Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2014 в 17:34, реферат
От других стран Западной Европы национальная налоговая система Франции отличается лишь некоторыми особенностями. Во-первых, для Франции свойственны высокие социальные налоги — платежи и взносы в фонды социального назначения (более 40 % общей суммы обязательных платежей и налогов по сравнению с около 30 % в среднем по странам Европейского Союза). Во-вторых, структура французской налоговой системы исторически сложилась таким образом, что фискальное значение косвенного налогообложения (налогов на потребление) в общей сумме государственных доходов превышает долю прямых
Решение о введении налога было принято в 1998 г., и он был введен в действие 1 января 2001 г. Этот налог взимается как со швейцарских, так и с иностранных транспортных средств. Налог был принят в связи с тем, что Швейцария намеревается перевести как можно больше товаров, следующих через Альпы, с автомобильного транспорта на железнодорожный. Две трети доходов, которые поступают от уплаты этого налога, направляются в фонд для финансирования крупных проектов общественного транспорта, например, на строительство новой альпийской железной дороги, которая будет играть решающую роль в движении через Альпы.
Федерального налога на имущество в Швейцарии не существует. В то же время налог на имущество взимается с физических лиц – налогоплательщиков во всех кантонах. Нерезиденты облагаются налогом на имущество в отношении определенных видов активов (в основном недвижимого имущества), находящихся в Швейцарии. Ставки налога на имущество являются прогрессивными и обычно варьируются от 0.3% до 0.5% в год.
Великобритания – островное государство на северо-западе Европы, одно из крупнейших государств Европы, ядерная держава, постоянный член Совета Безопасности ООН. Наследница Британской империи, крупнейшей в истории, и существовавшей в XIX — начале XX веков.
Великобритания считается родиной современной парламентской демократии. Форма правления — парламентарная монархия.
Территория 78-ая в мире, 243 809 км2. Население 63 395 574 , 22-е место в мире
ВВП 2,435 триллиона долларов (7-е место в
мире) На душу населения около 34 919 долларов.
ВНП 2,332 триллиона долларов.
Налоговая
система Великобритании построе
Любая прибыль, полученная на территории Соединенного Королевства, облагается налогом независимо от местопроживания или формального резидентства лица или страны регистрации компании.
Для частных лиц это означает следующее. Лица, не являющиеся налоговыми резидентами в Великобритании, платят налог только на прибыль, полученную на территории Великобритании. Доход, полученный за пределами Великобритании, налогом не облагается.
Для лиц, являющихся налоговыми резидентами с домицилием в Великобритании, налогом облагаются как прибыль, полученная на территории Великобритании, так и прибыль, полученная за ее пределами.
Лица, являющиеся налоговыми резидентами с домицилием в любой другой стране кроме Великобритании, обязаны платить налог на прибыль, полученную на территории Великобритании. Прибыль, полученная за пределами Великобритании, облагается налогом только в том случае, если она ввозится на территорию Великобритании. Для таких лиц Великобритания является страной с льготным налоговым режимом. Домицилий также влияет на налог на наследство и налог на прирост капитала.
Подоходный налог является основным налогом, собираемым государством. Налог является прогрессивным, то есть зависит от суммы дохода. Первоначальная сумма дохода налогом не облагается для всех частных лиц.
Приростом капитала называется прибыль от продажи капитальных активов. Капитальными активами могут быть как недвижимость, так и финансовые активы (акции, облигации и т. д.).
Налог на прирост капитала взимается по маржинальной с чистого прироста капитала (после вычетов затрат и убытков).
Уровень налога зависит от периода времени, в течение которого актив находился в собственности и общего уровня доходов, подлежащих налогообложению.
Для частных лиц налог исчисляется несколько иначе, чем для компаний и зависит, помимо прочего, от назначения актива — коммерческий или частный.
Налогоплательщикам предоставляется налоговая скидка: определенная первоначальная сумма прироста капитала налогом не облагается.
Налоговый год в Великобритании начинается 6 апреля и заканчивается 5 апреля следующего года.
