распространяется, то есть предприниматели без сотрудников уменьшить налог могут полностью.

14.Виды налогового  контроля и порядок его проведения.

Налоговый контроль - это установленная нормативными актами совокупность приемов и способов по обеспечению соблюдения налогового законодательства и налогового производства. Налоговый контроль включает в себя наблюдение за подконтрольными объектами; прогнозирование, планирование, учет и анализ тенденций в налоговой сфере; принятие мер по предотвращению и пресечению налоговых нарушений; выявление виновных лиц и привлечение их к ответственности.

Виды налогового контроля. В зависимости от субъекта, осуществляющего контроль, выделяют:

1) государственный контроль, проводимый уполномоченными на то государственными органами (налоговыми, таможенными, органами государственных внебюджетных фондов);

2) негосударственный контроль: а) внутренний аудит - первичный контроль, осуществляемый на уровне работников бухгалтерских и финансовых служб организации. Он предусматривает обеспечение достоверности учета налогооблагаемых объектов и уплаченных в бюджет налоговых платежей, а также качества составления налоговых расчетов и отчетов; б) внешний аудит — налоговый контроль со стороны специализированных фирм или аудиторов, получивших на это соответствующее разрешение — лицензию Министерства финансов России.

По времени  проведения налогового контроля различают: 1) предварительный контроль — проверка до начала отчетного периода по конкретному виду налога либо, например, для принятия решения об изменении сроков уплаты налога;

2) текущий (оперативный) контроль - проверка в пределах отчетного периода по окончании контролируемой операции;

3) последующий (периодический) контроль — проверка по итогам определенного отчетного периода с целью установления соблюдения требований налогового законодательства, своевременной и полной уплаты налогов, а также вскрытия нарушений и принятия мер к их устранению.

В зависимости  от вида используемых источников контроля выделяют:

1) документальный контроль — проверка соответствия проверяемого объекта установленным нормативам на основании первичных и производных документов;

2) фактический контроль — проверка, при которой состояние проверяемого объекта выявляется на основании осмотра, обмера, пересчета, контрольной закупки и т. д.

Информация о работе Налоговая система РФ, принципы ее построения