Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2013 в 13:20, курсовая работа
Основной целью данной курсовой работы является изучение организации и методик проведения налогового аудита в системе налогового администрирования.
Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи:
1. Рассмотрена роль в системе налогового администрирования;
2. Показана сущность налогового аудита в системе налогового администрирования;
3. Раскрыто досудебное урегулирование налоговых спров;
4 Показано влияние на экономику г. Лесозаводска системы налогового аудита органов ИФНС;
5. Проблемы и перспективы развития налогового аудита в системе налогового администрирования;
6. Концепция развития досудебного урегулирования налоговых споров в системе налоговых органов Российской Федерации на 2013 – 2018 годы
- надлежащее и оперативное
реагирование на допущенные
- создание информационных
баз с основными положениями
и позициями решений по
- постоянный мониторинг
и анализ содержания налоговых
споров, проблем в организации
деятельности территориальных
- развитие института
5. Правовое, информационно-аналитическое,
методологическое, кадровое обеспечение
досудебного разрешения
5.1. Правовое обеспечение
включает в себя текущий
5.2. Информационно-аналитическое обеспечение предусматривает:
- совершенствование досудебных процедур разрешения налоговых споров, в том числе с использованием информационных технологий;
- расширение использования
информационных технологий для
анализа текущей ситуации, в том
числе развитие системы
- проведение научно-
- мониторинг и анализ национального и международного опыта внесудебного разрешения налоговых споров.
5.3. Методологическое обеспечение включает в себя:
- разработку теоретических и методологических основ разрешения налоговых споров, рекомендаций для решения практических задач по конкретным направлениям деятельности;
- проведение научно-прикладных
исследований для принятия
5.4. Эффективная кадровая политика является одним из основных направлений повышения результативности механизма досудебного разрешения налоговых споров. Подразделения, участвующие в досудебном разрешении налоговых споров, должны быть укомплектованы высококвалифицированными специалистами, обладающими необходимыми знаниями и навыками.
Кадровое обеспечение осуществляется по следующим основным направлениям: подготовка (переподготовка), специализация сотрудников; подготовка специалистов в специфических областях разрешения налоговых споров (в частности, в области трансфертного ценообразования, международного налогообложения); подготовка и переподготовка кадров на базе образовательных учреждений высшего профессионального образования.
Специалисты отделов по досудебному урегулированию налоговых споров должны иметь высшее юридическое или экономическое профессиональное образование, опыт работы в налоговых органах по рассмотрению жалоб, по проведению мероприятий налогового контроля или по рассмотрению споров в судах.
В случае если в структуре налогового органа не выделен отдел, в функции которого входит досудебное урегулирование налоговых споров, то в отделе, в который переданы функции по досудебному урегулированию налоговых споров, должна быть выделена группа по досудебному урегулированию налоговых споров. Численность данной группы должна быть не меньше двух единиц, на которых не возлагаются иные функции.
Возложение на подразделения по досудебному урегулированию налоговых споров функций по проведению мероприятий налогового контроля не допускается.
Ответственность за надлежащую организацию деятельности по досудебному урегулированию налоговых споров несет персонально руководитель налогового органа. Непосредственная координация работы подразделений по досудебному урегулированию налоговых споров может быть возложена на заместителя руководителя налогового органа на основании приказа [ 4 ].
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Создание подразделений налогового аудита в налоговых органах является частью реализации общей государственной политики. Цель - совершенствование административных процедур по рассмотрению налоговых споров, утверждение начал законности в правоприменительной деятельности налоговых органов.
Достижение указанной цели обеспечивается решением следующих задач:
- созданием условий для
реализации прав
- созданием условий для
реализации прав
В своей деятельности отдел
налогового аудита тесно связан с
подразделениями инспекции, осуществляющими
налоговые проверки. Налоговые аудиторы
призваны обеспечить важную итоговую
стадию контрольных мероприятий - вынесение
законного и обоснованного
Несогласие налогоплательщика по вопросу привлечения его к налоговой ответственности, доводы, изложенные им в свою защиту, представленные возражения плательщика являются исходным условием начала работы и предметом исследования налогового аудитора. По итогам работы подготавливается экспертное заключение об обоснованности доводов налогоплательщика. Подразделения налогового аудита призваны осуществлять контроль качества работы налоговых органов через сообщения и заявления налогоплательщиков.