Выбор странных дат для налогового года уходит корнями в прошлое. В 1752 году Англия перешла с Юлианского календаря, по которому новый год, равно как и налоговый, начинался 25 марта, на Григорианский календарь с началом нового года 1 января. Два календаря отличались на 11 дней, и правительство, не желая терять налоги за эти дни, перенесло начало налогового года на 5 апреля, а в 1800 году на 6 апреля.
Второй основной источник финансирования государства — это обязательные выплаты по национальному страхованию. Этот налог платится как самими налогоплательщиками, так и работодателями. Существует несколько уровней выплат по национальному страхованию для разных категорий налогоплательщиков. Для работающих по найму налогоплательщиков этот уровень составляет 11 % от зарплаты, плюс работодатель обязан платить 12,8 % за каждого наемного работника. Лица, занимающиеся собственным бизнесом, замужние неработающие женщины и лица, занимающиеся благотворительностью, также обязаны выплачивать по национальному страхованию.
Налог на добавленную стоимость – косвенный налог, форма изъятия в бюджет части добавленной стоимости, которая создается на всех стадиях процесса производства товаров, работ и услуг и вносится в бюджет по мере реализации. НДС является третьим важным источником доходов государства и составляет 17,5 %. С ноября 2008 года был снижен до 15 %. С января 2011 Великобритания повысила НДС до 20 %.
Четвёртый источник финансирования государства — корпоративный налог, которым облагаются прибыль и доходы компаний.
С 2006 существуют два уровня корпоративного налога. Налог в 30 % платится компаниями, доход которых превышает 1.5 миллиона фунтов. Для компаний с меньшим доходом уровень налога составляет 19 %.
Компании, занимающиеся нефтяными разработками, платят дополнительный корпоративный налог в размере 20 %.
Гербовый сбор в размере 0,5 % взимается при покупке/продаже акций и определённых ценных бумаг. Гербовый сбор при покупке недвижимости зависит от стоимости недвижимости и может достигать 7 %.
Акциз, один из видов косвенного налога, налагается на такие вещи, как бензин, алкоголь, табак, азартные игры и средства передвижения.
Налог на наследство — прямой налог, которым облагается имущество и/или денежные средства покойного. Плательщиком данного налога является наследник покойного.
Налогом облагаются:
Первые £300 000 наследства налогом не облагаются (2007—2008 год). Все, превышающее это сумму, облагается налогом в 40 %. Переход имущества от умершего супруга к оставшемуся супругу налогом на наследство не облагается.
Для целей налогообложения Соединенные Штаты Америки включают в себя 50 штатов и столицу, город Вашингтон, Округ Колумбия. Также США осуществляют суверенную юрисдикцию над рядом владений и территорий, включая Пуэрто-Рико, Виргинские острова, Гуам, Американское Самоа и Содружество Северных Марианских островов. Однако на эти владения и территории действие налогового законодательства США не распространяется, также они не являются участниками международных договоров США в отношении налогов на доходы и не регулируются ими.
В силу того, что Соединенные Штаты являются федеративным государством, налоги на доходы и иные налоги взимаются как на федеральном уровне, так и на уровне штатов, а в некоторых случаях – муниципалитетами.
Из характерных особенностей системы налогов в США следует отметить, во-первых, то, что налоговое законодательство США, в отличие от российского, не содержит перечня федеральных, региональных и местных налогов, более того, штаты США обладают правом на установление на своей территории любых налогов и это право ограничено лишь обязанностью соблюдать конституционные принципы налогообложения. Во-вторых, в Соединенных Штатах не существует налога на добавленную стоимость, но практически все штаты взимают налог с продаж. В-третьих, компании являются плательщиками федерального корпорационного налога, но в большинстве случаев они также платят и корпорационный налог штатов. В-четвертых, налог на социальное обеспечение уплачивают как работники, так и работодатели. В-пятых, система налогов США в большей степени ориентирована на прямые налоги, а поступления от налога на доходы физических лиц существенно превышают объем средств, получаемых от сбора корпорационного налога.
