Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2014 в 17:34, реферат
От других стран Западной Европы национальная налоговая система Франции отличается лишь некоторыми особенностями. Во-первых, для Франции свойственны высокие социальные налоги — платежи и взносы в фонды социального назначения (более 40 % общей суммы обязательных платежей и налогов по сравнению с около 30 % в среднем по странам Европейского Союза). Во-вторых, структура французской налоговой системы исторически сложилась таким образом, что фискальное значение косвенного налогообложения (налогов на потребление) в общей сумме государственных доходов превышает долю прямых
Максимальная ставка подоходного налога в США до 1964 года составляла 91%, затем она была снижена до 70%, в 1981 году последовало новое снижение до 50% (федеральный подоходный налог в США имел 14-разрядную шкалу ставок от 11 до 50%). С начала 1988 года были введены три налоговые ставки на личные доходы: 15% на доход до 30 тыс. долларов в год; 28% на доход 30-72 тыс. долларов и 33% для тех, у кого доход свыше 72 тыс. долларов.
Граждане и резиденты США обязаны платить налоги со своих доходов по всему миру, даже если они проживают за пределами Соединенных Штатов. Иностранные граждане являются субъектами американского подоходного налога, только если они становятся резидентами США или если они извлекают определенные виды дохода из источников на территории Соединенных Штатов.
Лица, состоящие в браке, могут подавать либо раздельные декларации по подоходному налогу, указывая собственные доходы и вычеты, либо они могут выбрать подачу совместной налоговой декларации, указав в ней совместные доходы и вычеты, то есть свои и супруга(и).
В отношении субъектов налога на доходы физических лиц, помимо наиболее общего деления на резидентов с неограниченной налоговой обязанностью и нерезидентов с ограниченной налоговой обязанностью, существует также и внутреннее деление налогоплательщиков-резидентов на категории. В США даже применяемые ставки налога зависят от статуса налогоплательщика-резидента, подающего налоговую декларацию. Соответственно, применительно к налогу на доходы физических лиц существуют четыре категории налогоплательщиков-резидентов:
Пережившие супруги (вдовы/вдовцы) могут подавать налоговую декларацию, как физические лица из первой категории за налоговый год, в котором произошла смерть их супруга, а также за два последующих налоговых года, если они ведут домашнее хозяйство, являющееся обычным местом жительства находящегося на их иждивении ребенка.
Дети обязаны подавать налоговую декларацию по налогу на доходы физических лиц и платить налог со своего собственного дохода. Однако дети, не достигшие 14-летнего возраста и получающие самостоятельно не заработанный доход в размере, превышающем годовую пороговую величину (в 2003 году – 1500 долларов США) платят налог с суммы превышения пороговой величины, причем по самой высокой ставке налога, применяемой к их родителям.
Один из родителей ребенка может включить доход ребенка в свою налоговую декларацию, если ребенок получает доход только в виде процентов или дивидендов, если ребенок не получает заработанного дохода и если сумма процентов и дивидендов в пользу ребенка не превышает установленный максимум (на 2003 год – 7500 долларов США).
Что касается объекта налогообложения, то им для граждан и резидентов США является весь личный доход, независимо от источника получения. В это понятие входят заработная плата, вознаграждение, доход от предпринимательской деятельности и инвестиционный доход. Все виды дохода (за исключением дохода от прироста капитала) суммируются и облагаются налогом по одним и тем же ставкам. К доходу от прироста капитала применяются особые ставки налога.
Налогооблагаемый доход рассчитывается посредством прохождения следующих этапов:
В отношении налогового периода налогоплательщики рассчитывают свой доход и налоговые обязательства, используя календарный или финансовый год (не совпадает с календарным). Также может использоваться год, состоящий из 52-53 недель, если налогоплательщик регулярно ведет свои бухгалтерские книги именно на этой основе. Год, состоящий из 52-53 недель, является ежегодным отчетным периодом, который всегда заканчивается в один и тот же день недели, являющийся ближайшим к концу календарного месяца. Налогоплательщики, не ведущие бухгалтерские книги или не использующие разрешенный ежегодный отчетный период, обязаны в качестве налогового периода использовать календарный год.
Американское законодательство применительно к налогу на доходы физических лиц предусматривает достаточно большое количество налоговых льгот, большинство из которых представлены скидками. При этом налоговые льготы подразделяются на следующие группы:
1.
вычеты из совокупного дохода,
приводящие к получению так
называемого
2. вычеты из скорректированного совокупного дохода, приводящие к налогооблагаемому доходу;
3. персональные скидки;
4. изъятия.
Что касается уплаты налога на доходы физических лиц в США, то подоходный налог уплачивается двумя способами:
Поскольку США являются федеративным государством, то большинство штатов и ряд муниципалитетов тоже взимают налоги на доходы физических лиц. В большинстве случаев налоговая база либо такая же, либо модифицированная по сравнению с налоговой базой по федеральному подоходному налогу. Налоговые льготы в каждом штате разные. Суммы подоходных налогов штатов вычитаются из совокупного дохода для целей обложения федеральным налогом на доходы физических лиц. В большинстве случаев ставки подоходного налога штатов являются прогрессивными. По состоянию на 2003 год подоходный налог не взимался в семи штатах (Аляска, Флорида, Невада, Южная Дакота, Техас, Вашингтон и Вайоминг).
