Налоговый кодекс

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 13:39, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования - является теоретическое обоснование выделения налогового законодательства в Российской Федерации в качестве самостоятельного правового института в российском праве, а также разработка предложений по совершенствованию налогового законодательства.
Для достижения данной цели в курсовой работе решаются следующие задачи:
- дать понятие и состав законодательства о налогах и сборах. Соотношение категорий «законодательство о налогах и сборах» и «налоговое законодательство»;
- рассмотреть принцип приоритета (верховенства) НК РФ в системе актов законодательства о налогах и сборах;
- изучить основные изменения в налоговом кодексе на 2013 год.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Законодательство о налогах и сборах, как центральная категория российского налогового права

1.1Понятие и состав законодательства о налогах и сборах. Соотношение категорий «законодательство о налогах и сборах» и «налоговое законодательство»

1.2Принцип приоритета (верховенства) НК РФ в системе актов законодательства о налогах и сборах

Глава 2 Налоговый кодекс

2.1 Основные положения налогового кодекса

2.2 Основные изменения налогового кодекса на 2013 год.
Заключение
Список используемых источников.

Файлы: 1 файл

налоговый кодекс РФ.doc

— 186.00 Кб (Скачать файл)

Налог на прибыль  организации                                                           Налогоплательщики, получившие имущество (в т. ч. денежные средства), работы, услуги в рамках благотворительной деятельности, целевые поступления или целевое финансирование, по окончании налогового периода представляют в налоговые органы по месту своего учета отчет о целевом использовании полученных средств. С 2013 года отчет о целевом использовании средств надо будет представлять в составе налоговой декларации по налогу на прибыль, а не комплекта бухгалтерской отчетности.              Наибольшие изменения получили положения об амортизируемом имуществе. Как известно, объект, в отношении которого была применена так называемая амортизационная премия, включается в амортизационную группу по первоначальной стоимости за минусом этой самой амортизационной премии. Уточнено, что при определении остаточной стоимости таких объектов надо брать в расчет не первоначальную (полную) стоимость, а именно ту, по которой имущество фактически включалось в амортизационную группу (подгруппу).                                                                                                       Законодатели смягчили норму о восстановлении расходов в виде амортизационной премии при реализации объекта ранее, чем по истечении пяти лет с момента введения в эксплуатацию основных средств. Теперь восстанавливать сумму амортизационной премии надо только в том случае, если объект реализован в указанные сроки лицу, являющемуся взаимозависимым с налогоплательщиком. Если указанное восстановление произошло, налогоплательщик обязан по-новому рассчитать остаточную стоимость. Она должна быть увеличена на сумму восстановленных расходов, включенных в состав внереализационных доходов в соответствии с пунктом 9 статьи 258 кодекса. Данная поправка внесена в статью 268 Налогового кодекса РФ.                                                                                                                           Ну и, пожалуй, главное новшество, которое позволило немного синхронизировать бухгалтерский и налоговый учет. Речь идет о начале начисления амортизации по объектам амортизируемого имущества, права на которые подлежат государственной регистрации. До 2012 года включительно в Налоговом кодексе РФ дата начала амортизации была “привязана” к процессу госрегистрации. Вот как звучала норма: “основные средства, права на которые подлежат государственной регистрации в соответствии с законодательством РФ, включаются в состав соответствующей амортизационной группы с момента документально подтвержденного факта подачи документов на регистрацию указанных прав”. Эта норма отменена (Федеральный закон от 29.11.2012 № 206-ФЗ) и теперь амортизировать указанное имущество надо с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором этот объект был введен в эксплуатацию, независимо от даты его государственной регистрации. Данная норма совпадает с положениями ПБУ 6/01 (п. 21 ПБУ 6/01, утвержденного приказом Минфина России от 30.03.2001 № 26н) и Методическими указаний по бухгалтерскому учету основных средств (п. 61 указаний, утвержденных приказом Минфина России от 13.10.2003 № 91н).                                                                                           Применение повышающего специального коэффициент (не выше 2) к норме амортизации для амортизируемых основных средств, используемых для работы в условиях агрессивной среды и (или) повышенной сменности, ограничено. С 1 января 2014 года коэффициент в отношении указанного имущества применяться не будет.                                                                                        В пункте 1 статьи 256 Налогового кодекса РФ внесли поправку и с 2012 года к амортизируемому имуществу будут относиться мобилизационные мощности. А вместе с ними и расходы организации в форме реконструкции, модернизации, технического перевооружения амортизируемого имущества, относящегося к мобилизационным мощностям.                                                                 К внереализационным расходам будут относиться непосредственно затраты на проведение работ по мобилизационной подготовке, а также затраты на содержание мощностей и объектов, необходимых для выполнения мобилизационного плана.                                                                                        Небольшие изменения внесены во взаимоотношения налоговых органов с должниками. Согласно статье 266 Налогового кодекса РФ безнадежными долгами (долгами, нереальными ко взысканию) признаются те долги перед налогоплательщиком, по которым истек установленный срок исковой давности, а также те долги, по которым в соответствии с гражданским законодательством обязательство прекращено вследствие невозможности его исполнения, на основании акта государственного органа или ликвидации организации. Теперь в эти положения внесено дополнение. Безнадежным будет считаться также такой долг, по которому судебный пристав-исполнитель дело прекратил и вернул взыскателю (налоговому органу) документы на взыскание по следующим основаниям: – невозможно установить место нахождения должника, его имущества либо получить сведения о наличии принадлежащих ему денежных средств и иных ценностей, находящихся на счетах, во вкладах или на хранении в банках или иных кредитных организациях; – у должника отсутствует имущество, на которое может быть обращено взыскание, и все принятые судебным приставом-исполнителем допустимые законом меры по отысканию его имущества оказались безрезультатными.

