Налоговое планирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 20:04, контрольная работа

Описание работы

Налоговое планирование (НП) представляет собой одну из важнейших составных частей финансового планирования (управления финансами) организации. Сущность НП заключается в том, что каждый налогоплательщик имеет право использовать допустимые законом средства, приемы и способы для максимального сокращения своих налоговых обязательств. НП можно определить как планирование финансово-хозяйственной деятельности организации с целью минимизации налоговых платежей.

Файлы: 1 файл

Налоговое планирование!!!.doc

— 345.00 Кб (Скачать файл)

- планируемые показатели для расчета налогооблагаемой базы (площадь, количество сотрудников, расходы на персонал, добавленная стоимость, налогооблагаемая прибыль и т. д.);

- налоговое законодательство (порядок уплаты налогов и сборов — ставки по налогам, сроки начисления и уплаты налогов, льготы по налогам);

- прочие данные (соглашения о реструктуризации, графики погашения реструктуризированной задолженности, графики реструктуризации, графики погашения пеней и штрафов и т. п.).

Следует отметить, что структура исчисляемых налогов зависит от нескольких факторов: специфики видов деятельности, осуществляемых организацией; выбранного режима налогообложения; наличия определенного имущества в собственности или пользовании компании (земельные участки, здания (сооружения), недра, транспортные средства, иное имущество); места осуществления деятельности и др.

Мы не будем останавливаться  на упрощенной системе налогообложения, так как она предназначена  для использования малыми предприятиями с небольшими оборотами (в них из-за размера зачастую отсутствует необходимость бюджетирования).

Окончательно сформированный налоговый  бюджет может содержать в себе следующую информацию: сроки уплаты, суммы платежей, подлежащих перечислению в бюджет, совокупный перечень налогов к уплате. Целесообразно к форме налогового бюджета приложить справочную информацию для проверки правильности исчисления налогов.

В зависимости от осуществляемых видов  деятельности компания также может  быть плательщиком акцизов, водного налога, налога на добычу полезных ископаемых, транспортного, земельного и прочих налогов.

Параметры для расчета данных налогов (ставки, сроки начисления и уплаты налогов, льготы) содержатся в НК РФ.

Все налоги, кроме косвенных, подлежат включению в бюджет доходов и расходов в качестве расхода.

Первичный расчет планируемых к  уплате налогов помогает выявить  необходимость проведения комплекса  мероприятий, направленных на оптимизацию  налоговой нагрузки. Перечень таких  мероприятий может включать:

- анализ текущей деятельности, изменение видов заключаемых сделок;

- оценку используемых элементов учетной политики, анализ применения возможных альтернативных вариантов;

- мониторинг законодательства, использование максимума легальных способов снижения налоговой нагрузки;

- оптимизацию денежных потоков.

При этом не стоит забывать, что  основной целью деятельности организации  является не минимизация налоговых  отчислений, а максимизация прибыли. И мероприятия, направленные на оптимизацию  налоговой нагрузки, должны следовать этой же цели. После проведения оптимизационных мероприятий необходимо пересчитать налоговую базу, суммы налогов, а также сформировать бюджет налогов.

Расчет начисляемых налогов  в общем виде осуществляется по формуле:

Нн = (НБр – НБн) * Сн – Лн,

где Нн — начисленный налог;

НБр — налогооблагаемая база рассчитанная;

НБн — налогооблагаемая база, не облагаемая налогом;

Сн — ставка налога;

Лн — льготы по налогу.

После определения начислений по налогам  нужно рассчитать налоговые выплаты  для составления графиков расчетов с бюджетом и формирования бюджета движения денежных средств организация.

Налоговые платежи определяются по формуле:

Вн = Нн – Ау + Вр + Аб,

где Вн — выплаты по налогам;

Нн — налоги начисленные;

Ау — авансы по налогам, ранее уплаченные;

Вр — выплаты в соответствии с графиками погашения реструктуризированной задолженности, пеней и штрафов;

Аб — авансы по налогам в счет будущих периодов.

Бюджетирование налоговой задолженности  осуществляется для составления  прогнозного баланса движения денежных средств. При этом задолженность по налогам определяется по следующей формуле:

Зк = Зн + Нн – Зр – Вн,

где Зк — задолженность по налогам на конец периода;

Зн — задолженность по налогам на начало периода;

Зр — реструктуризированная задолженность.

Полученные в результате расчетов параметры бюджетирования налоговых  обязательств имеют не только самостоятельное  значение. Они используются и для  планирования налоговых доходов (экономии на налогах) организации в составе  ее налогового бюджета.

Контроль исполнения бюджета налогов проводят по истечении планового периода. Отклонения по бюджету налогов напрямую зависят от отклонений в налогооблагаемой базе, то есть в соответствующих статьях операционных, инвестиционных и финансовых бюджетов.

Финансово-экономическая служба (далее — ФЭС), составляющая бюджет налогов, должна нести ответственность только за правильность расчета сумм налогов, планируемых на основе информации о налогооблагаемой базе, предоставляемой другими подразделениями.

Поскольку финансово-экономическая служба не может контролировать показатели, на основе которых определяются бюджетные суммы налогов, она не может отвечать за неисполнение бюджета налогов, вызванное отклонениями данных показателей.

При наличии отклонений от бюджета  налогов целесообразно выявлять их причины: рост или снижение доходов и расходов по сравнению с прогнозами, незапланированное приобретение нового имущества, изменение налогового законодательства и др.

Необходимо помнить, что увеличение налоговых платежей по сравнению  с запланированными не подразумевает, что финансовое положение компании ухудшилось и необходимо наказывать виновных.

