Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2014 в 17:34, реферат
От других стран Западной Европы национальная налоговая система Франции отличается лишь некоторыми особенностями. Во-первых, для Франции свойственны высокие социальные налоги — платежи и взносы в фонды социального назначения (более 40 % общей суммы обязательных платежей и налогов по сравнению с около 30 % в среднем по странам Европейского Союза). Во-вторых, структура французской налоговой системы исторически сложилась таким образом, что фискальное значение косвенного налогообложения (налогов на потребление) в общей сумме государственных доходов превышает долю прямых
Налог с корпораций уплачивают юридические лица (акционерные общества, различные товарищества, а также государственные организации, в том случае если они занимаются частной хозяйственной деятельностью). Объектом налогообложения является их прибыль в течение календарного года. Если у корпорации несколько собственников, то ставка налога составляет 30%. Если владелец у корпорации один, ставка - 45% прибыли.
Облагаются предприятия сельского и лесного хозяйства, земельные участки. Ставка 1.2%.
Ставка налога на наследство и дарение зависит от степени родства и стоимости имущества. Различают 4 категории наследников, по которым рассчитывается минимальная и максимальная ставка налога.
Другие прямые налоги составляют в общей сумме налогов небольшую долю (налог на имущество – 1%, поземельный налог – 1.4% и т.д.).
Самые давние традиции имеет налог на имущество. Его ввёл в 1278 году король Рудольф фон Габсбург. Налоговая ставка на совокупное имущество физического лица с 1995 года поднята до 1% с 0,5%. Промышленные предприятия и компании платят 0.6%. Не облагается налогом имущество стоимостью ниже 120 тыс. Евро. Для юридических лиц – необлагаемый налогом минимум 20 тыс. Евро. Льготы в виде сниженной ставки есть лишь для имущества в сельском и лесном хозяйстве. Переоценка имущества проводится каждые 3 года.
1.7% в общей сумме налогов. Сегодня
в Германии налог на
Оплачивает собственник. Они зависят от формы собственности, на которой находится имущество, размера дохода и локации объекта. Компании и частные лица оплачивают налог с дохода по-разному. При этом учитываются расходы собственника на содержание имущества, и проценты выплачиваемые банку или другому инвестору по кредиту. Коммунальные платежи оплачиваются арендаторами и относятся к расходам арендатора.
Люди, получающие прибыль от аренды, должны подавать годовую налоговую декларацию в Министерство финансов.
Квартиры, дома или коммерческая недвижимость облагаются ставкой 3,5% от покупной стоимости, указанной в нотариально заверенном договоре купли-продажи. Только в Берлине этот налог составляет 4,5%. Этот налог оплачивается один раз при покупке.
Специального налогового ведомства в Германии не существует. Налоговые инспекции входят в финансовую систему, структура построения которой здесь довольно своеобразна. Она отражает федеративное построение государства, относительную самостоятельность земель: существует Федеральное министерство финансов и земельные министерства финансов. В каждой земле, кроме того, есть так называемая Верховная финансовая дирекция (Главное финансовое управление), подчиненная одновременно и Федеральному, и Земельному министерствам финансов (является и федеральным, и земельным органам). Верховной финансовой дирекции подчинены налоговые инспекции и таможенные органы.
В Федеральном министерстве финансов наряду с выше перечисленными имеются и другие управления: пошлин и акцизов, имущества и налогов со сделок, финансовых взаимоотношений между Федерацией и землями. Они занимаются и земельными налогами, но указаний землям давать не могут. В земельном Министерстве финансов существует налоговый отдел с подразделениями по отдельным налогам.
В налоговых инспекциях трудятся от 100 до 300 человек в каждой. Например, всего в 20 налоговых инспекциях земли Шлезвиг-Гольштейн насчитывается 3450 сотрудников (примерная численность определяется из расчета один сотрудник на 600 жителей района). Инспекцию возглавляет начальник, как правило, юрист. Юристы возглавляют и отделы, которые, в свою очередь, разделены на подотделы: правовой, по налогу с зарплаты, по автотранспорту, по налогу с оборота предприятий, по налогу с приобретения земельных участков. Имеется оценочный отдел по оценке имущества, земельных участков, сельскохозяйственных предприятий и угодий, что необходимо при расчете налога с наследства. Кроме того, есть подотделы рассрочки платежей, регистрации НДС, проверки предприятий (крупные предприятия проверяются специальным отделом Верховной финансовой дирекции), автоматизации процессов работы. В налоговой инспекции есть финансовая касса со штатом конфискаторов.
