Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2012 в 22:15, курсовая работа
В курсовой работе целью исследования темы является теоретическое обоснование налогов и налогообложения.
В соответствии с целью поставлены следующие задачи:
- выяснить сущность налогов, налоговой системы.
- рассмотреть эволюцию налоговой системы России.
- рассмотреть сущность и принципы налогообложения.
- проанализировать поступления налогов и сборов в бюджетную систему и в государственные внебюджетные фонды.
Налоги по акцизным и подакцизным товарам (продукции)
В январе-июле 2010 г. поступление налога на добычу полезных ископаемых составило 790,2 млрд.рублей, увеличившись по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года на 53,8%. Доля поступлений налога на добычу нефти составила 89,9% и увеличилась по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года на 2,7 процентного пункта при уменьшении доли налогов на остальные полезные ископаемые. В июле 2010 г. поступление налога на добычу полезных ископаемых составило 112,8 млрд.рублей, что на 0,7% больше по сравнению с предыдущим месяцем.
В январе-июле 2010 г. поступление налогов и взносов на социальные нужды, администрируемых Федеральной налоговой службой, составило 125,7 млрд.рублей. В июле поступление составило 3,7 млрд.рублей, что на 28,3% меньше, чем в предыдущем месяце.
По оперативным данным Федеральной налоговой службы, задолженность по налогам и сборам, учитываемая с момента ее возникновения (без учета задолженности по единому социальному налогу, уплате пеней и налоговых санкций), в консолидированный бюджет Российской Федерации на 1 августа 2010 г. составила 801,7 млрд.рублей.
По сравнению с 1 января 2010 г. она увеличилась на 18,7%, в том числе по налогу на прибыль организаций - на 28,3%, налогу на добавленную стоимость - на 17,2%. Уменьшилась задолженность по акцизам в целом на 11,7%, налогу на добычу полезных ископаемых - на 15,6%.
Задолженность по уплате пеней и налоговых санкций (штрафов) на 1 августа 2010 г. составила 477,3 млрд.рублей и увеличилась по сравнению с 1 января 2010 г. на 7,6%.
Недоимка по налоговым платежам на 1 августа 2010 г. составила 378,4 млрд.рублей (47,2% от общей задолженности). По сравнению с 1 января 2010 г. она увеличилась на 24,7%, в том числе по налогу на прибыль организаций - на 24,9%, налогу на добавленную стоимость - на 18,0%. Уменьшилась недоимка по акцизам в целом на 3,3%, налогу на добычу полезных ископаемых - на 11,0%.
Урегулированная задолженность на 1 августа 2010 г. составила 413,6 млрд.рублей (51,6% от общей задолженности). По сравнению с 1 января 2010 г. она увеличилась на 13,8%. Основная часть урегулированной задолженности приходится на задолженность, приостановленную к взысканию в связи с введением процедур банкротства - 171,6 млрд.рублей (41,5%) и задолженность, взыскиваемую судебными приставами - 128,6 млрд.рублей (31,1%).
Задолженность
по платежам в государственные внебюджетные
фонды на 1 августа 2010 г. по сравнению
с 1 января 2010 г. сократилась на 9,8%. Задолженность
по уплате пеней и налоговых санкций
на 1 августа 2010 г. сократилась по сравнению
с 1 января 2010 г. на 7,6% и составила 68,4
млрд.рублей.
2.3. Поступления налогов и сборов
в государственные
Внебюджетные фонды – специфическая форма перераспределения
и использования финансовых ресурсов, для финансирования конкретных социальных и экономических потребностей общегосударственного либо регионального значения
Особенности внебюджетных фондов:
Правительства РФ или специального уполномоченного органа (правления фонда)
Типовая структура внебюджетных фондов
Государственные (социальные) внебюджетные фонды (за исключением Фонда занятости) – это самостоятельные государственные финансово-кредитные учреждения, имеющие соответствующие органы центрального аппарата (управления) и региональных отделений в субъектах РФ
Состав государственных внебюджетных фондов
Налоговые доходы
- единый социальный налог по ставке, установленной Налоговым кодексом РФ
- доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы РФ, предусмотренных специальными налоговыми режимами.
В
I полугодии 2010 г. поступления в государственные
внебюджетные социальные фонды составили
2758,0 млрд.рублей, или 13,3% от объема ВВП
(в I полугодии 2009 г. - 10,7%). По сравнению
с I полугодием 2009 г. объем поступлений
возрос на 46,0%. Основной объем поступивших
средств в государственные
Доля Фонда социального страхования Российской Федерации составила 7,5%, Федерального фонда обязательного медицинского страхования - 1,8%, территориальных фондов обязательного медицинского страхования - 10,2%.
Расходы государственных внебюджетных социальных фондов в I полугодии 2010 г. составили 2516,6 млрд.рублей, или 12,1% от объема ВВП (в I полугодии 2009 г. - 10,4%). По сравнению с I полугодием 2009 г. расходы увеличились на 36,2%.
Заключение.
Двигаясь
к стабильному рыночному
Без
совершенствования налоговой
Перед экономистами стоит ещё множество проблем, от решения которых зависит экономический рост страны в целом, повышение благосостояния каждого конкретного человека.
История
учит тому, что ни одна из налоговых
систем не может считаться идеальной
и со временем считается неэффективной.
Поэтому налоговая система
Сегодня налоги в рамках государственного регулирования рыночной экономики стали, играя качественно новую роль – они становятся одним из средств формирования единого экономического пространства для государств, связанных региональными, хозяйственными и политическими интересами, поэтому государство должно совершенствовать систему налогообложения, законодательно устанавливая только прогрессивные, антидискриминационные налоги.
Список использованных источников.
1. Булатов А. С.Экономика. - М.: Юрист.- 2001 – с. 894
2. Евстигнеев
Н. Н. Налоги и
3. Зубков В.
В. Метод НДС //Финансы, №5.-
4. «Коротко»//Профиль №8.- 2003.-с.82
5. Корсун
Т. И. Налогообложение
6. Лыкова Л.
Н. Проблемы
7. Маслова
Д. В. Налоговый Кодекс и
активизация стимулирующего
8. Мостовая У. Б. Основы экономической теории. - М.:ИНФРА –М; Новосибирск: Издательство НГА и У.-1997.-с.496
9. Налоги. Учебное
пособие под ред. Д. Г.Черника.
10. Пансков В. Налоговый Кодекс РФ: Работа продолжается, проблемы остаются и множатся.//Российский экономический журнал. - М.: Экономика, №10.-2001.-с.27-33
11. Пансков В. Идёт ли в России налоговая реформа.//Российский экономический журнал. - М.: Экономика, №4.-2000.-с.23-31
12. Парыгина В. А. Тедеев А. А. Налоговое право Российской Федерации. Ростов-на-Дону: Феникс.- 2002.-с.479
13. Теплухин П. Дефицит бюджета перекрывает путь инвестициям в реальное производство//Финансовые известия. - М.: Финансы.-1996.-с.3-6
14. Черник Д. Г., Починок Н. П., Морозов В. П. Основы налоговой системы М.: Финансы, 1998.-с.422
15. Юткина Т. Ф. Налоги и налогообложение. - М: ИНФРА –М.-2001.-с.405