Налоговое администрирование УСН

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 09:36, курсовая работа

Описание работы

Цель работы состоит в изучении налогового администрирования УСН.
Задачи работы:
- изучить теоретические аспекты налогового администрирования УСН;
- изучить основные элементы УСН;
- изучить налоговую отчетность по УСН;
- изучить акт камеральной налоговой проверки

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ НАЛОГОВОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ УСН...........................................................................5
1.1 Налоговое администрирование, содержание, формы, методы..................5
1.2 Общая характеристика УСН........................................................................10
1.3 Факторы формирования и принципы налогового администрирования УСН ........................................................................................................................19
1.4 Правовое обеспечение налогового администрирования УСН.................22
ГЛАВА II. НАЛОГОВОЕ АДМИНИСТРИРОВАНИЕ УСН НА ПРАКТИКЕ............................................................................................................25
2.1 Декларации по налогу уплачиваемому в связи с применением УСН.....25
2.2 Акт камеральной налоговой проверки по УСН........................................35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................42
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ..................................................44

Файлы: 1 файл

Чистовик.doc

— 228.50 Кб (Скачать файл)

Налоговый орган обязан в течение 10 дней выдать патент или уведомить об отказе в выдаче патента.

Годовая стоимость патента  определяется как соответствующая ставке 6% процентная доля установленного по каждому виду деятельности, потенциально возможного к получению годового дохода, размер которого устанавливается законами субъектов РФ.

Индивидуальные предприниматели, перешедшие на УСН на основе патента, оплачивают 1/3 стоимости патента  в срок не позднее 25 дней после начала осуществления деятельности на основе патента. Оплата оставшейся части производится не позднее 25 дней со дня окончания периода, на который был получен патент.

При нарушении условий  применения УСН на основе патента (привлечение  наемных работников. осуществление  вида деятельности, не предусмотренного в законе субъекта РФ, при неоплате (неполной оплате) 1/3 стоимости патента в срок) предприниматель теряет право на применение УСН на основе патента в периоде, на который был выдан патент, при этом уплаченная стоимость (часть стоимости) патента не возвращается.

Налоговая декларация, налогоплательщиками  на основе патента в налоговые органы не представляется.

    1. Факторы формирования и принципы налогового администрирования УСН

В конце XX века с изменением политической ситуации в России и переходом к рыночной экономике возникла объективная потребность в проведении налоговой реформы с целью создания адаптированной к рыночным отношениям налоговой системы, которая обеспечит государство необходимыми налоговыми поступлениями. Основной инструмент решения указанной задачи – налоговая политика государства. В силу своей природы государственная политика является, во-первых, фактором формирования налоговой системы, во-вторых, фактором формирования налогового администрирования, обеспечивающего реализацию налоговых отношений и функционирование налоговой системы.

Налоговая политика государства, будучи основным политическим фактором в области налоговых отношений, определила формирование налогового администрирования не только как средства, обеспечивающего доходную часть бюджета, но и как элемента системы государственного воздействия на процесс воспроизводства.  Однако для выполнения задач необходимо создать соответствующие условия. Это явилось предпосылкой реформирования налогового администрирования и наделения  эффективными полномочиями органов исполнительной власти(субъектов налогового администрирования).

В настоящее время  налоговая политика России направлена в сторону соблюдения баланса  интересов государства и налогоплательщиков за счет ослабления налоговой нагрузки на экономику и административной нагрузки на налогоплательщика. Отмена отдельных налогов и снижение налоговых ставок, приводящее к уменьшению налоговых поступлений в бюджет, требуют формирования налогового администрирования, способного обеспечить эффективное функционирование налоговой системы. В этих условиях влияние государственной налоговой политики на формирование налогового администрирования имеет определяющее значение. Следовательно, данный фактор необходимо классифицировать как объективный.[11, c. 53]

Наряду с налоговой  политикой государства объективным  фактором, влияющим на формирование налогового администрирования, выступает социально-экономический фактор.

На современном этапе  социально-экономического развития нашей  страны актуальны следующие направления:

  • развитие России как социального государства;
  • создание инновационной экономики;
  • увеличение валового внутреннего продукта;
  • повышение уровня жизни населения.