Органы финансового сыска Германии работают в тесном взаимодействии с уголовной полицией и прокуратурой. Они могут проводить расследование как по запросам последних, так и по собственной инициативе. Сотрудники финансового сыска принимают также участие в следственных мероприятиях по уголовным делам, если они касаются наряду с другими обстоятельствами правонарушений в сфере налогообложения.
Специальным органом Министерства финансов Германии, в компетенцию которою входят вопросы практической реализации налоговой политики страны, является налоговая полиция штойфа (steufa). В большинстве земель ШТОЙФА является составной частью министерства финансов. Исключение составляют город Бремен и земля Северный Рейн-Вестфалия, где налоговый розыск входит в Главную финансовую дирекцию. Налоговый розыск наделен такими же правами, что и криминальная полиция: сотрудники ШТОЙФЫ имеют право на проведение обысков, личный осмотр, на доступ к любым интересующим их документам и, при необходимости на безусловное их изъятие в интересах проводимого расследования, на задержание подозреваемых лиц. Правда, сотрудники налогового розыска не имеют права носить оружие.
Оперативно-розыскные подразделения и следственный аппарат ШТОЙФЫ занимаются расследованием правонарушений, связанных с сокрытием доходов и уклонением от уплаты налогов, а также под прокурорским надзором осуществляют специальные оперативные мероприятия по выявлению.
Швейцария насчитывает около 8,04 млн. населения, из которых 23,3% не имеют швейцарского гражданства. Увеличение средней продолжительности жизни и снижение рождаемости – вот некоторые ключевые тенденции развития общества в целом. Территория: Всего 41 284 км²
Швейцария — федеративная респу
Существующая
система налогообложения затрагивает
В Швейцарии
суммарное налогообложение не превышает
25% от доходов
Налоговое
законодательство в Швейцарии довольно
мягкое. Вопросы уклонения от налогов,
как правило, не рассматриваются в судах–
они находятся в компетенции профильных
органов . Вообще уклонение от уплаты налогов в
Швейцарии, по сути, не считается преступлением.
Кроме того, банкам запрещено предоставлять
властям любую имеющуюся у них информацию
об уклонении от уплаты налогов.
В настоящее время основными в каталоге федеральных налогов являются: налог на доходы корпораций, НДС, подоходный налог с физических лиц, расчетный налог. В кантонах основными источниками налоговых поступлений являются подоходный налог с физических лиц, взимаемый в кантоне в пользу обоих уровней государственного управления, налог на наследство и дарение.
Налог на прибыль корпораций
Взимается на всех уровнях налоговой системы. Налогооблагаемая база по налогу на прибыль корпораций определяется как сумма полученной чистой прибыли. Причем в налогооблагаемую базу включаются доходы, полученные за пределами страны. При определении размера чистой прибыли, подлежащей налогообложению, федеральное законодательство, равно как и законодательство кантональное, разрешает вычитать из суммы валового дохода убытки за предыдущие семь лет, резервы и провизии, а также затраты на НИОКР. Амортизационные отчисления, вычитаемые из налогооблагаемой базы, могут быть значительными в зависимости от нормативного срока использования того или иного вида основных фондов при норме амортизации, составляющей от 4% (здания, сооружения) до 40% (автотранспорт, компьютерное оборудование).
Федеральный
налог на прибыль корпораций взимается
по прогрессивной шкале и составляет от
3,63 до 9,8% . А вот на кантональном уровне
фактически существует 26 ставок налога
на прибыль компаний, которые колеблются
от 4 до 25%. Также в зависимости от кантона
варьируется размер льгот. Третий налог
на прибыль платится на уровне муниципалитета,
однако его ставка достаточно мала и составляет
небольшую часть кантональной ставки.
Таким образом, просчитать налоговую нагрузку
по данному налогу достаточно сложно.
Вероятно, именно поэтому в Швейцарии
закрепилась традиция согласовывать ставку
налогов с налоговой администрацией.
