Налоговая система РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2012 в 22:15, курсовая работа

Описание работы

В курсовой работе целью исследования темы является теоретическое обоснование налогов и налогообложения.

В соответствии с целью поставлены следующие задачи:

- выяснить сущность налогов, налоговой системы.

- рассмотреть эволюцию налоговой системы России.

- рассмотреть сущность и принципы налогообложения.

- проанализировать поступления налогов и сборов в бюджетную систему и в государственные внебюджетные фонды.

Файлы: 1 файл

курсовая эконом теория.docx

— 77.62 Кб (Скачать файл)

 

Налоги  по акцизным и подакцизным товарам (продукции)

В январе-июле 2010 г. поступление налога на добычу полезных ископаемых составило 790,2 млрд.рублей, увеличившись по сравнению  с соответствующим периодом предыдущего  года на 53,8%. Доля поступлений налога на добычу нефти составила 89,9% и увеличилась  по сравнению с соответствующим  периодом предыдущего года на 2,7 процентного  пункта при уменьшении доли налогов  на остальные полезные ископаемые. В июле 2010 г. поступление налога на добычу полезных ископаемых составило 112,8 млрд.рублей, что на 0,7% больше по сравнению с предыдущим месяцем.

В январе-июле 2010 г. поступление налогов  и взносов на социальные нужды, администрируемых Федеральной налоговой службой, составило 125,7 млрд.рублей. В июле поступление  составило 3,7 млрд.рублей, что на 28,3% меньше, чем в предыдущем месяце.

По  оперативным данным Федеральной  налоговой службы, задолженность  по налогам и сборам, учитываемая  с момента ее возникновения (без  учета задолженности по единому  социальному налогу, уплате пеней и налоговых санкций), в консолидированный бюджет Российской Федерации на 1 августа 2010 г. составила 801,7 млрд.рублей.

По  сравнению с 1 января 2010 г. она увеличилась  на 18,7%, в том числе по налогу на прибыль организаций - на 28,3%, налогу на добавленную стоимость - на 17,2%. Уменьшилась  задолженность по акцизам в целом  на 11,7%, налогу на добычу полезных ископаемых - на 15,6%.

Задолженность по уплате пеней и налоговых санкций (штрафов) на 1 августа 2010 г. составила 477,3 млрд.рублей и увеличилась по сравнению  с 1 января 2010 г. на 7,6%.

Недоимка  по налоговым платежам  на 1 августа 2010 г. составила 378,4 млрд.рублей (47,2% от общей задолженности). По сравнению  с 1 января 2010 г. она увеличилась на 24,7%, в том числе по налогу на прибыль  организаций - на 24,9%, налогу на добавленную  стоимость - на 18,0%. Уменьшилась недоимка по акцизам в целом на 3,3%, налогу на добычу полезных ископаемых - на 11,0%.

 

Урегулированная задолженность на 1 августа 2010 г. составила 413,6 млрд.рублей (51,6% от общей задолженности). По сравнению с 1 января 2010 г. она  увеличилась на 13,8%. Основная часть  урегулированной задолженности  приходится на задолженность, приостановленную к взысканию в связи с введением процедур банкротства - 171,6 млрд.рублей (41,5%) и задолженность, взыскиваемую судебными приставами - 128,6 млрд.рублей (31,1%).

 

Задолженность по платежам в государственные внебюджетные фонды на 1 августа 2010 г. по сравнению  с 1 января 2010 г. сократилась на 9,8%. Задолженность  по уплате пеней и налоговых санкций  на 1 августа 2010 г. сократилась по сравнению  с 1 января 2010 г. на 7,6% и составила 68,4 млрд.рублей. 

2.3. Поступления налогов и сборов  в государственные внебюджетные  фонды.

 

Внебюджетные  фонды – специфическая форма перераспределения

и использования финансовых ресурсов, для финансирования конкретных социальных и экономических потребностей общегосударственного либо регионального значения

Особенности внебюджетных фондов:

  1. Имеют целевую направленность
  2. Создаются органами власти и управления
  3. Источники формирования фондов имеют налоговую природу
  4. Формируются за счет специальных отчислений юридических и физических лиц
  5. Расходование средств фондов осуществляется по распоряжению

Правительства РФ или специального уполномоченного  органа   (правления фонда)

Типовая структура  внебюджетных фондов

  1. Нормативно-правовая база, включающая:
  • нормативный акт о создании фонда (Закон РФ, постановление Правительства РФ, решение местных органов власти и пр.);
  • Устав фонда;
  • внутренние регламенты, определяющие его текущую деятельность;
  1. Собственно финансовый фонд как совокупность денежных средств, аккумулируемых и используемых в процессе уставной деятельности.
  1. Аппарат управления фондом, включая его территориальные подразделения.