В 2013 году УСН для ИП, работающих на основе патента, переведен в самостоятельный режим налогообложения, а его порядок регламентируется в положениях новой главы НК РФ «Патентная система налогообложения».                        Данную систему будут вводить и отменять с помощью соответствующих законов субъектов РФ в отношении определенных видов деятельности. Также будут устанавливаться в каждом субъекте РФ и размеры потенциально возможного к получению годового дохода в зависимости от вида предпринимательской деятельности.                                                    Законодательством установлен минимальный размер годового дохода, по которому рассчитывают стоимость патента, он должен быть не меньше 100 тыс. рублей и не больше 1 млн. рублей. Исключением могут быть некоторые виды деятельности, по которых субъектами РФ максимальный размер потенциального дохода может быть увеличен, но не более чем в 3 раза, а в городах, где проживает более 1 млн. человек — не более чем в 5 раз. Размер налоговой ставки – 6%.                                                                                                              В 2013 году изменения в налоговом законодательстве коснутся положения НК РФ, которые регулируют порядок применения УСН, ЕСХН и ЕНВД. Так, внесены изменения в порядок, сроки уплаты налогов на основе спецрежимов, а также скорректирован порядок представления отчетности.                                           В частности, ЕНВД теперь перестанет быть обязательным. В соответствии с внесенными поправками, налогоплательщику предоставляется право самостоятельного выбора данного налогового режима наравне с другими спецрежимами.                                                                                                       Изменился срок подачи заявления о переходе на УСН. Теперь, заявление может быть подано до 31 декабря включительно, а не как раньше - с 1 октября по 30 ноября.                                                                                                     Согласно с новыми поправками, внесенными в НК, налогоплательщики, применяющие спецрежимы, обязаны в случае прекращения деятельности, в отношении которой применялись такие налоговые режимы, представить в налоговый орган соответствующее заявление.                                                                         В часть первую Налогового кодекса РФ включено положение, раскрывающее понятие «коэффициент-дефлятор». В соответствии с законом, это коэффициент, который устанавливается ежегодно на каждый следующий календарный год и рассчитывается как произведение коэффициента-дефлятора, применяемого для целей соответствующих глав Налогового кодекса РФ в предшествующем календарном году, и коэффициента, учитывающего изменение потребительских цен в РФ в предшествующем календарном году.

Заключение

 

Развитие экономических  отношений в России сопровождается преобразованием финансово-бюджетной, налоговой, кредитно-денежной и других систем хозяйствования. Налоговые отношения – отношения перераспределительного характера, основанные на первичных распределительных отношениях. Налоги – это отношения собственности, а проблемы собственности вызывают в настоящее время наибольшее противостояние в обществе.

По мнению большинства  ученых, на современном этапе реформирования налоговой системы необходима разработка концепции прямого налогообложения, которая должна учитывать как мировой опыт, так и специфические особенности государственной системы России.

Налогообложение находится на стыке всех социально  – политических и экономических  интересов общества. От того, насколько  рационально определено и рассредоточено между плательщиками налоговое бремя, зависит успех индивидуального и корпоративного бизнеса, а значит, богатство нации в целом.

По содержанию налоговой политики можно судить о типе государства, о прочности  его правовых основ и об устремлениях бюрократического аппарата, призванного  поддерживать эти основы. Налоги – это мощнейшее орудие в руках тех, кто определяет социально – политические и экономические ценности в государстве.

Налоговая политика не может  быть инструментом краткосрочного регулирования  экономики. Следует добиваться стабильности налогового законодательства и не допускать изменений, снижающих устойчивость доходной части бюджета к резким изменениям внешнеэкономических факторов. Уточнение налогового законодательства должно быть направлено на ликвидацию неопределенности норм законодательства и возможности его неоднозначной трактовки. С учетом роста расходных обязательств бюджетной системы, неопределенности прогнозов внешнеэкономической конъюнктуры снижение нагрузки, возможно, прежде всего, за счет повышения качества налогового администрирования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемых источников.

 

  1. Брызгалин А. В. Налоговый кодекс РФ и российское налоговое законодательство: соотношение и взаимодействие // Налоговый вестник. №  1. 2008. С.29–33
  2. Теория государства и права: Учебник для вузов / Отв. ред. В. Д. Перевалов. М. 2004. С.202
  3. Налоговый кодекс РФ. Общая часть (проект). Комментарии С. Д. Шаталова. М.: Международный центр финансово-экономического развития, 2004. С.27
  4. Экономика. Право. Финансы: Словарь-справочник. — М. 2006
  5. Осетрова Н. И. Основные правила налогообложения и необходимость их уточнения // Налоговый вестник. 2006. № 3. С.139
  6. Пансков В.Г., Князев В. Г. Налоги и налогообложение: Учебное пособие для вузов. М. 2003. С.301
  7. Красноперова О.А. «Налоговый процесс» на федеральном уровне // Гражданин и право. 2002. №  1. С. 53
  8. Лушникова М. В. Правовые основы налоговой системы: теория и практика. Ярославль. 2008. С.6; Гаджиев Г. А. Рыночная экономика в решениях Конституционного Суда РФ» // Российская юстиция. 2006. № 10. С.15; Осетрова Н. И. Основные правила налогообложения и необходимость их уточнения // Налоговый вестник. 2006. № 3. С.139–140
  9. О содержании, принципах и проблемах регионального законодательства как составной части российской правовой системы см. Казанцев М. Ф. Законодательная деятельность субъектов Р<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__Char" style=" font-family: 'Times New Roman', 'Arial';

Информация о работе Налоговый кодекс