В результате создания подразделений налогового аудита в системе налогового администрирования по разрешению налоговых споров ожидается, что:
- возрастет ответственность
инспекций за принятие решений,
- повысится прозрачность деятельности инспекций;
- будет обеспечено качество правосудия;
- будет обеспечена доступность
правосудия, так как досудебная
процедура является по
- повысится уровень защиты
интересов граждан как
- будут устраняться в
более короткие сроки по
Согласно ст. 137 НК РФ каждый
налогоплательщик или налоговый
агент имеют право обжаловать
акты налоговых органов
На основании ст. 138 НК РФ акты налоговых органов, действия или бездействие их должностных лиц могут быть обжалованы в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) или в суд.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Налоговый кодекс РФ, ч. 1 и
2// Правовая система Консультант плюс
2. Федеральный закон «О внесении изменений
в статью 21 части второй НК и о признании
утратившими силу отдельных положений
актов законодательства о налогах и сборах»
в ред. от 17.05.07
3. ФЗ Об аудиторской деятельности: от 7.08.2010 № 119-ФЗ
// Консультант плюс
4. Приказ ФНС России от 13.02.2013 N ММВ-7-9/78@
"Об утверждении Концепции развития
досудебного урегулирования налоговых
споров в системе налоговых органов Российской
Федерации на 2013 - 2018 годы"
Консультант Плюс, 1992-2013г.г.
5. Приказ ФНС России от 15.02.2012 N ММВ-7-10/88@ (ред. от 31.05.2012) "Об утверждении Перечня документов, образующихся в деятельности Федеральной налоговой службы, ее территориальных органов и подведомственных организаций, с указанием сроков хранения" КонсультантПлюс, 1992-2013г.г.
6. Овчинников Г.В. Осуществление государственного контроля в сфере налогообложения // Финансы. 2004. №1. С. 57.6
7. С.Г. Пепеляев, В.М. Зарипов Проблемы разрешения налоговых споров в Российской Федерации // Налоговый вестник. 2010. №3.
8. Жильцов А.С. Проблема эффективности досудебного порядка разрешения налоговых споров // Финансовое право. 2011. №9.
9. Барышников, Н.П. Организация
и методика проведения общего аудита /
Н.П. Барышников, М: Филин, 2012. – 525 с.
10. Шинкарюк Д.А. Финансовые органы как субъекты
досудебного урегулирования налоговых
споров / Д.А. Шинкарюк // Финансове право.
– 2010. - № 12(90). – С. 110-113 (0,6 п.л.).
11. Гладышева, Ю.П. К нам едет аудитор.- М.:
Бератор, 2010.-216 с.
12. Иванова, Н.Г. Аудиторская проверка затрат
на производство и калькулирование себестоимости
// Бухгалтерский учет. – 2011. -№3. – С.74-78
13. Камышанов, П. И. Практическое пособие
по аудиту. - М.: Инфра-М, 2011. – 386 с.
14. Ковалева, О. В. Константинов Ю. П. Аудит
: учебное пособие. - М. : Приор, 2011. – 286 с.
15. Ляховский, В. Новые стандарты и методики
аудита / В. Ляховский, М.: Гелиос, 2010. –
464 с.
16. Налоги и налогообложение: Учеб. пособие
для вузов/ Под ред. И.Г.Русаковой. – М.:
Финансы, ЮНИТИ, 2010. – 472 с.
17. Нитецкий, В.В. Практикум общего аудита
/ В.В. Нитецкий.- М.: Дело, 2010.- 456 с.
18. www.nalog.ru
19. www.consultant.ru
20. www.r25.nalog.ru
21. www.eg-online.ru
22. www.taxpravo.ru
23. www.blogfiscal.ru