Налоговое администрирование УСН

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 09:36, курсовая работа

Описание работы

Цель работы состоит в изучении налогового администрирования УСН.
Задачи работы:
- изучить теоретические аспекты налогового администрирования УСН;
- изучить основные элементы УСН;
- изучить налоговую отчетность по УСН;
- изучить акт камеральной налоговой проверки

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ НАЛОГОВОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ УСН...........................................................................5
1.1 Налоговое администрирование, содержание, формы, методы..................5
1.2 Общая характеристика УСН........................................................................10
1.3 Факторы формирования и принципы налогового администрирования УСН ........................................................................................................................19
1.4 Правовое обеспечение налогового администрирования УСН.................22
ГЛАВА II. НАЛОГОВОЕ АДМИНИСТРИРОВАНИЕ УСН НА ПРАКТИКЕ............................................................................................................25
2.1 Декларации по налогу уплачиваемому в связи с применением УСН.....25
2.2 Акт камеральной налоговой проверки по УСН........................................35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................42
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ..................................................44

Файлы: 1 файл

Чистовик.doc

— 228.50 Кб (Скачать файл)

Сумма уплаченных за налоговый период страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной  нетрудоспособности и в связи  с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также выплаченных работникам в течение налогового периода из средств налогоплательщика пособий по временной нетрудоспособности, уменьшающая (но не более чем на 50%) сумму исчисленного налога для стр.001= «1» (строка 280) – указывается сумма уплаченных (в пределах исчисленных сумм) за налоговый период из средств налогоплательщиков пособий по временной нетрудоспособности и суммы страховых взносов:

  • на обязательное пенсионное страхование;
  • обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;
  • обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Данные суммы уменьшают (но не более чем на 50 процентов) сумму  исчисленного налога при объекте  налогообложения доходы.

При объекте налогообложения «доходы минус расходы» данная строка не заполняется.[18]

Пример заполненной  декларации по налогу уплачиваемому  в связи с использованием УСН  находится в приложении №1.

2.2 Акт камеральной налоговой проверки по УСН

Для проверки отчетности организаций и ИП находящихся  на режиме УСН проводятся камеральные налоговые проверки.

Акт камеральной налоговой проверки должен содержать систематизированное изложение документально подтвержденных фактов нарушений законодательства о налогах и сборах и иных имеющих значение обстоятельств, выявленных в процессе проверки, или указание на отсутствие таковых, а также выводы и предложения проверяющих по устранению выявленных нарушений и ссылки на статьи Кодекса, предусматривающие ответственность за выявленные налоговые правонарушения. 

Акт камеральной налоговой проверки должен быть составлен на бумажном носителе, на русском языке и иметь сквозную нумерацию страниц.

В акте  не допускаются помарки, подчистки и иные исправления.

Все стоимостные показатели, выраженные в иностранной валюте, подлежат отражению в акте с одновременным указанием в соответствии с действующим порядком их рублевого эквивалента по курсу, котируемому Банком России для соответствующей иностранной валюты по отношению к рублю.

В случае необходимости  использования в тексте акта сокращенных наименований и общепринятых аббревиатур при первом употреблении соответствующее словосочетание приводится полностью с одновременным указанием в скобках его сокращенного наименования или аббревиатуры, используемых далее по тексту.

Акт камеральной налоговой проверки должен состоять из трех частей: вводной, описательной и итоговой.[15]

Вводная часть акта камеральной проверки должна содержать:

номер акта проверки (присваивается  акту при его регистрации в  налоговом органе);

наименование места  составления акта камеральной налоговой проверки;

дату акта проверки. Под  указанной датой понимается дата подписания акта лицом, проводившим  проверку;

должность, фамилию, имя, отчество лица, проводившего проверку, его классный чин (при наличии), с  указанием наименования налогового органа;

сведения о налоговой декларации (расчете), на основе которой проведена камеральная налоговая проверка (наименование налога (сбора), дата представления, первичная либо уточненная (корректирующая), регистрационный номер, период);

