Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 09:36, курсовая работа
Цель работы состоит в изучении налогового администрирования УСН.
Задачи работы:
- изучить теоретические аспекты налогового администрирования УСН;
- изучить основные элементы УСН;
- изучить налоговую отчетность по УСН;
- изучить акт камеральной налоговой проверки
ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ НАЛОГОВОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ УСН...........................................................................5
1.1 Налоговое администрирование, содержание, формы, методы..................5
1.2 Общая характеристика УСН........................................................................10
1.3 Факторы формирования и принципы налогового администрирования УСН ........................................................................................................................19
1.4 Правовое обеспечение налогового администрирования УСН.................22
ГЛАВА II. НАЛОГОВОЕ АДМИНИСТРИРОВАНИЕ УСН НА ПРАКТИКЕ............................................................................................................25
2.1 Декларации по налогу уплачиваемому в связи с применением УСН.....25
2.2 Акт камеральной налоговой проверки по УСН........................................35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................42
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ..................................................44
Налоговый орган обязан в течение 10 дней выдать патент или уведомить об отказе в выдаче патента.
Годовая стоимость патента определяется как соответствующая ставке 6% процентная доля установленного по каждому виду деятельности, потенциально возможного к получению годового дохода, размер которого устанавливается законами субъектов РФ.
Индивидуальные
При нарушении условий применения УСН на основе патента (привлечение наемных работников. осуществление вида деятельности, не предусмотренного в законе субъекта РФ, при неоплате (неполной оплате) 1/3 стоимости патента в срок) предприниматель теряет право на применение УСН на основе патента в периоде, на который был выдан патент, при этом уплаченная стоимость (часть стоимости) патента не возвращается.
Налоговая декларация, налогоплательщиками на основе патента в налоговые органы не представляется.
В конце XX века с изменением политической ситуации в России и переходом к рыночной экономике возникла объективная потребность в проведении налоговой реформы с целью создания адаптированной к рыночным отношениям налоговой системы, которая обеспечит государство необходимыми налоговыми поступлениями. Основной инструмент решения указанной задачи – налоговая политика государства. В силу своей природы государственная политика является, во-первых, фактором формирования налоговой системы, во-вторых, фактором формирования налогового администрирования, обеспечивающего реализацию налоговых отношений и функционирование налоговой системы.
Налоговая политика государства, будучи основным политическим фактором в области налоговых отношений, определила формирование налогового администрирования не только как средства, обеспечивающего доходную часть бюджета, но и как элемента системы государственного воздействия на процесс воспроизводства. Однако для выполнения задач необходимо создать соответствующие условия. Это явилось предпосылкой реформирования налогового администрирования и наделения эффективными полномочиями органов исполнительной власти(субъектов налогового администрирования).
В настоящее время
налоговая политика России направлена
в сторону соблюдения баланса
интересов государства и
Наряду с налоговой
политикой государства
На современном этапе
социально-экономического развития нашей
страны актуальны следующие
Достижение поставленных задач невозможно без создания в стране благоприятного налогового климата, равных условий для добросовестной конкуренции. В связи с этим возникает объективная необходимость в формировании налогового администрирования, позволяющего решать задачи не только контроля на соблюдением налогового законодательства, но и планирования налоговых поступлений в результате принимаемых решений в области налоговых отношений, проведения качественной оценки изменений в ходе налоговой реформы, регулирования налоговых платежей.[12, c. 38]
Влияние политического и социально-экономического факторов способствует появлению правового фактора, придающего функционированию налогового администрирования заданное законом направление, координирующего его действие при изменениях в политической и социально-экономической сферах. Правовой фактор находит свое выражение в нормативно-законодательной базе, регулирующей налоговые отношения. [9]
Под влиянием политического
и социально-экономического факторов
формируется также
От степени соблюдения
субъектами налогового администрирования
основных принципов функционирования
органов государственного управления
зависит эффективность
Правовым обеспечением налогового администрирования выступает совокупность правовых норм, которая в науке финансового права определяется как налоговое право. Формы выражения норм налогового права или источники налогового права, составляющие систему правового обеспечения налогового администрирования, следующие:
Информационные письма Президиума ВАС РФ, будучи официальным выражением правоприменительной практики высшей судебной инстанции, не являются источниками налогового права и, следовательно, не входят в систему правового обеспечения налогового администрирования.