Налог на социальное обеспечение взимается на основании Федерального Закона `О взносах на страхование. Этот налог представляет собой совокупность двух разных налогов: 1) налог на страхование по старости, потери кормильца и потери трудоспособности (OASDI) и 2) налог на госпитальное страхование (Medicare). Налог на социальное обеспечение взимается по одинаковой ставке, как с работодателя, так и с работника. Налог, уплачиваемый работником, удерживается работодателем. По состоянию на 2003 год ставка OASDI составляла 6,2% с годовой заработной платы в пределах до 87 000 долларов США. Это предельный размер налоговой базы, сверх которого OASDI не взимается. Налог на госпитальное страхование взимался по ставке 1,45%, но, в отличие от OASDI, со всего размера заработной платы, без ограничений.
Самозанятые физические лица обязаны платить дополнительно к своему тарифу также и ставку, уплачиваемую работодателем. Таким образом, для самозанятых ставка OASDI составляет 12,4%, а ставка налога на госпитальное страхование – 2,9%.
Налог на социальное обеспечение, уплачиваемый работниками, не снижает налоговую базу по подоходному налогу. Самозанятые физические лица могут вычесть 50% своего уплаченного налога на социальное обеспечение из совокупного дохода для целей федерального налога на доходы физических лиц.
Налог на ликвидацию безработицы взимается на основании Федерального Закона `О налоге на ликвидацию безработицы. Налог взимается по ставке 6,2% с годовой заработной платы работника в размере до 7 000 долларов США. Помимо предельного размера налоговой базы американское законодательство также предусматривает и предельный размер суммы налога – 434 доллара США. Данный налог уплачивается только работодателем.
Налог на находящуюся в собственности лица недвижимость не взимается на федеральном уровне. Налоги на недвижимое имущество взимаются местными муниципалитетами и графствами штатов. Соответственно как ставки налога, так и методы оценки стоимости имущества варьируются в зависимости от штата.
Для целей налогообложения этим налогом, как правило, в США используется т.н. «фракционная оценка текущей стоимости» недвижимого имущества корпораций. Фактически это означает установление к оценочной стоимости специального коэффициента, отслеживающего индекс потребительских цен в США. Помимо этого существуют определенные особенности оценивания налогооблагаемой стоимости имущества, в зависимости от штата. Например, закон штата Нью-Йорк, регулирующий налоги на недвижимость, требует проведения оценки имущества по т.н. «истинной стоимости» (full value, true value). Согласно упомянутому закону в 1975 году Апелляционный суд Нью-Йорка принял решение об обязательной переоценке недвижимого имущества в соответствии с его «истинной стоимостью», под которой следует понимать «текущую рыночную стоимость, за исключением случаев, когда она не может быть установлена и тогда должны быть использованы другие методы оценки».
Любопытной деталью данного налога является то, что его уплачивает душеприказчик, то есть это налог не на лиц, вступающих в права наследования, а именно на переходящее в порядке наследования имущество. При этом душеприказчиком признается либо собственно душеприказчик умершего, либо его администратор, а при отсутствии таковых – любое лицо фактически или по закону, имеющее во владении любое имущество умершего.
Объектом налогообложения налогом на имущество, переходящее в порядке наследования, является стоимость имущества, находившегося в собственности наследодателя на момент смерти. При этом имущество оценивается по справедливой рыночной стоимости на дату смерти. Можно выбрать также альтернативную оценку, по которой имущество оценивается через шесть месяцев после смерти наследодателя.
Что касается налоговых льгот, то из совокупной стоимости наследуемого имущества разрешается производить вычеты следующих сумм:
Также в США предоставляется неограниченный супружеский вычет, когда имущество завещается пережившему супругу. Однако если переживший супруг(а) не является гражданином США, то использование супружеского вычета не разрешается, кроме случаев, когда имущество завещано с использованием внутреннего траста, отвечающего определенным требованиям (QDOT). Эти требования заключаются в том, что у траста должен быть, по крайней мере, один попечитель, являющийся либо гражданином США, либо внутренней американской корпорацией, а также траст должен принять меры для обеспечения сбора налогов США на имущество, переходящее в порядке наследования - либо на момент смерти пережившего супруга, либо при осуществлении выплат из траста.
Специфической особенностью этого налога является то, что его уплачивает даритель (а в РФ – лицо, принимающее имущество, переходящее в порядке наследования или дарения). Налог на имущество, переходящее в порядке дарения, уплачивают все граждане и резиденты США. Нерезиденты являются субъектами этого налога только в отношении имущества, которое считается расположенным на территории США. Резидентство в целях налогообложения налогом на имущество, переходящее в порядке дарения, основывается скорее на домицилии, а не на критериях резидентства, используемых для федерального подоходного налога США.
Американское налоговое законодательство также предусматривает исключения из налоговой базы по налогу на имущество, переходящее в порядке дарения. Подобное исключение применяется в отношении ежегодных подарков каждому одаряемому лицу. Подарки в пределах установленной суммы в пользу одного или нескольких лиц могут быть сделаны ежегодно, и подобные подарки не будут облагаться налогом, и не будут снижать сумму единого вычета, которым может воспользоваться одаряемое лицо. Установленная сумма на одного одаряемого лица в 2003 году составляла 11 000 долларов США.
Акцизы в США взимаются на федеральном уровне и на уровне штатов. Однако с точки зрения общего объема акцизов, собираемых на территории США, федеральные акцизы занимают лишь небольшое место, основная же часть поступлений от акцизов приходится именно на штаты. У акцизов, как вида косвенных налогов, ставки выражаются либо в твердой сумме, либо в форме процента к цене товаров или услуг: