Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 13:39, курсовая работа
Цель исследования - является теоретическое обоснование выделения налогового законодательства в Российской Федерации в качестве самостоятельного правового института в российском праве, а также разработка предложений по совершенствованию налогового законодательства.
Для достижения данной цели в курсовой работе решаются следующие задачи:
- дать понятие и состав законодательства о налогах и сборах. Соотношение категорий «законодательство о налогах и сборах» и «налоговое законодательство»;
- рассмотреть принцип приоритета (верховенства) НК РФ в системе актов законодательства о налогах и сборах;
- изучить основные изменения в налоговом кодексе на 2013 год.
Введение
Глава 1. Законодательство о налогах и сборах, как центральная категория российского налогового права
1.1Понятие и состав законодательства о налогах и сборах. Соотношение категорий «законодательство о налогах и сборах» и «налоговое законодательство»
1.2Принцип приоритета (верховенства) НК РФ в системе актов законодательства о налогах и сборах
Глава 2 Налоговый кодекс
2.1 Основные положения налогового кодекса
2.2 Основные изменения налогового кодекса на 2013 год.
Заключение
Список используемых источников.
Учитывая, что налогоплательщики обязаны теперь в течение трех лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, а также документов, подтверждающих полученные доходы (для организаций — также и произведенные расходы) и уплаченные (удержанные) налоги, то сроки их хранения, очевидно, будут пересмотрены и уменьшены с пяти до трех лет.
Обязанности налогоплательщиков
Изменены отдельные сроки предоставления в налоговые органы сведений. Так теперь налогоплательщики — организации и индивидуальные предприниматели обязаны сообщать в налоговый орган по месту учета:
Предусмотрено возложение обязанностей по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению в соответствующий бюджет (внебюджетный фонд) налогов налоговыми агентами, определены их обязанности. Установлено, что прием от налогоплательщиков и (или) плательщиков сборов средств в уплату налогов и (или) сборов и перечисление их в бюджет может осуществляться государственными органами, органами местного самоуправления, другими уполномоченными органами и должностными лицами — сборщиками налогов и (или) сборов. Налогоплательщик может участвовать в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах через законного или уполномоченного представителя.
Дано определение понятию «реализации товаров, работ или услуг». Под реализацией товаров, работ или услуг организацией или индивидуальным предпринимателем признается соответственно передача на возмездной основе (в том числе обмен товарами, работами или услугами) права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, оказание услуг одним лицом другому лицу, а в ряде случаях и на безвозмездной основе.
Приведены принципы установления цены товаров, работ или услуг, ограничено число случаев контроля налоговыми органами правильности применения цен по сделкам.
Определен момент возникновения обязательств, предусматривающих уплату налога или сбора, а также момент их прекращения. Эта обязанность считается исполненной налогоплательщиком с момента предъявления в банк поручения на уплату соответствующего налога при наличии достаточного денежного остатка на счете налогоплательщика, а при уплате налогов наличными денежными средствами — с момента внесения денежной суммы в счет уплаты налога в банк или кассу органа местного самоуправления либо организацию связи. Если обязанность по исчислению и удержанию налога возложена на налогового агента, то обязанность налогоплательщика по уплате налога считается выполненной с момента удержания налога налоговым агентом.
Описана процедура взыскания налога или сбора в случае его неуплаты полностью или частично в установленный срок, порядок взыскание налога или сбора за счет имущества налогоплательщика или налогового агента (как организации, так и физического лица), исполнение обязанности по уплате налогов и сборов (пеней, штрафов) при ликвидации организации или при реорганизации юридического лица. Регламентировано исполнение налогоплательщиком своих обязанностей путем залога денежных средств и товарно-материальных ценностей или поручительства третьих лиц.
Дано определение понятиям «налоговой ставки», «налоговой базы», «налогового периода». Детально расписана процедура установления и использования льгот по налогам и сборам, а так же определены органы, уполномоченные принимать решения об изменении срока уплаты налога и сбора: Минфин России, финансовые органы субъекта Российской Федерации и муниципального управления, Государственный таможенный комитет Российской Федерации или уполномоченные им таможенные органы, уполномоченные органы, осуществляющие контроль за уплатой государственной пошлины, органы соответствующих внебюджетных фондов.
Предусмотрено предоставление на срок от одного года до пяти лет инвестиционного налогового кредита в случае необходимости всем без исключения организациям по налогу на прибыль (доход), а также по региональным и местным налогам.
Введено требование об уплате налога. Приводятся способы обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов: залогом имущества, поручительством, пеней, приостановлением операций по счетам в банке и наложением ареста на имущество налогоплательщика, описан порядок зачета или возврата излишне уплаченной суммы налога, сбора, а также пени.
Налоговый контроль. Детально рассмотрены формы проведения налогового контроля, порядок учета налогоплательщиков, обязанности организаций-налогоплательщиков и физических лиц, налоговых агентов, органов, осуществляющих регистрацию организаций и индивидуальных предпринимателей, физических лиц, актов рождения и смерти, учет и регистрацию имущества, органов опеки и попечительства, воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других организаций.
Регламентированы
частота и сроки проведения выездных
налоговых проверок, рассмотрены
вопросы участия свидетеля, доступа
должностных лиц налоговых
Развитие законодательства об ответственности за налоговые правонарушения происходило путем принятия новых нормативных актов без учета содержания ранее принятых. Поэтому в ранее действующем законодательстве в ряде случаев содержались порой противоречивые или дублирующие друг друга нормы ответственности за налоговые нарушения. Кодекс дает не только названия этих правонарушений, но и определяет, в чем же конкретно они состоят.
Кодексом подробно рассмотрен порядок обжалования актов налоговых органов, действий или бездействия их должностных лиц.
Введение
Налогового кодекса делает налоговую
систему более простой, ясной, упорядоченной,
более эффективной для
Налоговая реформа, частью которой является принятие Налогового кодекса РФ, предполагает:
Глава 2.2 Основные изменения в налоговом кодексе на 2013 год.
Традиционно в конце уходящего года законодатели
вносят коррективы в Налоговый кодекс
РФ. Вот и в текущем году такие поправки
появились. Они коснулись налоговых ставок,
некоторых льгот и прочих изменений по
налогам.
в Таблице 1.
Таблица 1
Пункт статьи 217 НК РФ |
Было |
Стало |
34 |
Средства материнского (семейного) капитала, направляемые для обеспечения реализации дополнительных мер государственной поддержки семей, имеющих детей. |
Доходы, полученные
налогоплательщиками при |
37.2 |
Единовременные
компенсационные выплаты |
Единовременные
компенсационные выплаты |
Поправки в
отношении госпошлины
Кроме того, появилась новая госпошлина
за выдачу документа о прохождении технического
осмотра тракторов, самоходных дорожно-строительных
и иных самоходных машин и прицепов к ним
в размере 300 рублей.
Помимо поправок ставок госпошлины законодатели
ввели некоторые усовершенствования взаимоотношений
при уплате данного вида налога. Теперь
суды при рассмотрении дел могут не только
уменьшить размер госпошлины или отсрочить
ее уплату, но и совсем отменить. Исходить
они будут из имущественного положения
плательщика. Право освобождения от госпошлины
дано судам общей юрисдикции, Арбитражным
судам, Суду Российской Федерации и конституционным
(уставным) судам субъектов РФ, а также
мировым судьям.
Налог на добавленную
стоимость