полное и сокращенное  наименование либо фамилию, имя, отчество лица, представившего налоговую декларацию (расчет). В случае представления налоговой декларации (расчета) организацией по месту нахождения ее филиала, представительства помимо наименования организации указывается полное и сокращенное наименование филиала, представительства;

идентификационный номер  налогоплательщика (ИНН);

код причины постановки на учет (КПП);

указание на то, что  проверка проведена в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, иными актами законодательства о налогах и сборах;

даты начала и окончания  проверки;

место нахождения организации (ее филиала, представительства) или  место жительства физического лица;

перечень документов, представленных проверяемым лицом, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа, на основе которых проведена проверка;

сведения о мероприятиях налогового контроля, проведенных при  осуществлении камеральной налоговой  проверки: об истребовании документов (информации) и иных действиях, произведенных при осуществлении камеральной налоговой проверки;

иные необходимые сведения.

Описательная часть  акта содержит систематизированное  изложение документально подтвержденных фактов нарушений законодательства о налогах и сборах, выявленных в ходе проверки, или указание на отсутствие таковых и связанных с этими фактами обстоятельств, имеющих значение для принятия обоснованного решения по результатам проверки.

Содержание описательной части акта камеральной налоговой  проверки должно соответствовать следующим требованиям:

а) объективность и  обоснованность. Акт не должен содержать субъективных предположений проверяющих, не основанных на достаточных доказательствах:

б) полнота и комплексность  отражения в акте всех существенных обстоятельств, имеющих отношение к фактам нарушений законодательства о налогах и сборах.

в) четкость, лаконичность и доступность изложения. Содержащиеся в акте формулировки должны исключать  возможность двоякого толкования; изложение  должно быть кратким, четким, ясным, последовательным и, по возможности, доступным для лиц, не имеющих специальных познаний в области бухгалтерского и налогового учета;

г) системность изложения. Выявленные в процессе проверки нарушения  должны быть сгруппированы в акте по разделам, пунктам и подпунктам в соответствии с характером нарушений и видами налогов (сборов), на неуплату (неполную уплату (удержание, перечисление)) которых данные нарушения повлияли, в разрезе соответствующих налоговых периодов.

Итоговая часть акта камеральной налоговой проверки должна содержать: 

Сведения об общих  суммах выявленных при проведении проверки неуплаченных (не полностью уплаченных (неудержанных и неперечисленных)) налогов (сборов); об исчисленных в завышенных размерах налогах (сборах) с разбивкой  по налогам (сборам) и налоговым периодам, сведения о других установленных проверкой фактах нарушений (об исчисленных для целей налогообложения в завышенных размерах суммах убытков; о завышенных суммах налога на добавленную стоимость, предъявленных к возмещению из бюджета (при наличии); о неудержании и неперечислении налогов и т.д.). В случае ведения налоговым органом карточек "Расчеты с бюджетом" в разрезе бюджетов сумма налога (сбора), подлежащая уплате (перечислению) в бюджет, указывается как в целом по налогу (сбору), так и отдельно по каждому бюджету;

предложения проверяющих  по устранению выявленных нарушений. Указанные  предложения должны содержать перечень конкретных мер, направленных на пресечение выявленных в результате проверки нарушений  и полное возмещение ущерба, понесенного  государством в результате их совершения проверяемым лицом (взыскание недоимки по налогам и сборам, пени за несвоевременную уплату (неперечисление) налогов и сборов, приведение налогоплательщиком учета своих доходов (расходов) и объектов налогообложения в соответствии с установленным законодательством порядком и т.д.);

выводы проверяющих  о наличии в деяниях налогоплательщика  признаков налоговых правонарушений. Данные выводы должны содержать указание на вид совершенных налогоплательщиком налоговых правонарушений со ссылкой на статьи Кодекса, предусматривающие ответственность за данный вид налоговых правонарушений.

