Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 22:11, курсовая работа
Одной из немногочисленных обязанностей, прямо закрепленных в Конституции РФ, является обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы (ст.57). Соответственно, в целях обеспечения выполнения публичной обязанности платить законно установленные налоги и сборы и возмещения ущерба, понесенного казной в результате ее неисполнения, законодатель вправе устанавливать меры принуждения в связи с несоблюдением законных требований государства. Такие меры могут быть как правовосстановительными, обеспечивающими исполнение налогоплательщиком его конституционной обязанности по уплате налогов, т.е. погашение недоимки и возмещение ущерба от несвоевременной и неполной уплате налога, так и штрафными, возлагающими на нарушителей дополнительные выплаты в качестве меры ответственности (наказания)
Понятие ответственности за налоговые правонарушения. 25
Виды налоговой ответственности и применяемые санкции. 31 Заключение………………………………. 43 Список использованной литературы. 45
Из таблицы
№ 3 видно, что ко всем правонарушениям,
за которые предусмотрена
4. Дисциплинарная ответственность
Дисциплинарная ответственность - это ответственность работника перед своим работодателем. Меры дисциплинарного взыскания установлены ст. 192 Трудового кодекса Российской Федерации (ТК РФ): замечание, выговор, увольнение по соответствующему основанию [18].
Заключение
В проделанной работе исследовалась одна из важнейших тем - налоговые правонарушения и ответственность за их совершение. В ходе работы нами были рассмотрены понятия как налоговое правонарушение, налоговая ответственность, были исследованы причины уклонения от уплаты налогов.
Налоговая система является одним из главных элементов рыночной экономики. Она выступает главным инструментом воздействия государства на развитие хозяйства, определения приоритетов экономического и социального развития. В связи с этим необходимо, чтобы налоговая система России была адаптирована к новым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту.
Нестабильность наших налогов, постоянный пересмотр ставок, количества налогов, льгот и т. д., несомненно, играет отрицательную роль, и препятствует инвестициям как отечественным, так и иностранным. Нестабильность налоговой системы на сегодняшний день - главная проблема реформы налогообложения. Жизнь показала несостоятельность сделанного упора на чисто фискальную функцию налоговой системы: обирая налогоплательщика, налоги душат его, сужая тем самым налогооблагаемую базу и уменьшая налоговую массу.
Анализ реформаторских преобразований в области налогов в основном показывает, что выдвигаемые предложения касаются в лучшем случае отдельных элементов налоговой системы (прежде всего размеров ставок, предоставляемых льгот и привилегий; объектов обложения; усиления или замены одних налогов на другие).
Проблем в сфере налогообложения накопилось слишком много, чтобы их можно было решить в том порядке, в котором они решались, отдельными указами и поправками.
Прежде всего необходимо усовершенствовать налоговое законодательство, сделать его более понятным и ясным. Эти нововведения должны устранить правовые причины нарушения налогового законодательства.
Кроме того, не менее важной задачей является социальная ориентация налоговой политики, этот вопрос лежит в основе экономических причин уклонения от уплаты налогов, и именно он на наш взгляд играет главную роль в мотивации при нарушении налогового законодательства.
Нельзя обойти стороной и техническую сторону данной проблемы, процедура уплаты налогов и сборов зачастую не отличается простотой и удобством. Решение вопроса о технической стороне уплаты налогов и сборов также внесет весомый вклад в борьбу с нарушением налогового законодательства.
Список использованной литературы