Налоговый консалтинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2013 в 10:06, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы - охарактеризовать современное положение налогового консалтинга и предложить основные пути его совершенствования.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить ряд задач:
-рассмотреть понятие налогового консалтинга, а также его сущность и виды;
- изучить эволюцию налогового консультирования в России;

Файлы: 1 файл

курсовая консультирование.docx

— 64.68 Кб (Скачать файл)

В-третьих, следует создавать  широкомасштабную систему налогового консультирования, во главу которой  поставить подготовку и расстановку  повсеместно такого важного специалиста  как консультант  по налогам и  сборам.

Можно выделить следующие  направления совершенствования  налогового консультирования в России:

  1. Ответственность налоговых консультантов.

В России имеет место гражданско-правовая (имущественная) ответственность налогового консультанта перед клиентом, которая  возникает  в силу договора об оказании консультационных услуг. То есть, в том случае, если договором оговорено, то налоговый консультант возмещение убытки, понесенные клиентом в результате  в полном размере.

Если обратиться к опыту  Великобритании, то здесь ответственность  налоговых консультантов перед  клиентом закреплена профессиональными  правилами, и, самое главное, на законодательном  уровне. В Германии налоговый консультант, в соответствие с законодательством  несет ответственность, начиная от предупреждения, и вплоть до уголовной ответственности [14].

  1. Обязательное  страхование ответственности  налогового консультанта.

В России широко распространено добровольное страхование ответственности, тогда как в Великобритании, Германии, странах Восточной Европы, Австрии  существует обязательное страхование  ответственности налогового консультанта, которое является необходимым условием для ведения деятельности по налоговому консультированию, выдачи свидетельства, подтверждающего статус налогового консультанта, а так же для включения  в члены профессиональных организаций  и палаты налоговых консультантов.

Сегодня в России налогоплательщики  обращаются к частным лицам и  фирмам, которые предлагают услуги по налоговому консультированию, при  этом, консультанты устанавливают весьма высокие цены и не принимают на себя никакой ответственности за тот ущерб, который они могут  причинить. За результаты неквалифицированного налогового консультирования расплачивается налогоплательщик.

  1. Деятельность  профессиональных объединений налоговых  консультантов.

В России, как и во многих странах мира, существуют и успешно  осуществляют деятельность общественные организации и общества по организации  деятельности консультантов по налогам  и сборам.  Но, при этом, субъектами налогового консультирования являются также и юристы, специализирующиеся в  налоговом праве, адвокаты, аудиторы, бухгалтеры и иные лица, которые, порой, ведут консультационную деятельность без сертификатов, дипломов, дающих право заниматься этим налоговым консультированием. Из этого следует, что такая деятельность должна рассматриваться как незаконное предпринимательство, так как у них отсутствует обязательный атрибут – свидетельство, подтверждающее право заниматься налоговым консультированием. Следовательно, наличие свидетельства для осуществления этого вида деятельности должно стать обязательным, как лицензия для соответствующих видов деятельности, требующих лицензирования [12, с.87].

Необходимо  также отметить, что  на сегодняшний  день тоже немало сделано:

-  в частности разработан, хотя  ещё и не принят Федеральный   закон в сфере налогового консультирования;

- палатой налоговых консультантов  разработаны специальные приёмы, рекомендации и технологии консультирования;

- помимо новых услуг  появляются  новые формы консалтинга.  Такие,  например, как дистанционный  консалтинг. 

3.2.Способы решения проблем налогового консультирования, препятствующих его развитию

В целях совершенствования  российского  рынку услуг по налоговому консультированию необходимо определить пути решения  конкретных проблем  в этой сфере, тормозящих её развитие.

И в первую очередь необходимо законодательно закрепить этот вид  консалтинга. Введение специального закона, регламентирующего деятельность консультанта по налогам и сборам, поможет избежать непрофессионального консультирования, повысить престиж такого консультирования, а также защитить как клиентов, так и самих консультантов. Такой  закон должен помочь консультантам  взаимодействовать с клиентом «на равных», внутри консалтинговой фирмы между сотрудниками.

Это поможет и в решении  проблемы прихода в этот вид деятельности дилетантов, не имеющих специальных  познаний и свидетельства, подтверждающего  право заниматься налоговым консалтингом.