Достижение поставленных задач невозможно без создания в  стране благоприятного налогового климата, равных условий для добросовестной конкуренции. В связи с этим возникает объективная необходимость в формировании налогового администрирования, позволяющего решать задачи не только контроля на соблюдением налогового законодательства, но и планирования налоговых поступлений в результате принимаемых решений в области налоговых отношений, проведения качественной оценки изменений в ходе налоговой реформы, регулирования налоговых платежей.[12, c. 38]

Влияние политического  и социально-экономического факторов способствует появлению правового фактора, придающего функционированию налогового администрирования заданное законом направление, координирующего его действие при изменениях в политической и социально-экономической сферах. Правовой фактор находит свое выражение в нормативно-законодательной базе, регулирующей налоговые отношения. [9]

Под влиянием политического  и социально-экономического факторов формируется также институциональный  фактор, находит свое выражение в  составе и взаимодействии субъектов  налогового администрирования, организационно-функциональной структуре субъектов налогового администрирования, отражает логику объективных факторов и обеспечивает реализацию их стратегии в области налогового администрирования. Институциональный фактор также влияет на формирование технологии налогового администрирования, на баланс взаимодействия участников налоговых отношений, создание  эффективной модели налогового администрирования, учитывающей особенности налоговых отношений на современном этапе, способствует созданию и оптимизации условий для функционирования каждого из элементов налогового администрирования. Под влиянием  данного фактора определились основные принципы функционирования налогового администрирования:

  1. Принцип единства. Данный принцип предусматривает единообразное применение налогового законодательства всеми субъектами налогового администрирования. Нарушение принципа приводит к проивольному применению законодательных норм субъектами налогового администрирования, что влечет за собой ухудшение качества налогового администрирования и уменьшение собираемости налогов;
  2. Принцип независимости по отношению к объектам администрирования. Субъекты налогового администрирования должны быть независимыми от тех налогоплательщиков, которых они администрируют, чтобы на их деятельность не могло быть оказано никакого постороннего влияния. В связи с этим характерной чертой субъектов налогового администрирования является то, что объекты администрирования не находятся в их непосредственной организационной подчиненности;
  3. Принцип действенности. Предполагает, что в своей деятельности субъекты налогового администрирования должны опираться на исходные фактические материалы, проводить глубокий анализ, доскональную проверку правильности и своевременности уплаты налоговых платежей в бюджет, принимать конкретные меры по результатам проверок;
  4. Принцип правомочности. Согласно ему субъекты налогового администрирования обязаны осуществлять действия в пределах своих полномочий и в соответствии с уровнем компетенции, установленным действующим законодательством, не допуская решение должностным лицом субъекта налогового администрирования какого-либо вопроса по собственному усмотрению.

От степени соблюдения субъектами налогового администрирования  основных принципов функционирования органов государственного управления зависит эффективность принимаемых  решений.[13]

    1. Правовое обеспечение налогового администрирования УСН

Правовым обеспечением налогового администрирования выступает  совокупность правовых норм, которая  в науке финансового права  определяется как налоговое право. Формы выражения норм налогового права или источники налогового права, составляющие систему правового обеспечения налогового администрирования, следующие:

  • Конституция РФ;
  • постановления и определения Конституционного Суда РФ;
  • постановления и определения конституционных судов субъектов РФ;
  • решения Пленумов Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ;
  • решения ВС РФ и ВАС РФ
  • законодательство о налогах и сборах.

Информационные письма Президиума ВАС РФ, будучи официальным  выражением правоприменительной практики высшей судебной инстанции, не являются источниками налогового права и, следовательно, не входят в систему правового обеспечения налогового администрирования.

Согласно ст. 1 НК РФ, в  систему законодательства о налогах  и сборах входят:

  • Налоговый кодекс и принятые в соответствии с ним федеральные законы;
  • законодательство субъектов РФ о налогах и сборах;
  • нормативные правовые акты о налогах и сборах, принятые представительными органами местного управления.

Подзаконные нормативные  правовые акты органов исполнительной власти не включаются в систему законодательства о налогах и сборах. В то же время, согласно ст. 111 НК РФ, существуют обстоятельства, исключающие вину лица в совершении налогового правонарушения. И одно из них – выполнение налогоплательщиком или налоговым агентом письменных разъяснений по вопросам применения законодательства о налогах и сборах, данных уполномоченными органами исполнительной власти в пределах их компетенции. Следовательно, налоговые отношения регулируются не только законами, но и нормативными правовыми актами органов исполнительной власти.[14, c. 554]

Элементом системы правового  обеспечения налогового администрирования  выступают также внутриведомственные  нормативные правовые акты, которые обязательны только для применения соответствующими структурными подразделениями. Но, согласно ст. 4 НК РФ, они не могут изменять или дополнять законодательство о налогах и сборах. И в связи с этим подзаконные нормативные правовые акты, содержащие правовые нормы, которые регулируют вопросы налогового контроля, налогового регулирования и налогового планирования как элементов налогового администрирования, необходимо считать элементами системы правового обеспечения налогового администрирования. В их число входят:

  • указы и распоряжения Президента РФ;
  • постановления и распоряжения Правительства РФ;
  • постановления, приказы, распоряжения, письма субъектов налогового администрирования.

При помощи подзаконных  нормативных правовых актов органов исполнительной власти оперативно обеспечивается работа субъектов налогового администрирования, регулируется его технология. Например, утверждаются форма и порядок заполнения деклараций, форма и порядок организации работы по предоставлению налоговых преференций и наложению санкций, регламентируется работа субъектов налогового администрирования, вводятся стандарты и критерии качества их работы, определяется порядок списания безнадежных долгов по налогам и сборам и т.д.[15]

Создание упрощенной системы налогообложения является одной из форм поддержки субъектов малого предпринимательства. В связи с этим, помимо Налогового кодекса Российской Федерации, исходным, базовым нормативным актом, закрепляющим статус субъекта малого предпринимательства, является Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".

В начале 1996 года в РФ был принят Федеральный закон «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства», на основании данного закона осуществлялось правовое регулирование УСН, в том числе и налогового администрирования УСН. С 1 января 2003 года вступила в силу глава 26. 2 НК РФ «Упрощенная система налогообложения». Эта глава заменила собой закон принятый в 1996 году и действует по сей день.

 

ГЛАВА II.  НАЛОГОВОЕ АДМИНИСТРИРОВАНИЕ УСН НА ПРАКТИКЕ

2.1 Декларации по налогу уплачиваемому в связи с применением УСН

Декларацию по налогу, уплачиваемому  в связи с применением УСН  заполняется налогоплательщиками, применяющими упрощенную систему налогообложения в соответствии с главой 26.2 Налогового кодекса.

В состав декларации включаются:

  • Титульный лист;
  • Раздел 1 «Сумма налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, и минимального налога, подлежащая уплате в бюджет, по данным налогоплательщика»;
  • Раздел 2 «Расчет налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, и минимального налога».

Титульный лист декларации

При заполнении декларации в каждую строку и соответствующие ей графы вписывается только один показатель. В случае отсутствия показателей, в строке и соответствующей графе ставится прочерк.

ИНН, КПП - указываются  в соответствии со свидетельством о постановке на учет организации, ИП, в той ИФНС, в которую предоставляется декларация.

При указании ИНН организации, который  состоит из десяти знаков, в зоне из двенадцати ячеек, отведенной для  записи показателя «ИНН», в последних  двух ячейках следует проставить прочерки ( - - ).

Номер корректировки – при предоставлении декларации за отчетный период впервые указывается цифра «0--», если предоставляются корректирующие декларации, то указывается номер корректировки по порядку - «1--», «2--» и т.д.

Налоговый период (код) – в соответствии с Приложением №1 к Порядку заполнения налоговой декларации по налогу при УСН, налоговым периодам соответствуют следующие коды:

  • 34 – Календарный год;
  • 50 – Последний налоговый период при реорганизации (ликвидации) организации (при прекращении деятельности в качестве индивидуального предпринимателя).

Отчетный год – указывается отчетный год, за который предоставляется декларация.

Представляется в налоговый  орган (код) – указывается код ИФНС, в которую предоставляется декларация, согласно документам о постановке на учет в налоговом органе. Этот код состоит из четырех цифр. Первые две цифры – код региона (например Москва – 77, Московская область – 50), вторые две цифры – номер ИФНС.[18]

По месту нахождения (учета) (код) - указывается код в соответствии с Приложением №2 к Порядку заполнения налоговой декларации. Данный код означает, что декларация представляется:

    1. 120 – по месту жительства ИП;
    2. 210 – по месту нахождения российской организации.

Налогоплательщик - указывается полное наименование российской организации, соответствующее наименованию, содержащемуся в ее учредительных документах (при наличии в наименовании латинской транскрипции – оно тоже указывается). В случае подачи Декларации ИП – указывается его фамилия, имя, отчество полностью, без сокращений, в соответствии с документом, удостоверяющим личность.

Код вида экономической деятельности по классификатору ОКВЭД - указывается код вида деятельности согласно классификатору ОКВЭД.

В графах «на…страницах» - указывается количество страниц, на которых составлена Декларация.

В графах «с приложением подтверждающих документов или их копий на…листах» - указывается количество листов подтверждающих документов или их копий, включая копии документов, подтверждающих полномочия представителя налогоплательщика (в случае подписания Декларации и (или) ее представления представителем налогоплательщика), приложенных к Декларации.

Информация о работе Налоговое администрирование УСН