 

Государственные (социальные) внебюджетные фонды (за исключением Фонда занятости) – это самостоятельные государственные финансово-кредитные учреждения, имеющие соответствующие органы центрального аппарата (управления) и региональных отделений в субъектах РФ

 Состав государственных внебюджетных фондов

  • Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФ)
  • Фонд Социального страхования Российской Федерации (ФСС)
  • Федерального фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС)
  • Территориальный фонд обязательного медицинского страхования (ТФОМС)
  • Государственный Фонд занятости населения (ГФЗН)

Налоговые  доходы

- единый социальный налог  по  ставке, установленной Налоговым  кодексом РФ

  - доходы, распределяемые  органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы РФ, предусмотренных специальными налоговыми режимами.

В I полугодии 2010 г. поступления в государственные  внебюджетные социальные фонды составили 2758,0 млрд.рублей, или 13,3% от объема ВВП (в I полугодии 2009 г. - 10,7%). По сравнению  с I полугодием 2009 г. объем поступлений  возрос на 46,0%. Основной объем поступивших  средств в государственные внебюджетные социальные фонды приходился на долю Пенсионного фонда Российской Федерации - 80,5%.

Доля  Фонда социального страхования  Российской Федерации составила 7,5%, Федерального фонда обязательного  медицинского страхования - 1,8%, территориальных  фондов обязательного медицинского страхования - 10,2%.

Расходы государственных внебюджетных социальных фондов в I полугодии 2010 г. составили 2516,6 млрд.рублей, или 12,1% от объема ВВП (в I полугодии 2009 г. - 10,4%). По сравнению с I полугодием 2009 г. расходы увеличились на 36,2%.

Заключение.

 

Двигаясь  к стабильному рыночному хозяйствованию, государство должно создавать адекватную ему налоговую систему, отвечающую интересам каждого отдельного человека.

Без совершенствования налоговой системы, без целенаправленной жёсткой налоговой  политики современное государство  не сможет обеспечить нормальное функционирование всего хозяйственного аппарата страны, финансировать неотложные государственные  потребности.

Перед экономистами стоит ещё множество  проблем, от решения которых зависит  экономический рост страны в целом, повышение благосостояния каждого  конкретного человека.

История учит тому, что ни одна из налоговых  систем не может считаться идеальной  и со временем считается неэффективной. Поэтому налоговая система требует  постоянного совершенствования.

Сегодня налоги в рамках государственного регулирования  рыночной экономики  стали, играя  качественно новую роль – они  становятся одним из средств формирования единого экономического пространства для государств, связанных региональными, хозяйственными и политическими  интересами, поэтому государство  должно совершенствовать систему налогообложения, законодательно устанавливая только прогрессивные, антидискриминационные налоги.

 

Список использованных источников.

 

1. Булатов  А. С.Экономика. - М.: Юрист.- 2001 – с. 894

2. Евстигнеев  Н. Н. Налоги и налогообложение. -М.: ИНФРА-М.-2001.-с.255

3. Зубков В.  В. Метод НДС //Финансы, №5.-2002.-с.30-32

4. «Коротко»//Профиль  №8.- 2003.-с.82

5. Корсун  Т. И. Налогообложение коммерческой  деятельности. Практическое пособие.  Ростов-на-Дону: Феникс.-2001.-с.383

6. Лыкова Л.  Н. Проблемы сбалансированности  Российской налоговой системы.//Финансы,  №5.-2002.- с.22-25

7. Маслова  Д. В.  Налоговый Кодекс и  активизация стимулирующего потенциала  налога на прибыль.//Финансы и  статистика.-№3.-2002.-с.35-37

8. Мостовая  У. Б. Основы экономической теории. - М.:ИНФРА –М; Новосибирск: Издательство НГА и У.-1997.-с.496

9. Налоги. Учебное  пособие под ред. Д. Г.Черника.  М.: Финансы и статистика.-1996.-с.434

10. Пансков В. Налоговый Кодекс РФ: Работа продолжается, проблемы остаются и множатся.//Российский экономический журнал. - М.: Экономика, №10.-2001.-с.27-33

11. Пансков В. Идёт ли в России налоговая реформа.//Российский экономический журнал. - М.: Экономика, №4.-2000.-с.23-31

12. Парыгина В. А. Тедеев А. А.  Налоговое право Российской Федерации. Ростов-на-Дону: Феникс.- 2002.-с.479

13. Теплухин П. Дефицит бюджета перекрывает путь инвестициям в реальное производство//Финансовые известия. - М.: Финансы.-1996.-с.3-6

14. Черник Д. Г., Починок Н. П., Морозов В. П. Основы налоговой системы М.: Финансы, 1998.-с.422

15. Юткина Т. Ф. Налоги и налогообложение. - М: ИНФРА –М.-2001.-с.405

 


Информация о работе Налоговая система РФ