Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2013 в 13:20, курсовая работа
Основной целью данной курсовой работы является изучение организации и методик проведения налогового аудита в системе налогового администрирования.
Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи:
1. Рассмотрена роль в системе налогового администрирования;
2. Показана сущность налогового аудита в системе налогового администрирования;
3. Раскрыто досудебное урегулирование налоговых спров;
4 Показано влияние на экономику г. Лесозаводска системы налогового аудита органов ИФНС;
5. Проблемы и перспективы развития налогового аудита в системе налогового администрирования;
6. Концепция развития досудебного урегулирования налоговых споров в системе налоговых органов Российской Федерации на 2013 – 2018 годы
Кроме того, трансформируются подходы к работе с налогоплательщиками - это клиентоориентированность, упрощение способов взаимодействия с налоговыми органами, создание более комфортных условий для исполнения налогоплательщиками своих обязанностей.
Предусматривается дальнейшее
развитие доступной информационной
поддержки, системы электронного документооборота
и построение интерактивных сервисов,
включая новый Интернет-сервис "Создай
свой бизнес", являющийся пошаговой
инструкцией по созданию и ведению
бизнеса с точки зрения налогообложения,
а также сервис "Личный кабинет
налогоплательщика для
Совершенствование
порядка учета
Сохраняют актуальность вопросы
совершенствования порядка
Кроме того, в период 2011 -
2013 годов предусматривается
- упорядочение осуществления
налоговыми органами контроля
исполнения кредитными
- улучшение качества и
обеспечение действенности
- урегулирование в Кодексе
порядка уплаты налогов и
- продолжение последовательного
расширения электронного
- совершенствование положений Кодекса о зачете, возврате сумм излишне уплаченных (излишне взысканных) налогов и сборов, а также об уточнении налоговых платежей;
- совершенствование порядка
досудебного урегулирования
- совершенствование
- расширение и повышение
результативности
2 ОРГАНИЗАЦИЯ НАЛОГОВОГО АУДИТА
2.1 Организация и экономическая характеристика Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Лесозаводск
Систему налоговых органов составляют ФНС Российской Федерации и ее территориальные органы, к которым и относится ИФНС по г.Лесозаводск.
Инспекция создана в октября 2005 г. путем слияния ИФНС по Кировскому району, г. Лесозаводск.
В 2012 году поступило всего налогов и сборов 18978307 руб., что к соответствующему периоду 2011 года составляет 110%. Из общей суммы поступлений в федеральный бюджет перечислено 41 %, в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации – 59 %. Кроме того, поступление социального налога на счета государственных внебюджетных социальных фондов составило 5208989 тыс. руб., что к соответствующему периоду 2011 года составляет 125 %.
Таблица 1-Поступления налоговых платежей в бюджеты всех уровней за 2012 год, %
В общем объеме налоговых
поступлений в бюджетную
Показатели контрольной работы ИФНС по г. Лесозаводску приведены в приложении 1 с использованием данных внутриведомственной отчетности ФНС России (форма № 2 – НК).
В структуре ИФНС имеется 6 отделов камеральных налоговых проверок (далее ОКП) и 7 отделов выездных налоговых проверок (далее ОВП). Рассмотрим работу этих отделов подробнее:
ОКП №1 занимается камеральными проверками юридических лиц – крупнейших налогоплательщиков и экспортеров. Главные функции отдела:
мониторинг и проведение камеральных налоговых проверок налоговых деклараций, анализ финансово-хозяйственной деятельности крупнейших и основных налогоплательщиков, проведение контрольных мероприятий по экспорту, импорту и отчетность по ним, аналитическая работа (выборки, анализ, отчетность);
ОКП №2. Занимается мониторингом
и проведением камеральных
ОКП №3 занимается камеральными проверками юридических лиц. уплачивающих налог на прибыль и НДС. Главные функции отдела: привлечение к налоговой ответственности за несвоевременное представление налоговых деклараций (ст.119 НК РФ) и неуплату налога при представлении уточненных налоговых деклараций (ст.122 НК РФ), контроль за правомерностью возмещения НДС по операциям, осуществляемым на внутреннем рынке, контроль за правомерностью исчисления налога на прибыль, в том числе за правомерностью отражения убытков по налоговым декларациям, междокументальные соотношения;
ОКП №4. Главные функции
отдела: проведением камеральных
проверок деклараций и иных документов,
служащих основанием для исчисления
и уплаты единого налога на вмененный
доход, единого налога, уплачиваемого
в связи с применением
ОКП №5 занимается камеральными проверками индивидуальных предпринимателей;
ОКП №6 занимается камеральными проверками налогоплательщиков уплачивающих местные налоги;
ОВП №1 в основном занимается всесторонней аналитической работой: предпроверочный анализ, систематизация сведений для формирования плана ВНП, подготовка направляемых в вышестоящий налоговый орган отчетов по поступлениям налогов, встречные проверки и ответы на запросы других инспекций.
