Налоговая система Словакии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 23:54, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы являются методы исследования взимания и контроля за уплатой налогов в стране. Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
- выявить особенности налогообложения в Словакии;
- рассмотреть систему прямых налогов Словацкой Республики;
- изучить основные косвенные налоги, существующие в Словакии;
- проанализировать источники Словацкого налогового права;
- рассмотреть органы налогового контроля, действующие на территории Словакии;
- произвести сравнительный анализ действующих налогов и налоговых систем России и Словакии;
- выявить перспективы развития Словацкой налоговой системы, как страны-члена ЕС.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………4
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ СЛОВАКИИ
1.1 Особенности налогообложения в Словакии……………………………..6
1.2 Прямые налоги, существующие в Словакии……………………………..10
1.3 Косвенные налоги, существующие на территории Словацкой Республики…………………………………………………………………..14
2 ХАРАКТЕРИСТИКА НАЛОГОВОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ И КОНТРОЛЯ СЛОВАКИИ
2.1 Источники налогового права Словакии…………………………………..18
2.2 Органы налогового администрирования и контроля Словакии……….22
3 ПРИМЕНЕНИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО ОПЫТА В СФЕРЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
3.1 Сравнительный анализ действующих налогов в Словаки и России….26
3.2 Перспективы развития налоговой системы Республики Словакия, как
страны-члена ЕС…………………………………………………………….30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………36
ПРИЛОЖЕНИЕ 1………………………………………………………………38

Файлы: 1 файл

налоговые системы зарубежных стран.docx

— 68.73 Кб (Скачать файл)

Таким образом, Словакия  столкнется со следующей дилеммой: ее фискальная система должна будет  удовлетворять растущий спрос на государственное финансирование и  в то же время обеспечивать бюджетную  экономию и даже сокращение государственных  расходов. Фискальная политика и особенно системы налогообложения Словакии и  присоединяющихся к ЕС стран должны быть готовы решать эту задачу, не

ставя под  угрозу бюджетную и макроэкономическую стабильность. Это неизбежно потребует  дальнейшего реформирования и реструктуризации как доходных, так и расходных  статей общегосударственных финансов.

Некоторые из необходимых  реформ полностью согласуются с  требованиями гармонизации систем налогообложения  в рамках ЕС и фактически являются обязательными для присоединяющихся стран. Как уже отмечалось, принцип  эквивалентности налогов указывает  на целесообразность дальнейшей гармонизации всех налогов для борьбы с негативными  трансграничными последствиями  в рамках экономического союза. В  сфере налогообложения конкуренция  особенно остро проявляется при  обложении дохода на капитал в  силу гораздо более высокой мобильности  капитала по сравнению с рабочей  силой. Пагубное влияние конкуренции  в сфере налогообложения на других партнеров по союзу особенно очевидно на примере стимулов (таких, как налоговые  каникулы и снижение ставок НДК), предоставляемых  для привлечения зарубежных инвесторов: одностороннее стимулирование деформирует  трансграничное распределение капитала[4].

 В 1997 году в ЕС  был принят "Кодекс поведения"  в сфере налогообложения бизнеса,  который стал составной частью  пакета мер по борьбе с пагубными  последствиями конкуренции в  области налогообложения. Большинство  деструктивных мер касаются финансовых  услуг, офшорных компаний и  услуг, предоставляемых в рамках  транснациональных групп. Этот  кодекс обязывает государства-члены  не принимать новые меры подобного  рода и проанализировать действующее  законодательство на предмет  отмены пагубных норм. В ходе  переговоров о присоединении  вступающие в ЕС страны обязались  следовать общим принципам Кодекса  поведения и внести необходимые  изменения в свои системы налогообложения.  По отношению к налоговой системе  Словакии были применены аналогичные меры. Необходимые изменения в систему налогообложения были внесены своевременно. Соответственно, Рабочая группа ЕС по расширению (налоговые эксперты) подготовила перечни "налоговых мер в  присоединяющихся государствах, которые причиняют ущерб и которые должны быть отменены, с тем, чтобы привести их системы налогообложения компаний в соответствие с принципами Кодекса поведения". В первую очередь речь идет о налоговых каникулах, которые предоставляются в особых экономических зонах, а также об освобождении от уплаты налогов и налоговых каникулах в целом. Очевидно, что в силу вышеуказанных причин отмена или значительное ослабление уже действующих налоговых стимулов отвечают долгосрочным интересам, как присоединяющихся стран, так и ЕС.

Что же касается конкретно  налоговой системы Словакии, то необходимо отметить, что все вышеизложенные меры и изменения напрямую ее коснутся. Ввиду того, что Словацкая Республика является страной-членом ЕС, все вышеперечисленные  реформы должны быть проведены и  на ее территории в частности, что  повлечет за собой дальнейшее изменение  и реформирование налоговой системы.

Подводя итог данной главы, необходимо отметить, что налоговые системы  Российской Федерации и Словацкой  Республики имеют много общих, характерных  для них черт, однако, существуют так же определенные различия. Трудно судить, какая из данных налоговых  систем более совершенна, однако, необходимо отметить, что благодаря тому, что  Словакия является страной-членом ЕС, в ней продолжается процесс реформирования налоговой системы, который, несомненно, сделает ее еще более идеальной.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Подводя итог данной курсовой работы, необходимо выделить следующие  ее основные положения и выводы. Итак:

Налоговая система — один из главных элементов рыночной экономики. Она выступает главным инструментом воздействия государства на развитие хозяйства, определения приоритетов социального и экономического развития.

Что касается непосредственно  налоговой системы Словакии, то следует  отметить, что Словацкая налоговая система является двухуровневой (первый уровень - национальный, второй-местный), с 2004 года, после проведения налоговой реформы, большая часть налогов была упразднена, уменьшилось так же общее количество налоговых ставок. Кроме того, основные налоги в Словакии, как и во многих других странах, подразделяются на прямые и косвенные. К прямым налогам относятся: налог на прибыль, налог на транспортное средство, налог на недвижимость, налог на строения, налог на собак, налог на пользование общественными местами, налог на автоматы и некоторые другие налоги. Что же касается косвенных налогов, то основными из них являются налог на добавленную стоимость и акцизы.

Кроме того, необходимо отметить, что налоговое администрирование и контроль в Словакии  очень развито и представляет собой целостную взаимосвязанную систему. В которой,  основными источниками налогового права Словакии является Конституция, законы, подзаконные акты, нормативно-правовые акты, международные договоры и различные предписания и директивы ЕС, что же касается органов налогового контроля, то основным из них, как уже было сказано ранее, является Налоговое управление Словакии, которое имеет свои филиалы во всех крупнейших городах страны и осуществляет контроль за всеми субъектами налогового права.

Относительно сравнения  налоговых систем необходимо отметить, что налоговые системы Российской Федерации и Словацкой Республики имеют много общих, характерных для них черт, однако, существуют так же определенные различия. Трудно судить, какая из данных налоговых систем более совершенна, однако, необходимо отметить, что благодаря тому, что Словакия является страной-членом ЕС, в ней продолжается процесс реформирования налоговой системы, который, несомненно, сделает ее еще более идеальной.

 


Информация о работе Налоговая система Словакии