Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 23:54, курсовая работа
Целью данной работы являются методы исследования взимания и контроля за уплатой налогов в стране. Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
- выявить особенности налогообложения в Словакии;
- рассмотреть систему прямых налогов Словацкой Республики;
- изучить основные косвенные налоги, существующие в Словакии;
- проанализировать источники Словацкого налогового права;
- рассмотреть органы налогового контроля, действующие на территории Словакии;
- произвести сравнительный анализ действующих налогов и налоговых систем России и Словакии;
- выявить перспективы развития Словацкой налоговой системы, как страны-члена ЕС.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………4
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ СЛОВАКИИ
1.1 Особенности налогообложения в Словакии……………………………..6
1.2 Прямые налоги, существующие в Словакии……………………………..10
1.3 Косвенные налоги, существующие на территории Словацкой Республики…………………………………………………………………..14
2 ХАРАКТЕРИСТИКА НАЛОГОВОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ И КОНТРОЛЯ СЛОВАКИИ
2.1 Источники налогового права Словакии…………………………………..18
2.2 Органы налогового администрирования и контроля Словакии……….22
3 ПРИМЕНЕНИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО ОПЫТА В СФЕРЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
3.1 Сравнительный анализ действующих налогов в Словаки и России….26
3.2 Перспективы развития налоговой системы Республики Словакия, как
страны-члена ЕС…………………………………………………………….30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………36
ПРИЛОЖЕНИЕ 1………………………………………………………………38
- если прибыль за
год превысила 10 тыс. USD, но составляет
не более 25 тыс. USD, то вам нужно
будет в следующем году
- если прибыль за год превысила 25 тыс. USD, то вам необходимо будет в следующем году ежемесячно выплачивать пропорциональные суммы согласно полученной прибыли. Система возврата — та же, что и в предыдущем случае.
Нулевая ставка налога на прибыль была введена на дивиденды, которые не превышают 600 тыс. словацких крон, или около 30 тыс. USD.
Благодаря введению подобной практики Словакия в 2005 г. была признана лучшей страной Евросоюза по взиманию налога на прибыль.
2) Налог на транспортное средство - уплачивается только на автомобили, используемые для бизнес-целей. Налогооблагаемая база определяется в зависимости от веса транспортного средства, количества осей (для грузовых автомобилей и трейлеров), объема двигателя (для легковых автомобилей). Уровень налога рассчитывает местный орган власти, но законом определено, что минимальные ставки устанавливаются на грузовые автомобили и трейлеры.
3) Налог на недвижимость относится к местным налогам и уплачивается собственниками зданий (включая частные и дачные дома), квартир и земли или арендатором земли, внесенных в кадастровый регистр, с указанием размера, места и типа строения, квартиры и земли.
4) Налог на строения уплачивается из стоимости квадратного метра. Базовая ставка налога - 1 словацкая крона (SKK), что составляет около 0,03 EUR. Местные органы власти могут уменьшать или увеличивать налог в зависимости от типа строения, но разница между минимальной и максимальной ставками не может различаться более чем в 40 раз. Они могут также установить сбор на дополнительный этаж в размере 10 SKK (0,33 EUR).
Собственники земли, или в особых случаях арендаторы, должны уплачивать налог на землю. Ставка зависит от местонахождения и официальной стоимости за квадратный метр. Базовый уровень равняется 0,25%. Местные органы власти могут уменьшать или увеличивать налог в зависимости от типа земли, но разница между минимальной и максимальной ставками не может различаться более чем в 20 раз. Для земель, где расположены ядерные установки, уровень налога не может превышать базовую величину более чем в 100 раз.
5) Налог на собак применяется к каждой собаке в возрасте старше 6 месяцев, которая имеется у физического или юридического лица. Не применяют налог в отношении собак, которые используются в научных и исследовательских целях; собак, которые помещены в приюты для животных; собак, имеющих специальную подготовку, находящихся в собственности или пользовании граждан с тяжелыми формами инвалидности.
Налогоплательщиками являются физические и юридические лица, имеющие собаку. Сумма налога зависит от количества собак.
Налоговая ставка устанавливается муниципалитетом (в евро за собаку) на календарный год.
6) Налог на пользование общественными местами - конкретное использование публичных мест, принадлежащих муниципалитету, подлежит уплате налога. Термин «использование конкретных публичных мест» означает размещение объекта предоставления услуг, размещение строительного оборудования, торговых точек, цирковых объектов, увеселительных парков и других подобных достопримечательностей, размещение свалки, постоянная стоянка транспортного средства за пределами охраняемой автостоянки и тому подобное.
Налогоплательщиком является любое физическое или юридическое лицо, использующее общественное место.
Ставка по налогу на использование общественными местами устанавливается муниципалитетом (в евро за м2) за каждый день пользования общественным местом или его частью.
7) Налог на автоматы – объектом данного налога являются торговые автоматы и автоматические дозаторы товара.
Налогоплательщиками – физические или юридические лица, владеющее торговым автоматом.
Налоговая ставка устанавливается муниципалитетом (в евро за автомат) за календарный год. Кроме того существует множество других прямых местных налогов, взимаемых с граждан, проживающих на территории Словакии[16].
Таким образом, рассмотрев
существующие в Словакии виды
прямых налогов, следует
Однако, помимо прямых налогов, следует так же рассмотреть основные косвенные налоги, существующие в Словакии.
1.3 Косвенные налоги, существующие
на территории Словацкой
Помимо прямых налогов, в Словакии существуют так же различные виды косвенных налогов. Основными из них является налог на добавленную стоимость и акцизы.
1. Налог на добавленную стоимость (НДС):
Стандартный уровень налога на добавленную стоимость (НДС) такой же, как и у налога на прибыль - 19%. Сниженная 10%-ная ставка применяется в отношении медицинских и фармацевтических товаров, книг и брошюр.
Закон Словакии о НДС полностью соответствует Директиве Евросоюза 2006/112/ЕС. Словацкие налогоплательщики должны зарегистрироваться по уплате НДС, если их общий товарооборот за последние 12 месяцев превысил 1,5 млн. SKK (50 000 EUR).
Регистрация по уплате НДС обязательна также для:
- юридического лица или индивидуального предпринимателя, которые покупают бизнес или его часть путем подписания контракта о продаже бизнеса,
- иностранной компании, осуществляющей экономическую деятельность на территории Словакии и являющейся субъектом по уплате НДС,
- иностранной компании, продающей частному лицу в Словакии, незарегистрированному как плательщик НДС, товар, общая стоимость которого (поставленного) превышает 1,5 млн. SKK (50 000 EUR),
- иностранной компании, которая продает товар индивидуальному предпринимателю для личного потребления и этот товар является подакцизным,
- лицо, которое не регистрируют по уплате НДС, но оно приобретает товары в другой стране ЕС, стоимость которого превышает 420 000 SKK (14 000 EUR) в течение календарного года[14].
2. Акцизы:
Взимание акцизов регулируется шестью самостоятельными актами, разделенными по налогооблагаемым группам товаров - минеральное топливо, чистый алкоголь и спирт, вино, пиво, табачные изделия, электричество, каменноугольный и природный газ - классифицируемых как акцизные товары. Ставки и взимание акцизов полностью соответствует законодательству ЕС. К подакцизным товарам в Словакии относятся:
1) алкогольные напитки
- Пиво. Минимальный акциз в ЕС 0,748 евро
за гл / степень спирта готовой продукции
(статья 6 Директивы 92/84EEC). В Словакии облагается
по стандартной ставке 1,47 евро в расчете
на гектолитр / градус алкоголя в готовой
продукции. В Словакии применяются пониженные
ставки:
O в 200 000 гектолитров, стоимость EUR 1,09 в
расчете на гектолитр / градус алкоголя
готовой продукции
- Вино
- Кисломолочные напитки, кроме вина и пива. Ставка в Словакии 0 EUR за гектолитр других кисломолочных напитков и 70,75 евро за гектолитр других игристых напитков (с содержанием алкоголя не более 8,5%).
- Промежуточные продукты. Минимальный акциз в ЕС составляет 45 евро за гектолитр продукции (статья 17 Директивы 92/83EEC). В Словакии это ставка 73,70 евро за гектолитр продукции.
- Этиловый спирт. Минимальный акциз в ЕС составляет 550 EUR или 1000 EUR за гектолитр чистого спирта (Статья 20 Директивы 92/83EEC). В Словакии применяется ставка 834,24 евро за гектолитр чистого спирта.
2) Табак
- Сигареты. Ставка налога составляет 41,56 евро за 1000 штук.
-Сигары и сигариллы. Ставка налога составляет 61,90 евро за 1000 штук.
3)Бензин.