ОВП №2 занимается выездными проверками крупнейших налогоплательщиков и их взаимозависимых лиц;
ОВП №3,4,5 занимаются выездными проверками юридических лиц;
ОВП №6, №7, занимаются выездными проверками физических лиц.
На основании положений
об отделах разрабатываются и
утверждаются начальником Инспекции
функциональные и должностные обязанности
сотрудников – налоговых
В целях проведения налогового контроля организации и физические лица подлежат постановке на учет в налоговых органах. В Инспекции ведется в электронном виде территориальный раздел единого государственного реестра налогоплательщиков (ЕГРН). Этими вопросами занимается отдел регистрации и учета налогоплательщиков.
По состоянию на 1 января 2013 года на учете инспекции состоят 13627 организаций - юридических лиц и 22453 индивидуальных предпринимателей. Также состоят на учете в инспекции 422447 физических лиц, 35 глав крестьянских (фермерских) хозяйств, 99 лиц, занимающихся частной практикой (адвокаты, нотариусы), 2135 обособленных подразделений организаций.
2.2 Проблемы
и перспективы развития
Совершенствование работы налоговых
органов происходит в условиях реализации
в Российской Федерации административной
реформы, которая предъявляет свои
требования по оптимизации функционирования
государственных органов, внедрения
приоритетных стандартов государственных
услуг, административных регламентов,
формирование эффективно работающего
механизма разрешения споров между
гражданином и государством за счет
совершенствования
Создание подразделений
налогового аудита внутри системы налоговых
органов является частью реализации
общей государственной
Досудебные процедуры - это
важнейшее средство утверждения
начал законности в деятельности
налоговых органов. Федеральная
налоговая служба и ее территориальные
органы начинают действовать уже
как власть, которая выполняет
не только фискальные функции, но и
выходит на новый качественный уровень
своей правоприменительной
Основной целью созданных в 2010 году подразделений налогового аудита является качественное оказание государственных услуг по досудебному урегулированию налоговых споров и снижению количества рассматриваемых дел в суде. В судах должно быть меньше дел [8, с.79].
Таким образом, деятельность
подразделений налогового аудита создает
предпосылки к утверждению
Кроме этого, повышение качества рассмотрения налоговых споров в административном порядке призвано укрепить законность в сфере налогов и сборов и, как следствие, снизить количество обращений налогоплательщиков в судебные органы. Решения налоговых органов должны быть законными и обоснованными.
Со стороны налогоплательщиков должно повыситься доверие к административному порядку обжалования. В случае несогласия с инспекцией, налогоплательщик должен выбрать административный, а не судебный порядок обжалования, как более оперативный по срокам и простой.
Заявитель не уплачивает госпошлину
и не несет иные судебные издержки.
Возможно рассмотрение вопроса без
личного участия
Вместе с тем, во избежание
недоразумений при обращении
с жалобой в вышестоящий
Формирование отделов налогового аудита началось с января 2010 года на основании приказа ФНС России от 09.11.09 № САЭ-3-15/572 Приказ Федеральной налоговой службы от 09.11.2009 №САЭ-3-15/572@ «О предельной численности территориальных органов ФНС России. Сегодня фактически эти отделы работают не более чем в половине регионов. Основная причина - пресловутая нехватка квалифицированных кадров. «В этих отделах должны работать сильные специалисты по выездным и камеральным проверкам, юристы, которые имеют и образование, и опыт. Я же не посажу сюда человека, только что окончившего вуз», - говорят в отделе кадров Управления ФНС России по Ленинградской области. «В один день отдел налогового аудита создать нельзя. А они создаются практически с нуля», - соглашаются в ИФНС России.
Подразделения налогового аудита должны появиться по всей налоговой вертикали: от центрального аппарата ФНС до районных инспекций. В региональных управлениях и в большинстве инспекций создаются отделы аудита. В инспекциях, где работает менее 70 человек, разрешено ограничиться группой аудита в составе юридического отдела. Налоговые аудиторы из управлений должны рассматривать споры между инспекциями и компаниями, возражения по актам повторных выездных проверок, а также контролировать деятельность отделов аудита инспекций. В свою очередь эти отделы разрешают разногласия компаний и инспекторов по поводу проверок, жалобы на грубое и неуважительное отношение со стороны налоговиков и готовят заключения для отделов аудита управлений. «Если вопрос не был решен своевременно, нужно обращаться в инспекцию, а незаконные на взгляд компании требования или решения необходимо обжаловать в управлении», - поясняют в отделе налогового аудита ИФНС России.