Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 09:36, курсовая работа
Цель работы состоит в изучении налогового администрирования УСН.
Задачи работы:
- изучить теоретические аспекты налогового администрирования УСН;
- изучить основные элементы УСН;
- изучить налоговую отчетность по УСН;
- изучить акт камеральной налоговой проверки
ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ НАЛОГОВОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ УСН...........................................................................5
1.1 Налоговое администрирование, содержание, формы, методы..................5
1.2 Общая характеристика УСН........................................................................10
1.3 Факторы формирования и принципы налогового администрирования УСН ........................................................................................................................19
1.4 Правовое обеспечение налогового администрирования УСН.................22
ГЛАВА II. НАЛОГОВОЕ АДМИНИСТРИРОВАНИЕ УСН НА ПРАКТИКЕ............................................................................................................25
2.1 Декларации по налогу уплачиваемому в связи с применением УСН.....25
2.2 Акт камеральной налоговой проверки по УСН........................................35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................42
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ..................................................44
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ......................
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ НАЛОГОВОГО
АДМИНИСТРИРОВАНИЯ УСН...........................
1.1 Налоговое администрирование, содержание, формы, методы..................5
1.2 Общая характеристика УСН...........................
1.3 Факторы формирования и принципы
налогового администрирования УСН ..............................
1.4 Правовое обеспечение налогового администрирования УСН.................22
ГЛАВА II. НАЛОГОВОЕ АДМИНИСТРИРОВАНИЕ
УСН НА ПРАКТИКЕ......................
2.1 Декларации по налогу уплачиваемому в связи с применением УСН.....25
2.2 Акт камеральной налоговой
проверки по УСН...........................
ЗАКЛЮЧЕНИЕ....................
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ....................
ПРИЛОЖЕНИЯ....................
ВВЕДЕНИЕ
В условиях рыночной экономики, необходимо создание благоприятных условий для возникновения и развития малого и среднего бизнеса. Созданию таких условий способствует используемый в РФ специальный налоговый режим, который называется «упрощенная система налогообложения». Благодаря возможности использования данного режима организации и ИП малого бизнеса имеют возможность существенно снизить свою налоговую нагрузку.
Но для того, чтобы УСН была эффективной, необходим постоянный контроль и анализ данной системы, этим целям служит налоговое администрирование УСН. Грамотно организованное налоговое администрирование УСН позволит собирать больше налогов, а также приведет к сглаживанию налоговых споров между налоговыми органами и налогоплательщиками.
Необходимость решения теоретических и практических вопросов налогового администрирования и контроля, занимающих одно из центральных мест в налоговой системе на современном этапе экономического развития Российской Федерации предопределила актуальность темы исследования.
Цель работы состоит в изучении налогового администрирования УСН.
Задачи работы:
- изучить теоретические аспекты
налогового администрирования
- изучить основные элементы УСН;
- изучить налоговую отчетность по УСН;
- изучить акт
камеральной налоговой
Объектом работы выступает система налогового администрирования в РФ
Предметом работы является теоретические аспекты и нормативно законодательная база по УСН.
Работа содержит введение, две главы, заключение и список литературы.
В первой главе рассматриваются
теоретические аспекты
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ НАЛОГОВОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ УСН
Налоговое администрирование - это деятельность уполномоченных органов власти и управления, направленная на исполнение законодательства по налогам и сборам, обеспечение эффективного функционирования налоговой системы и налогового контроля , а также соблюдение за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджет налогов и сборов, проведению мероприятий, направленных на оптимизацию налогообложения [8, с. 4].
Управление налоговой
системой в широком понимании
можно рассматривать как
Управление налоговой системой в узком понимании представляет собой управление системой налоговых органов.
Таким образом, в основе управления налоговой системой – нормативные правовые акты (налоговое законодательство), организация практической деятельности и контроль.
Налоговое администрирование – одна из частей управления налоговой системой. Его содержание составляет деятельность уполномоченных органов управления в налоговой сфере – Министерства финансов Российской Федерации, Федеральной налоговой службы, направленная на обеспечение реализации и соблюдения налогового законодательства.[3, с. 10]
Основные элементы налогового администрирования следующие:
Контроль соблюдения налогового законодательства налогоплатель-щиками – центральный элемент налогового администрирования. Важнейшими формами данного контроля выступают камеральная и выездная налоговая проверки.[3, c.10]
Контроль реализации и исполнения налогового законодательства налоговыми органами включает в себя внутриведомственный контроль и налоговый аудит как формы досудебного разрешения налоговых споров налогоплательщиков и налоговых органов.[4, с. 25]
Формами организационного,
методического и аналитического
обеспечения контрольной
С учетом компетенции исполнительных органов, содержательной наполняемости налогового администрирования на разных уровнях управления выделяется два уровня налогового администрирования. Субъектами первого уровня выступают Минфин России, ФНС России. Цель налогового администрирования на этом уровне – разработка мер по повышению уровня собираемости налогов, в том числе на основе совершенствования налогового законодательства; составление прогнозов и планирование налоговых поступлений в бюджет с учетом анализа текущих платежей и т.д. Субъектами второго уровня выступают территориальные налоговые органы и отдельные подразделения ФНС России. Содержание налогового администрирования на этом уровне составляют мероприятия по осуществлению налогового контроля за соблюдением налогового законодательства налогоплательщиками и нижестоящими налоговыми органами, предоставлением отсрочек и привлечением к ответственности за налоговые и административные правонарушения виновных лиц.