Через налоговую систему США в государственный бюджет в среднем поступает свыше 90 процентов всех доходов. Налоговое бремя (доля суммарных налоговых поступлений в ВВП) в США – около 30 процентов.
Органом, занимающимся администрированием налогов в Соединенных Штатах, является Служба внутренних доходов, являющаяся самым крупным структурным подразделением Министерства финансов США.
В США взимаются следующие основные виды налогов:
1)
налоги на доходы (налог на
доходы физических лиц и
2)
налог на социальное
3)
налог на ликвидацию
4)
налог на имущество
5) налог на имущество, переходящее в порядке наследования или дарения;
6) акцизы;
7) налог с продаж;
8) налог на охрану окружающей среды;
9)
налоги на добычу и
10) таможенные пошлины.
Таможенные пошлины взимаются только на федеральном уровне. Только на уровне штатов и местных органов власти взимаются налог с продаж и налоги на имущество.
Законодательные органы штатов могут вводить в действие лишь налоги, не противоречащие федеральному налоговому законодательству, а органы местного самоуправления вправе взимать налоги, разрешенные им законодательствами штатов. Однако на практике это означает, что штаты обладают фактически неограниченной самостоятельностью в установлении налогов, т.к. федеральное налоговое законодательство США, в отличие от российского, не содержит перечня налогов, разрешенных для введения в штатах. Именно эта ситуация заставляет жителей штатов проявлять большой интерес к выборам своего губернатора и парламента, т.к. от этого напрямую зависит их налоговое бремя.
Налоги, дающие наиболее крупные и стабильные поступления, направляются в федеральный бюджет. На его долю приходится примерно 70% централизованных доходов и расходов в стране.
Корпорационный налог взимается на двух уровнях: федеральном уровне и уровне штата. За 1980-е годы предельная ставка корпорационного налога в США снизилась с 46 до 35%.
Объектом налогообложения является валовой доход, включающий валовую выручку от реализации товаров и услуг, дивиденды, поступления рентных платежей, доход от реализации на рынке ценных бумаг, все иные доходы за исключением разрешенных законом вычетов (скидок):
1) обычные вычеты:
а) зарплата;
б) налоги, уплаченные штатам и местным органам власти;
в) налог на социальное обеспечение;
г) рентные платежи;
д) расходы на ремонт и амортизацию;
е) расходы на проведение НИОКР;
ж) расходы на рекламу;
з) проценты за кредит;
и) невозвратные (безнадежные) долги.
2) специальные вычеты:
а) чистые операционные убытки;
б) 85-100% от суммы полученных дивидендов;
в) для некоторых корпораций, работающих в секторах экономики, приоритетных или социально необходимых с точки зрения государства, такими вычетами могут быть, например, затраты на освоение нефтяных или газовых скважин, затраты на природоохранные технологии или мероприятия и т.д.
Федеральный корпорационный налог взимается с налогооблагаемого дохода любой корпорации по следующей шкале:
- 15% от налогооблагаемого дохода, не превышающего 50 000$;
- 25% от налогооблагаемого дохода более 50 000$, но не свыше 75 000$;
- 34% от налогооблагаемой базы более 75 000$, но не свыше 10 000 000$;
- 35% от налогооблагаемой базы более 10 000 000 $.
При этом если у корпорации налогооблагаемый доход превышает 100 000$ за любой налоговый год, то сумма налога увеличивается на меньшую из следующих величин:
1) 5% от суммы превышения;
2) 11750 $.
А если у корпорации налогооблагаемый доход превышает 15 000 000$, то сумма налога увеличивается на меньшую из следующих величин:
1) 3% от суммы превышения;
2) 100 000 $.
Что касается уровня штатов, то корпорационный налог взимается почти всеми штатами США (кроме Невады, Южной Дакоты, Техаса, штата Вашингтон и Вайоминга), а в некоторых случаях – муниципалитетами. Хотя правила расчета налоговой базы варьируются от штата к штату, обычно корпорационным налогом облагается сумма совокупной прибыли корпорации, полученной на территории соответствующего штата. По состоянию на 2004 год максимальная ставка корпорационного налога штата составляла 12% (штат Айова).