Интересно,
что даже на достаточно невысокие кантональные
и муниципальные налоги имеются льготы
в виде налоговых каникул, которые позволяют
освободиться от части местных налогов
на 10 лет. Для этого нужно создать 10-20 рабочих
мест и заниматься видом бизнеса, в котором
местные власти видят необходимость.
Плательщиками данного дохода выступают резиденты и нерезиденты Швейцарии. При этом резиденты облагаются налогом на совокупный доход и на собственность. Нерезиденты подпадают под тот же налоговый режим, что и резиденты, если они проживают и работают в Швейцарии, а в случае проживания без устройства на работу – через 3 месяца проживания.
Кроме того, каждое физическое лицо, подпадающее под действие подоходных налогов Швейцарии в качестве работника, имеет право на вычет из налогооблагаемого вознаграждения любых расходов, прямо связанных с занятостью.
Особенностью налоговой системы Швейцарии являются большие льготы, предоставляемые по налогообложению доходов нерезидентов по так называемым фидуциарным депозитам. Фидуциарные депозиты – финансовые операции, в рамках которых иностранный инвестор, принимая на себя все риски, передает свои активы в трастовое управление швейцарскому банку. Последний от своего имени, но по поручению клиента, размещает эти средства в зарубежных банках, находящихся, как правило, в оффшорных финансовых центрах, на территории которых отсутствует налогообложение доходов по депозитам. В самой Швейцарии доходы, полученные в результате таких операций, также не облагаются налогом, так как их источник находится за пределами страны.
Ставки федерального подоходного налога являются прогрессивными. Они варьируются от 0% до 11.5% в зависимости от размера налогооблагаемого дохода и семейного положения налогоплательщика. Ставки кантональных и коммунальных налогов различаются в зависимости от кантона и коммуны. В среднем они обычно в два раза выше ставок федеральных налогов. В Женеве, совокупная ставка налогов находится в пределах от 0.1% до 42.05% для физического лица, состоящего в браке и имеющего двоих детей.
В сфере торговли основным федеральным налогом в Швейцарии является налог на добавленную стоимость (НДС), который был введен в 1995 году вместо налога с оборота для унификации с налоговыми системами стран ЕС. НДС в Швейцарии – это налог на всеобщее пользование и потребление и взимается на всех стадиях производства и распределения с импорта товаров, отечественной сферы услуг и приобретения услуг за границей. Первоначально ставка налога была установлена в размере 6,5% на промышленные товары и 2,3% на продовольственные товары и медикаменты. В 2000 г. ставки НДС были пересмотрены и составили 7,5% и 2,3% соответственно. С января 2001 г. действуют повышенные ставки НДС, которые составляют 7,6% и 2,4% соответственно.
Однако в магазинах любой покупатель можете попросить чек Global Refund Cheque, для того, чтобы вернуть НДС при выезде из страны. Для этого необходимо осуществить покупки на сумму не менее 400 швейцарских франков (включая НДС), турист должен быть резидентом другой, кроме Швейцарии, страны, и приобретенные товары должны быть вывезены из страны в течение 30 дней.
Важным источником формирования федерального бюджета Швейцарии являются поступления по так называемому расчетному налогу. Этим налогом облагаются доходы предприятий и физических лиц от движимого имущества. Этот налог взимается на уровне 35% с доходов по банковским счетам и вознаграждениям, а также с дивидендов и других вознаграждений акционеров. Иностранные инвесторы в Швейцарии этим налогом облагаются с 2005 года по ставке 15%. Три четверти поступлений от этого налога передаются налоговым органам страны инвестора. Инвестор вправе и самостоятельно подать декларацию в налоговый орган своей страны, если он считает, что с него была удержана слишком большая сумма налога, и потребовать возврата излишне уплаченных сумм. Однако эти правила применяются только к доходам в виде процентов, получаемым физическими лицами. Нерезиденты, проживающие в Швейцарии, могут получить компенсацию по уплате этого налога, если они представят соответствующие документы. Лица, проживающие за границей, могут также претендовать на возвращение этого налога, если между Швейцарией и страной их постоянного проживания заключено соглашение об избегании двойного налогообложения. Для исключения двойного налогообложения Швейцария заключила соответствующие договоры более чем с 50 странами.