Согласно ст. 1 НК РФ, в систему законодательства о налогах и сборах входят:
Подзаконные нормативные правовые акты органов исполнительной власти не включаются в систему законодательства о налогах и сборах. В то же время, согласно ст. 111 НК РФ, существуют обстоятельства, исключающие вину лица в совершении налогового правонарушения. И одно из них – выполнение налогоплательщиком или налоговым агентом письменных разъяснений по вопросам применения законодательства о налогах и сборах, данных уполномоченными органами исполнительной власти в пределах их компетенции. Следовательно, налоговые отношения регулируются не только законами, но и нормативными правовыми актами органов исполнительной власти.[14, c. 554]
Элементом системы правового
обеспечения налогового администрирования
выступают также
При помощи подзаконных нормативных правовых актов органов исполнительной власти оперативно обеспечивается работа субъектов налогового администрирования, регулируется его технология. Например, утверждаются форма и порядок заполнения деклараций, форма и порядок организации работы по предоставлению налоговых преференций и наложению санкций, регламентируется работа субъектов налогового администрирования, вводятся стандарты и критерии качества их работы, определяется порядок списания безнадежных долгов по налогам и сборам и т.д.[15]
Создание упрощенной системы налогообложения является одной из форм поддержки субъектов малого предпринимательства. В связи с этим, помимо Налогового кодекса Российской Федерации, исходным, базовым нормативным актом, закрепляющим статус субъекта малого предпринимательства, является Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
В начале 1996 года в РФ был принят Федеральный закон «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства», на основании данного закона осуществлялось правовое регулирование УСН, в том числе и налогового администрирования УСН. С 1 января 2003 года вступила в силу глава 26. 2 НК РФ «Упрощенная система налогообложения». Эта глава заменила собой закон принятый в 1996 году и действует по сей день.
ГЛАВА II. НАЛОГОВОЕ АДМИНИСТРИРОВАНИЕ УСН НА ПРАКТИКЕ
2.1 Декларации по налогу уплачиваемому в связи с применением УСН
Декларацию по налогу, уплачиваемому
в связи с применением УСН
заполняется
В состав декларации включаются:
Титульный лист декларации
При заполнении декларации в каждую строку и соответствующие ей графы вписывается только один показатель. В случае отсутствия показателей, в строке и соответствующей графе ставится прочерк.
ИНН, КПП - указываются в соответствии со свидетельством о постановке на учет организации, ИП, в той ИФНС, в которую предоставляется декларация.
При указании ИНН организации, который состоит из десяти знаков, в зоне из двенадцати ячеек, отведенной для записи показателя «ИНН», в последних двух ячейках следует проставить прочерки ( - - ).
Номер корректировки – при предоставлении декларации за отчетный период впервые указывается цифра «0--», если предоставляются корректирующие декларации, то указывается номер корректировки по порядку - «1--», «2--» и т.д.
Налоговый период (код) – в соответствии с Приложением №1 к Порядку заполнения налоговой декларации по налогу при УСН, налоговым периодам соответствуют следующие коды:
Отчетный год – указывается отчетный год, за который предоставляется декларация.
Представляется в налоговый орган (код) – указывается код ИФНС, в которую предоставляется декларация, согласно документам о постановке на учет в налоговом органе. Этот код состоит из четырех цифр. Первые две цифры – код региона (например Москва – 77, Московская область – 50), вторые две цифры – номер ИФНС.[18]
По месту нахождения (учета) (код) - указывается код в соответствии с Приложением №2 к Порядку заполнения налоговой декларации. Данный код означает, что декларация представляется:
Налогоплательщик - указывается полное наименование российской организации, соответствующее наименованию, содержащемуся в ее учредительных документах (при наличии в наименовании латинской транскрипции – оно тоже указывается). В случае подачи Декларации ИП – указывается его фамилия, имя, отчество полностью, без сокращений, в соответствии с документом, удостоверяющим личность.
Код вида экономической деятельности по классификатору ОКВЭД - указывается код вида деятельности согласно классификатору ОКВЭД.
В графах «на…страницах» - указывается количество страниц, на которых составлена Декларация.
В графах «с приложением подтверждающих документов или их копий на…листах» - указывается количество листов подтверждающих документов или их копий, включая копии документов, подтверждающих полномочия представителя налогоплательщика (в случае подписания Декларации и (или) ее представления представителем налогоплательщика), приложенных к Декларации.