В принципе, этот закон несколько  повторит Закон «Об аудиторской  деятельности»  от 01.08.2001 № 119-ФЗ  в части принципов  деятельности, некоторых прав и обязанностей консультантов  и их клиентов и в другом. В  законе обязательно должна быть прописана  защита коммерческой тайны клиентов и самих консультантов, ответственность  за нарушение закона, рамки государственного вмешательства, органы, регламентирующие и контролирующие деятельность консультанта. Должны быть упомянуты случаи, когда  консультант вправе разглашать коммерческую тайну клиента. Также в закон  необходимо включить требования необходимые  для получения лицензии (свидетельства) консультанта по налогам и сборам [15].

Дороговизна же оказываемых  консультантом услуг и нехватка высококвалифицированных кадров в  этой сфере, зависит, скорей, не от государства  и не от российского законодательства, а от конкуренции между консультантами, консалтинговыми фирмами. Данный бизнес все еще находится на стадии формирования, поэтому на рынке данной услуги нет  жесткой конкуренции между фирмами. Именно, это и является причиной высоких цен советов. У консультанта нет необходимости бороться за клиента, а значит, и нет необходимости снижать свои расценки или делать скидки. Эту проблему можно будет решить, только  развивая и пропагандируя данный бизнес.

Профессиональным  объединениям консультантов необходимо больше внимания обратить на мероприятия по пропаганде налогового консультирования. Такие мероприятия не должны быть сосредоточены только в европейской части страны, или же в центре, их необходимо равномерно распределить по всей территории России. Это может быть достигнуто за счет открытия филиалов профессиональных объединений в различных регионах страны.

Также с этой целью, а также  для решения проблемы нехватки квалифицированных  кадров в налоговом консалтинге, квалифицированную подготовку кадров для налогового консалтинга, включая  повышение квалификации консультантов  по налогам и сборам, необходимо проводить не только в крупных городах и в близлежащих городах страны, но и в отдаленных от нее городах. Таким образом, у людей, желающих получить профессию налогового консультанта или просто повысить свой профессиональный уровень, будет больше возможности это сделать без отрыва от работы или большой траты личных денежных средств в условиях.

Необходимо  также рассмотреть  проблемы психологического характера.

Многие  отечественные  предприниматели  до сих пор не готовы принимать  консультантов  и воспринимать их как помощников по бизнесу. И  физические лица тоже всё еще относятся к этому  виду деятельности с недоверием, порой  даже не знают о его существовании.

Часто к консалтингу они  обращаются, как к последней инстанции,  когда налогоплательщик уже вошёл в конфликт с налоговыми органами. С психологической точки зрения, обращение к консультанту – это «крик о помощи», который может существенно подорвать репутацию фирмы. Многие руководители, во-первых, пока не понимают до конца того, что организационные решения требуют высокой компетенции и глубоких специализированных знаний. Во-вторых, многие российские руководители психологически не готовы делегировать некоторые этапы принятия решений внешнему консультанту. Руководителю бывает трудно согласиться с тем, что самостоятельно он решает свои задачи хуже, чем с участием кого-то постороннего. Кроме того, изменение управления обычно подразумевает перемену в поведении, взглядах и методах работы лично руководителя. А это, пожалуй, самая консервативная часть всей оргсистемы, особенно если учесть почтенный возраст многих директоров [7, с.32].

Консультирование  в сфере  налогообложения требует  большой  степени доверия между  консультантом  и клиентом. Но в  современных  условиях, в условиях жесткой конкуренции  фирмы боятся разглашать необходимую  консультанту информацию, составляющую коммерческую тайну. Это также сказывается  на развитии консультирования в сфере  налогообложения на российском рынке  услуг. Эта проблема может быть решена повышением правовой культуры граждан, а именно, надо проводить различного рода семинары, курсы повышения грамотности  налогоплательщиков. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 Основными причинами  появления налогового консультирования  в нашей стране являются: сложность  законодательства о налогах и  сборах, его постоянное реформирование; разделение налогового и бухгалтерского  учета ; выделение налогового  консультирования из аудиторских  услуг…

Каждый  налогоплательщик, конечно же, стремится  повысить уровень экономического эффекта  от своей деятельности, старается  минимизировать до законных пределов производимые расходы. Используя даже самые чистые с законодательной  точки зрения варианты налоговой  оптимизации, практически невозможно избежать споров и конфликтов с налоговыми органами. К сожалению, в таких  конфликтах налогоплательщики поставлены в невыгодные условия, поскольку  налоговики наделены государством властными  полномочиями и различными правовыми  инструментами по принудительному  ограничению прав и имущественных  интересов налогоплательщиков.

Однако  правильное применение налогового законодательства, знание своих законных прав, умение использовать предоставленные законодательством  гарантии и возможности позволяют  налогоплательщикам обезопасить себя от необоснованных действий и решений  налоговых органов. В данном случае помощь и консультация специалиста  в области налогообложения, законодательства о налогах и сборах, т.е. налогового консультанта невозможно переоценить.

Налоговое консультирование сегодня – это  динамично развивающаяся  область знаний,  вид деятельности, которое является одним из наиболее перспективных направлений в  структуре  консалтинга.

Тем не менее, существует ряд  проблем  в области российского  налогового консалтинга.

К таким проблемам  можно  отнести: отсутствие самостоятельного законодательного регулирования налогового консультирования; недостаток профессиональных высококвалифицированных кадров, а также преподавателей для обучения налоговых консультантов;  проблема осуществления государственного контроля в сфере деятельности налоговых консультантов; проблемы психологического характера.

Можно предложить следующие  пути решения  этих проблем: принятие Федерального закона «О налоговом консультировании». Также в закон необходимо включить требования необходимые для получения  лицензии (свидетельства) консультанта по налогам и сборам; мероприятия  по пропаганде налогового консультирование; разработка методического инструментария к подготовке преподавателей для  подготовки консультантов; повышение  правовой культуры граждан, а именно - проведение различных конференций, курсов по повышению налоговой грамотности; осуществление ФНС России функций  государственного контроля за правилами  и стандартами налогового консультирования; необходимо развивать конкуренцию  на данном рынке - это поможет решить проблему дороговизны консалтинговых услуг.

Таким образом, можно сделать  вывод, что  институт налогового консультирования, который появился в России сравнительно недавно, сегодня динамично развивается  и пользуется большим спросом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованной литературы

1.Федеральный закон от 07.08.2001 №119-ФЗ «Об аудиторской  деятельности»

 2.Андреев Е.П. Роль и значение налогового консультирования в современных условиях. - М.: 2006. С. 27.

 3.Башкирова  Н. Н., Сугробова Е. Б. Основы  налогового консультирования. М. : МАГИСТР, 2008. С 9.

 4.Демишева  Т. А. Организация и методика  налогового консультирования. М. : МЦФЭР, 2007. С.12.

5.  Кирина Л.С.  Методология формирования и развития  рынка услуг налогового консультирования  в Российской Федерации: автореф.  дис…док. эк. наук / Л.С. Кирина. – М., 2006.

6. Крохина  Ю. А. Налоговое право России. Учебник для вузов. 2-е издание, переработанное. / Издательство НОРМА Москва, 2004. - 644 с.

 7. Кудиков  А.А. Что может консалтинг? М.:  ДРОЗД, 2000 г. С. 11.

8.Тильдиков А.В. Основы налогового консультирования. Учебно-методическое пособие. М.: Обнинск, 2004.  С. 19.

 9.Черник Д.Г, Кирина Л.С, Балакин В.В. Налоговое консультирование, М.: ЗАО «Издательство Экономика», 2009 г.-439с.

 10.Ядрихинский С.А. Защита прав и законных интересов налогоплательщиков - юридических лиц (финансово-правовой аспект): Автореф. дис. канд. юрид. наук. М., 2007. – 94 с.

 11.Иванов, Д. В. Правовые и организационные основы налогового консультирования // Налоговый вестник. – 2002. – №12. – С. 44

 12.Кирина, Л. С. Факторы, влияющие на качество услуг налогового консультанта // Экономические стратегии. – 2006. – №5. – С. 156-161

 13.Павлова Л.П.  Проблемы совершенствования налогообложения в Российской Федерации //Финансы. 2005. №1.

 14.Пепеляев С.Г.   К вопросу о налоговом законодательстве и налоговых отношениях //Налоговый вестник. 2007. № 5.

 

15.Васьковский, Д.В. Проблемы и перспективы развития института налогового консультирования в Российской Федерации [Электронный ресурс].  -  Режим доступа:  http://www.molod.mephi.ru/Data/609.htm

16.Налоговый консультант: перспективы профессии [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.nalog-forum.ru/php/content.

 


Информация о работе Налоговый консалтинг