Налоговое администрирование как деятельность уполномоченных органов управления охватывает не только исполнение действующих норм налогового законодательства, но и сбор, анализ информации, в том числе по практике исполнения процедур налоговых проверок, и разработку мер по реформированию механизма исчисления налогов, процедуры и методики налогового контроля. Качественная работа налогового аппарата способна выявлять факты несовершенства налогового законодательства, позволяющие налогоплательщикам минимизировать свои платежи или уклоняться от их уплаты, и принимать превентивные меры по устранению указанных нарушений (рис. 1).
рис1. - Содержание понятия налогового администрирования[5]
Налоговое администрирование должно базироваться на реализации такого принципа построения налоговой системы, как принцип эффективности, а именно обеспечения максимального поступления налогов и сборов в бюджет при минимальных издержках взимания и налогового контроля. Один из показателей эффективности налогового администрирования – минимизация административных расходов по сбору налогов и контроля соблюдения налогового законодательства.
На первом этапе современной налоговой реформы, характерной особенностью которого была фискальная направленность, налоговому администрированию были присуще те же недостатки, что и всей налоговой системе:
Недостатки налогового администрирования приводят к резкому снижению поступлений налогов в бюджет, увеличивают вероятность налоговых правонарушений, нарушают баланс межбюджетных отношений регионов с федеральным центром и, в конечном итоге, нагнетают социальную напряженность в обществе. Налоговая культура создается на основе взаимного уважения всех участников налоговых правоотношений.
Важнейшими условиями
повышения качества налогового администрирования
выступают: совершенствование
Для современного этапа развития системы налогового администрирования характерно расширение международного сотрудничества налоговых органов разных стран в различных формах – от разовых или периодических консультаций и взаимного обмена информацией об изменениях налогового законодательства до заключения долгосрочных соглашений, в том числе направленных на борьбу с уклонениями от уплаты налогов.[4]
В качестве методов налогового администрирования выступают: налоговое планирование, налоговое регулирование и налоговый контроль.
Указанные методы не могут быть жестко разграничены, так как на практике они нередко пересекаются.
Каждому из методов налогового администрирования присущи свои формы, способы и приемы достижения поставленных перед ними задач.
Налоговое планирование может быть текущим (тактическое) и на более отдаленную перспективу (стратегическое или налоговое прогнозирование).
Целью налогового планирования является
обеспечение потребностей бюджета
путем определения объема финансовых
ресурсов в разрезе плательщиков
налогов и максимально
Основная задача налогового планирования - экономически обоснованно обеспечить качественные и количественные параметры бюджетных заданий.
Целью налогового регулирования является уравновешивание общественных, корпоративных и личных экономических интересов участников налоговых правоотношений. Прежде всего налоговое регулирование преследует интересы государства в бюджетно - налоговой сфере деятельности, то есть максимальное обеспечение общественных интересов в их финансовом покрытии. В качестве форм налогового регулирования можно назвать систему налогового стимулирования, оптимизацию налоговых ставок, систему налоговых льгот и меры санкционного действия.[7, c. 31]
Необходимым условием эффективного налогового администрирования является налоговый контроль. Цели и задачи налогового контроля различны. Основная цель - препятствие уходу от налогов, обеспечение устойчивого поступления бюджетных доходов.
Для поддержки малого бизнеса была введена упрощенная система налогообложения (УСНО). Ее особенность заключается в том, что она заменяет часть налогов, уплачиваемых в бюджет предприятием, и упрощает ведение учета и сдачу отчетности малым предприятием.
Впервые упрощенная система налогообложения была введена в России Федеральным законом от 29 декабря 1995 г. N 222-ФЗ, который утратил силу с 1 января 2003 г. в связи с вступлением в силу соответствующей главы в составе части второй Налогового кодекса РФ.
За время применения упрощенной системы налогообложения в нее вносились изменения и дополнения, уточнялись некоторые положения.
С 1 января 2003 г. упрощенная система налогообложения была существенно модернизирована. Некоторые элементы предыдущей версии упрощенной системы налогообложения были сохранены, но был учтен и накопленный за время ее применения опыт.