- Этилированного бензина. Минимальный акциз в ЕС 421 EUR за 1000 литров. В Словакии ставка составляет 530,61 евро за 1000 литров.
- Неэтилированный бензин. Минимальный акциз в ЕС 359 EUR за 1000 литров. В Словакии ставка налога составила 458,39 евро за 1000 литров.
- Масло пороховых газов. Минимальный акциз в ЕС 302 EUR за 1000 литров. В Словакии ставка составила 427,44 евро за 1000 литров.
-Керосин. Минимальный акциз в ЕС 302 EUR за 1000 литров. В Словакии акциз равен 427,47 евро за 1000 литров.
- Нефть. Минимальный акциз в ЕС составляет 15 евро за 1000 кг. В Словакии это ставка 23,58 евро за 1000 кг и др.
Более подробно ставки акцизов Словакии рассмотрены в приложении 1.
Рассмотрев в данном параграфе
косвенные налоги Словацкой Республики,
необходимо отметить, что основными
их видами являются налог на добавленную
стоимость и акцизы. Плательщиками
данных налогов являются юридические
лица, ставки по данным налогом различны
и устанавливаются в
Таким образом, охарактеризовав в данной главе налоговую систему Словацкой Республики, необходимо отметить, что Словацкая налоговая система является двухуровневой (первый уровень - национальный, второй-местный), с 2004 года, после проведения налоговой реформы, большая часть налогов была упразднена, уменьшилось так же общее количество налоговых ставок. Кроме того, основные налоги в Словакии, как и во многих других странах, подразделяются на прямые и косвенные. К прямым налогам относятся: налог на прибыль, налог на транспортное средство, налог на недвижимость, налог на строения, налог на собак, налог на пользование общественными местами, налог на автоматы и некоторые другие налоги. Что же касается косвенных налогов, то основными из них являются налог на добавленную стоимость и акцизы.
2 ХАРАКТЕРИСТИКА
НАЛОГОВОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ
КОНТРОЛЯ СЛОВАКИИ
2.1 Источники налогового права Словакии
Налогово-правовые нормы
находят свое отражение в
Такими источниками на территории Словакии являются нормативно-правовые акты, издаваемые компетентными органами государства и местного самоуправления. Они имеют форму уставов, уставных законов, законов, постановлений правительства, уведомлений, постановлений и указаний министерств и других центральных органов государственного управления.
Налоговые нормативно-правовые акты можно разделить на:
- исходные (конституция, конституционные законы и законы);
- вторичные (подзаконные
нормативно-правовые акты, т.е. постановления
правительства, уведомления,
- международные договоры,
если они содержат налогово-
- правовые нормы ЕС.
Основным источником налогового права является Конституция Словацкой Республики, закрепляющая как главные принципы правового регулирования налоговых отношений, так и действия высших государственных органов в этой области.
Статья 13 раздела 1 Конституции Словакии значима для налогового права тем, что подчеркивает законность оснований для установления обязанностей. Согласно этой статье обязанности могут быть установлены только на основе закона, в его рамках и при сохранении основных прав и свобод. В области налогового права главной обязанностью является налоговая, или платежная, обязанность.
Принципиальное значение для исполнения Конституционных принципов налогового права имеет статья 59 Конституции Словенской Республики. Эта статья устанавливает классификацию налогов и сборов; закрепляет принцип законности установления налогов и сборов[6].
Если речь идет о классификации налогов и сборов, то Конституция исходит из того, что налоги и платежи являются национальными и местными.
Статья 93 раздела 3 Конституции Словакии разграничивает понятия, которые не могут быть предметом референдума, в том числе и понятие «налог».
Для налогового права наиболее важны те статьи Конституции, которые касаются деятельности высших органов государственной власти в связи с обсуждением и утверждением законов налогового характера.
Из конституционных источников налогового права исходят законы, которыми Народная Рада Словацкой Республики регулирует основные области налоговых отношений. Законодательно установлены отдельные налоги и сборы, включая принципы управления налоговым процессом и исполнением налогового производства. При этом законом определяется и организационно-правовая основа налоговых органов.
К налоговому законодательству,
которое дополняет систему
Среди подзаконных нормативно-
Что касается правовых норм Европейского Союза, то среди них выделяют понятия «первичного» и «вторичного» права.
Первичное право проявляется в международных договорах об основании ЕС и Европейского сообщества. Первичное право является применимым напрямую, без какой-либо трансформации.
Вторичное право закрепляется в законодательных актах, издаваемых отдельными органами ЕС.