Кроме того, итоговая часть акта выездной (повторной выездной) налоговой проверки должна содержать:

указание на количество листов приложений;

указание на право представления возражений по результатам выездной (повторной выездной) налоговой проверки.

Акт  камеральной налоговой проверки подписывается лицами, проводившими проверку, и лицом, в отношении которого проводилась проверка (его представителем).

До вручения лицу, в отношении которого проводилась проверка (его представителю), акт выездной (повторной выездной) налоговой проверки подлежит регистрации в налоговом органе.

Акт камеральной налоговой проверки составляется в двух экземплярах, один из которых остается на хранении в налоговом органе, другой - вручается проверенному лицу.  

Акт камеральной налоговой проверки вручается лицу, в отношении которого проведена проверка, или его представителю. К акту налоговой проверки прилагаются документы, подтверждающие факты нарушений законодательства о налогах и сборах, выявленные в ходе проверки. При этом документы, полученные от лица, в отношении которого проводилась проверка, к акту проверки не прилагаются. Документы, содержащие не подлежащие разглашению налоговым органом сведения, составляющие банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну третьих лиц, а также персональные данные физических лиц, прилагаются в виде заверенных налоговым органом выписок. Все экземпляры акта налоговой проверки являются идентичными и включают все указанные в нем приложения.

На последней странице экземпляра акта, остающегося на хранении в налоговом органе, делается запись:

    "Экземпляр  акта с ________________ приложениями  на ____ листах получил"  за  подписью  руководителя    организации,   физического

лица   или  индивидуального  предпринимателя  (их  представителя),

получившего акт, с указанием его фамилии и  инициалов, а также даты

вручения акта.

При отказе лица, в отношении  которого проводилась налоговая  проверка, или его представителя подписать акт выездной (повторной выездной) налоговой проверки на последней странице акта делается запись:

"_________________________________________________________________

     (должность,  фамилия и инициалы руководителя  организации

       (ее филиала, представительства, иного обособленного

      подразделения), или фамилия и  инициалы индивидуального

    предпринимателя,  или фамилия и инициалы физического  лица,

     или  фамилия и инициалы их представителя)  от подписи акта

                           отказался",

заверенная подписью проверяющего с указанием соответствующей  даты.

В случае, когда указанные  выше лица уклоняются от получения  акта выездной налоговой проверки, на последней странице акта делается запись:

"_________________________________________________________________

     (должность,  фамилия и инициалы руководителя  организации

       (ее филиала, представительства,  иного обособленного

      подразделения), или фамилия и  инициалы индивидуального

    предпринимателя,  или фамилия и инициалы физического лица,

      или фамилия и инициалы их  представителя) от получения

                   настоящего акта уклонился", 

заверенная подписью проверяющего с указанием соответствующей  даты. При этом акт направляется по почте заказным письмом по месту нахождения организации или месту жительства физического лица, индивидуального предпринимателя. Датой вручения акта в соответствии с пунктом 5 статьи 100 Кодекса считается шестой рабочий день считая с даты отправки заказного письма.[15]

К акту камеральной налоговой проверки, остающемуся на хранении в налоговом органе, прилагаются:

решение руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о проведении камеральной налоговой проверки;

решение о внесении дополнений (изменений) в решение о проведении камеральной налоговой проверки (при наличии);

решение о приостановлении и возобновлении камеральной налоговой проверки (при наличии);

решение о продлении камеральной налоговой проверки (при наличии);

требование о представлении документов;

решение о продлении (об отказе в продлении) сроков представления документов (при наличии);

документы (информация), истребованные в ходе проверки;

заключение эксперта (в случае проведения экспертизы);

справка о проведенной проверке;

документы, подтверждающие факт вручения либо направления справки о проведенной проверке, а также акта налоговой проверки налогоплательщику (плательщику сборов, налоговому агенту) или его представителю;

копии первичных документов, регистров налогового и бухгалтерского учета, подтверждающих наличие фактов нарушения законодательства о налогах и сборах, заверенных в установленном порядке;

Информация о работе Налоговое администрирование УСН