Сотрудник отдела ФЭС должен проанализировать причины увеличения сумм того или  иного налога и представить полный анализ руководству, которое примет решение для выхода из сложившейся ситуации. Тем не менее, увеличение расходов по налогам может быть вполне обоснованным. Например, бюджет, составленный в конце предыдущего года, в течение года может корректироваться, если происходит резкое изменение в работе компании в целом и требуются дополнительные расходы на новый проект.

Превышение фактической величины налога на прибыль над плановой может  свидетельствовать о росте прибыли  и повышении благосостояния компании. Для того чтобы выявить причину  отклонения налога на прибыль, анализируется весь бюджет доходов и расходов, а также все отклонения по ним. Как правило, выявляется объективная причина таких отклонений.

В заключение отметим, что составление  бюджета налогов на конкретном предприятии  должно проводиться с учетом его возможностей и объективной потребности в соответствующей информации. В противном случае затраты на составление бюджета налогов будут превышать получаемые от него выгоды.

 

Задание 13. Особенности налогового планирования различных видов деятельности.

Особенности налогового планирования в системе малого бизнеса.

Налоговое планирование можно подразделить на несколько стадий:

1. Принятие решения о наиболее  выгодном с налоговой точки  зрения месте нахождения организации,  ее руководящих органов, основных производственных и коммерческих подразделений и т.д.

2. Выбор юридической формы и  структуры организации с учетом  характера и целей ее деятельности.

3. Выбор системы налогообложения,  обеспечивающей правильное и  полное использования налоговых  льгот при определении облагаемого дохода и при исчислении налоговых обязательств.

4. Определение наиболее рациональных  с налоговой точки зрения вариантов  размещения полученных прибылей  и других накоплений, выбор  путей и методов их расходования.

 Процесс налогового планирования субъектов малого предпринимательства должен включать следующие этапы:

1. Определение целей и задач  создания малого предприятия.

2. Выбор организационно-правовой  формы предпринимательской деятельности.

3. Оценка всех предоставленных законодательством налоговых льгот при различных системах налогообложения.

4. Выбор системы налогообложения  предпринимательской деятельности.

5. Разработка стратегии развития  малого бизнеса.

6. Выбор налоговой политики  малого предприятия.

7. Исследование различных финансово-хозяйственных ситуаций с учетом возможных налоговых рисков.

8. Разработка системы мероприятий,  предусматривающей осуществление  налогового плана деятельности  малого предприятия: плана законной  оптимизации налоговых платежей  в рамках налоговой и экономической безопасности, учитывающего специфику малого предприятия.

В современном мире оптимизация  налогообложения предприятий малого бизнеса становится неотъемлемой частью деятельности. Она направлена не только на снижение налоговых платежей, но и на повышение эффективности деятельности предприятия. Оптимизация налогов осуществляется в процессе налогового планирования, налогового регулирования и внутреннего налогового контроля организацией. Налоговая оптимизация и налоговое планирование предполагают такую управленческую деятельность налогоплательщиков, которая позволяет не только снизить налоговое бремя в сиюминутной ситуации, но и обеспечить долговременную экономию на налогах, получить экономический эффект от ее вложения, избежать или снизить риск возможных штрафных санкций в перспективе.

 Уменьшение налоговых выплат  в результате их оптимизации  должно вести к увеличению  размера прибыли предприятия,  а значит, и отвечать интересам  владельцев, руководителей и работников  предприятия. Однако эта зависимость не всегда бывает такой прямой и непосредственной.

 Сокращение одних налогов  может привести к увеличению  других, а также к налоговым  санкциям со стороны контролирующих  органов. Поэтому наиболее эффективным  способом увеличения прибыльности  является не механическое сокращение налогов, а минимизация бремени налогов на базе роста производства, продаж и доходности бизнеса, т.е. построения эффективной системы управления предприятием и принятия решений таким образом, чтобы оптимальной была вся структура бизнеса. Долговременность, устойчивость эффекта снижения налогового бремени могут быть обеспечены путем эффективного вложения средств в производство, развитие предприятия, в том числе и средств, высвободившихся от эффекта снижения налогового бремени.

 Оптимизация налогообложения и налогового планирования должна строиться также и на поддержании налогоплательщиками своей ценовой конкурентоспособности на рынке, имея в виду, что большая часть налогов включается в продажные цены товаров и оплачивается потребителями.

Сравнительные данные о налоговой  нагрузке субъекта малого предпринимательства  при общем налоговом режиме и  УСН:

 

 

 

 

 

 

 

Показатели

Общий налоговый  режим

УСН (объект: доходы - расходы)

УСН (объект - доходы)

материалоемкий

трудоемкий

материалоемкий

трудоемкий

1. Объем реализации  товаров (без НДС), тыс. руб.

10 000

10 000

10 000

10 000

10 000

2. Расходы, всего

8 504

8 484

8 424

-

-

3. Чистая прибыль

1 137

1 288,6

1 339,6

-

-

4. Налоги, всего

2 738,0

1 286,4

1 235,4

429,0

639

5.Налоговая нагрузка

23,20

12,86

12,35

4,29

6,39


Максимальная эффективность от оптимизации налогообложения достигается, если она проводится на этапе создания малого предпринимательства, пока еще  не совершено ошибок, которые могут  вызвать негативные последствия  при сдаче отчетности в налоговые органы.

 Естественно, качественная и  грамотная оптимизация налогообложения  предприятий малого бизнеса невозможна  без привлечения квалифицированного  специалиста.

 Это объясняется тем, что  налоговое законодательство постоянно  меняется и необходима своевременная корректировка в организации налогового планирования.

 Специалист  разрабатывает индивидуальные решения  в области оптимизации налогообложения  малого предприятия, основываясь  на особенностях организации  бизнеса, что значительно увеличивает эффективность проводимых мероприятий.

Информация о работе Налоговое планирование